Путешествие в Австралию часть 2, гл. 1

Жизнь изменилась. Кругом закрывались производства, закрывались и офисы. Это не обошло и Марину. Уже после Нового года она была «свободна», их офис закрыли и она, как многие, оказалась не у дел. Сначала она переживала, старалась, что-нибудь себе подобрать, но это не удавалось, по причине возраста. Все хотели молодых и красивых. Потом она успокоилась и решила, что заняться домиком в деревне, самое время. Домик был не достроен, там надо было переделывать крышу, разбирать веранду и возводить ее снова. Печи тоже пока в доме не было. В общем, дел было полно и когда-нибудь их надо было начинать, чтобы закончить. Марина обсуждала эти вопросы в семье, поддержки конечно не нашла. В деревню ехать никто не хотел. А она как будто слышала чей-то голос, говорящий о том, что дом надо привести в порядок, подготовить землю к посадкам. Что все это еще пригодится, тяжелые времена ещё только впереди. Она, конечно, отгоняла плохие мысли, но они в голову лезли без спроса.
В конце апреля, когда Марина поливала цветы, раздался телефонный звонок. Она подняла трубку.
- Мариша, привет.
- Привет Вика. Я только подумала про тебя и ты позвонила.
- Вот и хорошо. Как вы там, справляетесь?
- Ничего потихонечку. Оформила пенсию, решила поехать в деревню, достраивать дом. Правда, желающих мне помочь нет, но дело делать надо.
- Как же ты собираешься его строить? Где деньги возьмешь? Сама говорила без работы, с деньгами трудно.
- У меня пока есть кое-какие запасы, может долги вернут, хотя я в этом конечно сомневаюсь. Потом, продам кое-какое своё золотишко, пока ещё покупают. Все равно лежит без дела.
- Тебе не жалко?
- А что его жалеть? Лежит без дела, а так на хорошее дело пригодится. Так что ты имей в виду, что я уезжаю, буду в деревне все лето. У меня там будет Интернет, так что общаться мы с тобой будем.
- Слушай Марина, а ведь Александр собирается в Питер. Сейчас занялся оформлением  визы.
- Пусть приезжает. Номер телефона у него есть, позвонит, встретимся. Только ты ему деликатно объясни, что у меня нет сейчас финансовых возможностей куда-либо его водить. Я имею в виду, поход в ресторан, на экскурсии разные. В гости, конечно, приглашу, а остальное… только не говори, что это я тебе сказала, а то мне неловко будет. Как-то неудобно постороннего человека посвящать в то, что у тебя финансовые трудности.
- Конечно, не скажу. Я ему скажу, что если он захочет куда-то поехать, пойти или что-нибудь съесть, пусть за всё платит сам,- Вика рассмеялась.
- Тебе бы только смеяться. Я, конечно, не собиралась пускать пыль в глаза, но разбрасываться деньгами, которых и так нет, я не могу.
- Ладно, я не смеюсь, не обижайся. Я просто представила себе, что ему захотелось чего-нибудь съесть, а ты ему «А у вас Александр, есть деньги?»,- теперь смеялась Марина.
-  Представляю, он мне говорит - «Я хочу вот эту булочку попробовать», а я ему: «если есть деньги, пробуйте», вот позорище. Конечно, я шучу,- она сделала паузу,- булочку я куплю ему сама,- теперь они хохотали вместе…
С приходом весны, Марина приняла решение и вот уже 30 апреля, она неслась на автомобиле в направлении Пскова.
Природа уже оживала. Снег почти везде растаял, лес начинал зеленеть. Кое-где появились первые цветы - подснежники.
Воздух был наполнен пьянящим ароматом. Солнце тоже было каким-то особенным, как будто заново рожденным, оно улыбалось и на душе было тепло…
У Марины в голове побежали строчки:
         Снег тает, дымкой покрывая, леса, озера и поля,
         Будто бы раскрашены картинки, только, в бело-черные тона.
        Сияет Солнце, снег блестит, наверное, последний?
        Скоро прилетят скворцы, весной наполнят, нашу Землю.
Она вздохнула,- мой поворот, чуть не проехала, - подумала Марина…
                *
Каждый день в деревне был похож один на другой. Марина жила в доме у сестры.
