2. Ком-рии к Усмешке Екатирины II. 2 -ая глава

                Глава 2
                Эпиграф ко второй главе.

              1. Пушкинисты прошлого, явно увлеченные версией П. Щеголева о плохих семейственных отношениях и обстоятельствах Пушкиных-Гончаровых, -  версии не только неверной, но и необъективной! – даже не удосужились найти истоки пушкинского эпиграфа ко второй главе его повести.  Кстати, это, якобы: взаимная  влюбленность, жены поэта, и – Дантеса. Это, кстати, доминанта книги П. Щеголева. Или, к примеру: «втюренность», в Дантеса, Екатерины  Гончаровой. Тайное сожительство, поэта, с Александриной Гончаровой. И так далее. Что тоже просматривается именно в названной книге. Однако вернемся к истокам и к обозначенному, выше,  эпиграфу.
              А это, между прочим, разговор знаменитого поэта-партизана, Д.В. Давыдова, с графиней М.А. Нарышкиной, ещё в так называемые «послелицейские годы», рассказанный, Пушкину, знаменитым гусаром. Разговор, фиксирующий слухи и сплетни петербургского света, того времени, о взаимоотношениях императора Александра I со своей многолетней любовницей, с М.А. Нарышкиной. Любовницы, изменившей императору, с князем Голицыным, «как простому смертному»!
              Исток, этот, очень важен. Ибо взбешенный Николай I, - даже не побоявшись вполне возможного разоблачения, его, в петербургском свете! – выведет, - именно в пасквиле к поэту! - мужа только что указанной, выше, графини М.А. Нарышкиной. Выведет в нём, - кстати, с полными инициалами и фамилией! -   именно графа Д.Л. Нарышкина.
              Вот факт: “Кавалеры первой степени, командоры и кавалеры светлейшего ордена рогоносцев, собравшись в Великом Капитуле под председательством достопочтенного великого магистра ордена, его превосходительства Д.Л. Нарышкина, единогласно  избрали г-на Александра Пушкина коадъютором великого магистра ордена  рогоносцев  и историографом ордена. Непременный секретарь граф И. Борх».
              И вот  как, этот исток,  передает нам, Д.В. Давыдов, в своем письме, к Пушкину,  от 4-го апреля 1834 года: «Помилуй! Что за диавольская память? – бог знает когда, на лету, я  рассказал тебе ответ мой М.А. Нарышкиной на счет «камеристок, которые свежее», - а ты слово в слово поставил их эпиграфом в одном из отделений Пиковой дамы. Вообрази мое удивление, а ещё  больше восхищение моё жить в памяти твоей, в памяти Пушкина, некогда  любезного собутыльника и всегда моего единственного, родного души моей поэта! Право, у меня сердце облилось радостью, как при получении записки от любимой женщины».
              Так что заговор царя Николая I, против А.С. Пушкина, отчетливо виден даже через пушкинский эпиграф ко второй главе его «Пиковой дамы».
              2. «… её воспитанница». - Воспитанница, у которой  даже сестра – шведская  королева, а свекровь -  вдовствующая российская императрица Мария Федоровна! Да и сама она – императрица! Причем, действующая! А высший патрон у неё был - сама Екатерина Великая!
              3. «Что в твоей княжне Полине хорошего?». – Попытаемся объяснить, это предложение, примерно следующим образом. А.С. Пушкин в «Пиковой даме» и через «княжну Полину», - смотрите вторую, четвертую главы пушкинской повести и её Заключение! -  создаёт тайную свою зашифровку! Очень, кстати, опасную зашифровку для него лично. Это, - после, разумеется, Нарумова, тайно превращенного поэтом, в первой главе повести, в Нащокина; Сурина и Зурина в его «Пиковой даме» и в романе «Капитанская дочка»!- очередная, ещё раз выделим, тайная зашифровка нашего Великого поэта. Попробуем объяснить её, вам, через небольшой отрывок из моей первой книги «За что убили Пушкина?». Вот он, перед вами:
              «А в Заключение повести, сатирично произведя, его, из поручиков в ротмистры (За его «выдающиеся» полководческие «способности»; - смотрите, об этом: в начале нашей первой книги  и  в стихотворении «Воспитанный под  барабаном Наш царь лихим был капитаном: Под Австерлицем он бежал, В двенадцатом году дрожал».), что тоже равно, примерно, чину  капитана! -  даже  женит его, на названной нами, выше, Идалии Полетики.  Самой известной в Петербурге, - по сравнительно долгой холостяцкой жизни поэта! -  даме легкого поведения, «обслуживающей» тогда в столице, в основном,  Кавалергардский полк.
              Забегая  вперед, скажем, что Дантес тоже тайно сожительствовал с нею. Называя её, в полной переписке с бароном Геккерном за 1835-36 годы, - которая опубликована в России, в петербургском журнале «Звезда» № 9, совсем недавно, в 1995 году! - «Супругою». Кстати, Бетанкур – тоже её любовник. «Это один из моих верных», - писала, Идалия Полетика, в одном из писем, 1837-39 годов,  к  Екатерине Гончаровой.
              Похоже, что и  П.П. Ланской, которого его дочь, знаменитая А.П. Арапова, - тоже, как и Идалия Полетика, ненавидевшая Пушкина! - выставила, в своих воспоминаниях, в качестве «охранника» свидания Дантеса с Н.Н. Пушкиной, 2-го ноября 1836 года, на квартире Идалии Полетики, был, с Идалией Полетикой, в каких-то отношениях. Что, кстати, не соответствует действительности, так как П.П. Ленской был в то время (Как установили исследователи!) в Могилевской губернии и, потом, в Витебской губернии - «для  контроля  над  набором  рекрутов». В пушкиниане, об этом,  сказано - очень и очень мало. Да и - очень плохо, то есть неверно. Как мало уделено внимания, в ней, и самому П.П. Ланскому, второму мужу Н.Н. Пушкиной.
              А это, - то есть замужество Н.Н. Пушкиной, в 1844 году, за П.П. Ланского! -  одно из последних мощных тайных надругательств, царя Николая I, над уже мертвым поэтом. Главный смысл, которого, что и жена, поэта, досталась – врагам его!
              Пушкин же весьма отчетливо выделяет любви обилие, Идалии Полетики, и в письме к жене от 6-го мая 1836 года: «Что Москва говорит о Петербурге, так это умора. Например: есть у вас некто Савельев, кавалергард …влюблен он в Идалию Полетику и дал за неё пощёчину Гринвальду (А это командир Кавалергардского полка того времени; - примечание В.Б.). Савельев на днях будет расстрелян. Вообрази, как жалка Идалия!» (Смотрите письмо, поэта, самостоятельно.).
              А «женит» его, - то есть императора Александра I, - на Идалии Полетики, через последнее предложение «Пиковой дамы»: «Томский произведен в ротмистры и женится на княжне Полине». Кстати, здесь сатирична даже фамилия названного, выше, “князя”. «Томский» означает в некоторых стихотворениях поэта, - приведенных, вам,  ещё в моей книге “Самодержец и Поэты” и относящихся  к Александру I, - именно «томный». Или, более точно,  ленивый.
              Кстати, вот как выглядит, у Пушкина, расшифровка «княжны Елецкой» (Смотрите вторую главу пушкинской повести.), или «княжны Полины»  (Смотрите четвертую главу и Заключение «Пиковой дамы».). «Княжна Полина», - если поменять, в её имени, букву «Н» на букву «Д»! - и будет, как раз, «ПолИда». Другими словами, будет, у А.С. Пушкина, именно – Полетикой  Идалией.
              А «Елецкая» она у поэта потому, что имение Александра Михайловича Полетики, её мужа, которого Пушкин несколько раз выделяет, кстати, в своем дневнике, находится, если смотреть по карте, из Петербурга, за городом Елец. Находится, более точно, близи города Тамбова.
              Отсюда и идёт, тоже, кстати, прямо-таки патологическая ненависть, Идалии Полетики, к Пушкину. Которую она пронесет -  через всю свою, довольно-таки долгую, жизнь. Идёт и потому, что именно она передала, царю, тайно перлюстрированный ею, - у поэта, в его кабинете! - второй черновик «Пиковой дамы». Который был - еще совершенно не зашифрован поэтом. И дневник, который она, разумеется, прочитала».
              Как видите уже и сами, и здесь тайный текст пушкинской «Пиковой дамы» идёт совершенно не по руслу его «лучезарной», - и, потому, знаменитой на весь Мир! - повести.
              4. «…княгиня Самойлова». - Коротко поясню и появление в повести «Усмешка Екатерины «Великой» – княжны Софьи Александровны Самойловой. Внучки, - разумеется, весьма условной! – «княгини Самойловой». Причина, здесь, в общем-то, проста. Я, тоже создавая некоторые самостоятельные интриги в своей повести-аналогии, - для  расширенного показа, вам, николаевского заговора против Пушкина! - использовал тот исторический факт, что именно Софья Александровна Самойлова вышла замуж, - в свое время, разумеется! – за графа Алексея Алексеевича Бобринского (1800-1868 годы). Тоже внука, - но только побочного! – Екатерины «Великой»!
