Апокалипсис

Послесловие к сборнику стихов «И горько слово…»

Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои,
и исполняйте их, — и не свергнет вас с себя земля…
(Лев.20:22)

Мы живём в поразительное время: время великих открытий, великого вырождения, великой лжи, — в последнее время! Пир у края пропасти захватил всех и вся! Жажда чести, власти, богатства завладела умами и сердцами! Государствами управляют те, кому без грима можно работать в цирке, но клоунада политическая оплачивается больше, и потому шуты с цирковой арены ринулись на арену политическую.

Излукавившиеся правдолюбцы, клеймя расизм, без зазрения совести заявляют о «золотом миллиарде»; обвиняя фашистов за убийства, поощряют убийства во чреве! Ратуя на словах за здоровье нации, с юных лет навязывают алкоголь, табак, в школах внедряют уроки разврата! Целые народы превращены в телезрителей, фанатов и интернетовских праздношатаек. И стар и мал кинулись на развлечения! Спорт объявлен национальной идеей! Крепкие ноги дороже головы, сама же голова больше всего ценится, когда удачно соприкасается с мячом!

Несмотря на удивительное познавание микро- и макромиров, преступники от науки возомнили себя богами. Вслепую жонглируют генами, соединяя несоединимое: внедряя гены скорпиона в кукурузу, гены жабы в томаты, гены человека в коз… Поедай, венец природы, нечистоты, становись, человек, людоедом! Дурень от науки, чтобы добраться до ядра земли, предлагает взорвать земную мантию и расплавленным металлом прожечь остальные слои. Вряд ли бы он огорчил кого своим кувырканием на вершине огненного фонтана, да ведь с ним закувыркается и человечество!

Злыдни от искусства выплёскивают в мир продукты разложения своих метастазных душонок, заливая пошлостью и развратом всё, что можно залить: площади, дома, души! Все соревнуются в непотребстве, уничтожая последние живые ростки истинно народной культуры! Средства массовой информации заполонили нравственные уроды, насаждающие извращения и насилие. Низкое возвышается, гнусное воспевается, Святое оплёвывается! Люди не хотят быть людьми! Чистоту, целомудрие, стыдливость, честность относят к изжившим себя ценностям. Приличное стало неприличным, позорное — славным! Чтобы стать «звездой», не нужно ни ума, ни таланта: отбрось стыд — и ты уже в сливках общества, хотя такими «талантами» забиты зоны, панели и преисподняя! Но Земля не для устроителей ада!

К великой скорби, и Святую Церковь, Которая есть столп и утверждение Истины, захлёстывают мирские волны. Хворающие морской болезнью обновленчества всезнайки от богословия желают воцерковить широкий путь, пытаясь доказать, что чем больше морской воды наберётся в трюмы, тем лучше будет плавающим! С другой стороны, что ни корабельщик, то вельможа! Забыты слова Спасителя: «…вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:25—28). Кто ныне следует сему? Немощи человеческие отождествляют со Святым Православием! Дело спасения сводится к целованию рук!

Но если целование — выражение любви, то почему любовь не взаимна? Богочеловеческий организм Церкви — общность верных в Духе Святом — низводится до уровня канцелярии с присущей ей казёнщиной и мертвечиной. Но Святая Церковь не барская усадьба, и священники, монахи, миряне не крепостное сословие, а «род избранный, царственное священство, народ святой» (1Пет.2:9)! «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1Пет.5:1—3).

Сребролюбие, властолюбие, честолюбие, лесть, лукавство, пресмыкательство, ложь не должны обретаться в лицах духовного звания! Священники Твои, Господи, облекутся в Правду — произносим мы, облачаясь в фелонь, и если это только слова, то горе нам, лицедействующим у Престола! Не ради правд наших находимся в алтаре, но по Милости Божией и Его попущению. Горе соблазняющим! Негоже духовным лицам, подобно плотолюбцам, пребывать в трактирах, на пляжах и горнолыжных курортах! Деньги церковные — людское горе и слёзы. И если людское горе и слёзы становятся источником развлечений, то лучше бы нам и не родиться!