У нее был ухоженный участок, покрытый зеленым ковром. Газон был таким зеленым, что казалось, никакой зимы и не было. Кое-где начинали цвести цветы.
У Марины день начинался с того, что она выходила на веранду, подышать свежим воздухом и полюбоваться проснувшейся природой. Она каждый день замечала что-то новое. То, что зацвела клубника или яблоня, или то, что солнце стало теплее или то, что со временем, дорога от дома сестры до её дома стала как будто бы короче…
Она каждый день готовила рабочим завтрак. Да, да - именно готовила. Рабочих надо было кормить хорошо, чтобы до обеда их ничто не отвлекало от дела. Потом она принималась готовить обед, и это повторялось каждый день. На свой участок она ходила регулярно, наблюдать за тем, как продвигается работа. Как оказалось, она продвигалась очень медленно. Рабочие не спешили. Большую часть времени они проводили за беседой с местными жителями.
Марина видела это, но ссориться с ними ей совсем не хотелось, она терпеливо ждала, когда у них проснется совесть и они все же выполнят все принятые обязательства. Ждать пришлось долго. Время шло. Сначала прошла земляника, потом, черника, лесная малина, а строительные работы оставались на месте.
Как-то на выходные, в деревню приехала ее сестра…
- Как тут у вас, смотрю все в порядке.
- Что ты имеешь в виду?
- Чисто. Газон подстрижен.
- А ты чего ждала?
- Как там у тебя, скоро закончится строительство?
- Не знаю, работа продвигается медленно. Да и деньги заканчиваются.
- Я смотрю, тебе делать нечего, устроила им здесь курорт. Ты чего столько готовишь, как на Маланьину свадьбу.
- Что сама ем, тем и их кормлю.
- Делать тебе нечего, так они тебе до Нового года строить будут.
- А что я могу им сказать, если бы еще они небыли знакомыми Славы.
- Ну и что знакомые, совесть надо иметь. Конечно, два раза в день мясом кормишь, зачем им торопиться. Ты что, не можешь в обед одним супом их кормить? Потом, почему они у тебя в холодильнике лазают, как у себя дома. Так никаких запасов не хватит.
- А что, если они спрашивают масло сливочное или сметану, я что им скажу, что у меня нет?
- Конечно дело твое, понимаю, если бы они старались, их же это не беспокоит. Они знают, что ты им должна, а что сами должны делать, этого они очевидно не знают. Они же не бесплатно работают. Пойди-ка, сейчас найди, кто тебе заплатит денег.
- Ладно, чего ты разошлась. Приехала отдыхать, отдыхай.
Марина чувствовала, что своим затянувшимся присутствием стала раздражать сестру. Ей хотелось чувствовать себя хозяйкой в доме, а Марина то и дело путалась у нее под ногами. Так они вместе провели целый месяц…
- Скорее бы все закончилось - думала Марина. Она уже наварила разного варенья, поставила сидр и ягодное вино. Особое удовольствие ей доставлял поход в лес, за грибами. Конечно «поход в лес», это громко сказано. Марина ходила собирать грибы недалеко, за дом. Мест здешних она не знала, а деревенские женщины её с собой не брали. Вероятно боялись, что она запомнит их места и не дай Бог, соберет все их грибы. Они не понимали, что «своё место» это не место где растут твои грибы, а место, куда ты можешь прийти и выйти из него.
Вся деревня, собирала грибы приблизительно в одних местах, только попасть в них можно было с разных сторон. Марине это место показал сосед по дому, Олег Михалыч, пожилой человек, ему только что исполнилось 80 лет. С ним грибы собирать было довольно просто. У Михалыча зрение плохое, поэтому он через раз грибы пропускал, а Марина шла за ним следом и подбирала их. Он показал ей выход из леса на другую сторону деревни. Получив некоторые знания, Марина стала ходить в лес одна. Желание собирать грибы, подавляло страх, ходить за ними в лес, одной.
Как поднималось её настроение, если поход в лес был удачным…
                *
Егор за все это время, в деревню ни разу не приезжал. Он периодически звонил Марине, чтобы узнать, что у неё нового. На работе у него тоже все шло к сокращению. Попытки подобрать новую работу заканчивались без результата.  Каждый день был в ожидании увольнения, настроения не было…
 Вечером позвонила Марина.
