Ходите, люди, в зимний лес

Еще с юных лет люблю ходить зимой в лес на лыжах. Послушать сонное бормотание природы, отдаленный говор снегиря, шептание ветра. Вообще, лес зимой – это царство Снежной Королевы и только надо постараться увидеть это. А, увидев, запомнишь надолго. Каждый год я вхожу в эту сказку. Но в этот раз все не получалось из-за повседневных дел и забот. И тут эта ранняя оттепель. Все, решила я, иду. Лыж нам с подругой на базе не хватило из-за желающих погулять, поэтому мы отправились без них.
Лес нас встретил веселой, почти весенней песней синицы. Вот она. Нас встречает, как приветливая хозяйка. Что-то, рассказывая нам, поворачивает головку туда и сюда. Мы помахали ей рукой и пошли дальше. Боже мой! Какая красота! Деревья в своем зимнем наряде, освещенные лучами солнца, кажется, рады нам неимоверно. Вот серебряная ель кивает нам своей пушистой лапой, словно приглашает на карнавал. Широко раскинула ветви-руки величественная сосна, готовая обнять нас, будто дорогих и самых желанных гостей. А кустик, похожий на лесовика, а может быть это он и есть, смешно кивает головой, стараясь нас рассмешить.
Как хорошо в зимнем лесу. Воздух первозданно чист. Хочется дышать, пить его, как живительный источник. Любоваться природой, словно первый раз. Солнечные лучики, будто ребятишки, скользят по заснеженным веткам вниз, словно с горки. И, кажется, что если прислушаться, то услышишь их веселый смех.
Любуясь зимней сказкой, идем рядом с лыжней, благо снег плотный. Изредка слышим отдаленные голоса лыжников. Время от времени фотографирую интересные картинки леса. Я иду впереди, подруга за мной, которая время от времени охает и ахает от увиденной красоты. Говорить не хочется – наслаждаемся окружающей средой. Ничего не предвещало того, что случилось.
Остановившись, чтобы сфотографировать ель, похожую на невесту, услыхала какой-то непонятный шум. Навострила, как говорят,
ушки, ожидая, что будет. И вдруг… Из-за ели, что передо мной, на полном ходу вылетает огромный лось, а я на его пути. Вместо того, чтобы отпрыгнуть в сторону, стою, как вкопанная. А величественный хозяин леса, добежав до меня, встал на дыбы. И опять же, другая бы завизжала от страха, но я так растерялась, что просто подумала – «А живот-то у него светлее, чем спина». Лось, видимо поняв, что ненормальных лучше обходить стороной, невероятным скачком в бок, обошел меня и умчался прочь. Когда в отдалении стих его топот, я очнулась и только тогда страшно перепугалась. И первая мысль – как подруга, что-то ее не слышно. Резко поворачиваюсь, а ее нет! Спрятаться негде, тем более ей, в которой, извините, больше центнера веса. Я в шоке – где она? Бегать она не любит – тяжело, в снег зарыться проблематично – плотный. В полной растерянности, решила искать по следам, после нее они остаются. Приглядевшись, заметила – ведут к ближайшей сосне. Подхожу, оглядываюсь. Ну нет нигде моей подруги! И вдруг откуда-то сверху слышу непонятное попискивание. Поднимаю голову и… Представьте дерево, где первые нижние ветки начинаются на высоте около трех метров. И на первой из них, к стати не очень крепкой, лежа на животе, висит, словно сарделька, моя спутница. Как она туда забралась?! Что только от страха не сделаешь. «Сними меня», пискнула Валя. Легко сказать – сними. А как? Выручила ветка – она сломалась, не выдержав веса неожиданной гостьи. Сосна, кажется, облегченно вздохнула. Когда Валентина выбралась из снега, то на месте ее падения осталась приличная воронка. Увидев ее, мы рассмеялись – своеобразная разрядка после пережитого страха.
«Ты хоть сфотографировала его?» - спросила подруга. Очень интересно – она с перепугу по деревьям, словно белка , скачет, а я, спокойно, как удав, должна снимать чуть не затоптавшего меня лося? Премного благодарна. Я сама была в ступоре, тем более про фотоаппарат вообще забыла. Еще раз рассмеявшись, пошли гулять дальше, любуясь красотой последних зимних дней леса.
Ходите, люди, гулять в лес. Он оставит в вашей душе неизгладимые впечатления. И небойтесь лосей – они звери умные и добрые.


Рецензии