Часы

Часы.



Действующие лица.

Аарон: Преступник.
Художник: Друг Аарона. Живописец.
Девочка: Проводница.
Главный судья: Сидит по центру. Одет в серую мантию.
Второй судья: Сидит по правую сторону. Одет в белую мантию.
Третий судья: Расположился по левую сторону от Главного судьи. Одет в мантию черного цвета.
Михаил: Праведник.
Вероника: Прислуга.
Целитель.
Лакей.
Роберт: Пророк. 526 лет.

Действие первое происходит на перроне, в столовой.
Действие второе в зале судебных разбирательств.
Действие третье там же.
Действие четвёртое - перрон.

Действие первое.

Сцена I

Сумеречно. Дует слабый, холодный ветерок. Аарон и художник курят сигареты. Сидят на лавочке. Перрон. Сумеречно.

Художник: Куда? Ты помнишь, что было вчера?
Аарон: Нет. Помню, сидел в пабе, отдыхал. Это всё. А ты, помнишь?
Художник (вздыхает): Я рисовал что – то, красивое. Хотя и не важно. Важно другое – мы не знаем, где мы, как тут оказались. Да и ещё это странное чувство - холодно так, зябко.
Аарон: Да…даже противно.
Художник (вздыхает): Пойдем, сходим к кассе, может там есть кто – нибудь?
Аарон: Можно сходить.

Встают. Подходят к окошку. Аарон стучит в закрытое окошко.

Аарон: Есть тут кто? Ее-ей, люди?!
Художник (вздыхает): Никого.

К  кассе подбегает девочка, радостно напевая песню.

Девочка: Был у мальчишки один пулемёт, больше в деревне никто не живёт. Но, а потом…
Аарон: Девочка.
Художник (вздыхает): Стой. Скажи, что это за место.
Девочка: (громко смеясь) Ой, вы такие смешные. Никогда не встречала таких весёлых менял.
Художник (вздыхает): Пожалуйста, ответь на вопрос.
Девочка: (Художнику) Меланхолик, Меланхолик!!! Ха-ха-ха!!!
Аарон:  Прекрати! Скажи, где мы, чёрт бы тебя побрал?!
Девочка: Меланхолик!!! (Показывает язык Художнику).
Аарон: Да где мы, так трудно сказать, да?! (Достает из кармана конфетку). Вот, держи.
Девочка: Я не люблю клубничные, мне нравится яблочные.
Аарон: А ты не привередничай - либо бери, что дают и отвечай на вопросы, либо иди дальше. Достала уже!
Девочка: Какой ты злой. Вообще-то я за вами и пришла. Просто я так давно не общалась с земными, что не удержалась поиграть.
Аарон: Ладно – теперь ответь, наконец.
Девочка: Мне жаль вас огорчать, но вы это, как его, умерли - во.
Художник: (Падая на колени) Как?!
Аарон: А я знаю как, знаю. Это всё ты, ты виноват. Я тебе говорил, что грабежи до добра не доведут! Я говорил…Тебе, тебе – то всё равно. Надо было меня слушать!
Художник (вздыхает): Замолчи…
Девочка: Успокойтесь господа. Пока, это не самое страшное. Проводники не смогли определить на каком выгоне вы поедете. Поэтому - вы и здесь.
Аарон: Кто такие эти…
Художник: (Аарону) Да заткнись ты!
Девочка: Не надо ругаться.
Художник (вздыхает): А от чего мы…погибли?
Девочка: (жуя конфету) Ой, а я забыла.
Художник (вздыхает): Как забыла? Впрочем, уже не важно, что теперь с нами будет?
Девочка: Мальчишки, а это не мне решать. Через час суд. И там всё будет ясно. Да, кстати, как зовут то вас?
Аарон: Зови меня Аарон.
Девочка: (Смеется) Какой ужас! Ерунды такой я никогда не слышала!
Аарон: Мне и это имя нравится. А будешь спорить – как дам в лоб.
Художник (вздыхает): Аарон, не перечь ей, я вижу, она добра нам хочет.
Девочка: Да-да, точно, я только добра хочу, да.
Аарон: Ладно. Так зачем ты пришла?
Девочка: Не нервируй меня!
Художник: (Вставая с колен, отряхивается) Со мной небольшая проблема будет.
Девочка: (Прыгает на месте) Вы меня достали оба! За мной - быстро!

