Мой путь к Канту

-А это – тетка Марина махнула рукой в сторону окошка – остров Канта. Там же он и похоронен. Кафедральный … Повизгивания тщедушного трамвайчика заглушили дальнейшие слова. Я видел, как отец  уважительно-понимающе кивает, а мама с любопытством разглядывает старинное здание с высокой башенкой.   «Остров Канта».. Для меня, 10 летнего пацана, в этих словах слышался рокот волн флибустьерских морей…  Романтика путешествий… Зловещая тайна! Тетка Марина любила свой город и гордилась им. Ее не сильно огорчало, что она не отличала Гофмана от Шиллера. Главное, они жили в этом прекрасном городе! Поэтому, через шесть лет, когда я снова оказался в Калининграде и трясся , кажется все в том же трамвайчике, повторяла заученные слова уже для меня: - Справа- остров Канта. Его так называют в честь  великого немецкого философа, который жил в Кафедральном соборе… Я же кивал в ответ, думая о прогулке после ужина с двоюродным братом и бутылочке вина, которую я умудрился припрятать на дне сумке.
  Остров Канта… Меня, студента третьего курса, будоражили доказательства Юма, субъективизм Беркли и Кант!...    «Критика чистого разума»!  Гениально и изящно! Красота рассуждений!  О, Кант! Этот приезд в Кенигсберг я посвящаю тебе! – примерно так я размышлял  в красно-желтом «колокольчике»,  везущем меня от вокзала  к тетке Марине. Но, у не оказались другие планы  на дни, отведенные мною на Калининград: Никудышняя обувь… Завтра же едем на рынок… Куртка! Надо обязательно посмотреть куртку, в этом уже невозможно  ходить... Придется пробежаться по магазинам , недавно видела что-то на Московском…  Да! И обязательно надо съездить к деду Егору и бабе Марусе… Ты у них не был почти десять лет!... О, Кант!  Великий Кант! Опять наше свидание откладывается…
 Свершилось! Я живу в Калининграде. Когда приезжают друзья, я показываю им из окошка троллейбуса остров Канта, а если удается, то даже совершаем по нему прогулку и заходим в Кафедральный собор. Припоминая студенческие годы, я пытаюсь рассказывать о великих творениях гениального ученого, с надеждой, что в суматохе бытия найдется время одному побродить по острову, проникнувшись Кантовской вечностью…
- А это – остров Канта – я кивнул в сторону одинокого штиля.
- Кого? – переспросил племянник, впервые приехавший ко мне в гости.
- Был такой человек..  Кажется философ? –сестра вопросительно посмотрела в мою сторону.
- Угу, философ. Великий философ… Я немного придавил педаль газа, с надеждой, что пробка на Эстакадном мосту – последнее препятствие к сытному ужину…


Рецензии
Кант отнесся бы к этому философски, я по-простому нажму на "понравилось"
Спасибо.

Елена Панферова   30.05.2010 22:57     Заявить о нарушении