Рябинка продолжение 19

- Гм…Я что-то не припомню, кого я ненавижу…Кто это говорит ?
- Я сейчас скажу, а вы возьмете и бросите трубку, да еще меня выругаете…а мне с вами нужно поговорить.
- Но как же мы будем говорить, если я не знаю, кто вы? – Я нашла в себе силы хихикнуть.
- Не бросите трубку ?
- Не брошу, конечно : вы меня заинтриговали.
- Это …Люба.
- Зверева? ( Я назвала первую попавшуюся фамилию). Любка, что ты мне морочишь голову, почему я должна тебя ненавидеть да еще бросать трубку ?
- Нет, не Зверева. Это жена вашего бывшего мужа.
- А-а-а…здравствуйте ( Оживленно и приветливо). Почему вы решили, что я вас ненавижу ?
- Ну как же…
- Вы ошибаетесь. Все зависит от обстоятельств. Понимаете?
- Нет.
- Вы можете мне перезвонить через…полчаса? Я вам тогда все подробно объясню, и вы поймете, что ваши предположения неверны. Понизив голос, я прибавила : у меня сейчас приятельница с мужем, мне не совсем удобно…
- Хорошо, я перезвоню, - сказал голосок с облегчением. – Спасибо.
        Я стала обдумывать удар. Этол была сложная шахматная партия в цейтноте. Победить нужно было во что бы то ни стало. Я побежала в столовую и схватила магнитофон Славика, вспомнив, что у меня давно валяется пленка с Маринкиными школьными упражнениями по фонетике, я схватила ее и вставила в магнитофон. Поднесла магнитофон к телефону. Из ванной взяла электроудлинитель. Так, все готово. Теперь наш разговор будет записан. Это для того, чтобы потом обдумать каждое слово.
                Когда через сорок минут зазвонил телефон, я была во всеоружии.
- Это опять я…
- А, Люба! Я сказала это просто, так, как будто говорила с Алешиной. Микрофон я подсунула под трубку, но на всякий случай попросила : если можно. Говорите погромче, у нас аппарат немного барахлит.
- Хорошо…
= Так вот, давайте сначала выясним все насчет ненависти, а потом вы скажете, что хотели. Как я поняла, вы считаете, что разбили семью ?
- А разве нет ?
- Что же, Виктор вам ничего не рассказывал ?
- О чем ?
- Ну, о том, что семьи уже 5 лет не было.
- Как не было?
- Погодите, давайте с самого начала. Когда вы встречались с Виктором, разве он не говорил вам, что совершенно свободен, что со мной его связывает только общая дочь, общее хозяйство и жилье ?
- Н-нет…
- А что же он вам тогда сказал ? – с недоумением.
- Он сказал, что у него семья…что ему нельзя звонить…и вообще, все должно быть…неизвестным вам, иначе вы не переживете…
- Хорош ! – подумала я. – Но и ты, любушка-голубушка , хороша. Сейчас я тебе устрою высшую меру наказания, и ручаюсь, что сегодня ты улыбаться не будешь…
- Знаете, это так странно, что..простите, мне даже не веритсч…может быть, вы что-то не так поняли ?
- Чему вы удивляетесь ? Ведь это всегда так : если встречаешься с женатым, звонить домой нельзя. ( У тебя, душенька, видать, большой опыт по части женатых ).
- Да какой же он женатый ? Зачем ему было вам голову морочить, не понимаю. Ему звонили женщины, и я всегда передавала, если звонили без него. Для вас –то зачем было делать исключение? Не понимаю…почему Нина Валентиновна могла звонить, а вы нет?
Трубка молчала. На том конце провода глотали первую порцию яда, заботливо упакованную мной в невинную бабью болтовню.


Рецензии