Алиен. часть 9

***

В самой гуще битвы они сражались плечом к плечу: Алиен и еще пятеро отважных, с которыми свела ее дорожная судьба. Вот этот, совсем юный, почти мальчик, с лицом пажа, носил имя Герт и был вспыльчив, как пламя и страшно заносчив. Айвен, его старший брат, с длинными до плеч русыми волосами, напротив, был очень спокойным, взвешенным, но, тем не менее, быстрым и ловким в бою. Бертран, поэт и романтик, чьи песни услаждали их слух по вечерам, Самюэль и Эдвард – все они были отличные воины, надежные и верные товарищи, которым вполне можно было доверить жизнь.
Клинок в ее руке ходил легко и весело. Вся в пылу боя, она не чувствовала усталости, раздавая удары направо и налево, и конь под ней плясал, высоко поднимая передние ноги. С громким смехом она опустила меч на голову последнего оставшегося перед ней противника, и Скай тут же встал на дыбы, будто разделяя триумф победы с ней вместе.
Словно сквозь сияющий туман, в упоенье, Алиен различила устремленный на нее восхищенный взгляд Бертрана.
- Валькирия! – воскликнул он, но ослепительная улыбка тотчас же сползла с ее лица, враз ставшего серьезным.
- Мы же договорились, - с упреком произнесла она, -
- Мы все здесь на равных. Для вас я – не женщина, а такой же рыцарь, как все. Кажется, с самого начала это было решено между нами во избежание недоразумений, и мне не хотелось бы вновь об этом напоминать.
- Извини, Алиен. Всему виной моя непростительная забывчивость и… но ты приказала не говорить об этом, - рыцарь склонил голову.
- Ты ведь понимаешь: иначе я не смогу больше здесь оставаться. Мне придется уйти, - рука девушки жестко натянула повод, не позволяя разыгравшемуся жеребцу перейти в галоп.
Мимо с серьезной миной проехал Айвен.
-       Стыдись, Бертран, - многозначительно изрек он, вкладывая обагренный кровью меч в серебряные ножны.
Бертран обернулся и шутливо погрозил ему кулаком.
Алиен, как ни старалась сохранить серьезность, все же не удержалась от улыбки, став свидетелем этой пантомимы. Впервые за столь долгое время она не ощущала себя одинокой. Ей казалось, она обрела, наконец, надежных товарищей, с которыми может разделить свой путь. С ними было просто, легко и весело: легко в бою, легко в дороге, даже по вечерам у костра ее не терзали  больше тревожные мысли и горькие воспоминания, ставшие, как она привыкла уже считать, ее неотъемлемой частью. Ведь она была такой же, или почти такой же, как и ее спутники – неустрашимой в битве, отчаянной и… слегка сумасшедшей.
Алиен не сразу решилась открыть им свое лицо. Сперва ее приняли, как мужчину. И лишь спустя некоторое время, убедившись, что может доверять им, девушка рассказала, наконец, о себе – не все, конечно, лишь ту необходимую часть своей жизни, о которой она могла говорить открыто.
Реакция рыцарей была неоднозначной. Между ними даже разгорелся спор. Но ведь, в конце-концов, – они видели ее в бою и понимали, что равных ей не много найдется даже среди мужчин. А кроме того… кажется, они уже успели привыкнуть к ней за те дни, пока она не поднимала перед ними забрала и хранила непроницаемую таинственность.
Так или иначе, но они решили продолжить путь вместе до соединения с большой армией на западе. И пока все шло гладко. Или почти все…


Рецензии