Девочка уводит за собой Художника и Аарона за сцену.

Сцена II

Девочка ведёт за собой уставшего Аарона и Художника, шмыгающего носом. Столовая, два стола поставлены друг напротив друга. На левом сидит горбатая старушка, кормящая с ложки, какого – то мужчину. Причитывает ему. Горит слабый свет от старой лампочки с потолка. На столе справа лежит белая папка.

Вероника: (Кормя Михаила) Давай, Мишенька, за маму.
Девочка: Тетя Вероника, вот и я.
Вероника: Ты моя маленькая, здравствуй. Присаживайся. Я тебя сейчас накормлю. У меня тут похлёбка стынет, да и конфет припасла, яблочных, как ты любишь. И сколько раз тебе повторять, зови меня бабулей.
Девочка: (Краснея) Хорошо, бабуля. Но я не хочу есть. Тут меняла приехали.
Вероника: (Вытирая рот Михаилу) Менялы, какая радость. Присаживайтесь дорогие, рада вас видеть.

Аарон и Художник садятся за правый стол.

Вероника: Может, кушать хотите?
Михаил: (Шепотом) И что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость.
Вероника: (Михаилу) Пойдём спать Мишенька, устал, наверно?
Михаил: Можно я тут посижу?
Вероника: Посиди, маленький, посиди, только не долго.
Аарон: Км!
Вероника: Ой, запамятовала совсем. Что кушать будем? Есть пюре, котлетки, щишки, борщ свеженький?
Аарон: Пюре с котлетами, да и подливки побольше.
Девочка: Не у себя дома.
Вероника: Ладно тебе, в последний раз и подливки можно.
Аарон: Да, что я сказал такого?
Девочка: Помолчи!
Художник (вздыхает): Стакан воды.
Девочка: Эй, ты чего, поешь?!
Вероника: Так. Никакой воды! Ну как быстро выбрал, что будешь.
Художник (вздыхает): Борщ.
Вероника: Ну и замечательно. Сейчас всё принесу.

Уходит за ширму.

Михаил: (Шепотом) Других богов перед лицом Моим. Ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою, потому и повелел.
Художник: А кто это? И что там бубнит себе под нос?
Девочка: Тише ты, это Михаил. Он праведник. Судьи наградили его, а  он решил здесь остаться. Всех избегал, а тетя Вероника к себе забрала. Мишка и так был не здоров, но здесь у него совсем.
Аарон: Что совсем?
Девочка: Ну, это!
Аарон: Крыша поехала?
Девочка: Плохо так говорить, но это правда.
Художник (вздыхает): Так как мы погибли, ты же помнишь?
Девочка: Нет, правда, как мне помнить, если я даже не знаю? Открой дело, оно прямо перед тобой.
Аарон: Дай мне лучше.

Листает дело.

Аарон: А как тут ориентироваться? Я ни черта не понимаю.
Девочка: (Склонила голову) Тише, зачем ты сказал…
Аарон: Что?

Михаил встаёт и начинает бегать по сцене, крича.
Михаил: Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию. Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава в веки веков. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают над Ним все племена земные.
За ширмой гремят тарелки. Вбегает Вероника.
Вероника:  Мишенька, тише, сядь, успокойся.
Михаил: (Шепотом) Я есть Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель.
Вероника: Пойдём спать, ты устал наверно?
Михаил: Устал.

Вероника уводит Михаила за сцену.

Аарон: Что это было?
Девочка: Я тебе говорила, он больной.
Художник (вздыхает):  Дай мне дело.
Аарон: Вот.
Художник (вздыхает): Какие наши номера?
Девочка: 455 и 456.
Художник (вздыхает): Авария? И всё? А где остальное?
Девочка: Только при Часах  рассказывают все подробности, сейчас ты ничего не услышишь.
Аарон: Это ладно, еда где?
Девочка: Не удастся вам поесть. Скоро суд. Идём.
Аарон: Я есть хочу.
Девочка: Встать!
Аарон: Ладно, ладно – зачем кричать?!

Со сцены уходят Аарон, Художник, Девочка.

Действие II

Сцена I

Появляется лакей, наводят порядок в зале судебных разбирательств. В центре стоит один большой массивный стол. Входят трое судей. Лакей  помогает им правильно рассесться. На стене висят большие часы.

