просьба перейти на дом. обучение, режутся крылья

- Его неделю уже нет в школе!
- Что, скучаешь?
- Конечно, скучаю! Ведь больше никто из нас не берёт мои карандаши и с абсолютно рассеянным видом и мечтательным взглядом их не грызёт!
- Что, не привычно, что у тебя все карандаши на месте?
- Вообще, я к тому, что он их, по той же рассеянности, постоянно кладёт к себе в портфель и забывает вернуть. Так что я скучаю по своим карандашам.
Сашки, конечно, и раньше не было в школе, но меня постоянно трясло, когда его рассеянной морды не было со мной за одной партой. Скажем так, это почти было фундаментом моего существования в этом классе. Условие, без которой задачу не решить. И вообще, я почти ни с кем, кроме него в классе не общалась. Я даже не помню, как эту девочку, с которой я сейчас разговаривала, зовут...
- Знаешь, - сказала "девочка", задумчиво грызя сложенную в трубочку бумагу, - можешь спросить у его друга из параллельного класса, где он живёт или его телефон.
Я фыркнула.
- У чёрта на куличиках он живёт. Или, как он сам выражается, у ангелов в Эдеме.
- И как ты собираешься искать Эдемский Сад у чёрта на куличиках?
- Я не собираюсь его искать!
- А я думала, ты по карандашам скучаешь.
- Скучаю, поэтому искать ничего не буду, а просто туда пойду.
- Ого! А я думала, Лёнька единственный, кто знает, где Сашка живёт.
- А вот!
На самом деле, я узнала, где он живёт, поистине феерическим способом. До этого момента я даже не удостоила вниманием тот факт, что я вроде как сижу за партой не одна. А вот когда я уснула в автобусе, вышла на незнакомой остановке, панически себе твердя "никакой паники!", и вдруг увидела его - пришлось признать, что он существует, потому что случайные встречи я уважаю. Он напоминал добродушного лохматого пса, которому чёлка закрывает глаза на всё плохое, но это не значило, что он не мог дать отпора. Ещё как умел...
А дома у него очень уютно, тепло, пахнет свежим хлебом и шоколадной пастой.
- Слушай, а отведи меня к его другу, а? Может, он чего-то знает.
- А ты его не знаешь что ли?
- Не-а...
"Девочка", не переставая жевать фантик, встала из-за парты и повела меня по лестнице на пятый этаж нашей школы. Выйдя из лестничного проёма и повернув направо, мы дошли до кабинета биологии.
- Лё-ё-ёнь, - протянула "девочка", заглядывая в класс и обращаясь к белобрысыми курносому мальчику, склонившемуся над партой своего одноклассника, уткнувшись в телефон - ты знаешь, что с Сашкой?
- Он на домашнее обучение перешёл, - буркнул Лёня, не отрывая взгляда от экрана.
- Что случилось?! - ахнула я.
Лёня даже обернулся.
- А-а-а, его соседка по парте, - хмыкнул он. - Не знаю я, он не говорит.
- Ну ладно, поеду к нему сегодня, выясню, - я махнула рукой и собиралась уже выходить, но на меня неожиданно обижено уставились два глаза.
- Думаешь, мне не сказал, тебе скажет? Ты ему вообще кто?
- Хороший вопрос, - тихо сказала я, оборачиваясь. - Я знаю, когда он действительно ничего не хочет рассказывать. Если пёс откинет свою чёлку, то тогда я и трогать его не буду.
Лёня ошалело посмотрел на меня. А я до сих пор помнила резкий и холодный голос, который категорически запретил мне трогать какую-то коробочку в его комнате. Я тогда испугалась, он долго извинялся, но на коробочку я даже больше и не смотрела.
Я вышла из кабинета, спустилась по лестнице, забежала в раздевалку и умчалась из этой школы. В морозном воздухе оставались облачка пара, а я на ходу доставала телефон и выискивала его номер в телефонной книге.
- Я к тебе сейчас приеду.
- Нет!
- Слушай, я у тебя не разрешения спрашиваю, я тебя перед фактом ставлю.
- Я сказал нет! У меня ветрянка!
- У тебя уже была ветрянка.
- Когда? - офигевший голос в трубке.
- Когда тебя не было два месяца назад, чтобы я не приезжала, ты сказал, что у тебя ветрянка.
- А на самом деле у меня был бардак в комнате...
- Тем более ветрянкой я уже болела.
- А краснухой?
- Нет ещё.
- Тогда у меня краснуха!
- Тогда болела.
- Ко мне нельзя...
- Молчи, через час буду.
Я захлопнула телефон. Через минуту он взорвался настойчивым требованием внимания в виде звонка Сашки, который я игнорировала минут пять. На несколько секунд Сашка сдался, перестав мне звонить, и их мне вполне хватило чтобы выключить телефон и всё время в метро и в автобусе злорадно хихикать, уткнувшись носом в книжку.
Он явно вознамерился у себе меня не пускать, не открывая дверь подъезда. Зато на моей стороне явно стояло Мироздание, поэтому через пару минут дверь открыла миловидная кряхтящая старушка, так что с минимальными потерями автобусного тепла я доставила саму себя к его двери и нажала на звонок.
- Ты настырная, непослушная девчонка! - возмутились мне из-за двери.
- Спасибо кэ-э-эп, - протянула я. - Открывай давай.
Он немного помедлил, словно раздумывая пускать или не пускать, а потом явно махнул рукой и открыл дверь. Чуть-чуть. Из щели высунулась его обиженная мордашка.
- Ну я же просил...
- Когда ты действительно не хочешь, чтобы что-то делали, ты говоришь по-другому, - хмыкнула я. Саша воззвёл очи горе и распахнул дверь настежь.
- Проходи уж, несчастье ты моё, - буркнул он, отходя от двери.
- А чего ты спиной-то пятишься? - удивилась я, развязывая шнурки на ботинках.
- Всё-то тебе интересно, - вздохнул он.
Я скинула ботинки и быстро пошла к нему. Он верещал и пытался увернуться, но в конце концов я всё же оказалась у него за спиной. Под белым пушистым свитером что-то топорщилось.
- Ээээ? - нервно спросила я.
Он мрачно посмотрел на меня и снял свитер.
- Мама родная, - коротко выдала я, сев на пол и уставившись на маленькие крылышки, торчащие из лопаток.
- Они растут, - хихикнул он. Кажется, выражение лица у меня было крайне забавным.
- Ну по крайней мере понятно, почему ты перешёл на домашнее обучение, - пробормотала я.
- А то, - хмыкнул он, отшвыривая свитер на ближайший пуфик. - Появиться в школе с крылышками, знаешь, проблем потом не наберёшься... Я так похожу, ничего? - он виновато посмотрел на покрасневшую меня. - В свитере и с крыльями - неудобно, знаешь ли...
- Будем делать прорези в одежде... - я нервно хмыкнула.
- О, начинаешь шутить - в себе приходишь! - обрадовался Сашка. - И не сиди на полу - холодно. Пошли, я кофе сварю.

