Мара

Моей самой любимой, самой красивой, самой верной...
А взяли мы её случайно…
Приехали в поселок к своим любимым бабушке и дедушке, воевавших в Великой Отечественной Войне. Сейчас я очень жалею, что не спрашивал своего деда о войне, как он защищал свою Родину, бил немецких захватчиков. Отец мне иногда рассказывает о его подвигах, как красная армия возвела Советский флаг над рейхстагом. Я люблю эту историю… Я люблю эту победу…
А взяли мы ее случайно, погуляв в поселке, по пути мы решили зайти к тете, где и увидели это чудо. В коробке их было много, гордая мамаша лежала на диване, уставшая от ежедневного кормления своих детишек. Но эта прелесть пепельного цвета с зелеными глазками, острыми ушками смотрела таким пронзительным и немного печальным взглядом, что мне сразу захотелось взять её на руки. Даже не пришлось подходить близко, котеночек быстро поднялся по джинсам и кофте на моё плечо, задев усиками мою щеку. Меня бросило в дрожь от прикосновения и щекотки, она почти залезла мордочкой ко мне в ухо и начала обнюхивать, потом облизала мочку и на своём языке что-то промяукала.
Папу даже не пришлось уговаривать взять это чудо, он лишь говорил: «смотри, чтоб мама нас вместе с котенком не выкинула». Отец мой хотел взять мальчика и попросил, чтоб тетя дала нам кота. Но мне хотелось всё же ту кошечку, которая так мило на меня смотрела, и я договорился с тетей Верой, чтоб она подменила котят. Было очень жалко отрывать такую прелесть от мамы, но ни мать котенка, ни сам котенок, почему то не сопротивлялись, может так оно и должно быть?! И мы уехали домой в город.
                *****
Ну, вот и мой город.… В детстве мне он казался красочным и интересным, я постоянно гулял с пацанами и ездил на любимом «дутике». Друзей было много, так как жил в общежитии, во дворе росло дерево, да оно и сейчас есть, которое плодоносило маленькими яблочками, мы их называли «тыблоками». До сих пор не знаю почему, возможно «я-блоко»- большое, «ты-блоко»-маленькое. Когда тыблоки начали уже краснеть, все дерево было облеплено детьми со всего двора, чтоб поесть эти малеькие кислинки приходили и с других дворов. Жизнь в детстве была красочная, интересная, каждый новый день казался каким-то оригинальным, своебразным.