Третий судья: Вон пошёл. Достал уже! Бехает тут, как крыса. Ты время видел?! Через семь минут мелкая смертников приведёт. Мне ещё сеходня в архив идти.
Второй судья: Успокойтесь, не надо так. Лакея и так Вероника загоняла, а тут вы ещё.
Третий судья: Да, не хотел бы я находиться рядом с  этой Веронихой, больше часа.
Второй судья: Джеймс, скажи, а где дело новых менял?
Лакей: Г-жа Вероника не доверила мне эту доставку.

Вбегает Вероника, бубня что-то себе под нос.

Вероника: (Лакею) Ах вот ты где сволочь! Я тебя, когда сказала завести часы?!
Лакей: Г-жа, простите, запамятовал.
Вероника: (бьёт Лакея по лицу) Думаешь со мной в игры играть. По-твоему для чего я тебя из менял вытащила?!
Третий судья: Да! Бейте ехо!
Лакей: Простите, такого больше не повториться.
Второй судья: (Лакею) Джеймс, Часы - это вам не игрушка. Вы это прекрасно понимаете.
Лакей: Я ещё раз…
Вероника: Уважаемый Судья, я-то сижу, готовлю, а потом слышу – часы то не тикают. И сразу, сразу прибежала сюда.
Второй судья: Никочка, не волнуйтесь. Я бы напомнила Джеймсу его обязанности.
Вероника: Да вы что. Зачем утруждаться и с прислугой разговаривать? (Смотрит на Лакея). Ой, запамятовала совсем, дело-то, дело-то – вот оно. Совсем беленькое. Недавно прислали.
Второй судья: Благодарю.
Вероника: Ну, я-то побегу, не буду отвлекать.
Третий судья: (Второму Судье) Знаете, я бы так не разховаривал с прислугой.

Вероника хватает Лакея за рукав, уводит за сцену, причитывает.

Второй судья: Почему?
Третий судья: Всё – таки я считаю не достойно Судьям с прислухой разховаривать.
Второй судья: Слышите, Часы не тикают.
Третий судья: Слышу. Надо прислуху подозвать.
Второй судья: Не надо людей беспокоить. Я сама.
Третий судья: (громко) Прислуха!

Вбегает Вероника.

Вероника: Что такое?
Второй судья: Милочка, будьте добры, заведите Часы.
Вероника: Конечно.
Третий судья: Быстрее сказал!

Вероника подбегает к Часам, снимает ключик с шеи. Заводит Часы.

Вероника: Готово.
Второй судья: Благодарю.
Третий судья: Можете пойти вон, дорохуша!
Вероника: Благодарю.

Вероника хромая, уходит за сцену.

Второй судья: Можно было и помягче.
Третий судья: С ними нельзя по-друхому.

Раздается храп Главного судьи.

Третий судья: Начинается, опять храпит. Як же мне всё это надоело! Прямо, як в коровнихе!
Второй судья: Где?
Третий судья: В коровниххке!
Второй судья: Да вы что! Это же Главный Судья. Не стоит так о нём говорить. Не выспался, наверно.
Третий судья: (иронизируя) Хонечно, не выспался. Наверняка всю ночь…
Второй судья: Прекратите!
Третий судья: Ладно. О, слышите?

Раздаётся громкий Тик.

Главный судья: (громко зевая) Ох.
Второй судья: Процесс ещё не начался.
Сцена II


Девочка, припрыгивая, тащит за руки Художника и Аарона. Напевая при этом песенку.

Главный судья: Малявка, ты чего так рано?

Часы пробивают один раз.

Девочка: Попрошу, я вовремя.
Главный судья: (ехидно) Вот лиса! Правая ты погляди на неё.
Второй судья: Вы как всегда точны, Ваша честь.
Главный судья: Малявка, ты кого на этот раз привела?
Девочка: Как видите, рассмотрев их дело, проводники не пришли к единому выводу и оправили их к Вам.
Главный судья: А ты не умничай! Это я и так знаю. Проводники, кроме игр классики чем –нибудь занимаются? Да, ты говори кого именно?
Девочка: Дело у Вас перед носом.
Главный судья: Вот лиса.
Художник: (Аарону) А он упрямец.
Главный судья: Эй, вы двое, заткнулись! Сюда подошли. Присаживайтесь, но пока только один. Другой пускай пока там посидит. (Указывает пальцем на стул в углу зала.) А ты, малявка, пошла отсюда.
Девочка: Как прикажете.
Главный судья: Вот Лиса.

