Август

На дворе был август. В один из его прохладных вечеров по улице шел мужчина. На вид ему было около тридцати лет, темноволосый. На руке блестели недорогие часы, его расстегнутая куртка развевалась по ветру, на лице сияла легкая улыбка. Он только что распрощался со своими друзьями после вылазки на природу. Там он познакомился с прелестной девушкой, и они явно понравились друг другу, поэтому он шел с уверенностью, что этот день он прожил не зря. Чуть в отдалении от дороги он увидел небольшую забегаловку. Заведение хоть и не респектабельное, скорее наоборот, похожее на последнюю обитель алкаша, но он, недолго думая, направился именно туда.
 Зайдя внутрь, он увидел, что в баре практически никого нет. У стойки сидел лишь какой-то мужчина, и бармен протирал пивные крушки, видимо от нечего делать. В баре был сильно приглушенный свет, несколько столиков да стулья у стойки. Телевизор не работал, поэтому тишину нарушало только радио, тихо игравшее что-то, понятное только бармену, который бубнил под нос игравшую песню.
-Добро пожаловать, - сказал бармен, заметив нового посетителя.
-Здорова, мужики, - бодро поприветствовал Он их в ответ. Мужчина у стойки не обратил на это никакого внимания, что совсем не огрочило Его. Он сел рядом с ним и попросил бармена принести ему пива. Бармен, изрядно скучавший, был рад что-то наконец сделать и быстро доставил заказчику кружечку разливного. Немного посидев, Он с наслаждением сделал несколько глотков и улыбнулся.
-Хороший сегодня был день!
-Да, вполне, - ответил Ему бармен, обрадовавшись разговорчивому посетителю. - Вы, небось, с шашлыков возвращаетесь?
- Угадали, - с улыбкой сказал Он. - Сегодня я наконец встретил своих старых друзей и обрел новую знакомую. И, кажется, - Он перешел на шепот, - я ей нравлюсь!
- Что ж, тогда это не просто хороший день, - улыбнулся Ему в ответ бармен. - быть может, это день, который изменит вашу жизнь!
Но вы не сказали, в какую сторону, - вдруг вмешался в разговор сидящий рядом мужчина.
- Я думал, ты отрубился, - засмеялся бармен. - Ты скоро искоренишь все запасы крепкого спиртного в этой лачуге! Может пойдешь уже домой, а то ты уже три часа сидишь тут и молчишь...
- ... и пью твое пойло, за которое тебе плачу последние свои деньги, - отезал мужчина. - Налей мне еще... ПОЖАЛУЙСТА!, - скривив рожу сказал он.
Бармен ухмыльнулся и налил ему еще янтарной дряни.
-Тяжелый день? - спросил Он у мужчины и не получил ответа.
- Извините, - решив разговорить собеседника, продолжил Он. - Почему вы сидите тут и тратите последние деньги на алкоголь? Почему вы не дома вместе с женой? Сегодня воскресенье, как раз время отдохнуть с семьей.
- просто у меня нет ни жены, ни дома, - спокойно ответил он. - Точнее, дом есть, но я не чувствую себя в нем, как... как дома.
- В каком смысле, - поинтересовался Он. - Вам наверное одиноко? Может жалеете, что вас никто там не ждет?
- Может быть, - сказал он. - Но в любом случае, меня туда не особо тянет. Просто четыре стены с крышей над головой, в которых меня ждет пустота.
- Но почему вы не хотите заполнить эту пустоту? - сказал Он. - Ведь это так просто! В мире наверняка есть те, кто захочет с вами познакомиться и способов найти их предостаточно! Нужно только начать, а не сидеть и пить!
Мужчина вздохнул и посмотрел на Него.
- Тут несколько иная ситуация. В мире может и много тех, кто захочет познакомиться со мной, но наврядли есть те, кто поймут меня, - холодно сказал он и одним махом осушил стакан. - Я слишком сильно не доверяю людям, ибо знаю, что люди - худшее, что есть в этом мире.
- Ха, - усмехнулся бармен. - А ты не забыл, что ты тоже в их числе?
- Я помню это. Я каждую секунду своей ничтожной жизни помню об этом, - так же спокойно сказал мужчина. - За тысячелетия своего существования люди настолько опустились, что кроме как уничтожением такую заразу не искоренить... Я так думаю, - добавил он и натянуто улыбнулся.
Бармен вконец рассмеялся и, сквозь смех сказал:
- Что ж, тогда согласно своей теории, ты тоже подлежишь уничтожению!  Я думаю, что ты просто не понимаешь, что на это всем наплевать, наплевать на тебя, так что оставь эти свои глупые пьяные мысли!
- Тише, мой друг, - вмешался Он. - Я уверен, что у нашего друга есть те люди, которым он дорог. А самоубийство - это ведь ужасно! Это проявление слабости и лени, просто уход от проблем, а от проблем бегут только трусы, - бодро добавил он.
Тихо умехнувшись, мужчина жестом показал бармену снова налить ему виски. а между тем, Он продолжал:
- У вам же наверняка должна быть цель в жизни, призвание. Почему бы вам не последовать за ними? Уверен, они бы привели вас к лучшему!
- У меня никогда не было цели, - мрачно ответил мужчина. - Все свою жизнь я искал эту цель, у меня было много профессий, но ни одна из них не доставляла мне удовольствия, у меня было много женщин, но все они были просто тупыми, я был во многих местах, знал много хороших людей, но я всегда чувствовал себя чужим. Я не сделал ничего стоящего за эти годы, ничего интересного. Я просто чувствовал себя беспомощным... Но все эти годы меня поддерживала одна мысль, которая поддерживала меня и не давала сойти с ума.
Выпив содержимое стакана, он продолжил:
- Эта мысль о том, что у меня есть власть. пусть ее немного и никто ее не признает, но она была. Это власть над своей жизнью! Я чувствовал, что мог в любой момент прервать ее, улучшить этот мир, избавив от своего присутствия. И вот сегодня, я решил это сделать. Я купил револьвер, пришел домой, зарядил патроны в барабан и взвел курок. Всего одно движение пальцем, и я бы мигом покинул этот черный мир, в которм мне не было места, осуществил свое призвание. Но я не смог. и теперь, я сижу здесь, пью, лишенный последнего, что поддерживало меня все эти годы, и не знаю. что мне теперь делать. куда идти, и, главнгое, зачем.
с этими словами, он вытащил из кармана черное портмоне, бросил бармену и, не проронив и слова, вышел из бара, даже не потрудившись закрыть дверь.
Несколько секунд в баре стояла тишина, прерваная хохотом бармена:
- Ох, что за дурак, не надо было ему столько наливать!
Допив свое пиво, Он улыбнулся и, посмотрел на часы.
- Что ж, мне пора, - сказал Он. - На днях может зайду, вдруг опять такой кадр попадется, поневоле начинаешь радоваться, что не докатился до такого.
Бармен засмеялся и попрощался с Ним.
Выйдя из бара, Он на секунду остановился и вдохнул полную грудь свежего летнего воздуха и вполголоса заметил:
- Какой прекрасный день!
С этими словами Он направился к дому с той же легкой улыбкой, всем своим видом показывая. что день прошел не зря.


Рецензии