- Привет, что ты делаешь?
- Смотрю футбол. Что у тебя, работа движется?
- Да, потихонечку. Ты не хочешь в выходные приехать?
- Нет, что я там буду делать.
- Дел здесь как раз полно. Неужели тебе не интересно, что здесь происходит?
- Я тебе уже сказал, что в этом я не участвую, мне это не надо. Если хочешь тратить свое время и деньги, пожалуйста, а меня в это не втягивай.
- А если я вообще не приеду, останусь жить в деревне?
- Это твое дело.
- Понятно. Как там наш сынок?
- Наш сынок вырос. Ночует у какой-то девице, домой прибегает только взять вещи или переодеться.
- Понятно. Я ему позвоню. Он что-то совсем не звонит. Ладно, пока.- Марина положила трубку.
Она сидела на диване и думала о том, что оказывается, все могут спокойно прожить без неё и даже не заметить её отсутствие в течение уже четырех месяцев.
Ей от таких мыслей стало грустно,- неужели теперь так и будет, каждый будет сам по себе,- думала она. Она пошла на второй этаж, проверить почту.
В комнате было прохладно, диван, на который она села, заставил её вздрогнуть. Она накинула на себя плед, чтобы спина не замерзла. Писем было много, она решила ответить на них сразу, чтобы никого не забыть…
- Что делать, как жить? Неужели ничего хорошего уже не будет. Как хорошо, что я побывала у Вики, сейчас бы ничего с поездкой не получилось бы, - Марина вздохнула. Вот и дожили до того времени, когда не знаешь, что делать и что тебя ждет завтра.
Она еще не успела спуститься со второго этажа, как зазвонил мобильник.
- Марина, сейчас позвонил какой-то дядечка, сказал из Австралии, посылку какую-то привез от Вики. Я ему сказал, что ты в деревне. Пришлось дать номер твоего мобильника. Он, наверное, тебе перезвонит.
- Тебе надо было спросить, где он остановился и как его найти.
- Позвонит тебе, ты сама у него спросишь.
- Ладно, просто ехать в город я пока не собиралась. Его надо будет пригласить домой, в гости. Если сегодня не позвонит, завтра поеду домой, а то, неудобно. Как у тебя с деньгами?
- Никак. Тысяч пять, я тебе дам.
- Понятно,- Марина вздохнула.- Пока.
Марина весь оставшийся вечер обдумывала, что она предложит Александру, посмотреть и чем будет угощать, чтобы не ударить в грязь лицом…
                *
Ближе к вечеру, когда Марина была еще одна и стояла на веранде, она  на участке  увидела двух незнакомых ей людей.
- Женщина, у вас есть бензин,- в руках у молодого мужчины была канистра.
- А вы что, видите здесь машину? Бензина нет,- она вся напряглась в ожидании, когда они выйдут за калитку.
На сердце было какое-то беспокойство. Всю ночь она вертелась на кровати, пытаясь заснуть.
Утром голова раскалывалась. Пришлось выпить таблетку Спазмалгона, Марина к таблеткам прибегала редко. Позавтракав и проводив рабочих на работу, она стала собираться в «автолавку». Это было целым мероприятием, так как туда собиралась вся деревня, за покупками и там можно было стать «героем» дня и узнать все последние новости.
Когда Марина вышла на улицу, то поняла, что в деревне что-то происходит. Воздух был наполнен тревогой, которая быстро наполнила Марину изнутри. Она спускалась к автолавке, по мере приближения к ней, напряжение росло. Когда наконец-то она была на месте, то увидела скопление народа, который гудел и активно что-то, обсуждая.
- Здравствуйте, всем,- сказала она и прошла к скамейке. - Кто последний?
Её как будто не видели. Она повторила - Кто последний?
 Тетя Нюра, хотя какая она тетя, она была  соседкой Веты, сестры Марины, ей ответила:
- Марина бери, какая тут очередь,- и продолжила разговор с односельчанами. Разговор был возбужденным, чувствовалось что что-то произошло в деревни, что не оставило никого равнодушным.
- Тетя Нюра, а что произошло?
- Ты не слышала? Трофимовых убили, мужа с женой. Ты вчера ничего не слышала?
- Нет. А кто это?