Аарон, кивнув головой Художнику, садиться на стул в углу зала.

Главный судья: Ну что ж, белобрысый, садись, и отвечай ясно и чётко.
Художник (вздыхает): Постараюсь.
Главный судья: А ты делай, а не старайся.
Третий судья: Ваше имя?
Художник (вздыхает): Матвей.
Третий судья: Ваш возраст?
Художник (вздыхает): 34 года.
Третий судья: Есть ли зависимость?
Художник (вздыхает): Да
Второй судья:  Я не понимаю, к чему эти бесполезные вопросы. Есть же дело. Каждый раз одно и то же.
Третий судья: Хосподин Хлавный Судья, не слушайте её. Вы всё делаете правильно.
Главный судья: Заткнитесь оба. Я это и так знаю. А теперь начнём! (Быстро читает) Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Что ты скажешь по этому поводу?
Художник (вздыхает): Я верю в Бога, и в то, что он един для всех.
 
Часы пробивают раз.

Главный судья: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. А на это?
Художник (вздыхает):  У меня никогда не было кумиров.
 
Часы пробивают два раза.

Главный судья: Помни день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
Художник: (Смеётся) Эту заповедь я чтил превыше всего.

Часы хранят молчание.

Третий судья: (Главному судье) Хоть сейчас он не соврал.
Главный судья: Левый, помолчи. Я это и сам знаю. Слушай, в последнее время ты из себя стал слишком умного корчить. Повториться – сам знаешь, что будет.
Третий судья: Похорно послушаюсь.
Главный судья: И не пора бы нам сделать перерыв, как думаешь, правая?
Второй судья: Зачем? Процесс же ещё не закончился?!
Третий судья: А вот я как посчитаю, надо передохнуть, в смысле не передохнуть. Верно, Хлавный Судья?
Главный судья: (Художнику) А ты с нами пойдёшь, чтобы следующему ничего не ляпнул лишнего.
Художник (вздыхает):  Да мне и здесь неплохо.
Третий судья: (встаёт) Як ты смеешь переперчить Хлавному Судье?!
Художник (вздыхает): Хорошо, хорошо. Куда идти?
Третий судья: (громко) Верониха!

Хромая, на сцену поднимается Вероника.

Вероника: (тяжело дыша) Что прикажете?
Третий судья: Выведите менялу отсюда, побыстрее только.
Вероника: (Художнику) Идём сынок.

Вероника и Художник уходят.

Третий судья: Х-да, не желаете ли вы чаёчку?
Второй судья: Я хочу кофе.
Главный судья: Э-эх, подхалим, веди.

Встают, уходят за сцену. Аарон остаётся один.

Сцена III


Аарон: Что же делать? Я не смогу их обмануть. Хотя если, если остановить часы? Нет, заметят. Они всё видят. Надо придумать, как их можно обмануть. Да, точно. Отвечать надо чётко, уверенно. Нет! Дело не в интонации. Надо покаяться в грехах. Главное, что в душе. А там чисто. Да! Я чист душой. Да-да!

Хватается за волосы.

Аарон: Они меня отправят в ад, или куда-нибудь ещё. Нет - надо успокоиться, тише Аарон. Держись уверенней.  Главное успокоиться. Думай Аарон, думай.

На сцене появляется Целитель, в маске средневекового врача оспы.

Целитель: Здравствуй, так называемый Аарон.
Аарон: Откуда ты знаешь, как меня зовут?
Целитель: Я всё знаю. А, ты же так и не понял – пока часы тикают, всё хорошо, останавливаются – и беде не миновать. Получается, если ты начнёшь врать Часики затикают. Однако, я помогу тебе.
Аарон: Зачем ты всё это рассказываешь? Кто ты вообще такой?
Целитель: (Ходит вокруг Аарона) Я просто хочу помочь, видно, как тебе страшно понести наказание за свои грехи. А нарушение всех Заповедей - пагубно последствиями. И грехами ты любил себя побаловать.
Аарон: А я раскаюсь. Главное покаяться, и всё. Душа же чиста.
Целитель: (смеётся) Самому - то не смешно. Советую тебе согласиться, у Судей наказания перенести многого стоит. Но ты хочешь этого избежать, я это вижу. И тут я – за маленькую цену готов тебя от этого избавить.
Аарон: Что ты хочешь взамен?
Целитель: Всего ничего – после Суда тебя направят к Роберту, вместе с малявкой. Тебе нужно будет показать, где это. Вот и всё.
Аарон: И всё?
Целитель: (смеётся) И всё. Значит, договорились.
Аарон: А нет, погоди, мне надо подумать.
Целитель: (убегая) Договорились!
Аарон: Стой!

