Тайник от жены

        Я ехал в поезде из города Байрам Али, где работал на участке, в столицу Туркмении - город Ашхабад. Там я жил со своей семьей. Билет купил в плацкартный вагон. Место в билете не указано. Пол вагона прошел, где плацкарты были и сел в свободный плацкарт, ехал совершенно один. В Байрам Али я купил себе шляпу. Цвет чёрный, с малыми полями. Очень она мне понравилась. Разделся, плащ и пиджак повесил на крючок, шляпу и чемодан положил на верхнюю полку. Туфли – рядом, на полу. В чемодане – только грязные носки, рубашка, нижнее белье и завернутый в грязный носок нож-пила, который остался у меня в память о службе в авиации. Ночью меня разбудил проводник. Он показал мне паспорт, который лежал на столике возле моей полки и спросил, не мой ли это документ. Оказался, мой. А еще, на вешалке висел чужой пиджак. На нем одна пуговица отсутствовала, а вторая висела на одной ниточке. Он был на два размера меньше моего. Больше ничего из вещей не наблюдалось. Обворовали. В соседней плацкарте, на верхней полке лежал мой чемодан. Внутри все было на месте, даже нож в грязном носке. Я начал соображать. Первое. В чем идти по городу? Туфлей нет. Это самое главное. Проводник выручил, выделил старые босоножки с оторванными лямками, в которых он ходил по вагону. Второе. Что еще украли? Сильно мне переживать или нет. Плащ был разорван и заштопан, но шва не было видно, если носить пояс. Что я и делал. Значит плащ не жалко. Это хорошо. Туфли мне были очень малые, все время натирали мозоль. Это тоже хорошо. Пиджак был уже поношенный. И тут повезло.  Шляпа! Шляпу жалко. Купил в последний день. Практически не носил еще. Девять рублей. Фетровая. Что же. Нет её теперь. Это плохо. В пиджаке в левом внутреннем кармане был паспорт, в правом – автоматический карандаш и записная книжка. Он залез в один карман, там оказался паспорт - выбросил его. А в другой не залез. В записной книжке были адреса моих друзей, с которыми служил в армии. Это обидно. Три года провели вместе, а этот паразит даже не удосужился оставить её. Как теперь найти ребят? Я, кстати, из-за этого случая так и утерял связь с некоторыми ребятами, которые служили после института три года, как и я, и уволились. Автокарандаш тоже жалко. Таких карандашей тогда не было в продаже. Денег у меня был один рубль в кармане брюк. Брюки я не снимал. В те годы Ашхабад хоть вдоль, хоть поперек на такси проехать стоило ровно один рубль. Так что на дорогу деньги есть. Конец октября. В городе прошел снег с дождем. На асфальте в районе вокзала лежит каша из мокрого снега толщиной в три сантиметра. Ногой наступишь на тротуар, из-под ноги брызги летят. Прошел я в босоножках десяток метров и ноги мокрые. На такси очередь. Стоит дежурная диспетчер со свистком и командует таксистами и пассажирами. На мне пиджак с чужого плеча, застегнутый на еще не оторвавшуюся пуговицу. Босоножки рваные. В руке чемодан. Холодно. Все пассажиры в осенне-зимней одежде, я – налегке.  Диспетчер хотела меня поставить в очередь, ждать, но я сказал, что меня обворовали в поезде. Она поверила и посадила в такси вне очереди. Жили мы в то время в семейном общежитии. Дома должны быть жена с дочкой. Но, их нет. Как потом выяснилось, они были в поликлинике. У нас была одна комната в коридоре, еще я утеплил веранду. Там мы хранили какие-то вещи. Оттуда я мог выйти на улицу через дверцу, которую сам смастерил. Запиралась она изнутри, но зная внутренний секрет, я смог ее открыть снаружи.  Попал на веранду, дверь в комнату заперта, но я пролез в форточку. Наконец-то, я смог лечь под одеяло и согреться. Жене было сюрпризом отпереть замок двери и увидеть, что я дома. А как же я ездил в поездах раньше, когда служил в рядах Советской армии? Я брал с собой три рубля, оставлял китель с бумажником и удостоверением личности офицера в карманах и шел в вагон-ресторан обедать. О том, что могут украсть что-то, и мыслей не было. Молод: доверчив, наивен.

