Друзья... Глава 25

Глава Двадцать Пятая

- Патти… Говорил же… пойти с тобой. Сумки – не легкие…

- Та где там… килограмма три если и будет, то…

- Ой, не рассказывай мне… - (мило, шутливо (хотя и как-то боязно, неловко) улыбнулся). – Так, стой.
(отдернул меня за рукав, заставил посмотреть в лицо)

- Что?

- Пообещай, что тяжелое таскать не будешь!
ммм… тяжелое и «не очень тяжелое».

(вновь улыбнулся –
черт, даже  такое ужасное состояние, как то, в котором я сейчас нахожусь, Марат умеет ловко перевернуть, сгладить всё,
… успокоить меня,
поднять настроение)

Несмело (невольно) улыбнулась я в ответ.
- А полотенце хоть… можно в руки брать? Или оно тоже –  из разряда «запретных тяжестей»?

(скривился, шутливо  играя  злость)
(знаю, догадываюсь, о чем он сейчас подумал: мол, для тебя, дурочка, стараюсь, для твоего малыша -
черт! и что я из себя строю?)

- Да, полотенце тоже нельзя.
(всё же подыграл мне – спасибо)

- Ну-ну...
Ладно, обещаю…
Только теперь… тебе придется меня с ложки кормить. Она же… ведь… тоже – тяжелая?


(расхохотался)

- Зря ты так сказала. Ведь если поймаю на слове – то уже не отвертишься, и не отмолишься…



***

- На рынок?
- Патти, да какой уже рынок? Время.
Поехали в супермаркет…


***

- Так, может, еще что взять?

- Сейчас, дай подумаю… соль, сахар, масло подсолнечное, масло сливочное, мука, гречка, макароны…

- Оооо! Патти! Смотри,  что я нашел!

- Эмм… - (оторопела я). – А не рано ли еще на слюнявчики заглядываться?

- Как рано? Это же для тебя! Помнишь, я должен буду тебя с ложечки кормить?

(нервно рассмеялась я)
- Я же шутила.

(игриво замигал бровями)
- А я – нет.

- Ой, да ладно.
(шутливо стукнула его по плечу)
Будешь так надо мной издеваться – придется и мне… выдумать какое коварство.
Например…

Вот!
Точно! Я буду учить тебя готовить!

- Что??

- А то… Ведь ты такой умный, начитанный…
- Та где там…
- Не перебивай…  мать!
- Ооо, пошла жара. Мы вошли в роль?

- Цыц, я сказала. Так вот. А элементарное – не умеешь. НЕ ПО-РЯ-ДОК!
- Есть, мэм!

- Мисс, попрошу…
- Точно, мисс.


- А то… уеду от тебя - и ты снова начнешь голодать,
а так  - недолго и гастрит заработать.

- Какой ужас.
- Вот и я о чем.

- Я не про гастрит.

- А про что? – (спешно обернулась, взгляд в глаза)

- О том, что ты еще не переехала, а уже думаешь, как съедешь.

(пристыжено улыбнулась)

- Нет… ну… я же не хочу быть обузой.

- Обузой??? То еще мне сказала! Я нашел себе бесплатного повара – а она мне тут рассказывает про  «обузу».
Хотя да… наверно, ты права, нужно повыделываться, себе цену набить… Чтобы лучше ты старалась, лучше (вкуснее) готовила.

- Ах ты жук коварный!
(злобно (наигранно) стукнула его по спине (по плечу),
едва тем самым чуть не выбила корзинку из рук)

- Вот и понеслась! Сейчас еще кусаться кто-то начнет!

- А я могу!

- Та я уже догадался…
Ладно, барышня моя боевая… Что еще… покупать будем?

- Конфеты.

- Конфеты?

- Да. А ты что… не любишь сладкое?

- Да как сказать… Когда-то любил.

- А сейчас?

- Мм…. Что-то не очень воодушевляет.

- Интересно, интересно.
А! Точно!
Я знаю в чем дело: то ты, просто, не те конфеты ел.
Вот я, например, не люблю шоколадные…
И хоть убей…

- А какие тогда нравятся?

- Какие? … ириски, карамельки.

- «Буратино» подойдет? – вдруг схватил с соседней полки какую-то упаковку.

(спешно вырвала я ее из рук… и с умным видом принялась изучать)

- Ммм… Пойдет. Хотя окончательный результат… получишь только после непосредственной пробы.


- Так. Еще что? Может, сок?

- Можно… Лишь бы у меня денег на всё это хватило.


- Смеешься? Какие такие твои деньги?
Забудь.

- Марат! – возмущенно взвыла я, догоняя его среди стеллажей.

- Что?

- Не вздумай!

- Что? Сок брать?

- Деньги свои тратить.

- Ну, ты же… не одна все это слопаешь? – игриво заулыбался.

(нервно скривилась)
- Ну и что?

- Как что? Короче, так. Как я сказал – так и будет. Поняла, женщина?

(игриво скривился, переводя всю эту ссору в шутку)

Ну… ну… ну… попытки совладать с своим гневом – неееет! Нет, не проглотить его, нет! Как раз наоборот, смотря ему в лицо, смотря на его милую, добродушную улыбку сложно было гневаться, сложно было вообще о чем-то своем говорить, гнуть свою линию.
Вот и теперь – единственное, что смогла я сделать в защиту своего мнения – так это уже шутливо прищуриться, изображая мегеру.