Целитель убегает. Аарон за ним, за ширму.


Сцена IV

Снова столовая. Вероника протирает столы, попутно напевая себе что – то под нос. Девочка ведёт за руку Художника.

Девочка: Я привела Художника, Судьи велели накормить его.
Вероника: Конечно. Только тише. Мишенька уснул.
Девочка: (шепотом) Хорошо, бабуля.
Художник (вздыхает): Можно чаю?
Вероника: Конечно, и всё?
Художник (вздыхает): Да.
Вероника: Сейчас принесу, голубчик.

Вероника уходит за ширму и возвращается с кружкой чая на подносе.

Вероника: Вот и я.
Художник (вздыхает): Спасибо, большое.
Девочка: Он такой глупенький.
Вероника: Магда, хватит.
Художник (вздыхает): Всё нормально.
Вероника: Давай, рассказывай, как тебя к нам угораздило?
Художник (вздыхает): Видимо, как и всех.
Вероника: А ты не помнишь…ну как…это…то самое?
Художник (вздыхает): Нет.
Девочка: И я тоже. Да, бабуль, ну ты же знаешь, что со мной случилось?
Вероника: Плохое с тобой случилось.
Девочка: Ты мне всегда так отвечаешь! Хочу что-то новое услышать!
Вероника: Не услышишь.
Художник (вздыхает): Извините, что прерываю, но что даётся за невыполнение заповедей?
Девочка: Сам узнаешь, милок.
Художник (вздыхает): А почему вы все здесь?
Девочка: Меня сразу проводницей назначили. А бабулю пожалели.
Вероника: Не так всё это было. Попросила я хорошо – вот и оставили.
Художник (вздыхает): А как просили?
Вероника: Был бы у тебя сын или дочь праведниками, сразу оставили.
Художник (вздыхает): Почему так?
Вероника: Ой, да зачем тебе в эти дебри лезть. Вот сиди чаёк попивай. Ты сам, как жил?
Художник (вздыхает): Художник я, наверно. Рисовал. Потом губить жизнь стал. И вот уже я здесь.
Вероника: Как – то коротко, ты давай рассказывай, я то свою совсем уж позабыла. Да и общаться мне толком не с кем…

Второй судья: Вызывается подсудимый.
Вероника: Ой, бежать надо.

Вскакивает, и тащит Художника за руку.









Действие III

Сцена I

Громко разговаривая, судьи рассаживаются по местам. Художник падает на своё прежнее место.

Главный судья: (дожевывая еду) Ну так вот, продолжим.  Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Художник: Я очень люблю своих родителей.

Часы пробивают три раза.

Второй судья: (медленно перелистывая дело) Уважаемый Матвей, с самого детства вы росли в приюте. В семь лет вы бежали, жили на улице, воровали до тех пор, пока вас не подловил местный художник, отличающейся сильной любовью к алкогольным напиткам и наркотическим средствам. Следовательно, чтобы доказать самому себе, что вы уже вполне сформированная личность последователи путём единственного наставника – осознанной деградации. Также, стоит отметить…
Главный судья: Брр. Правая, хорош уже умничать. От звона часов ему и так ясно, что он врёт. А жизнь свою он и так знает.
Третий судья: Полностью сохласен с вами. А вам, Второй Судья советую выражаться более хонхретнее.
Главный судья: Левый, прекрати подхалимничать.
Второй судья: Отвлекаемся.
Главный судья: Не убивай.
Художник (вздыхает): Не убивал.

Часы пробивают четыре раза.

