Случай в аэропорту

             Эта история произошла на моих глазах в 1979 году в ташкентском аэропорту. На втором этаже был большой буфет с длинной стойкой,  за которой пассажиров обслуживали одновременно несколько этаких мини-буфетов. В каждом из них стояла очередь по 3-4 человека. Можно было купить кофе, чай, булочку, бутерброд и т. п. В трех шагах от этой стойки против каждого буфета стояли высокие круглые столики, за которыми кушали стоя. Я взял булочку с сыром, стакан кофе с молоком и встал у столика против девушки. Кофе был такой горячий, что я просто стоял и ждал, пока он остынет. Тогда наливали напиток в граненые стаканы. Возьмешь его руками, а он такой горячий, что боишься уронить, не то, что пить - держать в руке невозможно.
            Вот от стойки отошел парень лет 25-ти с большой сумкой за плечом. Он купил стакан кофе и булочки, но так как одной рукой он придерживал свою сумку, то принес и поставил на столик пока только стакан кофе, а за булочками вернулся к стойке буфета.  Этот столик стоял в двух шагах от меня. Видимо этому парню еще отсчитали сдачу, потому что он вернулся к столику не раньше, чем через 20-25 секунд. Но этого малого отрезка времени хватило, чтобы произошла целая история.               
             Из глубины галереи в мою сторону шел бомж в старом длинном плаще. На голове у него красовалась древняя поношенная шапка. В руке - серая протертая кирзовая сумка, которой было не меньше тридцати лет. Мне казалось, что он смотрел на меня и шел строго на меня и очень торопился, поэтому я и обратил на него внимание. Как выяснилось позже, смотрел он не на меня, а на одиноко стоящий стакан кофе на столе и шел именно к нему. Вот он подходит к соседнему столику, берет стакан горяченного напитка и, подумать только:  в три приема, в три глотка осушил стакан.  Выпил, поставил стакан и двинулся мимо меня дальше по галерее. Я онемел. Сам я еще не притрагивался губами к своему стакану. Кофе невозможно пить даже маленькими глоточками, сущий кипяток, а он проглотил в один миг и ушел, как ни в чем не бывало.
             Девушка, что стояла напротив меня, видя мое выражение лица, тоже оглянулась на соседний столик.  Но, так как там стоял лишь пустой стакан, я ей объяснил, что вот парень кофе купил и оставил на время, а бомж его выпил и безнаказанно ушел. Тем временем возвращается парень с булочками.  Мне запомнилось, что было четыре булочки. Я знал, что сейчас нужно будет объяснить человеку этот неприятный случай. Но у меня в голове почему-то крутились другие мысли: если бы я взял столько булочек, то к ним непременно - два стакана кофе. Просто непропорционально: один стакан напитка к такому количеству сухой еды. А еще потому, что в этом случае один стакан кофе точно остался бы нетронутым! Парень стоит и смотрит на пустой стакан, подумал, что столик перепутал.  Начинает озираться,  встречается со мной взглядом. Естественно, я ему рассказываю, что вон тот бомж (он еще недалеко ушел) шел и мимоходом выпил кофе, а я даже не успел отреагировать. У меня в душе была большая досада от того, что я все видел и не смог помешать. Досадно и в то же время меня не к месту смех разбирал. Подсознательно у меня где-то в глубине мозжечка проросла такая мысль: «зачем бы я побежал к чужому столику защищать чужой кофе?». Но на самом деле, если бы я успел среагировать, то непременно что-то предпринял. По выражению лица чувствую, что этот парень почему-то раскусил мои мысли. Обидно и в то же время смешно, что буквально за считанные секунды все так устроилось слаженно,  как по заказу. А я просто оказался немым беспомощным свидетелем. Однако делать нечего. Парень что-то пробурчал недовольно, надеюсь в адрес бомжа, оставил на столике свои булочки и пошел купить еще один стакан кофе. Помню, я тихонько, чтобы слышала только соседка по столику, сказал: «надо было ему сразу два стакана кофе брать».  Он, конечно, взял кофе без очереди, но ведь это как бывает - приходится подождать, пока закончат расчеты с предыдущим клиентом, затем нальют кофе и возьмут с Вас деньги. Полминуты, не больше, но не так, чтобы уж туда и обратно за секунду.
             В это  время откуда-то из недр буфета между буфетными стойками деловая бабушка-старушка быстренько выкатывает многоэтажную тележку и начинает производить уборку мусора с пола и со столиков. Она периодически это делает.  На одну полку она ставит тарелочки, на другую  стаканы, а на третьей стоит большая кастрюля для остатков пищи. Она поднимает с пола остатки пирожного, которое кто-то уронил, ругает всех подряд, что вот заелись все, обнаглели: бросают под ноги продукты. Приближается  к соседнему столику. Ну, разве ж я мог предположить, что она эти булочки посчитает брошенными?!  Как-то легко и непринужденно, не прекращая возмущаться, она смахнула их в кастрюлю с объедками и также быстренько уехала к соседней группе столиков. Я даже рот не успел открыть. Видимо вид у меня был соответствующий, потому что девушка опять оглянулась на соседний столик. Мне пришлось ей сквозь смех объяснять, что парень положил булочки, а их теперь уже бабуля смахнула со стола - бросила в мусор. И опять меня в глубине души мучила мысль, что я ведь легко мог успеть крикнуть бабусе, чтобы не трогала булочки. Но что-то помешало. Возможно, обыкновенное банальное любопытство.
           Подходит наш парень со стаканом кофе. Увидел пустой столик и уже по инерции вопросительно смотрит на меня. Рядом за столом стоит и смеется девушка, я же бедный, виновато пытаюсь спрятать слезы смеха и рассказываю ему, что вон та бабуля…, и что я сделать ничего не успел.  Не думаю, что я его убедил, потому что он в этот раз еще более выразительно выругался. Из-за чего мне еще трудней стало сдерживать себя от смеха.  Теперь он учел предыдущий опыт. Он еще раз прошел к прилавку за булочками, однако стакан кофе на этот раз взял с собой, чтобы исключить всякие неожиданности.
15.05.2001 г.