А крылья у него растут.
В квартире ему становится неудобно, он ненароком сбивает на пол все предметы - кажется, за эту неделю он разбил три вазы, - не привык Сашка ещё к тому, что у него за спиной пара крылышек, пока ещё не окрепших, но достаточно длинных. Кофе я ему больше варить не разрешаю, потому что после того как он в третий раз резко обернулся, ободрал половину перьев об открытые двери кухонных шкафчиков (ибо крылья вполне уже могли до них доставать) и свалил ещё одну чашку, я посадила его за стол и стала варить кофе сама. Давно, впрочем, хотела научиться. На третий раз моей варки кофе он даже не поморщился и признал его сносным.
А ещё нас очень интересовало, как он будет сдавать экзамены и зачёты. К нему домой учителей пускать себе дороже, в школу ходить сдавать - тем более... мы надеялись, что к тому времени он уже сможет улететь отсюда. А пока он ещё может сидеть и объяснять мне, что F = G*(m_1*m_2/r^2) это закон всемирного тяготения, а не случайный набор циферок и английских букв.
- Ты скоро просто не сможешь находиться в этой квартире, - задумчиво пробормотала я, повернувшись к нему и прислонившись спиной к столу. За спиной кофе готовилось выпустить кремовую шапку пены. - Крыльям тут тесно будет.
- Ничего, приноровлюсь как-нибудь, - он улыбнулся, завязывая длинные светлые волосы в хвостик. - А потом улечу... как родители.
- А родители у тебя тоже были крылатыми?
- Ага. Они улетели, как только я им сказал, что могу справиться сам. Я видел, как им хотелось летать, а они оставались здесь из-за меня. Это их фотография в той коробочке, в которую я тебе запретил заглядывать... - он виновато посмотрел на меня.
- А... куда они улетели?
Он улыбнулся.
- А как ты думаешь?
Я расхохоталась.
- Так вот почему ты говоришь, что ты живёшь в Эдемском Саду у Ангелов!
Он улыбнулся.
Потом замахал руками, вскочил и снёс крыльями книжную полку на стене, хорошо, что успел увернуться. Раздался звон разбитого стекла, в воздух взвился ворох перьев, которые падающая книжная полка всё-таки успела у него отхватить, книжки вывалились на пол...
- Я, вообще, хотел сказать, что у тебя кофе убегает, - виновато пробормотал Сашка, уставившись на кавардак, который устроил.
- Знаешь что, - я сняла с плиты безнадёжно испорченный кофе и вылила его в раковину. - Сиди и не рыпайся!