              И, тогда, у меня получилась, наверное, весьма занятная «картинка». Картинка, которая пригодиться, может быть, даже пушкинистам. Картинка, весь смысл, которой, заключен, у меня, примерно в следующем. Николай I – тоже прямой внук Екатерины II. Жена Николая I, императрица Александра Федоровна, - которую А.С. Пушкин, кстати, тоже не особо жаловал из-за её пренебрежительного отношения к придворным, в числе которых оказался и он сам! –  сплетничает с графиней С.А. Бобринской. Тоже находящейся замужем  - за внуком Екатерины второй! Сплетничает как насчет князя А.В. Трубецкого, - с которым она, по всей  видимости, «крутила» тайный роман, ибо засекречивала, его, под прозванием «бархат»! - так и насчет Дантеса, будущего убийцы поэта.
              Другими словами, мы видим здесь, перед собой, двух «невесток», вышедших замуж – именно за внуков Екатерины «Великой». И тоже ведущих, -  как и их мужья! - весьма разгульный образ жизни. Невесток, первая из которых, то есть именно императрица Александра Федоровна, скорее всего не только чувствовала, но и даже осознавала, что её муж, царь Николай  I, крайне враждебен к нашему Великому поэту.
              Потому, собственно, и идут - её специальные «невыходы» к своим придворным. "Невыходы", зафиксированных, нам, самим А.С. Пушкиным в его дневнике («Ждали императрицу три часа»; - дневниковая запись, А.С. Пушкина, от 2-го апреля 1834 года.). Её прямое участие  в сценическом фрагменте николаевского заговора против поэта, организованным Николем  I, 12-го декабря 1834 года, - то есть именно в день рождения императора Александра I, - с помощью именно своей жены. Пример-факт: «Государыня была вся в белом, с бирюзовым головным убором; государь – в кавалергардском мундире»; - дневниковая запись, поэта, от 18 декабря 1834 года. Кстати, парадный мундир, кавалергарда, тоже белого цвета. Её разговоры, с графиней С.А. Бобринской  и с Екатериной Тизенгаузен, сестрой графини Д.Ф. Фикельмон: о женитьбе Дантеса на Екатерине Гончаровой; о Пушкине; о трех сестрах Гончаровых; и прочее.
              Кстати, указанный, выше, сценический фрагмент заговора я назвал, в третьей своей брошюре книги «Заговор против Пушкина»: «Пушкин, императрица в белом, - и «белый человек»! - в Аничковым дворце». Назвал, так, потому, что и мундир кавалергарда, - точнее, его лосины! - тоже белого цвета. И, разумеется, потому, что при пушкинской “панихиды” по Екатерине II, - в пятой главе его повести! - так и сверкает - именно “белое платье императрицы-самозванки”!
              Как  не отличалась большой нравственностью и святостью, собственно, и третья из  выделяемых, здесь, «невесток», тоже находящаяся замужем - именно за внуком Екатерины «Великой», имя и титул, которому, император Александр первый. Которой, то есть именно императрице Елизавете Алексеевне, мы и начинаем давать, здесь, вполне определенную характеристику, - как, кстати, и А.С. Пушкин  в своей «Пиковой даме»! – именно со второй главы своей повести-аналогии. А она у нас, на основании именно её биографии, не совсем благоприятная для неё.
              Вот что нам известно о биографии, названной, выше, императрицы, к примеру, от некоторых историков и писателей, пишущих именно на исторические темы. А они упоминают, в своих книгах и в трудах, о любовных связях, императрицы  Елизаветы Алексеевны, и с другими, - помимо, разумеется, императора Александра I, как её мужа! – мужчинами. А.С. Пушкин выделил в «Пиковой даме», к примеру, - кстати, и здесь, он, именно первый! – что Елизавета Алексеевна имела любовную связь - именно с графом Алексеем Зубовым, с сыном графа П.А. Зубова. Другие, - к примеру, швейцарский писатель Анри Валлотон! -  выделяют её любовную связь - с Адамом Чарторыйским!
              Третьи – её явное неравнодушие к простому  гвардейскому офицеру А.Я.  Охотникову, делая, в своих работах и в книгах, и робкие предположения (Или выделяя, в них, и слухи петербургского света, - что – точнее! - именно по этой теме!): о соперничестве, императрицы, с молоденькой, тогда, матерью Н.Н. Пушкиной, княгиней Натальей Ивановной Загряжской; о заказном убийстве по тем же слухам петербургского света, - названного, выше, офицера! – именно императором Александром I; и т.д.
              А, в общем, и в целом, и здесь, как видите уже и сами, тайное русло пушкинской повести вовсе не сливается - с сюжетным руслом его «лучезарного» произведения. Оно, у великого Чародея словесности, всегда самостоятельно. Самостоятельно именно за счет  своевременного и, главное, гениального ввода поэтом, в свою повесть, как выделяемых, здесь, прототипов, с их, тоже прототипными, обстоятельствами из жизней выбранных, им, исторических личностей, - всегда их не украшающих! - так и за счет многих его тайных зашифровок. И, разумеется, за счет очень многих материалов - российского архива.
              И они часто связаны,  как оказалось, именно с заговором, царя Николая первого, против А.С. Пушкина. Поэтому, уже закончив пояснение именно по С.А. Бобринской (Смотрите, его, выше!), рискнем дать вам, дальше, хотя бы несколько выдержек из некоторых исследовательских работ моего книжного цикла. Выдержек, через содержание, которых, вы отчетливо увидите - именно царский заговор против нашего Великого  поэта, уже постепенно раскрываемый, мною, в предыдущих моих пояснениях. Что представляется мне, как исследователю, тоже очень важным.
                ххх   
              Вот, хотя бы некоторые из них, выделяющие  многочисленные выпады, А.С. Пушкина, против всех, без исключения, царей екатерининской  ветви, то есть против царей-самозванцев.  Это, кстати, по оценке самого А.С. Пушкина. И выдержки, выделяющие у меня, в моих исследовательских работах, именно заговор, царя Николая I, против А.С. Пушкина. Что представляется мне в данный момент, ещё раз выделим, тоже очень важным. Они, то есть выдержки, тоже связаны  у  меня, -  по моему исследованию! -  именно с дамами! Пояснения, кстати, не так уж и просты. Но мы, все же, рискнем представить их, вам, так, как  они сложились, у меня, именно в моём  исследовательском  книжном цикле.
              Первая выдержка, с которой  я уже начинаю постепенно выделять, перед вами, именно  истоки ненависти, царя Николая I, к поэту. И начинаю выделять, в ней: и тайную зашифровку Пушкиным, в «Пиковой даме», даты возможного любовного свидания, царя Николая I, с графиней Д.Ф. Фикельмон (А это – осень-зима 1831/32 года!), в которой поэт – прямой соперник  царя-ловеласа; и тайную  зашифровку, - уже  царём Николаем  первым! - «Императорского сообщения Пушкину». Информации, данной им, лично Пушкину, через анекдот писателя-доносчика, Ф.Ф. Вигеля, о смерти Екатерины II. И «сообщающее» поэту, кстати, что активная фаза заговора, против него,  начнется у царя, через ряд «сюрпризов» Пушкину, перед 6-ым ноября 1836 года, то есть именно перед  днем смерти Екатерины II (Через эту выдержку я  плавно подвожу, - или подготавливаю, вас! - именно к только что сказанному выше.):
              «Представьте теперь, как был взбешен, царь Николай I, читая, в повести, пушкинские строки об его, поэта, ухаживании за женой своего, горячо любимого, им, старшего брата. Кстати, здесь хоронится и миф о тайной любви, Пушкина, именно к названной, выше, императрице. Миф, тоже созданный, кстати, пушкинистами прошлого. Более того, именно через слово «воспитанница» (Воспитанница самой Екатерины второй!) поэт обозначает и своё явно недружелюбное отношение к ней. Отношение, скорее всего связанное, поэтом-историком, с её многочисленными родственными связями именно с немецкими дворами, которые тайно контролировали - высшую власть в России (Она, ещё раз выделим, принцесса Баденская.). А её сестра, ещё раз   напомним  вам,  шведская  королева.
              Но и этого – мало поэту. Он, - зная о «скандальной хронике» александровского двора видимо всё! - в Заключение «Пиковой дамы» выделит такой острейший выпад, против Александра I, равный, разве что…его, Пушкина, в высшей степени сатиричной «женитьбы», царя Александра I, на… Идалии Полетики. Как даме, держащей, в Петербурге, первенство - по  легкости своего поведения с мужчинами.
              А знал он, по российским архивам, - к которым его допустили! - действительно многое. Примеры. Кратковременную связь, императрицы Елизаветы Алексеевны: с Алексеем Зубовым, с сыном графа Платона Александровича Зубова, бывшего любовника уже у старой Екатерины II; её любовную связь - с Адамом Чарторыйским. Кстати, это подтверждает и швейцарский писатель Анри Валлотон в своей книге «Александр I»: «Когда муж охладел к ней, она, казалось, испытала мимолетное увлечение к красавцу Алексею Зубову. …Любовная связь была, у Елизаветы, и с Адамом Чарторыйским».