- Ой, ой…. Какие мы жЖлые! Прям боюсь…. Ааааа! Спасите меня!

(не сдержалась, чесслово – пыталась, но не сдержалась – показала ему со всей своей обиды… языка)

Разворот и пошагала  к кассам.

Не переспоришь меня. Не на ту напал.






Да уж, продуктов мы набрали – словно собрались ехать в Антарктику…

Целая корзина (которую он носил в руках), целая тележка
(которой опять-таки он… рулил)
… да в руках моих «громадная» упаковка конфет.
(как это он мне позволил самостоятельно ее нести?? – тааакую тяжелую!)

Эх, знаю, не права я в этом споре с тяжестями – буду, буду стараться переучиваться, перестраиваться. Но я - человек, который (как заметил сам Лимончик) никогда себя не жалел в плане физическом, так что сложно придется мне…


- Так, с вас…

(черт, от такой суммы у меня и в горле пересохло)

Резкое движение – протянула я купюры даме.

- Не нужно, - тут же перехватил Марат мою руку, убирая ее назад.
- Н-но… - заикнулась я, едва не поперхнувшись от возмущения своей слюной.

- Никаких но. Мы по карточке будем рассчитываться.
(короткий взгляд на меня – подмигнул, коварно подмигнул, ликующе
- да вру, вру я! – дружески, дружески и добродушно, хотя не без издевки)

И, девушка,  дайте еще три пакетика нам, пожалуйста.






- Жук, ты все-таки, да еще и какой… - бурчала я на заднем сидении, дуясь на Лимона за его проделку.

Но ничего, ничего не могла поделать…
Или могла?
Точно!

Сумму я уже знаю – так что оставлю эти чертовые деньги у него в квартире, на видном месте.


- Нет, Патриция. Не жук я. А, просто, поступаю так – как должен, и вернее – как хочу.
Ясно?

(обернулся на меня, взгляд через плечо)

Мне очень приятно о тебе заботиться.
Увы, в моей жизни нет никого близкого, о ком бы я мог…
так что ты -… как лучик света в моих серых буднях…

- А твоя сестра?

(расхохотался вдруг,
отвернулся, выровнялся – взглядом уткнулся вдаль)

- Моя сестра… она быстрей меня придушит, чем помощь примет. Вечно твердит – раз старшая, значит  и заботиться должна она обо мне, а не наоборот.

В принципе, - (обернулся ко мне вновь). – Это – одна из главных причин, почему мы встречаемся с ней лишь раз в году.


- На ее День рождение?

- Да. И букет роз – это максимум, что она примет от мужчины. Пусть даже и брата.


(эм… ну вот… эти слова окончательно меня добили – вот такая я…
… такая? Такая я была (или хотела быть)
…но  давно уже стала бесхребетным, безвольным существом…)

- Чего надулась?

- А?
 Я?
Ничего.

- Между прочим, ненавижу таких людей, - вдруг продолжил Марат. -  Слишком гордые, слишком самостоятельные…
Так что прошу – выброси эти глупости из головы. И не вздумай такой становиться…
Ведь как можно тогда быть рядом с таким человеком? Какая дружба? Какие чувства?
С одной стороны – выгодно… Но увы, однажды и твердость стены утомит… и тебе придется искать другое, более уютное, приятное место.

- Так… у меня… есть еще шанс тебя отблагодарить за все это?

- Шанс?
(игриво вздернул бровью)
Есть.
Умеешь печь пирожки… с капустой?

- Эм… пару раз пробовала.

- Вот твой шанс. Как-нибудь, как будет время и желание – …

- Договорились, - спешно закивала я головой
(счастлииивая, как дурочка)

- Бабушка у меня такие пекла. Давно это было…
(задумался на мгновение)
Эх, вечность … уже прошла.

- Да не такой ты уж и старый, чтобы целая вечность могла улечься в этот промежуток.

(криво улыбнулся,
игриво цыкнул)

- Внешность обманчива, Патти…
(разворот, открыл дверку – выбрался наружу)


- Ага, еще скажи, что тебе девяносто лет… -
(запричитала я, выскакивая за ним на улицу из машины) -
И если бы не эликсир молодости, то ты выглядел как дряхлый старик?

(замигал, задергал бровями туда-сюда)

- Что-то в твоих словах есть…

- Ой, ой. Хватит уже строить из меня дурочку. Умоляю… Я и так своей неполноценностью уже сыта по горло.

- Неполноценностью?
(застыл, уставился в глаза)
Что-то я не заметил, что ты…

- Ой, да ладно. Вечно вся в проблемах и неприятностях. Зачуханное стервозное существо… да и еще…

… теперь…


- Патти, ребенок – это не неполноценность. Это – радость и настоящий дар. Так что… перестань нести глупости.
Как по мне, ты должна быть самой счастливой женщиной на земле. У тебя будет – малыш.

- Честно? – (щенячьими глазами уставилась в его)


- Честнее не бывает.




(в его словах, в его движениях – не было наигранности)
Странно, Марат действительно верил в эти слова…

А, может, он и прав?


Рецензии