Рябинка продолжение 20

Бог мне это простит, я знаю ( если он есть, конечно). Как утверждает Сергеев-Ценский, Пушкин, автор бессмертного стихотворения «я вас любил», когда шел на свадьбу к своей бывшей возлюбленной, набрал полные карманы соли и сыпал эту соль во все углы, чтобы супруги постоянно грызлись, как собаки. Эту соль ему давно простила история, все о ней забыли, тем более что неизвестно, оказала ли она какое-то действие, а вот стихи –то помнят.
- А кто такая эта Нива Валентиновна?
Я знала об этом не больше своей собеседницы. Говорят, в Москве 8 миллионов человек, грубо считая, половина из них – женщины. Среди них наверняка есть несколько, носящих это имя и отчество, но я не знаю ни одной.
- Да просто красивая бабенка. Балерина какая-то третьестепенная. То ли в «Большом», то ли в «Станиславского» танцует, я не запомнила. Но красивая. Фигурка хорошая, конечно. Уж как она там танцует, не могу вам показать, не знаю.
- Вы что, знакомы с ней ?
- Раза два видела мельком, когда она приходила к Виктору.
- Она приходила? Домой?!
- Да. Что вы удивляетесь? Он болел, она его навещала.
- И вы…ничего не сказали?
- Да мне-то какое дело ? Он мне уже не был мужем.
- А…давно это было?
- Порядочно…года три с небольшим назад.
Молчание. Потом послышалось :
- Все0таки к ней он не ушел…
- Может быть и ушел бы, если бы она была одинокая…
- А она…замужняя ?
- Да, ее муж – какой-то актер кино. Он играет, кажется, в этой картине…с летчиком…не помню…Виктор что-то говорил…
- Зачем же он вам все это говорил ?

- А почему бы и нет ? мне все можно было говорить : я была лицо, так сказать, незаинтересованное. Он и про других женщин мне говорил, даже советовался иногда.
- А другие тоже были?
- Господи, Люба, вы как маленькая ! Ну как же не быть другим женщинам ? Он всем нравится : красивый, интеллигентный, обаятельный, подход у него есть – не как у других, этих хамов современных. А ведь это Москва, баб везде толпы. И он – свободный человек, ничем не связанный, в общем – холостяк…
- А можно мне спросить ?
- Пожалуйста.
- Что же у вас были за отношения ?
- Понимаете, восемь лет назад мы с Виктором решили предоставить друг другу полную свободу и оставаться в одном доме, пока кто-нибудь из нас не заведет настоящую семью. Вот и все отношеничя. Маринка – вот были наши отношенич.
- Простите. Может быть нехорошо спрашивать…
- Ничего, спрашивайте!
- Почему вы так решили…с Виктором…
- А, это было так : почувствовали, что любовь прошла. Она, любовь, быстро проходит в семье потому что совместная жизнь – это будни, а не праздник. К тому же я встретила одного очень интересного человека ( мой голос завибрировал так, будто воспоминания об «интересном человеке» меня взволновали ), необыкновенного человека! Он многое перевернул в моей жизни. Но с Виктором нас связывала дочь. Виктор ведь необычайно нежный отец. Он так любил девочку, столько сделал для ее развития, что я не решилась их разлучить.
- Вот уж никогда бы не подумала…
- Почему же ?
- Да так. он как-то очень уж себя любит.
- Да, это есть, конечно, он эгоистичен. ( Тут нужно сказать что-то неопределенное, ни к чему не обязывающее, какое-нибудь общее место. Вообще, побольше общих мест; они привычны для уха и придают достоверность самому нелепому тексту ). Да они все эгоисты – немного больше, немного меньше…вы впервые замужем ?
- Нет, я была замужем, недолго, всего несколько месяцев…
- И почему разошлись ?
- Молодые оба были, глупые.
- Да, несколько месяцев – это недостаточный срок для того, чтобы сделать вывод о мужчинах. ( Нужно сделать упор на бабью солидарность !)Этих голубчиков так скоро не узнаешь…И детей не было ?
- Нет, слава богу.
Ясно. Молчание.
- Александра Михайловна, а про меня вы тоже все знали ?
Эге! Проверочка! Что же ответить!
- Ну, все-не все…всего, вероятно, и Виктор не знает…(Гнусненько смеюсь).
- Но он вам про меня говорил ?
- говорил, конечно.
- А что именно ?
- Разное. ( Идея !) Говорил, что у вас глаза очень красивые, ( с этим согласится любая женщина, даже кривая), и что вы умнее Нины Валентиновны, но фигура у вас хуже. Что вы готовите хорошо….что же еще ? Да, что у вас очень чисто, убрано…знаете, я страшно не люблю убираться ! раз в неделю заставляю себя, а на неделе у меня все вверх дном. И готовить я не люблю. Но он молодец, другой раз сам что-нибудь наскоро сварит…и из-за беспорядка никогда не ругался со мной, как некоторые другие…
- Он сам варил ? Да он же не умеет !
- Ну, простое что-нибудь : сосиски, картошку в мундире…
- Со-сис-ки ? да он их в рот не берет!
- То есть как ? Почему?
- Вы что…правда не знаете ?
- Не-е-ет, а что вы имеете в виду ?
- Вы не знаете, что у него особая диета ?
- А чем он болен?
- А …при вас диеты не было ?
- Он тогда был совсем здоров. А что с ним ? Печень ? Желудок?
- Да нет, он здоров. Мудрит что-то с едоц.
- Но врачи ему назначили диету ?
- Никто не назначал, он сам ее вычитал где-то.
- Ну-у, что вы…так не бывает, чтобы нормальный человек ни с того ни с сего…может быть, он все-таки болен, а от вас скрывает – не хочет волновать ?
- Вот уж нет.
- А что за диета ? Чем вы его кормите?
- Овощные супчики, каждый день свеженькие…сок из сырых овощей вливается в готовый супчик ( Слово «супчик» она произносила со злобным шипением ( Фруктовые соки…домашний творожок…размоченные сухофрукты…Проросший овес…Салатики…Отварное мясо или рыба – навар выливается…
         Я могла ей помочь в перечислении допущенных блюд. Я даже чуть не спросила : «А в цветочных горшках вы выращиваете лук и петрушку»?, но во-время остановилась.
- Ну, знаете…-произнесла я тоном потрясенного человека, - это же каторга ! когда вы убираете, стираете, читаете, наконец ?
- Когда он спит.
- Вы меня разыгрываете.
- Нисколько. Я из кухни не вылезаю. А фрукты мы носим сумками. Денег никогда нет, все уходит на эту диету, будь она проклята…
 Так пациент уже принял достаточную дозу яда, теперь пора закладывать мину.


Рецензии