              Вот факт: «Лизавета Ивановна  вышла  замуж   за сына бывшего управителя у старой графини» (Смотрите Заключение «Пиковой дамы».). Выделенную же, выше, зашифровку (или тайную запись) мы  дадим вам, скорее всего, несколько ниже. Кстати, она расшифрована, у меня, в книге «Самодержец и Поэты». Она весьма оригинальна, по своему содержанию, и тоже весьма язвительна, - и сатирична! - по своему тайному смыслу.
              Несет, в себе, возможную, по Пушкину, дату любовного свидания, царя Николая I, с графиней Д.Ф. Фикельмон, знаменитой внучки М.И. Кутузова. С графиней, сердце которой царь-ловелас,  тоже, - как и Александр I, кстати! -  пытался завоевать. Вступив, при этом, и  в тайное соперничество  с  поэтом. Соперничества, от  которого, надо предполагать, не раз приходил - в бешенство.
              А подтверждается, это, тем, что Николай I «поставит», по пушкинской схеме тайной записи, «Императорское сообщение» поэту. Информации, данной, им, в анекдоте писателя-доносчика, Ф.Ф. Вигеля, о смерти Екатерины II. Содержание, которого, Пушкин добросовестно запишет - в свой дневник под  датой 7-го января 1834 года (Пока смотрите дневник поэта, с записью анекдота, в нём, самостоятельно.).
              Главный смысл,  которого: что Пушкина будет ждать, -  перед  6-ым ноября 1836 года! - через ряд сюрпризов (Свидание-провокацию, Дантеса, с женой поэта, на квартире Идалии Полетики, 2-го ноября 1836 года, и пасквиль от 4-го ноября этого же года.), - «открытая», или активная, стадия заговора. Стадия, в которой поэт, - и все три сестры Гончаровы! - и будут, в самой наисильнейшей степени, - через грязные сплетни о них; через мнимую неверность жены, Пушкину;  через пасквиль, и прочее! - очернены царем Николаем I и - его заговорщиками. Что и случится – в реальности.
              Схема николаевской тайной записи (или зашифровки), - и её расшифровка с пояснением! - тоже приведены, мною, в книге «Самодержец и Поэты» (Попытаемся привести их, вам, несколько ниже.).
              Кстати, диплом-пасквиль, только что упомянутый нами, выше, напрямую связан у  Николая I, в заговоре против поэта, именно с только что обозначенным вам, выше, «Императорским сообщением Пушкину» от 6 января 1834 года. Смотрите пушкинскую дневниковую запись от 7 января 1834 года. Пасквиль напрямую связан тогда, когда, до свершения заказной дуэли, через Дантеса, еще три года! Кроме того, пасквиль  связан, Николаем I,  и  с датой, олицетворяющей, у царя-«сценариста», день смерти  Екатерины II. Она умерла, еще раз выделим, 6-го ноября 1796 года».
              Как  видите уже и сами, выдержка уже начинает раскрывать, у меня, именно николаевский заговор против Пушкина.
              Вторая выдержка, выделяющая, у меня, многие особенности  предыстории николаевского заговора против поэта, в которой главным было – чуть ли не состоявшееся, у царя Николая I, заказное убийство Пушкина: «Выделим, что названное, выше, тайное соперничество царя, с поэтом,  примет, к осени 1831 года, очень острую форму. Породив - предысторию заговора: Николай I чуть не убьет, поэта, через наемного убийцу! По такому варианту был убит, в 1807 году, гвардейский офицер Алексей Яковлевич Охотников. Горячий поклонник императрицы Елизаветы Алексеевны, прозванной Екатериной II, за кротость её  характера, «Психеей».
              А свидетельствует нам, об этом, письмо О.С. Павлищевой, сестры Пушкина, от 17-го ноября 1831 года: «Что касается моей невестки, то здесь это самая модная женщина. Она вращается в высшем свете, и вообще говорят, что она – первая красавица; её прозвали «Психея». Спасет,  Пушкина,  только выпуск восьмой  главы «Евгения Онегина», в которой поэт тайно, - но – ярко! - выделит - свою любовь к Д.Ф. Фикельмон. При прочтении, её, царь начнет поворачивать, всё «пушкинское дело», на другой вариант. На вариант небывалой, или необычной, мести, поэту, или на сценический заговор (то есть заговор со «сценическими фрагментами и эпизодами».) против него.
              Полностью заговор оформится, - или созреет! - при получении царем, от Идалии Полетики, второго, - то есть еще совершенно открытого и не зашифрованного, поэтом! -  черновика «Пиковой  дамы». Созданного, поэтом, сразу же после ночного любовного свидания его, в ночь с 23-го на 24-ое декабря 1832 года, с графиней Д.Ф. Фикельмон в её особняке (Пушкинисты обозначат это свидание - как «автобиографическую сцену» «Пиковой дамы».).
              Другими словами, уже созреет, у царя Николая I, в конце января 1833 года. Кстати, подтверждение, как прозвания жены Александра I, Елизаветы Алексеевны, Екатериной II, «Психеей», так и  убийства  А.Я. Охотникова, мы находим у того же швейцарского писателя Анри Валлотон. Писателя, тоже почему-то рассмотревшего, в своей книге, взаимоотношения, Елизаветы Алексеевны, с мужчинами.
              Вот две выдержки из его книги, вторую, из которых, мы уже частично приводили, вам, совсем недавно. Первая выдержка такова: «По приглашению Екатерины в октябре 1792 года  в Санкт-Петербург прибыли принцессы Луиза (В будущем, своем, императрица Елизавета Алексеевна, жена Александра I; – пояснение В.Б.) и Фридерика  (В будущем, своем, шведская королева; – пояснение В.Б.) Баденские, 13 и 11 лет.
                Пояснения В.Б. 
              1.Через женитьбу, Александра Павловича, Екатерина II уже готовит, его, именно на российский престол. Это тоже – часть плана, или замысла, Екатерины II, по «прокату, Павла, мимо престола». Другими словами, здесь мы видим, уже, именно практическую плоскость екатерининского заговора против Павла первого.
              2. Патронаж Екатерины II, над Елизаветой Алексеевной, составляет, как видите уже и сами, почти четыре года.
              Вторая выдержка. «Луиза Баденская сообщает своей матери, что жених ей очень понравился и, кажется, он  тоже её  любит. …На  следующий  год  юная принцесса  переменила веру и вышла замуж за прекрасного Александра, став великой княгиней Елизаветой Алексеевной  (Заблаговременная подготовка, Екатериной второй, заговора против Павла I; – комментарий В.Б.); супруге было тогда 14 лет, а супругу – 16. Эта пара прекрасна, как ясный день, в ней пропасть очарования и ума…, эта сама Психея (Выделение, Екатериной II, кроткого характера Луизы Баденской; – комментарий В.Б.), соединившаяся с любовью» - сообщает Екатерина «господину подневольному слушателю Гримму». Как видите уж и сами, николаевский заговор, здесь, тоже  налицо. Как, кстати, налицо и заговор, Екатерины II, против сына Павла.
                ххх
              О самом  же: 
             - присутствие графини  Д.Ф. Фикельмон в пушкинской повести;
             - о дате возможного, по Пушкину, любовного свидания, царя Николая I, с внучкой Кутузова;   о возникновении, в заговоре против  поэта, «Императорского сообщения Пушкину», и  так  далее (Смотрите, об этом, выше.) мы тоже попытаемся поговорить, с вами, именно через ряд выдержек из некоторых исследовательских работ моего книжного цикла.
              Первая выдержка, выделяющая, у меня, именно тайное присутствие, в пушкинской «Пиковой даме», внучки Кутузова, графини Д.Ф. Фикельмон: «Касается, уже, именно внучки Кутузова, графини Д.Ф. Фикельмон. Пушкинисты прошлого определили, «вычислили», её присутствие у поэта, в его «Пиковой даме», через тетради пушкиниста П.И. Бартенева. Записавшем, в 1851 году,  рассказы П.В. Нащокина и его жены, как о Пушкине, так и об его «Пиковой даме». Они были обнаружены, исследователями, только в 1922 году. И стали, как выразился пушкинист Н. Раевский, «сенсацией для раннего советского пушкиноведения».
              Заметим, что сенсацией они – действительно стали. Однако, к сожалению, конечно, не выявили главного в пушкинской повести: как её шести плановость, так и само тайное содержание её. Пушкинисты прошлого, - да и настоящего времени! – читая рассказы П.В. Нащокина, о пушкинской «Пиковой даме», «доросли», всего лишь, до «автобиографической сцены» пушкинского шедевра. Считая её, только что названную сцену, всего лишь, чуть ли не случайным эпизодом из жизни нашего поэта. Так сильно было влияние, на них, ещё свежей, по тому времени, концепции П. Щеголева. Даже в принципе, своем, неверной.
              Пушкин же ввёл Д. Ф. Фикельмон, - в свой знаменитый, на весь мир, шедевр! - совершенно для других целей. Ввел, кстати, открытым, но особо зашифрованным, текстом. Скоро мы вам, его, расшифруем. Ввёл, зная о «влюбленной дружбе», 1823 года, молоденькой Фикельмон с царем Александром I, с целью выделения, им, очередного выпада против Александра первого. Влюбленной дружбе, кстати, о которой  ему стало известно, скорее всего: и от самой графини; и от её  матери, дочери Кутузова,  графини Е.М. Хитрово, с которыми, поэт, дружил.