        Был еще один подобный случай. Я работал вначале двадцать первого века на Таганрогском металлургическом заводе. Меня отправили в командировку в город Муром через Москву. Ехали на автомобиле Газель с водителем Андреем. Он водитель молодой, но опытный. Часто ездит в командировки. Знает маршрут, места отдыха, хорошие столовые на трассе, гостиницы. На заводе трудно было выбить командировку. Не то, чтобы трудно, а очень хлопотно. Словно это надо тебе лично, а не для производства. Обойди несколько начальников служб, они не всегда на месте, каждого найди, каждому объясни необходимость командировки, затем подпись одного из замов генерального директора. Ему тоже все расскажи. Последняя подпись, и ты можешь отбывать. Получил командировочные с таким расчетом, чтобы уложиться в расчетную сумму. Лучше потом дополучить, чем удержат из зарплаты. А уж потом всё происходит автоматически. Авансовый отчет сдал в бухгалтерию и жди, когда его обработают. Обычно происходит перерасход. Вот эту сумму перерасхода получи и все дела. Но это после приезда, а мы пока только готовимся. Выехали рано утром. Ехали весь день. Не доезжая до Москвы сто километров, остановились в придорожной гостинице. Поспали, поехали дальше. Утром до десяти часов были уже в Москве. Чтобы не колесить по городу на Газели, решили оставить машину с водителем на МКАДе. Водитель рассказал мне, как на электричке доехать до метро, а дальше мне мой маршрут известен. Я решал свои задачи в Управлении по распределению фондов взрывчатых материалов, а он отсыпался в машине на платной автостоянке. Вернулся в два часа дня, разбудил Андрея и поехали в Муром. Дорога менялась на глазах. Был апрель. В Таганроге уже весна, тепло. В Москве прохладно. А в Муроме по колено снега и мороз. Какая все-таки большая наша страна. За два дня путешествия на автомашине можно покрыть огромное расстояние и попасть из лета в зиму. Обратно ехали уже не через Москву, а напрямик:  Рязань, Воронеж. Запомнились деревни на Рязанщине. Едем вдоль деревни. Все дома деревянные. На улицах никого. Солнце, мороз, ветер. Признаки жизни выдают только вьющиеся струйки дыма из труб и несколько собак. Деревня большая. О природном газе жители еще и не мечтают. 2001-й год. Я знаю, что и сейчас, через девять лет ничего не изменилось. Единственный кирпичный дом прямо у дороги – это помещение заброшенного сельмага. Без окон и дверей. Продукт перестройки. Странно видеть среди старых перекошенных деревянных домов крепкое кирпичное здание, которое не используется. В эту деревню Президент компьютеры в школу не направит. Тут и школы, наверное, нет. А то направил бы точно. В другие же направляет. Ничего, что дорог нет, и магазин приезжает в автолавке раз в неделю. Ничего, что за электричество платить у села бюджета не хватает. Зато дети имели бы  доступ к интернету. Как за границей. Эту деревню ему не покажут. А знаете, сколько у нас таких вот деревень? Половина России. Туда лучше не ездить. Одно расстройство. Но это было лирическое отступление.               
 В одиннадцать вечера были на месте. Устроились в нормальную гостиницу. Ну, а теперь надо взять в кузове сумки с продуктами и домашней одеждой. Мы купили бутылку водки. От предвкушения удовольствия и усталости глаза сами закрываются. Выпьем, выспимся, а потом мне идти в заводоуправление, продолжать работу. Автомашина имела хороший, закрывающийся тент. Документы, деньги были с нами в кабине, а сумки – в кузове. Андрей залез в кузов и обнаружил, что там сумок нет. Взял спички, подсветил, все четыре угла осмотрел. Всё равно нет. Пока он спал в кабине на платной автостоянке в  столице нашей необъятной Родины, у него украли наши сумки с вещами. Скорее всего, охранники автостоянки их и унесли. Остались мы в том, в чем ехали. Ни переодеться, ни побриться, ни почистить зубы. Подсчитал потери. Сумка у меня была большая, но не новая. Самым ценным предметом был свитер. Трико, футболка, носки, полотенце, трусы и майки – это мелочи. Ну, еще жаль было, что с сумкой пропал батон хорошей сырокопченой колбасы. Очень редко я покупал такую колбасу и малыми кусочками из-за её дороговизны, а вот в командировку купил целый батон. Даже не попробовал! А еще мне было жаль набор для бритвенных принадлежностей. Мне его подарили на день рождения в Ашхабаде коллеги по работе. Он такой компактный, аккуратный, но все туда помещалось. И вот теперь его нет. Но была в нем одна вещичка, которая немного меня развеселила и компенсировала эту пропажу. В наборе находился помазок для бритья. Как то я обратил внимание, что ручка его полая и с торца имеется некая крышечка. С великим усилием я снял эту крышечку и обнаружил довольно большую полость. При желании туда можно спрятать крупную купюру, предварительно свернув ее в валик. Можно также поместить мелкие ювелирные изделия. Я представил себе, что у меня украли этот помазок вместе с набором. И вот этот воришка взял помазок, чувствует, что там что-то есть, потряс его около уха, а в нем что-то болтается. Он с нетерпением его открывает, а там! "Что же туда поместить?" И я решил вложить туда бумажку, сложенную в несколько раз, на которой предварительно написал: «Тайник от жены». Сейчас, когда я вспомнил об этом секрете и представил рожу этого вора после того, как он прочитает записку, я рассмеялся. Андрей чувствовал свою вину в том, что сумки у нас украли, сидел угрюмый, поэтому он удивился:
- И что же ты во всем этом нашел смешного?
- Да я представил себе выражение лица этого козла, когда он принесет домой  мою сумку, достанет все вещи, дойдет до набора для бритья, возьмет помазок, а внутри его что-то находится. С каким нетерпением он его вскроет! – И я рассказал ему эту историю.  Он тоже рассмеялся:
- Ты, как в воду глядел!
Обошлись мы без домашней одежды. Провизию купили в дежурном магазине. Ну, а пропажа наша окупилась. Денег на командировочные расходы мы получили достаточно. Вот так иногда мы доверяемся людям, а они пользуются нашим доверием.


Рецензии
Всё верно, Виктор!
Не все такие доверчивые...
Но пусть эти Ваши потери останутся только в Вашей памяти...
С добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   21.03.2017 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.
С уважением,

Виктор Дущенко   22.03.2017 20:18   Заявить о нарушении