Болеро

               
               
    Пустынно и одиноко.    Трепетно и неопределённо.   Мы один на  один в этом мире:   вечность и я.  Кругом ни души.  Мирно и однообразно плещется великий океан.  Прибрежный песок,  чистый и мелкий, простирается до горизонта.  Я стою  между двух  бесконечностей:  океана и пустыни.  Над океаном садится солнце, его багряный закат суров и тревожен.  По небу разметались грозные серые облака.  Воздух наполнен ожиданием и тревогой.  Что-то ждёт меня,  что-то свершится…

   Над океаном на горизонте рождается маленькая точка.  Она  живая,  она пульсирует.  Я всматриваюсь в неё с надеждой. Не отрываясь, смотрю на неё.  Точка растёт и приближается.  И вот я замечаю,  что это уже не точка,  это караван величавых верблюдов вышел из-за горизонта над водой и движется на меня.  Багряный закат плавно переходит в холодный восход.  Небо  светлеет,  и я лучше уже разбираю,  что действительно приближается караван верблюдов.  Мысленно тороплю событие: скорее, скорей.   Но верблюды идут гордо и медленно, как путники,  у которых ещё очень долгий путь впереди.  Всё  ближе и ближе.  Радостно колотится моё сердце.  Оно стучит всё сильнее и сильнее.  Сейчас я сольюсь с этим караваном и больше не буду одна в этом огромном непредсказуемом мире.   Сейчас,  сейчас.  Ещё шаг, ещё, ещё. Вот они уже рядом. Во мне звучит победный набат.  Я забыла и про бесконечность океана и про бесконечность пустыни.  Солнце улыбается мне.  Вот,  вот сейчас произойдёт моё слияние с этим величавым караваном, сейчас я сама стану этим караваном.

   Но, увы…   Верблюды поравнялись со мной и,  не замедляя шага,  уже идут мимо.
Никто из них даже не заметил меня.  У них своя цель, своё предназначение в этом мире.
Они проходят мимо в сторону  противоположного горизонта.  Я не в силах остановить их или  замедлить их ход.  Я даже не в силах заявить о своем существовании.   Они проходят мимо меня  как само время,  рождённое вечностью.  Они и сами  есть частица этой вечности. Они уходят от меня всё дальше и дальше,  не оставляя мне уже никаких надежд.  Я ещё смотрю им в след и надеюсь на чудо.  Но, нет,  чуда не происходит,  караван далеко, и уже видна одна маленькая точка.

   Я снова одна. Душа холодеет и замирает.  Солнце светит вовсе не весело, а скорее беспристрастно.  Я стою на стыке стихий: океана воды, океана песка, воздушного океана над  моей головой и стихии  солнечного света,  заливающего всё вокруг. Я не плачу и ни о чём не сожалею. Ни вечности, ни времени нет дела  до меня и не должно быть.  Я принимаю всё как есть.  Я становлюсь сильной и неуязвимой.  Я ощущаю своё  «Я»  в этом грозном и холодном мире.  Я не сдамся, не пропаду!

   Я крошечная песчинка в океане пустыни.  Я маленькая капелька в океане воды.  Я ничто в масштабах вселенной и вечности.   Но  Я  есть!  Я мыслю, Я чувствую, Я существую!


   Так я воспринимаю музыку  «Болеро»  великого французского маэстро  Мориса  Жозефа  Равеля.   
      
25.06.96


Рецензии
Да, хорошо написано, в ритме "Болеро":))Я только в конце поняла, что вся миниатюра написана в этом ритме. И дух этого музыкального произведения Вы хорошо передали.
Замечательная вещь!

Светлана Смирнова   05.09.2011 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Света, за поддержку. Рада Вас приветствовать на своей странице!

Галина Соломко   09.09.2011 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.