- Да, через четыре дома от вас живут, туда наверх,- она показала рукой.
Их зарубили топором, дома. В доме все перевернуто, их ограбили. Дети вчера вечером звонили, они живут в Питере, трубку никто не брал, тогда они позвонили Раисе Ивановне, чтобы она сходила к ним и посмотрела, что там у них.
Раиска пошла, дверь открыта, она заглянула. Кругом кровища, Тонька на полу с пробитой головой, а мужа убили и сбросили в погреб. Неужели ничего не слышала?
- Вот, только сейчас от вас. Я даже и подумать не могла, что у вас здесь в деревне такие страсти.
- Это какие-то залетные, наши пьяницы на такое не пойдут.
- Ужас. А я бывает, дверь и не закрываю.
- С ума сошла? Даже днем, когда одна, лучше закрываться, тем более у вас нет собаки.
- А кто убил? Его поймали?
- Пока нет. Их убили вчера вечером. Все «Кармелиту» смотрели, никто ничего не видел и не слышал.
Вся деревня внимательно следила за разговором. То и дело все поворачивали голову то в сторону  тети Нюры, то в сторону Марины, стараясь не пропустить ни слова. Так как народ был в основном пожилой, то все были напуганы, представляя себя на месте потерпевших.
В разговор вступил полковник, в отставке.
- Это кто-то свои, иначе бы их в дом не пустили. А вон и участковый со следователем, опять едет,- он показал в сторону приближавшейся машины.
У Марины как будто что-то щелкнуло в голове, она вспомнила про двух незнакомых мужчин, заходивших к ней вечером. Мурашки покрыли всю её кожу. Она быстро сделала покупки и пошла домой.
Марина, молча, просидела на диване целый час. Как будто бы в ожидании вопросов, которые задаст ей следователь. Она думала над тем, что она сможет ответить следователю. Марина понимала, что в деревне, о своем предположении лучше не говорить, чтобы ни стать темой для обсуждения.
Ближе к обеду, настал черед Марины. Во двор зашли два человека. Участковый был в форме, а другой, очевидно следователь, в штатском.
- Здравствуйте. Можно с вами поговорить?
- Здравствуйте, проходите в дом.
Марина рассказала, кто она и что делает в деревне. Потом следователь стал спрашивать про рабочих, где они и что делают.
- Рабочие вчера работали до девяти вечера, это подтвердят наши соседи. Они со стройки приезжают на красных Жигулях, это все видят.
- А вы сами ничего подозрительного не видели? Может, слышали что-то?
- Вы знаете ничего. Да я даже если честно, не знаю, о ком идет речь. Знаю что дом, в котором произошло убийство от нас недалеко. Они к автолавке не ходили, я их ни разу не видела. Единственно, хотя я, конечно, могу ошибаться, вчера вечером я видела двух мужчин, они зашли к нам во двор.
- Что за мужчины? Вы их знаете?
- Нет. Они спросили у меня бензин. Я их видела впервые и быстренько спровадила с участка.
- Вы можете их описать.
- Одного я запомнила хорошо, а вот другого не очень. Я практически на него и не смотрела. Меня удивило, чего это они летом и в куртках, странно как-то.
- Вам придется проехать с нами в Красные струги, там составим фото-робот.
- Хорошо, только, когда вы закончите всех опрашивать, вы позвоните мне на мобильник, я выйду к повороту. Иначе меня в деревне, задолбают вопросами. Я этого не хочу, да и побаиваюсь если честно. Я целый день одна, рабочие только ночевать приходят, собаки нет. Порой я даже не слышу, кто пришел, пока в дом не зайдут. Так что я хотела бы, чтобы никто не знал, что я поеду с вами.
- Хорошо, запишите ваш номер телефона…
                *
Марина отложила поездку в Питер, Александр ей пока не позвонил.
Она жарила беляши, когда в дверь вошла тетя Нюра.
- Марина, Вета дома?
- Нет, она в Питере, а что случилось?
- Тогда я к тебе. Об-бежала всю деревню, ни кто не может мне помочь, вот посмотри, - она задрала кофту и Марина увидела, на ее белоснежном, немаленьком животе, какое-то темное пятно.
- Что это?
- Клещ присосался. Никто вытащить не может. Давай, ты мне его вытащи.