*****
Кличку кошке выбирали недолго, первое же имя сразу же ей подошло, и было удивительно, что через пару дней она начала откликаться. А назвали её Маркизой, потом через некоторый период кличили её сокращено - Мара.
Каждый раз она меня удивляла: очень быстро приучили ее, есть обычное молоко, ходить в туалет. Маркиза была очень культурная и послушная, даже не лазила по столу. Иногда она подходила и дергала зубами штанину, это означало, что она хочет играться. Когда все уходили и мара оставалась одна, она очень грустила, и, по словам соседей «у вас кто-то дверь скребет» хотела видимо выбраться наружу и кинуться к нам на руки. Мне кажется, она чувствовала моё присутствие, даже когда я подходил к дому, мара резко вскакивала и подбегала к окну, что посмотреть меня.
*****
Самый интересный день в жизни это наверно было рождение деток. Я не помню, сколько точно она родила, может 3-4, а то и 5 котят. Они были такими же милыми пушистиками пепельного цвета, как их мама и папа. А папа котят жил в деревне...
На лето мы отвозили мару к бабушке, чтоб она подышала свежим воздухом, погуляла. Зеленые деревья, травка, животные - это была её среда. И в то же время маркиза нашла себе бой-френда (он, кстати, был единственный) с которым у них завязался «кошачий» роман.
Котята такие же активные, прыгучие, скакучие, резвые, как их родители. Иногда с другом собирались у меня и строили им домики, проходы, тоннели. Интересно было за ними наблюдать, постоянная беготня по комнате, не давала ночью даже поспать.
Но с таким количеством котят нам было тяжело справляться, и пришло время отдавать их в чужие руки. Не успев дать им имена, как они оказались у других малознакомых людей. Такое чувство, что отрывают очень родное, близкое, родственное. После этого я даже не разговаривал с родителями, а только лишь гладить мару и шептал ей на ухо, что она самая любимая.
                *****
Маркиза очень любила гулять по карнизу, залезала на ящик, в котором хранились мамины растения.
Однажды летом, не помню точно, третьим или четвертым в ее жизни случилось несчастье.
 Скрежет когтей о железо так пробивали мой слух, что я растерялся и только через несколько секунд понял, что случилось. Мяуканье, нет даже не мяуканье, а плачь или даже визг маркизы пронзил меня и я рванул к окну. Посмотрел вниз, там никого не было. Глаза резко заслезились, папа быстро выбежал на улицу искать мою любимую прелесть. В ожидании и растерянности, я сел на диван, как будто бы отключившийся от всего мира.
Отца как мне показалось, не было около часа, хотя он отлучился лишь на 10 минут. Я не хотел выходить на улицу, так как боялся, что увижу Марку, точнее больше не увижу ее живой.
Скрип двери, и мой мозг очнулся от транса или даже от небольшого гипноза. Вошел папа с улыбкой, и сказал: «нашей Маре падения с 4 этажа просто мелочи». Я подбежал к папе, взял на руки киску, моя слеза упала на нее, обычно шерсть не впитывает воду, так как очень жирная. Но слеза быстро впиталась, такое чувство, что маркиза выпила кожей и шерстью мою печаль и грусть.
                *****
В следующий раз, когда мы отвезли ее в деревню, решили оставить ее там навсегда. Так как больше не хотелось отрывать от природы, к которой она уже так привыкла. Я приезжал очень редко, от случая к случаю. Меня смущало то, что в том месте не было друзей и уже привычной городской суеты. Хотя там и без этого хорошо, колодец с кристально чистой водой, девственная природа, совсем еще не тронутая, наичистейший воздух, от которого даже кружилась голова. Конечно, мне все это нравилось, но как говорится: «в гостях хорошо, а дома еще лучше».
                *****
Не помню точно, была ли весна иль лето, но помню это ужасное сообщение, которое мне пришло на телефон. Я сразу даже не поверил написанному, и решил не предавать значению. Думал, что это шутка, но слишком она уж был страшная. Спокойно удалив это смс, мне даже в голову не пришло, что с этого момента пошел обратный отсчет моей некогда веселой жизни…
                *****
И вот опять сезон убирать картофель, как обычно, мы родителями поехали на плодотворную землю, которая нас кормит из года в год. Она отдает свою энергию, а мы взамен свою, так и получается круговорот энергии в природе. Все лучшее отдают ей, матушке Земле.
По приезду, как всегда накрыли большой стол: деревенская сметана, молоко, масло, мясо. Вот это по-настоящему вкусная еда, ну и без беленькой не обошлось. Велись разговоры на разные темы, ну как всегда они говорили на своем родном языке, на КОМИ. Это мой тоже родной язык, но очень плохо его понимаю, всего лишь знаю пару слова да пару фраз.
Бабушка начала, говорить, но я в этом не разобрался, лишь услышал слово «Мара», в её голосе было что-то жалостное с оттенком скорби. Сразу оглянув комнату, обсмотрев весь дом, вышел на улицу, но и там её не было, самой красивой и самой преданной. Тут внутреннее состояние пошло на убыль и достигло нуля. Мама мне перевела на русский язык бабушкин разговор: «Я сидела возле окна, пила чай, наблюдала за марой. Маркизка ходила вокруг теплицы, по всему огороду (она там часто ловила кротов и мышей), как то непонятно металась, кружила, бродила из стороны в сторону. Потом она встала на две задние лапки и посмотрела на солнце, может она воссоединилась с солнцем и воздухом поглащая последнюю энергию, чтобы пожить еще пару минуток. И вдруг она закрыла влажные глазки и рухнула на землю».
                *****
У Маркизы было такое интересное качество, как жалость и забота к своему хозяину. Например, когда мне было грустно или проронил слезу, она прыгала ко мне на колени, тянулась носиком к моему лицу и облизывала. Крутилась, вертелась вокруг меня, пыталась успокоить, и самое странное, что ей это удавалась и очень даже быстро. Она любила меня и до сих пор любит, как и я её.
                *****
Дальше я не помню что было, но знаю точно, что мой брат похоронил её, как человека. Похоронили её возле воды, ручья, который течет возле дома, где мы иногда играли.
Писав, этот рассказ я задумался, а не воссоединилась ли она со всеми стихиями? Мне кажется да, потому что Мара умирая, взглянула на небо и отдала частичку воздуху и солнышку. Похоронили её в земле возле ручья, наверно и там она соединилась с оставшимися стихиями.
Я очень благодарен, что судьба мне подкинула такое прекрасное спокойное милое понимающее существо. После её смерти я понял, что никого любимей у меня больше нет.
Эта связь до сих пор не порвалась и наверно будет всегда пока жив я, и пока она жива во мне.


Рецензии