болтовня с сознанием

На самом деле Мастер – большой оригинал. У него над кроватью висит звезда Давида.
Сделанная из коктейльных трубочек, которую он обещал меня научить делать - Мастер на то и Мастер, чтобы показывать или намекать как делать вещи, которые ты не знаешь, даже если это касается звезды Давида из коктейльных трубочек.
Вообще, это ему даром не надо, просто любитель театральных эффектов и мелочей, пока дело не доходит до самой сути – я честно боюсь попадаться на глаза существу, которым он является на самом деле. Он уже устал мне твердить, что люди без масок – самое оно.
Когда я к нему приехала, и вошла в комнату, он сидел на диване, поджав под себя ноги, смотрел в небо и курил.
- Смотря на тебя, я начинаю думать, что только две вещи имеют значение – смотреть в небо и курить, - пробормотала я, присаживаясь на рядом с ним на пол и смотря на него снизу вверх.
Он опустил руку с сигаретой. На ковёр медленно слетели несколько хлопьев пепла.
- Это не имеет значения.
- Всё фигня, кроме пчёл, плёлы тоже фигня, но их много?
- Пчёлы тоже фигня, не смотря на то, что их много, - возразил он, закуривая. Его промежутки между фразами, заполненные сигаретным дымом, казались мне чем-то особенными. Иногда мне казалось, что так и надо собираться с мыслями – через дым. Но я пока держалась.
Говорю ж – любитель театральных эффектов.
Он выдохнул дым и посмотрел на меня.
- Ничего не имеет значения. Кроме смерти. Или осознания собственной смерти. Все остальные проблемы как-то разом становятся незначительными. Смерть означает, что у человека не осталось выхода, который всегда был, собственно, потому что самого человека больше нет, по крайней мере, в данной реальности. А раз ты ещё жив, то это значит, что у всех твоих проблем есть выход. А вот из проблемы под кодовым шифром "смерть" – выхода не найдёшь. По крайней мере, точно не в закончившуюся жизнь. В конце концов, за нами в этом мире охотится смерть, она постоянно стоит за нашим левым плечом, и иногда мельком можно увидеть её силуэт, почувстовать её дыхание на затылке, холодком в позвоночнике, как она наступает на пятки. У нас нет времени, ни у кого, в сущности нет времени. Имеем ли мы тратить его на те вещи, которые нам заведомо ничего не принесут и которые нам неприятны? Полезно, конечно, иногда пожить так, как будто у тебя впереди лет двести-триста, но во-первых живут не так, а во-вторых – этот процесс у тебя явно затянулся. Злость, раздражение, обида, что они тебе дают? Все негативные ситуации можно воспринимать как учение, и поэтому этих чувств не будет, ты же знаешь. Тем более их не будет, если ты будешь принимать ответственность за все свои действия и не надеяться "авось пронесёт". Их не будет не потому, что принять ответственность это означает плевать на всех, это значит именно то, что значит – принять ответственность и осознавать – не плевать – что всё, что происходит в твоей жизни – последствия твоих действий. Или недействий. И это был твой осознанный выбор. Есть ли в этом случае смысл сожалеть об упущенных возможностях или о том, что мог бы сделать по-другому? Ты это уже сделал. Машину времени, как бэ, ещё не придумали, исправить нельзя. Тогда смысл?
Но это всё не значит, что ты должна важно ходить, ничерта не делать и твердить "всё суета сует, только смерть имеет значение". Это значит отринуть из своей жизни всё ненужное, что мешает твоей цели. Ты знаешь своё единственное условие – не вредить Миру и людям. Но вредить – именно в смысле вредить. Физически. Если у тебя на пути стоит человек, который не хочет тебе дать идти по твоему пути, если ты чувствуешь, что он не твой - ты должен его отсечь, как бы виновато ты себя не чувствовал. Но не раньше того, как ты его выслушаешь. И не раньше того, когда ты поймёшь, что он действительно тебе мешает – некоторые люди, несогласные с твоим путём, далеко не всегда ему мешают. Не надо затыкать уши, орать и махать руками – выслушать можно, даже если ты потом его доводам следовать не будешь. Только пожалуйста, исключите истерический тон, слёзы и бескомпромиссное желание наставить друг друга на Путь Истинный, даже если вы уверенны в собственной правоте на зашкаливающее количество процентов. Обмениваться мировоззрениями можно и не на повышенных тонах. Ты же, в конце концов, не убийцей, не алкоголичкой и не наркоманкой заделалась стать. В этом случае я был бы первым, кто дал тебе по башке. Случайно, - он ласково улыбнулся. - Да и тем более, ненужные люди, как правило, постепенно отсеиваются сами.
Он наставил на меня сигарету.
- На самом деле у тебя есть убойное оружие. Иногда мне кажется, что ты разнесёшь этот мир к чертям собачьим исключительно, потому что тебе любопытно посмотреть на Апокалипсис и на то, что будет потом. Только вот твоё любопытство под толстенными цепочками обывательских страхов. Вот это вот – нафиг. Тебе любопытно кем-то стать – пожалуйста. Освободи любопытство. Но, пожалуйста, не устраивай всё-таки Апокалипсис.
- Мне, конечно, интересно, что будет после Апокалипсиса и сам Апокалипсис, но я лучше подожду, когда его устроит кто-то другой. А то если я его сама устрою, то я так и не посмотрю, что такое Апокалипсис со стороны, а это, знаете ли, любопытнее, чем устраивать его самому, - хмыкнула я. – Сэр, вы мне лучше скажите – судьба есть?
- А чёрт её знает. А, может, не знает. Или знает. Спроси у него, - он улыбнулся.
- Я спрашивала, послал к Дьяволу, а мне к нему не хочется, - парировала я. – В результате пришлось пойти к тебе.
- Я не знаю, есть она или нет, существует ли фокус с несбывшимися судьбами или творим мы сами свою жизнь без всякой там судьбы. Если мы сами всё творим – что ж, прекрасно, иди и делай. А если это судьба и тебе всё нравится – уважаемая, вы видите смысл спрашивать есть она или нет? Тем более, вряд ли ты когда найдёшь ответ на этот вселенский вопрос. Разве что к тебе явится Судьба и скажет, существует она или нет, что вряд ли. Она ещё, чего доброго, обидится, что в её существовании сомневаются, и скрутит так, что мало не покажется. Нет её – устраивает, есть – устраивает, какая разница какой ответ – устраивает же. Редко кому достаётся судьба по вкусу, так скушай её, причмокивая и с соусом. У тебя же единственная причина задавать этот вопрос – пожаловаться на то, что вот такая вот тебе судьба досталась, а если её нет, то придётся спешно брать себя в руки. Так вот, дорогая моя, даже если тебе досталась "не такая судьба" – а у тебя она, поверь, позавиднее некоторых будет, совсем ты протухла в роскоши – то работать на-до. У тебя планы не то, чтобы не срабатывают – они у тебя даже в жизнь не претворяются, а иногда – даже не создаются. У тебя Небесных Знамений к тому, что у тебя такая судьба, кроме собственной лени не было? Нет? Так вот, моя милая. Или признай, что тебя всё устраивает – а я в это не поверю, - либо измени свою жизнь, иначе ты просто за жизни ни-че-го не успеешь. Так что, быстро взяла себя в руки и марш на корректировку собственной жизни.
И помни, даже если тебя что-то не устраивает, то всегда можно перевернуть живой пейзаж своего восприятия.


Рецензии