Почти криминальная история

 
 
    До  сих пор эта история  у меня вызывает смешанные чувства, с одной  стороны обида, захлестнувшая меня в  тот  период от совершенной  беспомощности, а с другой совершенно оригинальный способ, который я выбрал, чтобы выскочить из, прямо сказать, неприличной  истории.

Моему  отцу  сделали сложнейшую  операцию  на  глазу в  одной из престижных больниц и... как  водится, уважительно  пригласили  на  прием  после  недельного  амбулаторного  лечения.
Добрались мы быстро  без   пробок и с  хорошим  настроением, даже представитель охранного агентства   встретил нас   с широкой  улыбкой  и  любезно  предложил   кресло -каталку для  отца. Все  тепло  и красиво, как  все  в  этой  стране, и ничего  не  предвещало никаких форс мажоров...


      Комната  ожидания в консультативной  поликлинике показалась  мне тесной  от  огромного  количества посетителей, в  большинстве своем, людей пожилого возраста с  характерными повязками  на  глазах .
Заняв  очередь,  мы  с  отцом присоединились к  страждущим , слились в  одном  порыве- быстрее попасть на  прием к  "светиле".  Надо  откровенно  сказать,  "светило"  не  торопилось, и  мы  с  отцом  стали  болтать  на  светские темы.  Тут всем  сердобольным  принесли кофе с  булочкой- почти  Европа.


      Спустя четверть часа вдруг послышался легкий шум и среди  секретарш появился шустрый такой деятель по фамилии Азулай. Он  что-то громко говорил и махал  руками.    Ох, как он  мне  напоминал третьего  секретаря  райкома: тот  же   напор, та же "уверенность  в  завтрашнем  дне", но только в североафриканском  варианте, что  тоже   не  сулило ничего  хорошего.

...А  потом  прозвучало это  страшное  слово   "забастовка", и  железные  жалюзи  секретариата  закрылись  прямо  перед  моим  носом.
Я посчитал это глупой  шуткой и как  ни  в  чем не  бывало продолжал  развлекать  уже  изрядно подуставшего отца.


-Объясни, что  здесь  происходит, скажи  им, что  я  слепой, я  ветеран,-он и впрямь  наивно полагал, что этим  можно что-то изменить.
-К сожалению, все здесь ветераны и  слепые,-грустно заключил  я.
   
    Через несколько  минут началось  движение: легкий  шумок  недовольства, рассуждения  вслух: "Безобразие", "Наглость","Что же  будет  с  нами?".


    Первым  не выдержал  блокаду  молчания маленький, лысенький такой  марокканец, зажав  в  углу  не на шутку  испугавшегося  волонтера, любезно раздававшего булочки. Он  на  высокой  гортанной  октаве стал  высказывать   ему  наше  всеобщее  возмущение. 
А  вина - то  бедного  была  лишь  в  том, что  он  был  в  белом  халате.


Эстафету  всеобщего  возмущения  подхватили ещё  две  женщины  средних  лет, стуча по жалюзи секретариату толстенькими пальчиками в  слабой  надежде на  чудо.
Мой  отец  так  же  внес  свою  лепту в  общий  хаос  неповиновения:" Ты  же  врач! Ты  что  не  можешь  узнать?.."


-И  действительно,- подумал я,- в этой  стране  любят  фраеров, тот  кто  молчит, тот  ничего не добивается.  И  впервые  в  жизни, поддавшись  стадному  чувству, я  стал  в  авангарде несправедливо обиженных.


- Надо  найти главного  врача  поликлиники- уверенный в  своей  правоте заявил  я.
И  вот уже  делегация из  четырех  человек в составе двух  пухленьких дамочек,  юркого марокканца  и  меня, несчастного, ринулась  в едином  порыве  на  поиски  начальства.


    Кабинет  начальника  поликлиники  внушал  доверие: приемная невероятных  размеров, стильная  мебель и цветы. Везде цветы. А  завершали всю красоту  этого дендрария три секретарши, которые  мирно попивали  кофе  с  курассанами.  Увидав  не вполне мирную нашу  делегацию,  красотки  продолжали принимать утренний  кофе с наслаждением, как-будто они  находились  в Барселоне  во время  фиесты, а не в  центре ближневосточного конфликта.


     Наш  квартет  заговорил  разом, причем  все  одновременно, чем  ввел в  изумление  скучающих приближенных  к  главному. Через  минуту открылась  дверь, и к  нам  вышел  Сам- прыщавый, толстенький  крепыш лет  45  с  недоеденным  курасcоном  в  руке.
И тут я  совершил стратегическую  ошибку...


-Послушайте! Как  вы  можете  здесь тихо сидеть, пить  кофе, когда   в  поликлинике    уже  в  течении  часа больных никто  не  принимает.  Безобразие! Палец о  палец  никто не  ударяет!       
   И я  показал  наглядно, как  это  выглядит...


