Глава 63. Колхозные командировки. Председатель

               
 

          В прежние советские времена было принято посылать на помощь колхозам производственников. Засылки русского гегемона были самые разнообразные по времени.
Могли послать работягу и на месяц и на всё лето и ещё практиковались выезды на выходные и всем цеховым коллективом. Оплата за время нахождения в колхозе была по среднесдельному заработку в цехе, а если вас ещё руководство колхоза обеспечивало питанием, а как правило и обеспечивало, то в колхоз ездить было выгодно, ну во всяком случае, мне. Я очень любил, когда меня посылали в такие колхозные командировки и был и чувствовал себя там как рыба в воде. Снова оказывался в деревенской среде, на природе и хотя приходилось много и работать физически, но меня это не удручало, и в этих колхозных командировках я провёл не мало времени и до армии и после армии, мера эта практиковалась советским правительством длительное время и чуть ли не одно десятилетие. Впечатление и страницы жизни от этих колхозных поездок у меня всегда оставались весьма благоприятные, положительные и  экономически выгодные, а если ещё удавалось там и любовь «закрутить» , а такие полуслужебные романы со мной случались и не раз. Я же не всегда был женат и до армии был ещё холост и вообще после первого развода святым себя надоело чувствовать, и никто эту святость мою не оценил.
   Однако, перед армией эта была первая поездка и по деревне успел соскучиться, правда там уже не было ни тётушки ни дедушки, ни двоюродных братьев, но всё равно я насладился снова деревенской жизнью.
     Заслали меня и ещё некоторых гегемонов из цеха в колхоз с громким названием « Путь к коммунизму» или « Знамя Коммунизма», ну что-то вроде этого. Вот название деревни сейчас не помню, но помню что это был Фалёнский район Кировской области и в ста километрах от самих этих Фалёнок, почему запомнил, потому что мы ездили сдавать зерно на элеватор в эти Фалёнки.  ЗИЛ151 – трёхосный загружался по самые борта мешками с зерном по 50-60 килограмм и таскали мы эти мешки на спине по трапу, что бы ссыпать зерно в бункер. Мне эти поездки нравились, рейс в день, больше не получалось. Но всё это было уже позже под осень. А пока нас расселили по домам и нас с Колькой поместили в дом к одной бабке, у бабки ещё жила дочка разведенная с дочкой малой. Меня в то время ещё к девкам и не тянуло и можно сказать, что был не целованный и не обгулянный, хотя эта бабкина дочка не раз намекала и подначивала, что мол мы ещё зелёные и не понятливые и нам бабу и её бабий орган хоть на нос нам вешай, и прочие подначки и намёки.  Ну не мог я тогда без любви с кем-то сблизиться, да ещё с женщиной старше меня, вообще, действительно, был святой , зелёный и сексуально не опытный, да и не стремился я к этому, не созрел значит. Но всё-таки роман случился и с сотрудницей нашего завода и из другого цеха, женщины тоже были посланы в этот колхоз и они скрашивали нам как-то нашу пресную жизнь, но чуть позже об этом романе.
     Навсегда остался в моей памяти председатель этого колхоза, которого партия коммунистов направила  восстанавливать или реорганизовывать или поднимать колхоз?
 Это был один из тех «двадцатипятитысячников», которому партия больщевиков поручила поднимать сельское хозяйство СССР. Насколько знаю, «поднимаем» мы его постоянно и много десятилетий, но тема остаётся всегда актуальной и трудновыполнимой, пока кушаем импортируемые продукты из других стран.
Фамилия этого партийного функционера была – Ласточкин и мне хорошо запомнился его неподдельный ответственный энтузиазм в выполнении столь ответственного партийного поручения. Гораздо позже, я посмотрел фильм «коммунист» где главный герой рубит дрова для паровоза, что бы довезти хлеб до народа. Сразу вспомнился и прообраз этого Ласточкина, уже тогда меня восхищала его энергия и направленность выполнить своё порученное дело. Неутомимость и желание этого председателя поднять колхоз передавалась и отражалась на нас и нашем труде. Нас с Николаем он сразу определил на работу в лесу. На грузовик ГАЗ-51 с прицепом, мы закатывали брёвна , которые спиливал и заготавливал нанятый подрядом пришлый татарин с женой. Я удивлялся производительности этой семейной  пары, хлысты ели и сосен падали как подкошенные. Ласточкин, по справедливости рассчитался с ними и, как помню, ещё к заработанной сумме отдал и одну из колхозных лошадей.  Нам, этот Ласточкин ,тоже не давал расслабляться, утром с восходом солнца сам собирал нас по домам, не дав выспаться как следует, после вечерних и ночных гулянок. Бывало, загрузив грузовичок, я сваливался под любой куст и засыпал замертво  до вновь его приезда. Мужики понимали меня и щадили, посмеиваясь, но как только грузовичок появлялся, будили меня и мы закатывали брёвна на прицеп, я опять удивлялся выносливости этого автомобиля горьковского завода.  Труд и целеустремлённость председателя-коммуниста была явно на лицо, за короткий срок он построил скотный двор, зерносушилку и что-то ещё, сейчас не помню, но факт, что не зря человека послали на передовые рубежи подъёма сельского хозяйства. Нас тоже не обидел и по окончании нашей работы мы тоже получили какие-то деньги и ещё какое-то количество меда ( в колхозе была своя пасека). Про гулянки и про первую мою любовь в следующей главе.http://www.proza.ru/2010/06/22/39


Рецензии
Ну, что ж, молодой и зеленый, время не приспело гулять, а работу - давай... :) Читаю и вспоминаю и свои сельхозработы, силы были молодые, со всем справлялись...

Тамара Брославская-Погорелова   28.07.2012 11:31     Заявить о нарушении