Васенька

  В прошлом году я отдыхала у сына на даче  под Лугой. Вокруг домика  высокий золотистый сосновый бор. Ближайшее селение в 2-х километрах, недалеко заброшенная деревушка со смешным названием «Мышка». Рядом с дачей небольшое озеро. Красота необыкновенная. И вот именно здесь произошла со мной удивительная история.
Однажды, сидя под огромной елью у озера и подбирая на палитре нужный оттенок, я почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд. Оглядевшись, ни кого не увидела, но ощущение, что за мной наблюдают, осталось. И вдруг я уловила едва заметное движение в траве, справа от себя. Приглядевшись, рассмеялась. Так вот он, нарушитель моего спокойствия – лягушонок! С этого и начались наши ежедневные свидания.            
  Обычно, он встречал меня на тропинке  у озера. Первое время следил за мной издали, но при последующих встречах стал подходить все ближе и ближе. И однажды оказался на расстоянии вытянутой руки.
  - Ну, здравствуй, малыш. Давай будем знакомиться, - сказала я и нежно погладила его спинку. Лягушонок закрыл глазки, слегка раздул щечки и тихо заурчал, словно замурлыкал. И такое блаженство растеклось во мне! Мне даже показалось, что я сама лягушонок и, что мы старые и добрые друзья. За тихое и какое-то кошачье урчание, назвала его Васенькой. Я ловила для него мух, кузнечиков и приходила к озеру с этим угощением. Сначала он подозрительно смотрел на копошащее подношение, но потом с удовольствием съедал. Мы вместе с ним купались в озере. Сидели на маленьком мостике над самой водой. Иногда он перебирался ко мне на ладонь. Я поднимала его повыше и мы любовались ласточками, играющими в солнечных лучах, волшебным танцем бабочек в мареве знойного дня, вдыхали аромат трав, пестреющих цветами. Словно своему малышу, я что-то рассказывала ему и он тихонько подквакивал, соглашаясь со мной. Он был такой изящный – стройное тельце, головка и спинка ярко-салатного цвета, шейка и животик лимонного, на лапках серые полоски с золотистыми краями. Мы забывали обо всем. Были только он, я и этот удивительный мир. Если я приходила с этюдником, лягушонок устраивался рядом у моих ног. Сидеть так он мог часами, наблюдая за моей работой. " Ну что ты, Васенька, - говорила я ему, - сходи, погуляй, искупайся ". Но лягушонок, посеменив лапками, продолжал сидеть.
 Не знаю, как он понял, что я уезжаю. Но, когда я пришла к нему последний раз, не принял моего гостинца, не заурчал, когда погладила.               
- Прощай, Васенька, малыш ты мой ласковый, - тихо сказала я и, встав, сделала несколько шагов, в горле стоял комок. И вдруг позади меня раздалась пронзительная трель. Резко обернувшись, увидела – лягушонок, во всю раздув защечные пузырики, кричал мне вслед. Этого я не могла вынести. Вернулась и присела перед ним. А Васенька, выпрямив   передние лапки и высоко подняв головку, пел свою прощальную песню. Все в нем кричало – " Останься! "  Васенька, мой милый Васенька. Наконец, он перестал кричать и               потянулся ко мне. Я вновь погладила его головку, спинку, но от удовольствия он не закрыл глазки, а продолжал пристально смотреть на меня. И в его глазах я читала большую книгу, написанную нами. Последний раз погладила его и, приподняв, осторожно повернула в сторону озера –
- Иди домой, Васенька. Иди, малыш. –
Но он вновь повернулся и молча наблюдал, как я уходила. Спустя полчаса, подходя к машине,   увидела лягушонка вновь. Он сидел на тропинке у самой дороги, куда никогда не приходил. Отъезжая, последний раз посмотрела на шишкинские сосны, но сегодня их золотые стволы казались мне траурными позументами. А березки, озорные девчонки, разбрелись по опушке леса. А вслед мне неслась пронзительная трель Васеньки.
  В этом году, отдыхая у сына в  Санкт Петербурге, на приглашение съездить на дачу, отказалась. Слишком тяжело было ворошить не зажившую боль расставания. А себе дала слово – никогда не приучать, не приближать до дружеского общения никого, зная, что это временно.   

                С.Петербург          2001 год 


Рецензии
Здравствуйте!

Объявлен Конкурс для новых авторов сайта. Прочитать правила и подать заявку можно на странице:
http://www.proza.ru/2010/06/01/209
Будем рады Вашему участию.

С уважением

Фонд Всм   15.06.2010 21:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.