              Выпада, главная суть, которого, состояла в том, что у царя Александра I оказалась, в 1823 году, всего лишь «влюбленная дружба» со знаменитой внучкой Кутузова. Названный царь жаждал, разумеется, любовных  отношений с графиней. В этом и «вся соль» сатиры Пушкина, на него. А вот у Пушкина, искренне влюбленного во внучку Кутузова с декабря 1829 года (Отъезд-бегство поэта, из Петербурга, в первой декаде марта 1830 года, не завершил, как вы увидите в наших последующих работах, взаимную влюбленность выделяемых, здесь, высокоодаренных людей.), оказалась именно мужская победа над сердцем красавицы-посольши.
              Как вы уже знаете из книги Н. Раевского «Портреты заговорили», в «Пиковую даму» поэт тайно введёт, - и это подтверждается именно рассказом-воспоминанием П.В. Нащокина, записанным П.И. Бартеневым! – своё ночное любовное свидание с внучкой Кутузова, в её особняке. Свидание, состоявшееся, по моему исследованию, в ночь с 23-го на 24-ое декабря 1832 года. И тайно введёт, в повесть, сам «календарь» этого романа. Календарь, даты и дни, которого, реальны. Другими словами, соответствуют числам, - и дням! – декабря 1832 года. Который я назвал, - разумеется, только для себя! –  «пушкинским календарем». И который составляет, как вы уже знаете из вышеизложенного о нём, одно из шести тайных «произведений» «Пиковой дамы». Другими словами,  и здесь Александр I оказался, у поэта, рогоносцем.
              Кроме того, вы уже знаете, - из начала нашего первого очерка, первой книги, характеризующего военную деятельность царя-македонца! – о его крайней неприязни - к М.И. Кутузову. Неприязни, связанной – именно с его, Александра I, поражением под Аустерлицами. В поражении, о котором он помнил, естественно, всю свою жизнь. А выделенная, выше, царская неприязнь, именно к Кутузову, толкнула его, - как вы уже тоже знаете из изложенного, там же, материала! -  еще на одну тайную подлость. На выдачу, им, хорошей пенсии дочери Кутузова, графине Е.М. Хитрово. С целью, - именно через этот свой “подарок”! – покорить сердце – графини Д.Ф. Фикельмон, являющейся, уже, внучкой Кутузова.
              Отсюда и появятся, собственно, в николаевском заговоре против поэта, многое именно по Д.Ф. Фикельмон. В том числе появится, в заговоре, и орден “Андрея Первозванного” мужу Д.Ф. Фикельмон. Связанный, у Николая I, как вы уже тоже знаете из начала нашего первого очерка, первой нашей книги, с необдуманным, Александром I, - награждением, орденом “Андрея Первозванного” – Наполеона. Однако вернемся – именно к Николаю первому.
              Выделим, что Николай I, - взбешенный и этим пушкинским выпадом в сторону Александра первого! – в своем заговоре, против поэта, поведёт, в заговоре, и так называемую «любовную линию». И – «любовную позицию». Так я назвал, их, только для себя. Разговор, о них, произойдет, у нас, в последующих книгах нашего исследовательского цикла. Так Екатерина  Гончарова впервые появится, у него,  16-го ноября 1836 года, в «белом платье невесты»,  именно на вечере у Д.Ф. Фикельмон. Подготовит, через специальный заказ княгини Салтыковой, художнику К.П. Брюллову, сюрприз-рисунок, для Пушкина. С изображением, на нём, «Съезда на бал к австрийскому посланнику в Смирне». При рассмотрении, которого, Пушкин, - вдруг осознавший, что держит, в руках, отражение своей знаменитой повести! – встанет на колени перед Брюлловым. Прося, у Брюллова, «отдать ему это сокровище». Более подробно, об этом эпизоде, в последующих книгах нашего исследовательского цикла.
              Сама же расшифровка присутствия Д.Ф. Фикельмон, в «Пиковой даме»,  производится следующим образом. В начале, перед расшифровкой, «сблизим», в названной, выше, мезонсцене, главную героиню повести, графиню Анну Федотовну, с княгиней Дарьей Петровной. «Сближение» происходит: через предложение первой главы: «А если кто мне непонятен, так это моя бабушка, графиня Анна Федотовна», и предложение второй главы: «Такова ли была её бабушка, княгиня Дарья Петровна?» (см. пушкинскую повесть.). После же «сближения» и происходит – расшифровка пушкинской тайной записи.
              Отдадим имя, только что названной княгини, главной героини повести. Получается, тогда: графиня Дарья Федотовна. Заменим, в отчестве графини,  букву «Т» на букву «Р». Как это мы делали, кстати, с «княжной Полиной». Смотрите, об этом, выше. Появится, тогда, отчество «Федоровна». А полное имя, и отчество, главной героини пушкинской повести, получится, тогда, именно графиня Дарья Федоровна.  Фикельмон, разумеется. Как видите, и здесь всё – не так уж и сложно.
              Точнее, просто, но – гениально. А исследователям понадобилось 170 лет, чтобы расшифровать пушкинскую тайную запись или зашифровку. Раскрыл её, вам,  лично я. А подошел, к ней, лет так через десять после начала исследования, мною, пушкинской «Пиковой дамы». Пушкинисты же – вообще к ней не подошли.
              При которой раскрылся – один из острейших выпадов Пушкина. И не только против Александра I, но и, как вы увидите по другим нашим книгам, против Николая I. Тоже – страшного ловеласа. И тоже имеющего – виды на внучку Кутузова («Покорить Кутузова», - хотя бы по женской линии! – для них стало – чуть ли не навязчивой идеей.). Вот, пожалуй, пока и всё, чем мы можем поделиться, с вами, по тайнам пушкинской графини».
              Как видите уже и сами, графиня Д.Ф. Фикельмон  не  только  четко, - но, уже, и ярко! – появилась - именно в пушкинской «Пиковой даме». Вся же выдержка взята, мною, из первой исследовательской работы моего книжного цикла.
              Вторая  выдержка уже выделяет  у меня, - в главном, разумеется! – именно только что указанную, выше, дату возможного, по Пушкину, любовного свидания, царя Николая I, с графиней Д.Ф. Фикельмон: «Во второй главе “Пиковой дамы”  (Смотрите нашу первую книгу.) еще раз прочитайте только что указанное вам, выше, пушкинское предложение.  Расшифровывается  же, оно, по   весьма оригинальной схеме! Суть, её, примерно в следующем.
              От 87 лет – «А ей восемьдесят семь лет» - это возраст графини Анны Федотовны (см. 2 гл. «Пиковой дамы».), отнимается шестьдесят лет. Отнимается - по пушкинскому предложению тоже второй главы повести, а именно: «Графиня…одевалась так же долго, так же старательно, как  и  шестьдесят  лет  тому назад». Получается, тогда, 27 лет.
              Возвращение в действующее столетие, - то есть в пушкинское время! – происходит, у поэта, через биографический прототип графини Анны Федотовны. За которой стоит, как вы уже знаете по нашим предыдущим книгам (Смотрите, к примеру, «Главную тайнозапись» «Пиковой дамы», данную, нами, в книге «Пушкинские  тайнозаписи».), именно графиня Д.Ф. Фикельмон. Графиня  Д.Ф. Фикельмон, внучка Кутузова, родилась - в 1804 году. Значит её возможный роман, с Николаем I, произошел, по Пушкину, осенью-зимой 1831 года (1804 + 27 = 1831 год), то есть, как раз, в рассматриваемый нами, здесь, период».
              Вот такое, - весьма оригинальное и, даже, уникальное! - свидетельство, идущее от самого Пушкина, мы имеем - по предыстории заговора. И оно - не только оригинально, но и - очень важно. Так как  раскрывает, перед нами, именно тайное соперничество, поэта, с царем Николаем I. Соперничества, от которого тот, надо смело и однозначно  предполагать, был - просто взбешен.
              Третья выдержка выделяет у меня, - в главном, разумеется! – именно только что указанный, выше, вигелевский анекдот о смерти Екатерины II: «Сам же приход Ф.Ф. Вигеля, к Пушкину, представляет, из себя, специально созданный Николаем I, - через Нессельроде или Бенкендорфа, создавших этот «приход»! - сценический фрагмент заговора, который я условно назвал, как: «Приход, к Пушкину, николаевского вестника от покойницы Екатерины».
              Назвал так потому, что он, приход Вигеля, к Пушкину (К женатому Пушкину Ф. Вигель, кстати, не приходил  ни разу. И, тоже, кстати, на Ф. Вигеля очень точно среагировал, через эпиграмму, С.А. Соболевский, друг поэта: «Счастлив дом, а с ним и флигель, В коих, свинства не любя, Ах, Филипп Филиппыч Вигель, В шею выгнали тебя».), очень похож, - по своему предназначению! – на эпиграф, Пушкина, к пятой главе повести: «В эту ночь явилась ко мне покойница баронесса фон В***. Она была вся в белом и сказала мне: «Здравствуйте, господин советник!», предупреждающий, читателя, что скоро  наступит - и смерть Германна. Как видите уже и сами, смысл прихода «николаевского вестника» к Пушкину, - «от покойницы Екатерины»! - весьма зловещ.