Художник: (нервно) Какого чёрта? Я не убивал!
Второй судья: Начнём. В 22 года вас полюбила одна миледи.
Третий судья: (Иронично) Я бы не называл представительниц данной профессии миледи.
Второй судья: Не столь важно. Первое время она также вас восхищала, как и вы её. Впрочем, продлилось это недолго. Когда она гуляла по улицам в вульгарной одежде, вы восхищались. Но как только она начинала говорить, вы впадали в бешенство.
Главный судья: (зевая) Ну ближе к делу.
Третий судья: (Иронично) Вот именно – ближе х делу.
Второй судья: Как-то вечером вы отказали ей в прогулке, и она гуляла там, где ей этого не следовало делать. Её сбила карета.
Художник (вздыхает): Но я здесь причём?
Второй судья: Не бывает действий без последствий, а последствия, ведущие к смерти, являются убийством.
Художник (вздыхает): Что за чушь?
Третий судья: Советую не выражаться так эхспрессивно и неуважительно относиться х Ходексу. Не вы первый и не вы  последний. Верно, я выразился, Хлавный Судья?
Главный судья: (Смеется) Не прелюбодействуй.
Художник: (приклонив голову) Я изменял.
Главный судья: Не кради.
Художник: (тихо) Крал…
Главный судья: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Художник (вздыхает): Такого не было.

Часы пробивают пять раз.

Второй судья: Так…
Главный судья: Давай только покороче.
Третий судья: (Иронично) Да – да, похороче.
Главный судья: Левый, заткнись, говорю.
Второй судья: Вспомните паб “Ослица”, игры в карты.
Художник (вздыхает): Я был пьян.
Второй судья: Это не оправдание, главное сам факт. Таких примеров множество.
Главный судья: Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Художник (вздыхает):  Желал.
Главный судья: Видите, как всё быстро. Нам надо посовещаться для принятия приговора.
Второй судья: Просим вас на время с вашим другом покинуть зал.
Третий судья: Часы не пробили. Странно.

Художник уходит за сцену.

Главный судья: Мне лично уже всё ясно. Виновен.
Второй судья: Виновен.
Третий судья: Поддерживаю - Виновен.
Главный судья: Заводи его.
Третий судья: Подсудимый Матвей.

Медленными шагами Художник поднимается на сцену.

Главный судья: Приговор – Вы Виновны в нарушении  Пяти Заповедей. В наказании вы отправляетесь на Землю.
Художник: Это наказание?
Второй судья: Будем надеяться, что вы предпочтёте духовное развитие. Но не стоит доводить до такой степени, что вас будут считать религиозным фанатиком.
Художник: Куда идти?
Второй судья: За вами придут. Учитесь на ошибках.
Главный судья: Правая, не причитай. Себя вспомни.
Третий судья: Действительно, себя вспомните Второй Судья.
Второй судья: Хм. Вызывается проводница номер 456.

Вбегает Девочка.

Девочка: Вот и я.
Главный судья: Малявка, уводи. Приговор – жизнь.
Девочка: А номера?
Главный судья: Посмотри по обстановке.
Девочка: Слушаюсь.

Кивнув Художнику, Девочка вприпрыжку его уводит.

Акт II

Главный судья: Подсудимый, Аарон.
Второй судья: Где он?
Третий судья: Подсудимый, Аарон!

Вбегает грязный, запыхавшийся Аарон.

Аарон (запыхаясь): Это я.
Второй судья: Присаживайтесь. (Указывает на стул напротив).
Главный судья: Вы знаете, в чём обвиняетесь?
Аарон: Да. Я много грешил на Земле.
Второй судья: Ну не так, чтобы решить сразу.
Третий судья: Имя?
Аарон (вздыхает): Аарон.
Второй судья: (смотря в дело) Возраст?
Аарон (вздыхает): 27.
Третий судья: Болезни?
Аарон (вздыхает): ОРЗ
Главный судья: Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Что ты скажешь по этому поводу?
Аарон (вздыхает): У меня один Бог.
Главный судья: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. А на это?
Аарон: Я с самого рождения чтил Бога.
Главный судья: Помни день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
Аарон: Соблюдал.
Второй судья: (шепотом, перед Главным Судьей третьему) Такое в первый раз. Что происходит? За всю практику я таких менял не встречала. Разве что Михаил.
Третий судья: (шепотом второму) Да и у тохо один раз Часы тикнули. Что-то здесь не то.
Главный судья: Заткнулись оба. Достали!
Второй судья: Простите.
Третий судья: (показывая пальцем на Второго Судью) Хлавный Судья, это всё Она отвлекает нас от дела.
Главный судья: (краснея от злости) Молчать!
Третий судья: Я тольхо…
Главный судья:  Меня не волнует. Ну, так вот, продолжим.  Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Аарон: Моя мать и мой отец упокоены на небесах, но я чту их так, будто они всё ещё живы.