Рецензии
Прелестно! О, Боже мой, смеюсь и смеюсь... такое бывает только в жизни, невозможно придумать.

Кора Персефона   02.06.2021 16:29     Заявить о нарушении
Действительно было. Сам смеюсь когда вспоминаю.
Спасибо за отзыв.
С уважением, Виктор.

Виктор Дущенко   02.06.2021 16:42   Заявить о нарушении
Какие могут быть бомжи в 1979 году?! В СССР бомжей не было!!! Тем более в одной из самых богатых среднеазиатских республик... Вы не путаете годы? Бомж - явление постсоветское!

Роберт Багдасарян   02.06.2021 22:28   Заявить о нарушении
Странный вопрос, конечно. Надо было назвать этого гражданина, который жил, судя по его виду, возможно в своём жилище, которое может быть даже гораздо лучше, чем конура домашней собаки. Что же, виноват. Это был не бомж. Это был не очень опрятный человек. Во время создания своего рассказа, у меня уже установилось мнение о такого рода людях. Значит это было ошибочное мнение. Спасибо за отзыв и подсказку. Конечно, исправлять видимо не буду. Вы первый, кто об этом мне напомнил. Спасибо ещё раз. С уважением, Виктор.

Виктор Дущенко   03.06.2021 10:28   Заявить о нарушении
То был не очень опрятный человек без определенного места жительства :-)

Кора Персефона   03.06.2021 17:39   Заявить о нарушении
Ценю юмор... И ваш, Кора, и автора... ))) В советские времена у всех было вполне определенное место жительства! Конечно, на улицах встречались кое-где попрошайки, но не бомжи... В самом печальном случае люди "со дна" определялись в богадельни или дурдом... )))

Роберт Багдасарян   03.06.2021 17:44   Заявить о нарушении
Да, встречались люди Без Определенного Места Жительства. Но никак не бомжи. Вообще, очень рад пообщаться с людьми, имеющими чувство юмора и которые благосклонно относятся к моим промашкам.
Спасибо большое.
С уважением, Виктор.

Виктор Дущенко   03.06.2021 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.