Мы с мамой играли в шахматы

Моя любимая музыка – непринуждённые импровизации на фано – как шаги счастливого пьяного в осенней алле в будний день.

Долговязый, нескладный, развинченный гений с замкнутым лицом  играет как про между прочим
Он играет в пиано- барах дорогих гостиниц
Слушаю, попивая «Кровавую Мери» и наступает перемирие с собой

Мы с мамой играли в шахматы
За игрой мы коротали дождливые вечера на прибалтийских курортах.
Мы предпочитали уютную, чистую, «западною» Прибалтику жаркому, грязному Югу.

Я родилась в общежитии. Мама с папой выбивали квартиру. Квартиру им не давали. Из за всех этих передряг у мамы пропало молоко. Я плакала. Мама с папой ушли не на долго. В их отсутствие  меня со всеми пожитками выбросили на улицу  . Был холодный, дождливый октябрьский день. Я заболела.
В больнице я приснилась маме красивой, шикарно одетой дамой. Она услышала мой взрослый голос: « Прощай мама» Она проснулась. Я почти умерла
Папа сказа: « Не расстраивайся. У нас ещё будут дети»

Все свои отпуска она проводила со мной.
Целый месяц освобождения от пионерских концлагерей.
Тогда мама была мудра – она понимала, что надо вкладывать в жизнь: интересные поездки, вкусная еда, красивая одежда.
Мама – привлекательная, независимая, инженер, разведённая, в однокомнатной квартире со мной – без  перспектив. Время – брежневское, застойное.
Она не могла смириться с бесперспективностью – вышла замуж за профессора в Москву..
Мама не знала , что не сможет жить без любви.
Полгода роскошной жизни, потом развод и коммуналка полная ожесточённых стариков -  грязь, паразиты, склоки.
Мама проиграла. Последствия – она заболела жадностью: хотела возместить потерю, стала копить на квартиру.
Жизнь пошла тоскливая, скудная. Ездили «зайцами», ели всякую дрянь, холили в обносках.

Я пошла на завод в семнадцать лет. Феномен того времени – конторы полные ничего не делающих служащих.. Послевоенное высшее образование было, зачастую, формальным. Следующее поколение платило за эту ошибку. Поступить в институт без связей и денег было почти невозможно. Мама не хотела, что бы я училась. «Нам нужны деньги» - :Она  забирала  мою зарплату.

Единственное утешение – театр.
Накоплю рубль пятьдесят копеек и стреляю лишний билетик.
Я была мастер спорта по стрельбе лишнего билетика.

Однажды в ноябре стреляла билетик у Большого Театра
Был мой любимый «Щелкунчик».
Подходит интересный, хорошо одетый мужчина, предлагает лишний билет
Мы разговорились
Он спросил, что я обычно по вечерам делаю
-Играю с мамой в шахматы
- Какая прелесть!
Он посмотрел мне в глаза очень серьёзно. Я улыбалась. Я хотела казаться беззаботной и довольной. И вдруг я заплакала.


Надоела мне эта нищета.
Я занялась фарцовкой. За год на квартиру набралось. А с комнатой что делать? Продать – фиктивный брак. Мама нашла жениха.
Прихожу однажды домой. А дома разгром. Все ценные вещи пропали.
Думала – грабители. А оказалось - это мама в новую квартиру с мужем переехала.
Она, оказывается, по настоящему замуж вышла и мою подпись подделала, что я согласна в коммуналке остаться.
Я проиграла. Подумала: « Бог с ним. Теперь мне всё можно. Теперь я свободна.»


В дождь и слякоть я ездила на такси, что бы не испортить дорогую обувь, а в сухую погоду любила прокатится вечером на общественном транспорте. Приятно, когда люди смотрят – я холёная, хорошо одетая.

 Вечер. Еду в один из клубов где импровизирует на фано гениальный пианист

На тверской у метро кучкуются совсем молоденькие девчонки, похоже - ученицы какого ни будь ремесленного училища. А вокруг них вьются не лучшего сорта мужики. Один, классом повыше, увязался за мной. Разговорились
-Куда путь держите?
- .Домой.
- А что дома будете делать?
- Играть в шахматы с мамой.
- Какая прелесть!
.
Из открытых дверей клуба слышны любимые аккорды – ясные и прозрачные как капли дождя на голых ветках
- Вот я и пришла


Рецензии
Мама...Мама?

Евгения Сулаева   26.06.2010 10:32     Заявить о нарушении
Мамы разные нужны
Мамы разные важны

Спасибо за отзыв

Изабелла Валлин   26.06.2010 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.