Главный судья: Не убивай.
Аарон (вздыхает): Никогда.
Главный судья: Не прелюбодействуй.
Аарон (вздыхает): Я верен своей единственной жене, бывшей жене.
Главный судья: Не кради.
Аарон: Я лучше погибну с голода, чем совершу такое злодеяние.
Главный судья: Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Аарон (вздыхает): Я благодарю Бога за то, что он мне дал – большего мне не надо.
Главный судья: (откидываясь назад) Праведник, святой! Новый Михаил.
Третий судья: Да, святой!
Второй судья: Х-дин Хлавный судья, мне, кажется, здесь что-то не то.
Главный судья: А ты не завидуй правая. Если человек праведен, то он достоин наивысших похвал.
Третий судья: Верно, Хлавный Судья.
Второй судья: Но дело противоречит всему, что он говорит!
Главный судья: Дело – это ерунда, а Часы молчат. Какое мне дело до всех этих дел. Часы – вот, правда.
Второй судья: Главный судья, я думаю всё – таки будет лучше завести Часы снова.
Третий судья: Не слушайте её господин.
Второй судья: А я настаиваю на этом. И предлагаю Вам прислушаться к рассудку, а не к лести Третьего Судьи.
Главный судья: (Второму Судье) Это мне решать, как будет лучше.
Второй судья: Но как?! Вы скупились на эту жалкую лесть?!
Третий судья:(ехидно Второму Судье) Предлагаю вам не спорить.
Второй судья: (вставая) Я ухожу! Мелочные менялы, вы забыли уже, что такое Кодекс. Мне противно и тошно находиться рядом. Вы понимаете, что отпускаете того, кто смотрел на то, как грабят, убивают; того, кто за всю жизнь не сделал ни одного поступка доказывающего, что он вообще человек.
Главный судья: Часы не обманут, сама знаешь.
Третий судья: Абсолютно верно.
Второй судья: (в слезах) Вы не понимаете, что творите. Я ухожу.
Третий судья: Давно пора!
Второй судья: Еретики!

В слезах убегает.

Третий судья: Продолжим Хлавный Судья.
Главный судья: Согласен. Благороднейший, Аарон. Твоя награда и твой приговор - отправляйся обратно на Землю.
Аарон (кланяясь): Благодарю.
Третий судья: Вызывается проводница номер 456.

Вбегает девочка.

Девочка: Вот и я.
Главный судья: Малявка, уводи. Приговор – жизнь.
Девочка: Слушаюсь.

Кивнув Аарону, Девочка вприпрыжку уводит его.

Второй судья: Это один мой из самых любимых процессов.
Главный судья: Наверно…

Встают, уходят.


Действие IV

Снова перрон. Лёгкий, холодный ветерок. Аарон и художник сидят на лавочке и курят.

Девочка: Ну, вот и всё.
Художник: Мне на каком ехать?
Девочка: (смотрит в папку) Так, у нас остались: грузчик – Вагон 6, место 7, сидячее. Также есть Вагон 12, место 43 – это у нас мясник.
Художник: Что это значит?
Девочка: Во, дурак! Это то, кем ты будешь там, у Вас, на Земле.
Художник: Других мест нет?
Девочка: Извини.
Художник: Давай грузчика.
Девочка: Биографию читать?
Художник: Нет.
Девочка: Как хочешь!
Художник (Аарону): Мы больше не увидимся, да?
Аарон (вздыхает): Я не знаю.
Художник: Буду скучать.
Аарон: Не надо. Видишь, как всё получилось. Оставь что-нибудь на память.

Девочка громко зевает.

Художник: Зачем? Я надеюсь, ты меня и так будешь помнить.
Аарон (Иронично): Буду.

Около перрона останавливается поезд, открываются двери.

Девочка: Художник, твой поезд.
Художник: Прощайте.
Аарон: Так держать.
Художник: А тебе, что дали?
Аарон: Меня не наказали. А наградили…
Художник:  Обидно как-то, хотя и правильно…Возможно, это я виноват, что ты погиб …
Аарон: Возможно…
Девочка: Художник, пора.
Художник: Да, пора.…Только скажи напоследок, почему менялы?
Девочка: Можешь обменивать награды и наказания, как тебе вздумается.
Художник: Я не понимаю…
Девочка: А и не надо. Прощай.