              Сам же сценический фрагмент николаевского заговора, -  и вигелевский анекдот о смерти Екатерины II, явно взятый писателем-доносчиком, еще раз выделим, именно из тайной пушкинской  «Пиковой дамы»! – выглядит, по дневниковой записи поэта, от 7-го января 1834 года, так:
              «Седьмого. Вигель получил звезду и очень ею доволен. Вчера он был у меня. Я люблю его разговор – он занимателен и делен, но всегда кончается толками о мужеложстве. Вигель рассказал мне  любопытный анекдот. Некто Норман или Мэрман, сын кормилицы Екатерины, умершей 96 лет, некогда рассказал Вигелю следующее. Мать его жила в белорусской деревне, пожалованной ей государыней. Однажды сказала она своему сыну: «Запиши сегодняшнее число: я видела странный сон. Мне снилось, будто я держу на коленях маленькую мою Екатерину в белом платьице – как помню ее 60 лет тому назад». Сын исполнил ее приказание. Несколько времени спустя, дошло до него известие о смерти Екатерины. Он бросился к своей записки, - не ней стояло 6-е ноября 1796. Старая мать его, узнав о кончине государыни, не оказала никакого знака горести, но замолчала – и уже не сказала ни слова до самой своей смерти, случившейся  пять лет после».
              Выделим, что вигелевский анекдот, о смерти Екатерины II, попадает, в дневник поэта, не из-за необычности его содержания, а из-за поразительного сходства, его, с содержанием конца пятой главы «Пиковой дамы», которая, к тому же, ещё и не опубликована поэтом.
              Сравните: и там, и здесь: «Норман  или Мэрман», и – Германн; и там, и здесь: кормилицы (В «Пиковой даме»: «Германн принял ее за свою старую кормилицу»; в вигелевском  анекдоте: «сын кормилицы Екатерины».); и там, - и здесь! – записки, или записи виденного (В «Пиковой даме»: «Германн…записал свое видение»; в анекдоте: «Сын  исполнил  ее  приказание», и: «Он бросился к своей записке…».); и там, - и  здесь! – видение (В «Пиковой даме»: «Германн…записал свое видение»; в анекдоте Вигеля: «Я видела странный сон».); и там, - и здесь! – «белое платье» (В пушкинской повести: «Дверь отворилась и вошла женщина в белом платье»; в анекдоте: «Будто держу я на коленях маленькую мою Екатерину в белом платьице»); и там, - и здесь! - “шестьдесят лет”, и т.д.
              Как видите уже и сами, перед вами налицо не только сам вигелевский анекдот о смерти Екатерины II, -  записанный, нам, самим А.С. Пушкиным! - но и налицо его поразительное сходство с только указанным вам, выше, фрагментом «Пиковой дамы».
              Четвертая выдержка выделяет, у меня, именно «Императорское сообщение Пушкину»: «Кстати, здесь, то есть в вигелевском анекдоте о смерти Екатерины II, мы наблюдаем еще одно, очень важное, для  нас, обстоятельство николаевского заговора против Пушкина, а именно: Ф.Ф. Вигель распространяет само время действия, происходящего в анекдоте, по 1801 год. Распространяет – через последнее предложение его: «но замолчала – и уже не сказала ни слова до самой своей смерти, случившейся пять лет после» (1796 + 5 = 1801 год!).
              А это, как вы, наверное, еще помните по нашим первым книгам, год александровского переворота с убийством, в нем, через екатерининских вельмож, большая часть из которых были - русскими  масонами, Павла I. Из только что выделенного предложения  пушкинской  дневниковой  записи  можно с однозначностью утверждать, что, - по второму черновику «Пиковой дамы»! - Николай I «дошел», - при прочтении, им, пушкинского черновика! - и до александровского, 1801 года, переворота. Однако, все же, вернемся - к смерти Екатерины II, изображенной – именно в вигелевском анекдоте. Так как сам разговор, о только что выделенных вам, выше, обстоятельствах, еще не закончен нами.
              Еще раз подчеркнем, что именно по только что выделенному  поразительному сходству, анекдот Вигеля о смерти Екатерины II (Опять же, - как и у Пушкина в его тайной «Пиковой даме»! – смерть Екатерины II.) и попадает - в дневник поэта. Анекдот, в котором тайно зашифровано  царем, ещё раз выделим, «Императорское сообщение Пушкину» о начале активной стадии заговора, против него, именно перед  6-ым ноября 1836 года: в канун сорокалетней годовщины со дня смерти Екатерины второй!
              Попадает, но поэт, скорее всего, - и с однозначностью! - не делает вывода о том, что его раскрыл – именно Николай I, что, конечно, очень жаль. А не делает, наверное, потому, что очень уж  далек, именно по Пушкину, Вигель от царя (Хотя царь-жандарм не гнушался порой, как следует из его биографии, разговоров даже с рядовыми шпионами.). Однако, все же, продолжим разговор именно об «Императорском сообщении Пушкину».
              Так как мы вели, о нем, разговор: и в книге «Пушкинские тайны», и в книге «Самодержец и Поэты», расшифруем вам его, здесь, почти без  пояснений.  Кстати, его расшифровка очень важна именно для отчетливого понимания, нами, именно активной фазы, или стадии, николаевского заговора против нашего Великого поэта.
             Оно расшифровывается - тоже почти по схеме только что изложенной вам, выше, расшифровки (Смотрите её, выше, самостоятельно.). Вот как  мы расшифровали, вигелевский анекдот о смерти Екатерины II, в только что упомянутой, выше, книги  «Самодержец и Поэты» (Саму выдержку из названной  книги мы даем, вам, тоже в сокращенном виде.):
             От 1796 года, года смерти Екатерины II, отнимается 60 лет.  Получается  - 6-ое ноября 1736 года (1796 – 60 = 1736 год). Возвращение в действующее столетие, то есть в пушкинское время, тоже идёт, - как и при расшифровке, нами, указанной, выше, пушкинской  тайной записи! – от вполне конкретного человека. Другими словами, идёт, у царя,  от самого «молодого счастливца в треуголке». Счастливца, выведенного, Пушкиным, в конце четвертой главы «Пиковой дамы». Пояснение В.Б. - Николай первый родился - в 1796 году: в год смерти Екатерины II. пояснение В.Б.).
              Поэтому, к получившейся у нас, выше, дате, к 6-му ноября 1736 года, прибавляем – столетие. Получается, тогда, 6-ое ноября 1836 года (1736 + 100  =  1836 год). Вот именно к этой дате, - к 6-му ноября 1836 года! – Николай I, еще 6-го января 1834 года, - Дантес  уже в Петербурге; пушкинская же повесть ещё даже не опубликована поэтом! – запланировал: и свидание-провокацию Дантеса, с Н.Н. Пушкиной, на квартире Идалии Полетики 2-го ноября 1836 года; и пасквиль Пушкину, о неверности его жены, от 4-го ноября 1836 года! Видите, как всё, здесь, сошлось. И как всё, здесь, взаимосвязано у царя-«сценариста».
              Вы спросите, а где же, здесь, возраст «молодого счастливца в треуголке»? Возраст графини Д.Ф. Фикельмон ведь весьма отчетливо, - и даже ярко! -  фигурирует, к примеру, при расшифровке указанной  нами, выше, пушкинской тайнозаписи. Вот он, перед вами: 1796 – 60 + 100  =  1796 + 40 = 1836 год.  Оказывается, что и к своему сорокалетию, царь-«сценарист», придумал - сюрприз для Пушкина!».
              И здесь основные события николаевского заговора приурочены, царем, именно к 6-му ноября 1836 года, то есть, приурочены именно к сорокалетию со дня смерти Екатерины II. А основные события, здесь, это: свидание-провокация и пасквиль, после появления, которого, Пушкина весьма искусно и «поведут», через Дантеса и Геккерна, не от дуэли, а именно к ней, то есть именно к дате 27-го января 1837 года.  Поведут к дате, смысловое значение, которой, вы уже хорошо знаете и без меня.
              Сам  же  анекдот о смерти, Екатерины II, создан, николаевским борзописцем Ф. Вигелем, именно по тайному содержанию пушкинской «Пиковой дамы»». Вот, пожалуй, и всё, что мы  можем наикратчайшее доложить, вам. Доложить  именно по вигелевскому анекдоту, записанным, нам, самим поэтом.
              О самом же писателе Вигеле, - который тайно донес: и на Пушкина (За чтение, им, в Москве, в декабре 1826 года, «Бориса Годунова».); и, потом, на П. Чаадаева (За его философические письма. Именно после вигелевского доноса Николай I во всеуслышание и объявил, П. Чаадаева, сумасшедшим.)! – заметим, что он –  не просто николаевский шпион.