Я бегаю к нему каждый день. Крылья выросли совсем, теперь крепчают для полёта, он научился их как-то хитро складывать, так что теперь вполне свободно передвигается по квартире. Привык к ним, за две недели разбил только один бокал, и то не крыльями, а нечаянно сбил рукой. А ещё Сашке теперь можно загибать крыло и щекотать перьями нос. Он очень смешно фыркает.
А ещё он показал мне фотографию родителей. Крылатые, счастливые и с ним на руках.
Только... только он слишком часто смотрит на небо. И стал грустный и молчаливый.
- А к тебе родители иногда прилетают? - тихо спросила я. Я сидела в кресле и читала книжку, а Сашка стоял у окна и опять смотрел в небо.
- Они ко мне во сне приходят. Иногда прилетают по ночам, невидимые, чтобы никто не видел. В общем, они даже успевают надоесть, как любые родители, - Сашка улыбнулся. Только улыбка у него теперь стала грустная.
- Крылатость по наследству передаётся? - я положила книжку себе на колени - всё равно не читаю, а смотрю на него исподлобья.
- Похоже, что да.
- Твои родители были Ангелами?
- Да они и до сих пор Ангелы... но, знаешь, крылья больно и долго режутся, зато отваливаются - на раз-два.
- А их искали?
- Нет. Когда они улетели, все просто забыли, что они существовали... память о них в сознании людей стёрлась. Начисто.
- Значит, - голос чуть дрогнул, - я тоже тебя забуду?
- Да... - слишком тихо.
- Ты же летать хочешь, - тихо сказала я. - Тебе недолго осталось - крылья скоро совсем окрепнут.
- И это я что, получается, землю оставлю? - Сашка повернулся ко мне. С детским недоумением. Почти обидой. "Как же так?!"
- Мне всегда казалось, что небо - куда важнее, чем земля... - прошептала я, утыкаясь взглядом в пол.
- А как же люди?
- А что люди? Разве кто-нибудь когда-нибудь остался бы ради кого-то? Променял бы небо? Это же непра-а-авильно, - прошипела я, отшвыривая книгу на пол.
Сашка внимательно посмотрел на меня. Я виновато улыбнулась.
- На самом деле, я правда не знаю, какая должна быть причина, чтобы променять небо.
Он склонил голову на бок.
- А если бы... если бы сейчас была крылатой, ты бы променяла небо на кого-нибудь?
- Давай без бы.
- И всё же?
- Нет, - тихо буркнула я. Сашка пожал плечами и снова повернулся к окну. - Зачем мне было бы оставаться здесь, если он улетает сам?
Сашка обернулся. Я уткнулась взглядом в пол. На руку упала горячая капля. Нет, не надо...
А перед глазами туман от слёз. Я уже давно не плакала...
А меня неожиданно схватили за локти, резко дёрнули вверх и прижали к себе. К голой коже, потому что он уже давно не носил рубашек, туда, где часто и горячо билось сердце, и жарко, просто жарко, и под веками жарко, и сильные руки прижали к себе, а он меня ещё и крыльями обнял, перья щекотали шею, я в белом коконе, и закрывала глаза. И потом подняла на него заплаканные глаза, встала на носочки и прижалась щекой к его щеке.
- А я всё думал, что должен улететь, но хочу остаться с тобой, - шептал он.
- Не смей, не смей, слышишь! - я замолотила кулачками по его груди. - Не смей ради меня упустить небо!
Он обхватил моё лицо ладонями и заглянул в глаза.
- А если моё небо - это ты?
- Какое я небо... - еле слышно пробормотала я, утыкаясь ему носом в грудь. - Ради меня упустить небо - пустое... я - не достойная замена неба... что такое я - и что такое оно.
- Молчи, глупая, - тихо усмехнулся он, прижимая меня к себе ещё крепче. - В небе, я буду жалеть о том, что оставил тебя здесь, но здесь, с тобой, я не буду жалеть ни о чём.

- А я думала, что ты грустишь, потому что хочешь уже улететь отсюда поскорее...
- Глупая.
- Улетишь ты...
- Не улечу. Или ты, давай, окрыляйся.
Я невесело усмехнулась, щекоча кончиком пера ему нос.
- Как? По наследству же.
- Я же сказал, что останусь.
- Дурак.
- Ты думаешь, что в небе я буду счастливее, чем здесь?
- Ты много людей на земле видишь? А в небе? Ты хочешь это упустить?
- Если бы ты была крылата, а я нет, ты бы осталась.
- Да.
- Тебе бы без меня плохо было?
- Было... но... но ты бы был в небе и счастлив.
- Я не был бы счастлив в небе, где нет тебя.

Я позвонила ему на следующий день, с утра.
- Крылатость передаётся по наследству?
- Ну да. А что?
- Уверен?
- Не особо, просто других случаев не замечал...
- У меня проблема. Твоя квартира выдержит двух крылатых существ и мои вещи?


Рецензии