Художник садиться в вагон и вместе с ним исчезает под стук колес.

Аарон: А мне когда?
Девочка: Сначала к Роберту.
Аарон (заикаясь): Куда?
Девочка: Мне наказали тебя отвести к Роберту, не бойся - это не больно. (Смеется)

Даёт Аарону  руку и подводит к окошку. Стучит 4 раза. Из окна высовывается старое морщинистое лицо, покрытое бородавками и седыми волосками.

Роберт: Ой! Лина, привет. А кто этот страшный дяденька?
Девочка: Дурачок, это же бывший меняла не видишь что - ли?!
Роберт: Праведник! Я сейчас, сейчас.
Девочка: (Аарону) Не обращай внимания – он маленький ещё.
Аарон: По нему и не скажешь.
Девочка: (смеется) Это да. Он с тобой поговорит и всё – поедёшь.

Из двери, что справа от окна выбегает горбатый старичок.

Роберт: (теребя щёки Аарону) Линочка, посмотри – такой молодой.
Девочка: Задание выполнила – я побежала.
Роберт: Беги, зайка. Привет Веронике.

Уходит.

Роберт: Скажи мне, как тебя угораздило не нарушить все заповеди? В последний раз, когда я был на Земле, для этого надо было быть религиозным фанатиком. Взять хотя – бы Михаила.
Аарон: Я вёл праведный образ жизни.
Роберт: (Смеётся) Ясно. Как говориться - кто умеет  крепко держаться за веру, того нельзя  опрокинуть; кто умеет опереться на ближнего своего, того нельзя свалить. Так вроде?
Аарон (вздыхает): Наверно.
Роберт: Как-то ты неуверенно отвечаешь, для праведника. Я думал, ко мне приведут сумасшедшего, а тут ты. Скажи, ты меня боишься?!
Аарон (дрожа): Немного.
Роберт: Трусость, сомнение – самые сильные стимулы для греха. Нет, я, конечно, понимаю, что у вас там, на земле, один человек в поле воин, но всё таки, объясни мне старому, как ты смог то?
Аарон: Воспитание, традиции, крепкая вера.
Роберт: Понятно всё.

Появляется Целитель. Подъезжает поезд.

Роберт: Ах, ты, подлец, обманул меня.
Целитель: (Аарону) Вагон 6, место 25.
Аарон: А кем я буду? Расскажи мне мою биографию!
Целитель: (Шестому) Всё равно забудешь.
Аарон: Жаль – прощай.
Целитель: А теперь, Роберт, скажи мне – как ты смог остановить время и прожить так долго?
Роберт: Только видимо для этого и искал ты меня. И, видимо, уже столько лет никто не соглашался на твою грязную сделку. А что-то Линочка, не отвела тебя?
Целитель: Это маленькая тварь всё знает. Угрожать ей бессмысленно. А ты старый чёрт всё продумал, как я посмотрю.

Аарон садиться в вагон.

Роберт: Она умничка у меня. Снимите Маску, Главный Судья – это ни к чему.
Главный судья: Ответь.

Вбегает Михаил.

Михаил: (Крича на Роберта) А я знаю твой секрет! Я знаю! Знаю! Знаю!
Главный судья: Миша, помнишь, я тебе помог. Расскажи.
Роберт: Михаил, домой!
Михаил: А она думает, что я сплю! Я её обманул! Я хитрец! Нет! Нельзя! Меня накажут.
Главный судья: Не бойся, Миша, говори.
Михаил: Чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог, дает тебе. Это?
Роберт: Хорошо, я скажу. Только не слушай Михаила.
Главный судья: Внимательно, слушаю.
Михаил: (катаясь по полу) Часы тикают, крысы бегают, львы прыгают! Прыгают! Лягушки квакают! А крысы бегают! Часы молчат! Львы бегают, крысы прыгают! Кошки гавкают! Часы!
Роберт: Не слушай его. Разбей Часы.
Главный судья: Но это не помогло.
Михаил: И не поможет! Часы!
Роберт: Тихо!
Главный Судья: Говори, Мишенька, говори!
Роберт: Михаил, молчать!
Михаил: Часы! Они не одни! Крысы! Не одни! У всех свои Часы! Львы! Не одни…


Стук колес. Занавес.








 











 




 


Рецензии