29. 05. 10. Календарь

Несколько лет тому назад, примерно в 1990 году, я отдыхала летом с семьей в деревне. Там для меня открылось природное чудо. И вот прошло уже 20 лет , а я не могу его забыть. Более удивительного, нежного и сильного явления природы я не встречала. И все эти годы я хочу его повторить, его запечатлеть.


    Что это за чудо? Мы жили в деревне в которой было всего 2 дома. Один на горе, на большой лесной поляне, другой внизу у речки-ручья. Такая маленькая речка. В верхнем доме жили мы. В нижнем никто не жил.

    А на другой стороне речушки была уже другая деревня. В ней люди жили в 4 домах.

   А кругом лес. Обычный русский лес, средней полосы - березки, елочки, сосны и кустики всякие, да травы.


    В нашем доме не было электричества. Чай мы кипятили в самоваре. За водой ходили на дальний лесной ключ, по тайной тропинке. Минут 10 до него идти, зато вода, как угощенье леса, как гостинец. Она пахла свежестью и лесными цветами.

   В этом доме мы не варили, не умывались, не стирали и т.п. Мы в нем только пили воду, а с утра и на ночь иногда хотелось самоварного чая. Спали мы в пологах. Это на кровать натягивается такой прямоугольный чехол из ткани,все стенки сшиты из разных ситцевых тканей, а одна марлевая. Это от насекомых.


Есть, и делать все бытовые дела мы ходили в нижнюю деревню, где 4 дома, к родственникам. По пути умывались на речке-малышке.


Так вот дом в котором мы жили принадлежал бабке Матрене. На тот момент ей было около 100 лет, и она уже несколько лет жила у племянницы в городе. Матрена старуха внушительного вида, роста высокого, плотная, но не толстая, и седины мало. Она старая дева, всю жизнь помогала сестре растить дочку. А сестра жила, как раз в нижней деревне. И уклад Матрены был точно такой же как у нас, не варила она тут, и ничего не сажала, только кошечку от мышей держала. Вся ее жизнь проходила в доме сестры, а сюда она уходила только ночевать.


   Благодаря этому, вокруг дома была девственная природа лесной поляны. Земля, которую никогда не копали.

   Мы заехали в дом в конце апреля. Печка там была исправная, дрова на горе сухие, и топить ее было просто физическое наслаждение. Сеток на окна мы не прикрепляли, потому что дом хорошо обдувался ветерком, стоял на горе и насекомых было не очень много. По сравнению с нижней деревней, которая стояла на речке, мы жили в раю.

   Каждое утро я просыпалась первая. Подходила к окну, распахивала настеж рамы и открыв рот смотрела на чудо. Чудом было то, что вид из окна каждое утро был разный. Ведь с конца апреля, до середины июня в природе каджый день расцветает новое растение, травинка, листочек появляется. Даже запах каждый день другой. Особенно меня покорила лужайка прямо под окном, она меняла полностью свой цвет, то была вся зелененькая, а на другой день вдруг беленькая, потом заголубела. Каждый день расцветали разные цветочки,и это и было чудо.


   У меня тогда был годовалый ребенок, куча хлопот. Да и не писала я тогда, и снимать тогда возможности не было. Я просто любовалась чудом, не переставая изумляться богатству, что каждый день лес приносил к моим ногам. Какая была мощь, какая сказка. Птицы пели, лисы прибегали, зайчики прыгали. Однажды я видела стадо кабанов - поразилась! Они огромные, я думала это корова с телятами из поселка заблудилась. А ближайший поселок с магазином - 5 км.


  Потом Матрена умерла. У меня, конечно-же,не было денег. И этот дом купил мужик-дурак, он завел гусей, перегородил девственную полянку-сказку-ковер забором, и гуси за одно лето уничтожили то, что лес создавал со времен сотворения мира.

  Мужик этот спился и уже на том свете. А на подворье Матрены растет только сныть да крапива, как во всех заброшенных деревнях.

А я все ищу это чудо, поэтому так много снимаю, ведь каждый день, мне самой грешной и недостойной на земле, природа дарит букеты, посылает пение птиц и прощает меня, и зовет жить.

  Хочеться запечатлеть такой календарь,чтобы увидеть перемены каждого дня,но в городе это у меня не выходит что-то. Во-первых, места такого, как у Матрены, нетронутого - нет. Во-вторых, нет времени, банально нет времени жить. Есть время только мучиться, делать скушное, трудное и проживать в страданиях больные,ошибочные дни.





   


Рецензии
Красота русской природы, внешне неброской, но милой сердцу...

Натали 7   26.07.2015 19:51     Заявить о нарушении
Вообще я хотела рассказать не о красоте природы, а о том, как больно и жалко, что не получается общаться с природой, быть и жить в ней, сколько того требует душа.

Алла Пушкарева   04.10.2015 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.