              Николай I тайно использовал, его, и в заговоре против М.Ю. Лермонтова. Вот что мы писали, о роли Ф. Вигеля в николаевском заговоре против наших Великих поэтов, в той же книги «Самодержец и Поэты». Используя там, кстати, уже знания, - и находки! - лермонтоведов. Лермонтоведов, которые почему-то, - как и пушкинисты прошлого! – не придали, им, большого значения. У лермонтоведов тоже, почему-то, совершенно отсутствует николаевский заговор против нашего второго поэта. Хотя он, даже уже по собранному, ими,  материалу, - и находкам! - просто очевиден:
              «Июль, 22 (1839 год; - пояснение В.Б.). Лермонтов присутствует у Карамзиных в Царском Селе на чтении Ф.Ф. Вигелем его воспоминаний». Я почти уверен, что это – очередная николаевская «живая картина». Вигель, - и в случае с Пушкиным! – «вспоминал» - анекдот о смерти Екатерины II. Жаль, что,  по общедоступной литературе, нельзя об этом сказать, сейчас, что-то более конкретное. Однако если даже в воспоминаниях Вигеля нет «Императорского сообщения Лермонтову», - в чем я - не уверен! - то даже одно появление Вигеля, в заговоре и против Лермонтова,  вполне достаточно, так как оно «скопировано» Николаем I, через салон Карамзиных,  с его заговора против Пушкина.
              Такое же николаевское «копирование», относящееся: и к содержанию «Пиковой дамы», и  к николаевскому заговору против Пушкина, мы наблюдаем и в дневниковой записи В.А. Жуковского, сделанной, им, почти в день смерти Екатерины  II. Вот как, эта запись, выглядит в хронологии: «Ноябрь, 5 (Тот же 1839 год; - пояснение В.Б). Запись в дневнике Жуковского: «Вечер у Карамзиных. Князь и княгиня Голицыны и Лермонтов» (А на княгиню Н.П. Голицыну указывал нам, как вы помните по дневниковой записи поэта от 7-го апреля 1834 года, не только А.С. Пушкин, но и сам Николай I.). Как видите уже и сами, николаевский заговор, против Лермонтова, продолжается, у царя-«сценариста»,  по «пушкинской схеме». И здесь наличие заговора – налицо.
              А, если уже закончить именно основную тему нашего пояснения, и здесь тайное русло пушкинской «Пиковой дамы» вовсе не сливается с сюжетным руслом его «лучезарной» повести. Оно, у великого Чародея словесности, всегда самостоятельно именно за счет ввода поэтом, в свою повесть, как выделяемой, здесь, прототипности, содержания многих исторических материалов, взятых им, в основном, из российского архива, так и за счет многих его тайных зашифровок.
                ххх
              5. «…устав о благочинии». - Реальный исторический факт! Был издан, Екатериной II, в 1784 году.
              6. «…между молодыми людьми». – По пушкинской «Пиковой даме» это – супружеская пара: император Александр I и его жена, императрица Елизавета Алексеевна! Поэтому я  и  вывожу, - тоже, разумеется, сатирично! - некоторую “упругую выпуклость” в императорских  лосинах! Наверное, я, здесь, слишком увлекся именно пушкинским текстом!
              7. «Отталкивало же его, от неё, не то чтобы Елизаветы Алексеевна была бесприданницею, а то, что она была воспитанницей - именно Екатерины Алексеевны». – Одной  из причин разрыва Александра I, со своей женой, может быть именно это обстоятельство. Ибо воспитанница самой Екатерины второй, - для  которой (и для своего отца, Павла I) у Александра всегда были, как отмечают историки, «две маски»! – могла: и подтолкнуть, своего мужа, к согласию на заговор против своего отца, к которому он все-таки питал какие-то сыновни чувства; и быть -  именно ищейкой Екатерины «Великой».
              Именно по этим обстоятельствам наш поэт безжалостен, - в тайной «Пиковой даме»! - и  к  ней! Хотя, по лучезарной «Пиковой даме», он, вроде бы, и благосклонен к «бедной воспитаннице». На самом же деле он крайне сатиричен и к императрице Елизавете Алексеевне! Ибо, -  при живом муже! – выдает её замуж, в Заключение своей повести, «за сына бывшего управителя у старой графини»! Другими словами, выдаёт её замуж - за графа Алексея Платоновича Зубова, такого же подлеца  и мерзавца, каким был и его отец: граф Платон Александрович Зубов!
              8. «…в капоте и в шляпке». – Капотом  называлось, тогда, пальто особого покроя.
              9. «…бедная воспитанница». – Бедная воспитанница она потому, что патрон, у неё, именно безжалостная, -  а, порой, и смертельно опасная, для окружающих! -  Екатерина вторая!
              10. Visavis – пары (франц). Здесь, у А.С. Пушкина, и сатирический выпад против “бедной воспитанницы”!
              11. Vaterland – Отечество (нем)
              12. Credo – верю (латынь).
              13. «…Сен-Жермен». – Введен мною, во вторую главу повести-аналогии «Усмешка Екатерины «Великой», для продолжения раскрытия его биографии. При которой раскрываются и некоторые другие особенности тайной «Пиковой дамы» А.С. Пушкина. Поэтому почти без пояснений дадим вам, здесь, ещё одну выдержку по масонскому «серому кардиналу» из моей книге «Пушкинские тайнозаписи». Ибо он сыграл, в несчастливой исторической судьбе России, самую зловещую роль. Вот она, перед вами.
              «Несколько ироничен Пушкин, к читателю, и еще по нескольким тайным направлениям, тоже развенчивающих, его же, красавицу-легенду, которой, уже более 172 лет, восхищается - всё человечество. Смысл, например, первого из них, примерно следующий. Реально именно Чекалинский, «проведший весь век за картами и наживший некогда миллионы», сделал нищим выдуманного, поэтом, Чаплицкого, который - «в молодости своей умер в нищете, промотав миллионы» (см. 1 и 6 главы “Пиковой дамы”.). За Чаплицким у поэта угадывается, - мимолётно, правда! - фигура именно императора Петра III, тоже убитого, в 1762 году, англичанами  и пруссаками, через Екатерину вторую и их масонов. Разумеется, обыграет, он, и Германна-Павла I с его несчастными «сорок семь тысячами» (Павел I тоже будет убит, по Пушкину-историку, англичанами и пруссаками с их масонами.).
              Не менее оригинален поэт, к примеру, и по второму направлению. В первой  игре, в Париже, Екатерине II помогает «отыграться», перед французским двором, сам масонский «серый кардинал», «граф» Сен-Жермен. Блещет в победах, в третьей «игре», и Германн-Павел I (Еще раз выделим, что Германн, - с двумя пушкинскими «Н» на конце слова! – это именно «Жермен», то есть именно «германн» или «немец»).
              Однако, несмотря, вроде бы, на его тайную связь со знаменитым Сен-Жерменом, - связь через имя «Жермен» и через скандальную историю по захвату, им, власти над Мальтийским орденом: Павел I само назначил себя, согласно русской Истории, Главным Магистром Мальтийского ордена! – с блеском, - и с треском! -  проигрывает, Чекалинскому, на третий день игры. Ну и не забывайте, конечно, что под Чекалинским тайно скрыт, у поэта, именно глава русских масонов – И.В. Лопухин, тесно связанный - именно с прусским  масонским центром.
              Есть у поэта здесь, то есть по самому подбору слов «Пиковой дамы», и более тайные, - и, следовательно, более интересные, для нас! – направления. О них – чуть ниже. Здесь же остановимся, - кратко, к сожалению! - именно на самом подборе, поэтом, слов в своих тайных произведениях. Так, к примеру, в своей повести поэт просто восхитителен, как по самому подбору слов, в «Пиковой даме», так и по высвечиванию, им, самых разнообразных значений и смысловых оттенков самих слов. Это мы показали, кстати, в специальной главе книги «Самодержец и Поэты», названной, нами, «Блистательным фейерверком».
              Теперь, тоже коротко, о тайных направлениях поэта. Так, к примеру, сам масонский "серый кардинал",  граф Сен-Жермен, подобран, ими, по очень скверному принципу работы масонов. Он подобран по принципу сваливания ими, - всех  масонских «черных дел»! - именно на французов или на знаменитые личности типа герцога Орлеанского.
              Несколько поясним сказанное. Так англичане и пруссаки, создавая масонские ложи, или организации, по всей Европе, прикрывались, как вы уже знаете, именно французским мистиком, маркизом Сен-Мартеном, введя, в масонство, именно таинственные или мистические обряды. Через что масонов, - задуманных и созданных именно англичанами и пруссаками! - весьма часто и стали называть - именно мартинистами. Где, исток масонства, уже нагло «переигрывался» ими, то есть англичанами и пруссаками, именно на французов! Прикрылись они, кстати, и самим герцогом Орлеанским, тоже как-то затянув, его,  именно в масонскую ложу. И здесь мы видим, у них, именно «французский след».