- Я никогда этого не делала. А вдруг он оторвется, что тогда?
- Бог с ним, я его уже собиралась ногтем подцепить.
- Это опасно, а вдруг он зараженный?
- Давай, тяни уже.
Марина принесла пинцет, которым она выщипывала брови. Протерла его духами и принялась за процедуру. Клещ раздулся, очевидно насосавшись крови, он углубился в тело тети Нюры, на поверхности торчал только надутый шарик. Когда Марина попыталась его потянуть, он не поддавался. Клещ на удивление оказался твердым, Марина вспомнила, что ей говорила её подруга о том, что клещей надо вытягивать против часовой стрелки, как бы выкручивая, она так и сделала. Когда процедура была закончена, Марина обратила внимание, что вокруг места укуса, образовалось бурое пятно, напоминающее ожег от потушенной сигареты. Она обработала это место духами и опустила кофту тети Нюры, что бы она, не смущала её своим огромным животом.
- Вот видишь, а ты думала, что у тебя не получится.
- Я совсем забыла, что я медсестра гражданской обороны,- Марина смеялась.
Тетя Нюра стала рассказывать про последние новости в деревне. Оказывается, Марина была права, убийство совершили те два незнакомца. По спине Марины пробежал холодок, она только представила, что могло бы произойти, если бы она продолжила с ними разговаривать.
- Марина, ты знаешь, один из мужиков, оказался братом девочки, с которой Антонина занималась русским языком. Он сидел где-то, приехал к матери, а сестра видимо рассказала, что Антонина живет хорошо, вот и ограбили их. Говорят, у них дома сто тысяч было, пропали. Сейчас их ищут, их где-то в Катежно видели, по фото-роботу опознали, вот так.
- Упаси Господи, от такого.
- Ладно, спасибо, я побежала…
Зазвонил телефон, звонил Александр…

                *
Марина с Александром договорилась встретиться на завтра. Она наварила большую кастрюлю борща, и разморозила две пачки сосисок. На стол были выложены банки с тушенкой и крупы.
- Кажется все, можно ехать,- подумала она.
В багажник аккуратно были уложены два ведра. Одно с солеными лисичками, другое с клубникой…
Дорога ей показалась недолгой. День был будним, на дороге машин было мало, так что ни каких тебе пробок. Проехав  Лугу, она свернула с дороги. Марина решила заехать в магазин при мясокомбинате, чтобы купить, что-нибудь домой.
Ассортимент в магазине её порадовал. Она купила вырезку говядины, спинку свинины, большой кусок говяжьей печени и рубец.
Представляете, какой стоял запах  в машине? Аромат клубники перемешался  с запахом свежего мяса и запахом соленых грибов…
Ехать на машине было приятно. Дорогу только отремонтировали, так что исчезли колдобины и ухабы. Деревья вдоль дороги были зелеными и радовали глаз. У обочины дороги цвели полевые цветы. Марина остановила машину и решила полюбоваться природой. Она выпила чашечку кофе и съела бутерброд. Взгляд её был устремлен  вдаль. Перед её глазами цвели поля, солнце согревало своими лучами всё, что попадалось ему на пути. Марина долго рассматривала целое поле Иван-чая, её удивлял цвет цветов. Немного полюбовавшись природой, она сделала запись в своём дневнике:
 У дороги Иван - чай
 Чай - чай - чай,
 Без меня ты не скучай
 Чай - чай - чай,
 Я, души в тебе не чаю
 Чаю - чаю - чаю,
 Без тебя одна скучаю
 Чаю - чаю - чаю,
 О тебе лишь я, мечтаю
 Таю - таю - таю.

У неё в голове как будто звенели колокольчики. Потом по дороге домой она сделала ещё одну запись, потом ещё и ещё одну.

*
Дома черные в одиночестве,
Там и здесь, почти упали,
Что с деревеньками нашими?
Кто будет их возрождать?

*
Чего-то жду, хочу увидеть,
Сердце бьется не ровно как-то,
Чего-то боится и тихо дрожит,
В ожидании, какого-то чуда!

Жду я, вглядываясь в небеса,
Рассматриваю, облака белые,
Рассматриваю, золотые звезды,
Неужели где-то, еще есть жизнь?...


Рецензии