Пожалуй, это был леший

Погожим сентябрьским днём после работы я отправился в знакомый не столь далёкий лес за грибами.

У меня многократно случались достаточно удачные подобные походы за дарами природы, когда нормальные грибники уже дома почистили дары природы, сварили вкусный супчик либо поджарили вкусные грибочки.

Порой в подобные времена изредка попадались грибники подобные мне или совсем безбашенные туристы. Однако в данный солнечный день из настоящих ценителей природы мне почему-то никто не повстречался и никого я, бродя по хорошо известному лесу, не слышал даже в дали.

Я прошёл большую часть намеченного пути, и до автобусной остановки на шоссе, с которой общественный транспорт мог увезти меня в сторону дома, оставалось всего лишь пара километров.

Грибов насобиралось достаточно и на жарёху, и посушить, и я осматривал последние места перед взятием курса на выход из леса.

На зарастающей сосновым подростом и мелким березняком полянке, на какой частенько останавливаются путешественники и иные туристы, я проверял наличие боровиков, когда метрах в пятидесяти от меня в северной стороне отчётливо раздался звук, падения купного дерева с хрустом и треском сломанных ветвей.

Кто слышал хлёсткое уханье ствола хвойного дерева оземь, наверняка отличит его от какого-либо иного грохота.

Мне данная звуковая ситуация показалось весьма и весьма подозрительной, поскольку до падения ствола полностью отсутствовали визг пилы или стук топора. При всём при том стоял совершенный штиль – безветрие.

Я, что было сил, напряг зрение и слух в сторону поваленного древа, но сквозь зелёную растительность ничего не увидел, не услышал, а тишина вдруг оказалась абсолютной. – Не щебетала ни одна пичуга. – А ведь с самого начала моего похода за грибами меня сопровождали то призывные карканье ворон, то многозначительные старания кукушки, то далёкие переливы рябчиков, то пения иных пернатых обитателей мира сего и конечно пищали надоедливые комарихи, для отмахивания от которых я отломил небольшую берёзовую веточку.

Не могу сказать, что я панически испугался, но дополнительные приключения меня нисколько не вдохновляли. Поразмыслив я принял решение, что вряд ли стоит потворствовать врождённому любопытству и подойти к месту странного падения дерева, а лучше продолжить традиционную путь-дорогу.

Я продолжил ранее многократно истоптанный моими ногами грибной маршрут, который шёл в правую сторону и вокруг метров на семьдесят-восемьдесят от места, где раздался внезапный различимый звук падшего ствола хвойного дерева.

Вдоль мелкого с обрывистыми берегами ручья, прежде весело и звонко журчащего, а теперь с непроглядной тёмной мрачной водой, я вышагивал вверх по течению по знакомой тропе и слева от себя услышал исходящий примерно из того же самого места, где раздался первый странный звук, новый. – На этот раз шум напоминал чем-то хлопанье крыльев глухаря с шуршанием. Но из-за отдалённости стоило предположить, что шумевшие крылья имели значительно более солидные размеры.

Отчего-то сразу же в памяти возник Александр Сергеевич Пушкин: «И шестикрылый Серафим на перепутье мне явился».

Я успел подумать, что о встрече с вырывающим языки лукавым Серафимом желание полностью отсутствовало. Сквозь стволы и зелёные кроны деревьев что-либо необычное и на этот раз разглядеть не удавалось.

А природа вновь погрузилась в безмолвие, даже комарихи не пищали.

Продолжая идти вдоль знакомого ручья, примерно через минуту я услышал ещё один – третий - странный звук.

Кто-то пытался прерывисто свистеть глухо, протяжно и как-то заунывно. – И вряд ли какая-либо птица смогла бы так петь. - А, пожалуй, и ни один музыкальный инструмент не смог бы исполнить подобное звучание. Это новшество из неизвестного звукоряда с непонятной интонацией продолжалось минуты полторы. Желание ответить каким-либо образом на эти колебательные движения воздуха отсутствовало напрочь.
Я принял решение продолжить путь невзирая на обстоятельства.

Всё так же, ни коим образом, не ускоряя размеренный шаг и не останавливаясь даже на единую секунду, чтобы подобрать обнаруженные грибы, я продвигался по обычному своему маршруту.

Уже лесной истоптанной грибниками дорожкой, ведущей к автобусной остановке, я, не оглядываясь, уходил от странного места известного мне леса тем же экономным размеренным темпом, напряжённо вглядывался под ноги и аккуратно перешагивал крупные корни могучих многовековых деревьев.

Первым цивилизованным услышанным звуком оказался рокот двигателя грузовика уже в ста метрах от шоссе. Лесные жители продолжали играть в молчанку.

На остановке никого из любителей природы не оказалось. – Я продолжал находиться в одиночестве и внимательно рассматривал знакомую лесную чащобу в надежде узреть что-либо необычное, но тщетно.

Стальной нож для срезания грибов я убрал только при подходе рейсового общественного транспорта.

Когда поднимался по ступеням в жёлтый китайский автобус «Дракон», вновь внимательно прислушался: птицы и комарихи продолжали молчать, всё находилось в удивительном безмолвии.

Об этой истории я долгое время никому не рассказывал.

В тех местах я позже собирал добрые пахучие грибы много раз. И первым делом посетил тот участок леса, откуда исходил услышанный первоначальный странный звук.

Честно признаться, я нисколько не удивился, не обнаружив никакого свежееповаленного древа, ни наломанных сучьев, ни новенького пенька.

Думаю, правильно решил тихо без оглядки уходить из странного леса.

Теперь я стараюсь ходить по грибным угодьям пораньше. – К чему излишние встречи с хозяином леса – с лешим?

Его я не видел, но обниматься с ним, как со старым другом, не хочется.


Рецензии
Женька!Если собрать все ночи, что я провёл в лесу, на пару лет уж точно наберётся. И я знаю, как падают деревья во время бури, но знаю так же, как они падают во время абсолютного безветрия.ПРичина понятна: вовремя бурь и сильных ветров деревья расшатываются до предела, но не падают. Они на пределе! Дальше несколько недель солнечных сухих и тёплых дней.Сухое дерево намного лучше ломается, а условия для микробов, разрушающих древисину просто идеальные. В какой-то момент дерево уже наклонённое после бури падает!КАкое это впечатление производит ты прекрасно знаешь.

Могу добавить, ЧТО Я видел хороводы русалок над речными омутами, меня душил ночью барабашка, кикимор и леших вообще вижу каждое лето. И - увы! - всегда нахожу вполне естественное объяснение.

Лес конечно опасен, но это реальные и описанные опасности, от которых изобретены средства защиты. Не надо ими пренебрегать!

А теперь о главном! Ты очень неплохо пишешь! Тебе хочется верить!

Вадим Фомченко   20.03.2013 17:21     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Вадим!
С удовольствие прочёл бы подробности о хороводах с русалками и о леших и о подобных наблюдениях. Изложите, пожалуйста, в форме рассказа и опубликуйте на Прозе.

Евгений Миронов   19.03.2013 21:29   Заявить о нарушении
ЕВгений! Я - не писатель. Скорее жуналист. Пишу очерки, эссе и т. п. Хоровод русалок в лунном свете выглядел действительно великолепно, но подойдя ближе я увидел что это всего лишь полоски пара блуждающие над тёплою водой в эту холодную ночь.

Вадим Фомченко   20.03.2013 17:38   Заявить о нарушении
Возможно, в следующий раз повезёт больше.

Евгений Миронов   21.03.2013 13:38   Заявить о нарушении
Это уже для тебя!

Вадим Фомченко   21.03.2013 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.