              Кстати, и Екатерина II  знала истинную природу масонов! Это нам выделил, кстати, тоже А.С. Пушкин! Выделил, - в качестве примера-факта! - через “Записки” Храповицкого. Он был адъютантом графа К. Разумовского. И - через свои статьи “Александр Радищев”, “Путешествие из Москвы в Петербург”, и т.д. Вот хотя бы небольшая выдержка из его статьи “Александр Радищев”: “ Екатерина  сильно была поражена.  Он мартинист, говорила она Храповицкому (см. его записки), он хуже Пугачева; он хвалит Франклина. - Слово глубоко замечательное; монархиня ... не могла равнодушно видеть отторжение колоний от владычества Англии”. Однако продолжим разговор именно по англичанам и пруссакам.
              Историки и писатели «графу» Сен-Жермену дают - разные национальности: от француза, португальского еврея и - до поляка. Пушкин же, взяв в масонские  «серые кардиналы» человека, прикрытого  титулом, - и именем! - графа Сен-Жермена, показывает. Первое. Что этот человек сознательно, как и в случае с маркизом Сен-Мартеном, взял титул, и имя, «графа Сен-Жермена».  Сен-Жермен – это, в настоящее время, часть современного, нам, Парижа. Кроме того, это  и – католический святой. Именно монах, по имени German (то есть «Жермен»!), основал на реке Сене, недалеко от раннего средневекового Парижа, монастырь. За что и стал, через католическую церковь, святым.
              А здесь, между прочим, самый настоящий конфуз или, даже, скандал. Скандал, разумеется, для католической  церкви. Так как именно французам очень не понравится, как вы увидите чуть позже, дословный перевод слова «Сен-Жермен». Ибо получается тогда, - то есть при прямом переводе слова «Сен-Жермен»! – «немец, - или  германн! - на реке Сене». Да, еще, и - вблизи самого Парижа! Взял имя, выделим, с тем, чтобы вновь, - как и в случае с маркизом Сен-Мартеном! – вывести, общественность, именно на «французский след».
              По такому же «принципу» брали себе фамилии, как вы знаете по Истории, и так называемые «римские евреи». Означает ли это, что названный человек был - евреем? Вряд  ли, если судить по концовке его биографии, закончившейся в 1784 году, под покровительством прусского короля Фридриха Великого, в Германии. Скорее всего, что это был, всё-таки, именно немец.
              И здесь, скорее всего, тоже смысловая, но тайная, насмешка, направленная - именно против французов. Ибо «Жермен», - или  «германн», то есть – немец! – не только последние  годы  своей  жизни жил - именно под прямым патронажем прусского короля Фридриха Великого, но и, даже, умер - как немец. Другими словами, умер – именно в Пруссии. Добавим, что англичане и немцы, - особенно последние! - практически всю его жизнь – руководили им!
             Смотрите, к примеру, очень интересную статью, о нем, «Граф Сен-Жермен: вымысел и действительность», впервые опубликованной в журнале «Fate» («Судьба») и перепечатанной газетой «НЛО», № 8/42, август 1997 года. Кстати, из этой статьи можно определить и даты его рождения и смерти. Это (приблизительно по году его рождения!): 1693 – 1784 годы. Ибо умер он, - как сказано в выше названной статье! – «на 91-ом году своей жизни».
              Не менее интересная статья, о нем, находится и в книге Е. Черняка «Пять столетий тайной войны» (Издательство «Международные отношения», М. 1972 год.). Прекрасно писали о тайной деятельности «графа» Сен-Жермена писатели: Валентин Пикуль, Оскар Мединг (псевдоним Грегор Самаров), и другие. И писали -  именно о его подрывной деятельности.
              Но поэт, - и историк! – и здесь оказался – именно первым. Да так оказался, что именно через «графа» Сен-Жермена и высветил нам, - через убийство англо-прусскими масонами трех русских императоров: Елизаветы Петровны, Петра III и Ивана Антоновича (С последующим уничтожением, ими, и остальных русских Романовых. И потом, в 1801 году, Павла первого!)! – истинный ход русской Истории в период от предцарствования, -  и самого царствования! - Екатерины II и по царствование Николая I, тоже наиболее ярого, как и Екатерина II, представителя екатерининских царей-самозванцев.
              Таким образом, можно считать, что «граф» Сен-Жермен является, у поэта-историка, одной из ключевых фигур русской Истории. Почти наравне - с Екатериной второй! Ключевой фигуры, с помощью которой он и показал, - или раскрыл, нам, что точнее! - именно истинный ход русской Истории в своем главном историческом ядре: в “Пиковой даме”. В ядре, раскрывающем   предцарствование, - и царствование! - Екатерины-самозванки.
              И ещё один, чрезвычайно важный, момент из русской Истории, который был упущен, как всегда, не только официальными историками, но и, - наверное, в силу всё-таки весьма ограниченного допуска, поэта, к российскому архиву! - самим А.С. Пушкиным. Мы, кстати, его тоже чуть было не пропустили в своих пояснениях к повести-аналогии. Но он был не пропущен, - совершенно случайно, разумеется! - российским первым каналом ОРТ! А главный смысл и содержания, этого момента заключен, у нас, примерно в следующем.
              Англичане и пруссаки, придавая просто огромнейшее значение именно своей династической интриги, против России, - главный смысл которой, как вы уже знаете, именно посадка ими, на российский трон, Ангальт Цербстской! - “подогнали” тогда в Петербург, - к 1760 году, кстати! - не только “графа” Сен-Жермена. Но и даже "подогнали", в Петербург, посла-лорда (Жаль, что я не записал его фамилию!). Лорда, который и “курировал” всю династическую интригу целиком, - разумеется, с масонским “серым кардиналом”, “графом” Сен-Жерменом! - именно в 1760-62 годы XVIII-го столетия.
              Даже сменив, при этом, тоже английского посла, Чарльза Вильямса, с которым Ангальт Цербская готовила в 1756 году, - при сильнейшей простуде императрицы Елизаветы Петровны! - свой первый, - если, здесь, можно так выразиться! - масонский заговор против России. Готовила заговор, в котором тоже собиралась, уже, захватить власть в Петербурге. Этот заговор нам подробно изложил уже современный историк Е. Анисимов в своей книге “Россия в середине XVIII-го века”. Мы же покажем вам, английского посла-лорда, только всего через одну выдержку из моего первого очерка, названного, мною, «А.С. Пушкин - историк-обличитель». Вот она, перед вами:
              «Через второго английского посла-лорда (Жаль, что я не записал его фамилию при сообщении, о нём, 7-го ноября 2000-го года, по телеканалу ОРТ.), аккредитованного, в Петербурге, в 1760-62 годах, и, разумеется, через масонского серого кардинала (По аналогии с иезуитскими серыми  кардиналами; - смотрите, о них, выше.) графа Сен-Жермена, с его – жизненным эликсиром (Граф введен Пушкиным, - именно с жизненным эликсиром! - в первую главу «Пиковой дамы». Кстати, граф пребывает, в Петербурге, тоже в это же время, то есть в 1760-62 годах. Это – исторический факт, отраженный, Пушкиным, в его повести.), англичане и пруссаки, через лечение, императрицы, Сен-Жерменом, тайно и подтравили Елизавету Петровну. Доведя  её, через два  «удара»  инсульта, до смерти.
              Пушкин же выражает, исполнение их заговора, - через первую «карточную» игру «Пиковой дамы»! - через следующие предложения: «Есть другое средство: вы можете отыграться» (И молодая Екатерина, естественно, «отыгралась»: как за 1757 год, так и за другие козни французов против неё.); и: «Тут он открыл ей тайну, за которую всякий из нас дорого бы дал» (см. 1 гл. “Пиковой дамы”).
              Кстати, выделяет, исполнение их заговора, и через само смысловое содержание, только что выделенного, выше, предложения «Пиковой дамы»: «Тут он открыл ей тайну, за  которую всякий  из  нас дорого  бы  дал». Исходящее в повести, у поэта, именно от «графа» Сен-Жермена, то есть, от масонского «серого кардинала». Именно через руководство, Сен-Жерменом, только что названной, выше, карточной игрой, поэт выделяет, в повести, и очень важное по выделяемому, здесь, заговору. Ибо выделяет наиглавнейшую историческую особенность выделяемой, здесь, интриги: руководство именно Сен-Жерменом, - а не Екатериной II или английским послом-лордом! – выделяемым,  здесь, вторым масонским заговором против России.
              Выделим, что в  названных, выше, трёх карточных играх пушкинской повести, тайны трех «карт», у Пушкина, совершенно разные. И выделим, что именно через три “карточные” игры “Пиковой дамы” поэт и излагает нам, по сути дела, заключительный этап его современной Истории России.
              В первой «игре» - это именно убийство, англо-прусскими масонами, императрицы Елизаветы Петровны. Кстати, после убийства Елизаветы Петровны, - и убийства Петра третьего! - ставшая, уже, императрицей, Екатерина II, щедро вознаградит, названного английского посла-лорда,  множеством бриллиантов. Множеством бриллиантов, из которых он, потом, сделает, своей жене, драгоценное колье (Случайно оно будет показано нам, по телеканалу ОРТ, 7-го ноября 2000-го года.)”. Так что англичане, - с пруссаками! - и выделяемый, здесь, заговор - тоже готовили весьма тщательно.  А Ангальт Цербстская “полюбила тогда, без памяти”, не только “графа” Сен-Жермена”, но и - английского посла-лорда! Однако возвратимся - именно к нашей теме.
