Пойманная в небесах

 - Ребята. Можно с вами дружить? – спросила высокая худая девочка, обращаясь ко всем сразу, но ни к кому в отдельности.

Так началось наше знакомство с Юлей. Её родители купили дачу в нашем посёлке и она впервые приехала сюда отдыхать.
 
- Дружи, - пожал плечами Петька.
- Спасибо большое вам, ребята! – сказала Юля и ушла домой.
- Странная она, правда? – удивленно спросила Туся.

Мы с ней согласились. Юля действительно была странной. Но её странность была слишком необычна: гуляла она только в саду своей дачи, ни с кем не разговаривала, только здоровалась. И в ней была какая-то тайна, непонятная нам. В скором времени мы узнали о Юле всю правду.

- Юля больна, - говорила её мама, пришедшая к нам в гости. – Я хотела бы попросить тебя, - она обратилась ко мне,- чтобы ты и твои друзья пришли к нам завтра на праздник. У Юленьки завтра день рождения.

Разумеется, я дала свое согласие. Да и ребята меня поддержали, за одним исключением.

- Я не пойду, - заявил Саня. – У меня свои дела есть. Очень надо – болтаться со всякими больными – а вдруг она заразная?!

День рождения – грустный праздник, но Юлин день рождения оказался праздником ещё более печальным. Она тихо поблагодарила нас за подарки, задула свечки на торте и сказала:
 - Можете спрашивать меня обо всем, я вам все расскажу.
 - Сколько тебе лет? – спросила
 - Мне 16, - ответила Юля.
 - А чем ты больна?- осторожно спросил Петя.
 - Я наркоманка…

Повисло тяжелое молчание.
 - Точнее была ею, - грустно усмехнулась девочка.

Потом она рассказала о том, как впервые попробовала наркотик. Это случилось в компании.

 - Меня долго уговаривали, - повествовала она. – Потом пригрозили, что если я не попробую, то я не в их компании. Мне ничего не оставалось делать, как согласиться.
 - Но ты же могла отказаться! – воскликнул Петька.
 - Не могла, - мотнула Юля головой. – Мнимая популярность, ложная дружба были тогда для меня тогда всем. Я не могла отказаться…

И Юля в первый раз попробовала наркотик, но не в последний. Она впала в зависимость. В то время, когда её «друзья» соскакивали, попадали в больницу или умирали, Юля искала денег, чтобы купить очередную дозу. Родители заподозрили неладное только после того, как обнаружили пропажу крупной суммы денег. Был скандал, но криками было уже не помочь. Удивительно, что они совсем не следили за своей дочерью, позволяли ей абсолютно все. Сейчас же надо было срочно что-то решать. И они решили – заперли Юлю дома, посадили под «домашний арест». Но это не могло: наркомания – болезнь, в первую очередь нравственная, социальная. Вылечить её можно, только приложив огромную эмоциональную силу, ощутив моральную поддержку со стороны близких и врачей.
Потом была «ломка», Юлю забрали в наркологический центр, где она избавилась от физической боли, от физической зависимости. Но верить она перестала. Она не доверяла никому, не верила в дружбу.
Она завершила свою исповедь такими словами:
 - Я была на небесах, была вольной птицей. У меня было все: вера, надежда, любовь родителей. У меня были друзья, я хорошо училась. Но… меня поймали…

Эта девочка попала в капкан реальной жизни слишком рано, и виновато в этом наше общество, процветающий наркобизнес – теневая экономика страны; нежелание помочь ближнему своему.
Юля не единственная в своем роде. В мире миллионы детей, страдающих по той или иной причине. Они борются за жизнь, они отстаивают свой право на существование наравне с другими, и в этом им никто не поможет. Они идут по дороге жизни в полном одиночестве: их никто не защитит, им никто не поможет, о них никто не позаботится. Страдающие дети – маленькие ангелы, пойманные в небесах…


Рецензии