Зачем выносить сор из избы? Об этот сор спотыкаются входящие в Храм, после чего несутся на погибель к сектантам разных мастей, не понимая, что приклеенные улыбки ещё не любовь. К тому же сор этот давно летает над миром, запорашивая глаза ищущим Истину, не давая и глянуть в сторону Церкви. Никаких завес не снимается, говорится о явном и очевидном! И говорится без наивной надежды на исправление почивающих на лаврах самодовольцев, а ради приходящих к ограде церковной. Войди, жаждущий, перешагни человеческое. Здесь и только здесь реки Воды Живой, прочие источники не спасительны! Войди, алчущий, здесь Тело Христово, здесь витание Святого Духа!

Внешне — строим и золотим. Открыты тысячи храмов, монастырей, сотни училищ, семинарий и академий. И тем не менее «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18:8). Не потому ли, что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21)? Вот последствия широкого пути, вот плоды внешнего делания и потакания страстям! Но болезни наши не новы. Ещё пророки и апостолы, обличая обрядоверие, язвы пасущих и пасомых, предупреждали, что Суд начнётся с дома Божьего! «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию? (1Пет.4:17).

Не стало пророков! Некому вразумлять погибающих! Соль теряет силу! Старцы отошли. Тем же, кто играет роль старцев, советуем чаще подходить к зеркалу и молиться о прозрении и прибавлении ума. Мир погибает на глазах! Славящая Творца красота творения не щадится! Уничтожается всё, что бегает, летает, ползает, плавает и растёт. И что же видим? Сама Земля начинает взывать к человечеству наводнениями, землетрясениями, ураганами! Не изменим себя — Земля начнёт сбрасывать своих мучителей. Экологи бьют в набат! Не ради нагнетания страха, не ради беснующихся мертвецов, а ради отрезвления ещё живых душою привожу названия статей: «Астрономы предсказали конец Солнечной системы»; «Калифорнии осталось 30 лет»; «Китай уйдет под воду»; «Европа изменит конфигурацию»; «Земля нагревается c угрожающей скоростью»; «Мир оказался на пороге сейсмической катастрофы»; «Катастрофа на спутнике Юпитера уничтожит всё живое»; «Человечество спасёт лишь лунный ковчег»; «До конца света чуть больше трёх лет»; «Уничтожение Земли»; «Безлюдная планета».

Опомнись, расчеловеченное человечество! Какие тебе ещё нужны предупреждения? Но мы слепы, глухи и безумны: Земля сошла с ума, человечеству не повезло с Творцом — вот ответ гибнущих на взывания планеты! В своих грехах обвинили Землю и Самого Господа! Окончательно презрев Путь Благословения, избрали путь проклятия; отринув Жизнь, устремились к смерти! Неужели человечество и у края пропасти не свернёт с гибельного широкого пути, — пути самоуничтожения? Не свернёт. Как свернуть влачимому грехом невольнику? Как свернуть падающему в пропасть? И потому — горько слово.
Иеромонах РОМАН (Матюшин)

ГОРЕ ГОРЬКОЕ ДВИЖЕТ НА НАС
Не хотел бы пугать, но за нами охотится космос,
Астероиды сотнями рвутся живущих бомбить.
Вот и солнце уже распускает свои огневидные космы,
Чтобы жечь на земле всё, что может дышать и любить.
Астероиды можно взорвать (не пулять же все время в арабов),
Ну, а солнцу мычанье златого тельца не указ.
И пока за кулисами чешут затылки прорабы,
Горе третье идет,— горе горькое движет на нас.
Да и первых с лихвою хватило б для целого мира.
Видно, только огнём нас и можно пред Богом смирить.
Вот и бродят в галактике жуткие черные дыры,
Словно ад, так и ищут, кого б поглотить.
Раскрываю Писание — там ничего не сокрыто.
Выхожу на простор и гляжу, и гляжу в синеву.
И уже представляю, как небо свивается в свиток,
И как падают звёзды, я вижу почти наяву.
Нам бы руки воздеть! Нам бы разом упасть на колени!
Милосердый, Ты можешь, спаси, сохрани, оборонь!
Но четвёртое горе страшнее небесных явлений:
Человеческий род выбирает огонь.
Иеромонах РОМАН (Матюшин)


Рецензии