              А, по ней, можно привести, хотя бы, еще такой пример. Он касается, уже, не Сен-Жермена, а императора Павла I. Царя, «работающего» у поэта в повести, - начиная с похорон Екатерины II в ней! - именно «германном», «немцем», или, как вы уже знаете, «Жерменом». Здесь поэт тоже заложил два смысловых оттенка.  И тоже – очень интересные, для нас, оттенки.
              Смысл первого, из них,  примерно в следующем. «Масонистого», - то есть профанистого Павла I (Смотрите, о структуре масонства, в книге «Пушкинские тайнозаписи».)! – убивают именно настоящие масоны. Или англичане и пруссаки, тайно управляющие, - через русского масонского «серого кардинала», Ивана Владимировича Лопухина (Смотрите, о нём, в первой брошюре.)! -  русской масонской ложей. Ложей, центр, которой, был расположен, по Пушкину, в Москве. «В Москве составилось общество из богатых  игроков»; - см. 6 гл. «Пиковой дамы».
              Второе. Русские масоны, совместно, разумеется, с англичанами и пруссаками, очень мощная, в финансовом отношении, организация. Так как это, - опять же по Пушкину! – именно «богатые игроки». Ну и третье. Павел I, если перевести «Жермена» в «германна», это, - опять же по Пушкину! – не русского происхождения сын Екатерины  II. Другими словами, он, - именно по Пушкину! – происходит не от С.В. Салтыкова, как утверждала сама Екатерина вторая в своих знаменитых «Записках», а именно от какого-то иностранца. Происходит, скорее всего, - как вы уже знаете по моим пояснениям! -  именно от “обрусевшего немца”, то есть происходит именно от императора Петра Федоровича! Поэтому он, у поэта, и «германн», то есть – немец.
              Не менее важным направлением  у  тайного Пушкина является и …сами все три, только что выделенные вам, выше, «карточные» игры, если рассматривать их, разумеется, в единстве. Кстати, я назвал их, - разумеется, только для себя! – «масонскими  играми». Несколько поясним главную суть их. Здесь можно выделить – даже три положения.
              Главный смысл первого, из них, заключен примерно в следующем. За каждой пушкинской «карточной» игрой скрыто у поэта-историка, - как вы уже увидели и сами из изложенного вам, выше,  материала! – конкретные преступления хозяев масонов, то есть англичан и пруссаков, против России. В первой «карточной» игре – это убийство, масонами, именно императрицы Елизаветы Петровны (Разумеется, с последующим убийством, ими же, императора Петра III и царя-узника Ивана Антоновича.).
              Во второй «карточной» игре (За каждой «карточной» игрой у поэта скрываются, через тех или иных героев «игры», конкретные исторические личности и события. Этот метод называется, сейчас, методом  «скрытого цитирования».) – убийство, ими же, немецкой принцессы Вильгельмины Дармштадской. Принцессы, посмевшей посягнуть - на безраздельную власть, Екатерины второй (А, следовательно, и на власть англичан и пруссаков.), над Россией.
              В третьей «карточной» игре – это зарождение, именно Екатериной II, первичного заговора против Павла I. Заговора, который, англичане и пруссаки, и реализуют потом, в жизнь, через александровский, 1801 года, переворот с убийством, в нем, императора Павла I.  Эти «игры», собственно, и показывают, нам,  именно методы работы англо-прусских  масонов в России. А они всегда били, особо выделим, именно в голову!
              Не менее важно и второе положение, раскрывающее, - именно через самое активное участие самой Екатерины II во всех трех пушкинских «карточных» играх (Смотрите весь наш предыдущий материал.)! – роль самой Екатерины  II в созданной,  англичанами и  пруссаками, масонской организации. А ей англичане и немцы отводили в масонской организации, созданной ими в первой трети 18-го столетия, статус, примерно равный статусу масонского «серого кардинала», «графа» Сен-Жермена. Или, даже, выше, так как Екатерина II уже сама имела право: развязывать войны, организовывать Смуты в других государствах (Например, в Польше, через её трехкратное разделение между Пруссией, Австрией и екатерининской Россией!), и прочее. Другими словами, и сама Екатерина II выступает, - в пушкинских «карточных» играх (На самом же деле выступает - во внутренней  и  во внешней политики.)! – именно в роли масонского «серого кардинала». Это хотелось бы – особо выделить.
              Ну и, наконец, третье положение, тоже вытекающее из пушкинских «карточных» игр. Мы его уже выделили, вам, выше. Сейчас же – обобщим и его. Главный смысл  этого  положения – это именно методы «работы» масонов. Заключающиеся, как вы уже знаете, в вовлечении ими, в масонские ложи, неугодных,  им, людей.
              Вот, в связи именно с этим методом, вовсе не случайны у Пушкина, в его «Пиковой даме»: и французский герцог Орлеанский, убитый масонами уже на второй день Великой французской революции; и император Павел I, тоже втянутый Екатериной II, через графа Безбородко, в масоны (Для «прикармливания», Павла I, англо-прусские масоны, через, разумеется, Безбородко, даже свозили,  Павла I,  на остров Мальту, где его тайно и ввели в масоны!).
              Кстати, очень интересная историческая подробность (Официальные историки представляют её, нам, как нечто романтическое и, разумеется, пикантное.). Подробность,  раскрывающая, нам, уже тайно возникшую связь, католической церкви, и с масонами. Ибо потом римский понтифик, на само назначение Павлом  первым, самого себя, Главным Магистром   Мальтийского  ордена, не скажет, - как известно из Истории! – ни – «да», ни –   «нет»! Что и свидетельствует, нам, именно о только что выделенной вам, выше, тайной связи,  высших эшелонов католической церкви, и с масонами.
              Пушкин же, именно через «жерменство» Павла I (Смотрите об этом, более подробно, в начале третьего раздела первой главы нашей первой брошюры.), тайно показал нам: и само назначение Павлом I, самого себя, Главным Магистром Мальтийского ордена; и, что не менее важно,  всю мнимость - самого «жерменства» Павла I.
              Павел I как был «профанистым масоном», - то есть «масонским профаном», обреченным на убийство! – так им, собственно, и остался. Разумеется, у англичан и пруссаков! И возьмем  здесь терминологию, - по управлению масонами и по структуре масонских лож! - А. Зинухова. Как таким же «масонским профаном» был у них, кстати, и герцог Орлеанский. Герцог, тоже выделенный  нам, Пушкиным, в «Пиковой даме». И герцог, которому они  даже  поручили, - чтобы покрепче привязать, его, именно к масонам! – быть главой общеевропейской ложи масонов. 
              Добавим еще, что случаи с герцогом Орлеанским, - и с Павлом первым! - у англичан и пруссаков, того времени, совсем не единичны. По молодости  был затянут ими, - на всякий случай! – даже Наполеон, который, в то время, был, ещё, лейтенантом. Кстати, некоторые современные аналитики называют, масонские ложи и сами методы “работы“ масонов, “лохотроном”! Что и соответствует, в какой-то мере, именно самой «вывески»  масонства.
              Кстати, весьма прелюбопытную вещь мы имеем и по царствованию императора Павла I. Граф А. Безбородко, выполняя, видимо, указание уже умершей Екатерины II, предложил Тайному Совету, в императоры, именно Павла. Чтобы потом, именно через масонов, и свергнуть его. Дав ему, разумеется, именно немного поцарствовать.
              Другими словами, александровский заговор 1801 года, осуществлялся, сообщниками уже умершей Екатерины II, именно по схеме её, 1762 года, дворцового переворота. Другими словами, Екатерина II никогда даже и не планировала, отдать свой трон, именно её сыну, Павлу I. Даже мертвая она не собиралась – сделать это (Более подробно, об этом, несколько ниже).
              И последнее, которое хотелось бы – обязательно выделить. Пушкин не зря и самого себя «делает», в своей тайной «Пиковой даме», «Германном» или, как вы уже знаете, «Жерменом» (Смотрите, об этом, в первой исследовательской работе моего книжного цикла.). Не зря потому, что, точно таким же образом, и он был втянут, в Кишиневе, в масоны. Здесь он, - через Германна (Жермена!) - Пушкина! – тайно зафиксировал, нам, и своё масонство.
              Впоследствии Николай I, являющийся, как и Екатерина II в свое время, тайным хозяином масонов, убьет, на заказной дуэли, именно «масонского профана» Пушкина. Вот таков, ещё один, смысл имеет тайная пушкинская «Пиковая дама».
              Как  видите уже и сами, и здесь тайное русло пушкинской повести идёт не по направлению русла его «лучезарной», - то есть знаменитой, из-за её необычайной  красоты! – «Пиковой дамы». Больше того, именно тайный текст пушкинской повести начинает вскрывать, нам: и все особенности международной обстановки того времени; и, - что даже, наверное, важнее! - сам заговор, царя Николая I, против А.С. Пушкина.
              14. Ставка – пароли – пароли-пе. – карточная терминология (ставка – удвоение – учетверение).


Рецензии