Тут лицо  прыщавого изменилось и  приобрело официально-угрожающий вид.
-Ривка! Вызови полицию! Он  мне  угрожает,-почти  невозмутимо выпалил  он. Секретарша  послушно подняла  телефонную  трубку.

Сначала  мне  показалось,что он  просто пошутил, хотел  попугать, но  Ривка  и вправду  набрала  номер  полиции,  и  настойчивость, с  которой   она  стала  "напевать" в  трубку,  убедила  меня  в серьезных  намерениях секретариата.

Не обращая  на это  внимание, мои  "подельники" настойчиво продолжали  убеждать  главного вернуть  медперсонал  к  месту  постоянной  дислокации.
Я моментально  прокрутил в  голове все  последствия возможного задержания:наручники, объяснение  в  полиции, суд и  возможно  денежный  штраф за  оскорбление  при  исполнении. А  у  меня  отец на  кресле-каталке и  больные  на  вечер  записаны...

Такие перспективы показались  мне нешуточной  роскошью и я тихо перешел во вторые ряды и  медленно слинял в  поликлинику. От перенесенного стресса мне сразу  захотелось  в  туалет, благо он  был  по  пути.  Удачно решив  все  вопросы гуманитарного характера, я уже было приоткрыл дверь, как  услышал  голос все  того же  марокканца, который  в  сопровождении  двух  громил-полицейских шел  впереди,  указывая  им  путь.


-Он  где-то  здесь,-предательский голос единоверца расколол тишину клозета.
-Вот и  все! Доигрался, допрыгался, доскакался!- я  нервно смыл воду  и  держал кран открытым создавая  видимость присутствия.

Делегация местного отделения  полиции прошагала мимо, громко разговаривая  с  "предателем" трудового народа.

-Или  сейчас, или  никогда,-я  снял  белую  куртку, оставшись   в  черной  майке и, как  в  детективных  телесериалах, спокойно проследовал  к  отцу.

 
 Ничего не объясняя, я сорвал с него фуражку  с надписью  "Миклухо-Маклай" и напялил себе  на голову, а  черные  очки скрывали невиданную ранее  печаль  в  моих  глазах.
Подхватив кресло-каталку  и  прихрамывая на  одну  ногу, "низко голову наклоня", начал пробираться  в лифтам.
-Ты  куда  меня  везешь, а  где же  врач?  Ты  сказал,что  я  слепой, ветеран?
-Папа, тихо!  За  мной гонится  полиция, нам  надо  срочно  сваливать.
-Да  брось! Чего  ты  ерунду  порешь.


       И тут  я  одним  глазом вижу, как  двое  полицейских в  сопровождении  прыщавого главного  возвращаются  в  поликлинику.  Инстинктивно моя  хромота  приобрела  невероятные формы  и, прорываясь  к  спасительным  лифтам, я  пытался объяснить   папе  в  понятных  тонах, что  лучше  бы  он  помолчал.
 
Переполненный лифт предательски  закрылся прямо перед нашим носом.
-Кажется приехали,-заметил я боковым зрением делегацию стражей порядка.
-Мы  едем  к  врачу?-в  голосе  отца  я  заметил  тревожные  нотки.
-Нет!  Папа, мы едем  домой,-процедил я, нервно нажимая  на  кнопки  лифта.


Спасительный  лифт  открылся  в тот  момент, когда "следаки" поравнялись  с нашей телегой. Как  можно медленнее, чтобы  было вполне  естественно, я  втолкнул средство передвижения  в лифт. Это  была  свобода!!!
Вынырнув из корпуса консультативной  поликлиники, я  заметил стражей  порядка у  входа  на  автостоянку, они пристально осматривали  каждого  входящего, надеясь  по приметам  определить важного террориста, устроившего дебош в  секретариате-дендрарии.

 
-Так! Работаем  по запасному  варианту.
-Когда же  нас  примет  врач? -Отца  мне  было искренне жалко, но  времени  на  объяснение  у  меня  решительно  не было.
-Папа, ты  сидишь  здесь, а  я  попытаюсь  через  торговый  центр прорваться  к  машине,-взмолился  я.
Мне удалось, я  сделал  это! Машину  я  вывел  через  минус третий этаж стоянки, выехал и  снова въехал в  больницу, но  уже  с  другой  стороны.
Фокус  сработал  блестяще, и  через несколько  минут мы мчались  по скоростной  дороге  домой.  Посмотрев  в  зеркало  заднего вида и убедившись,что погони нет, я впервые  закурил  в  салоне  автомобиля.

Послесловие
Вечером  за  ужином,когда вся  семья  к  моему  глубокому  удивлению каталась от смеха,  перебирая  все  подробности моего криминального прошлого, по радио  в  новостях передали, что в одной из  крупных  больниц страны в  очередной  раз зафиксирован случай  проявления насилия по отношению к  медперсоналу.... подозреваемому  удалось  скрыться ...


Рецензии
Замечательно. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

У вас тоже не всё хорошо.

С уважением Анатолий.

Анатолий Меринов   12.08.2021 17:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.