Друзья... Глава 22

Глава Двадцать Вторая

- Нет. Марат. Это – уже явно перебор. Я так не могу…

- Патриция, даже не спорь. Вам с малышом нужна мягка постель, тепло и уют. А на этом диванчике - я уже привык ночи коротать. Часто, как лягу читать – так и засыпаю прямо здесь, так что…

(невольно рассмеялась)
- Настолько увлекательные книги??

- Ну. Не каждый же раз читать приключенческие романы. И самообразованием нужно заниматься. А это – увы, бывает и скучноватым.


***
- Так, постельное белье я поменял, так что…

(пристыжено улыбнулась)
- Спасибо.

- И, прости, из женской одежды у меня ничего нет, так что максимум, что могу предложить – так это свою рубашку. Она новая…

- Я не брезгливая.

(мило улыбнулся)
- Вот и хорошо. И, кстати, думаю,… сегодня, как поедем по продукты, можем, заодно заехать и забрать твои вещи. Хотя бы самое необходимое…

- О…
(растерялась я от неожиданности)
 Было бы круто. Но, в принципе, я и сама могу сходить…

- Патти. И снова схожу… И что? Ты будешь всё тащить в зубах?

- Чего в зубах? В руках…  у меня… не особо шикарен выбор вещей. Так что…

- И всё же…



***
- Патриция, ты еще не спишь?

- Нет.
- Прости, что тревожу. Но вот, что я подумал.
Тебе нужно позвонить домой. Скажи матери, что ты в безопасности, у своего друга ночуешь. Что пусть не переживает…

- Ха. Марат. Прошу! Она меня выгнала в три шеи. Ей плевать, где я, что со мной – пусть даже удавлюсь, лишь бы…
- Ты не права.
- Поверь! Ты просто не знаешь мою маму… Она, когда…

- Патриция. Прошу, просто позвони. Мне так будет спокойнее. И дай ей мой адрес, чтобы… не волновалась.
- Нет. Что-что, а адрес не буду давать. Иначе через пять минут прибежит – забирать меня, крича, что я ее еще больше позорю…

(нервно вздохнул)
- Ладно, тогда просто позвони.

- И ты успокоишься?

- Да.





- Мама!
…. Та ну хватить!

Мама!!!!

(нервно отдернула я трубку от уха, резкое нажатие на кнопку – и едва сдержалась, чтобы телефон не зашпулить в стену)

Взгляд, полный обиды и укора, обрушила на Марата.

- И о чем я тебе говорила? Ей только дай шанс – сразу целая тирада матов и презрения.

- И, тем не менее, она будет уже спокойна, зная, что ты жива. И весь этот ее крик, вся ее истерика – не что иное, как элементарное проявление заботы, переживания и любви.

(едко расхохоталась я)
- Марат, прошу, не смеши.

- Поверь, Патриция. Было бы намного хуже, если бы ты услышала в ответ спокойный тон… или, вообще, равнодушные гудки.


(тяжело вздохнула)

Может, быть… и прав. Но сейчас мне – не до понимания. Меня-то она понять – НЕ ХОЧЕТ! Тогда чего я должна?? А?


- Ну, и как теперь заснуть?
Еле успокоилась, как теперь…

- Я тебе чай с ромашкой заварил. Выпей – должно помочь...
(несмело протянул чашку)
Аккуратнее, горячий еще.

- Спасибо. Я как раз такой и люблю…



***

Ромашка – не ромашка, а заснуть  так и не могла.

То ли тот факт, что я в чужой квартире, лежу в чужой постели, то ли окончательно расшатанные нервы, последствия истерики и нервного срыва… - только и качалась я из бока на бок, вертелась, как гриль на палочке… да лучше не ставало.
Мысли, мысли… тяжелые мысли.

Странно так… и, наверняка, глупо. Рядом с Маратом мир вдруг поменял свои краски. Серое небо вновь (как в детстве) стало голубым, а солнце – из белого… превратилось в нежно-желтое зарево.

Прошло всего ничего, всего несколько часов, как я оказалась в его обществе – а будто конец света… отступил.
Всё оказалось не таким уж и ужасным, катастрофическим.
И даже,… даже стало казаться,… что вполне реально, разумно оставить этого малыша…
(в живых)

Буду я жить дома, а что еще лучше, начну снимать отдельно квартиру…
Буду (по-прежнему) ходить на рынок
(его-то, слава Богу…, этот заработок у нас не отобрали – хм, и снова спасибо Марату).
Буду воспитывать сама. А что мне еще нужно? Кто?
Фернандо?
Фу. Как вспомню, до чего я опустилась, что я хотела – так сразу хочется себе голову оторвать.
Черт! Не заслужили… ни я, ни этот малыш такой кары – такого «защитника». Уж лучше никакого, чем «ТАКОЙ».

А если, если во всем этом… иногда, просто… дружески будет еще и присутствовать, поддерживать, подбадривать меня Марат – то жизнь, я вам, скажу… светит мне уж никак не хуже, чем была прежде.

Не знаю, глупо наверно… Да чего это «наверно»? Точно знаю, глупо питать какие-то надежды, рассчитывать на другого человека, совсем к тебе не относящегося (ни брат, ни сват, ни муж)…

Друг. Что такое друг?
Повидала я в своей жизни «друзей». Сегодня есть – а завтра… ту же забыли. И то есть еще хорошо.
 ХОРОШО, ребята, очень хорошо, если просто забыли!!!
Хуже – когда помнят… и вьют веревки, питаются вами, как паразиты,… а в один прекрасный момент (Великий день смены носителя) вгоняют нож в спину – да так глубоко, так неожиданно и  едва ли не с летальным исходом, как ни один враг бы не сумел…


Так что… глупо вот так надеяться. Рассчитывать, верить в Марата.


… но хотя бы чуток? Чуть-чуть? Ненадолго?
Можно же?
Прошу!!! Пусть только… нервы каплю усядут, пусть только снова начну дышать – и сразу запрещу себе… верить в сказку.
Обещаю…

… постараюсь.


Рецензии