Фобия. 10. Нарисованный карандашом

Не скажу, конечно, что провёл бессонную ночь я плодотворно. Мало того, что я провёл её бесполезно, так ещё и вовсе антиполезно, сверля свой потолок убитым взглядом. Сверля своего ловца снов. Мне не хватало смелости, допустим, ударить себя чем-нибудь тяжёлым по голове, а снотворного у меня не было, так что в последний сонный день я оставил Ри одну, и мне было обидно даже из-за этого.
В голове у меня вертелась традиционная лабуда, которая имела шанс как-то исправить моё положение. Ведь никто не сказал, что я сдался. Вот, допустим, что случится, если я попытаюсь сбежать? Я встречу одноглазого, и, прежде чем он отрубит мои ноги, я попытаюсь спросить у него что-нибудь по поводу всех этих удалений и резервных копий. Как мне кажется, он – парень сведущий в этом деле. Хотя, скорей всего, если бы ему так нужно было, чтобы я оставался вместе с «Фантастической пятёркой», то он бы сам меня первым нашёл и уже попытался всё исправить. Таким образом, вполне возможно, что он меня убьёт быстрей, чем я пойму то, что он рядом. Ну, это вообще-то мысль так… из разряда «авось». В любом случае кроме «авось» в вопросах жизни и смерти, обычно не бывает других вариантов.
Нулевой холод укрепился на улице. А шаги отдавались посмертным эхо, даже когда мимо проходили люди.
С абсолютно не поддающейся характеристике миной на лице и стилем походки, я сегодня плёлся к своему последнему месту работы. В свой последний день жизни. Интересно, больно ли это будет? Просто исчезнуть… вне всяких сомнений, это будет красиво, как минимум для меня. Ну, мне так кажется. Возможно, ещё Майе понравится.
Странно было ещё то, что сегодня утром, когда я шёл в магазин, звёзды ещё не скрылись с небес. На осветленном небе, словно божьи веснушки проступали эти белые точки, но, я не настолько романтик, чтобы вот прямо сейчас смело расписывать тонны метафоричных высказываний, дабы подчеркнуть то, что мне будет не хватать этого неба. Ощущения дыхания. Тяготения к земле. И, конечно же, снов.
Кстати, сегодня что-то мне было особенно тяжело подняться с постели, да и вообще всё стало каким-то более тяжким. Я еле заставил себя умыться. Думаю, это и имела в виду Майя, когда описывала мне процесс моего умирания. Когда часы стукнут полночь, я просто рассыплюсь в песок, что ли? Или растворюсь в воздухе? Превращусь в тыкву? Вот этого я честно не понял.
Так или иначе, я вошёл в магазин, не зная для чего, отметился, и пошёл к своему месту. Меня удивляет, конечно же, отношение других работников этого магазина к своей непосредственной работе – даже умирающим я пришёл, кажется, раньше всех.
На моём стуле я обнаружил скучающую Виолентию, которая вмиг просияла (зловеще, должен признаться, она просияла) и бойко ко мне подлетела. А во мне ни толики страха, ничего, кроме усталого раздражения.
- Ну?
- Что «ну»?
- Давай, - кивнула требовательно Тиа, и я понял, чего она ждала.
- Может не надо? Ты же понимаешь, что это я.
- Правила созданы для того, чтобы их соблюдать, - Тиа покачала передо мной своим тонким пальчиком.
Ага… твои правила, Тиа, для людей… лень додумывать…
- Парусный папирусный парадокс, - сказал, сдавшись, я.
- Зачтено!
- А теперь дай мне сесть…
- Ещё чего! – дёрнула меня за рукав неугомонная девушка. – У меня есть план…
- Да нет никакого заговора!
Не выдержал я, вырвав свою руку из её захвата.
Тиа смотрела на меня испуганно и в тоже время гневно и с обидой.
- Хватит уже играть в эту детскую игру! Ты подумала об объектах этой твоей игры? Думаешь, это прельстит, если они вдруг узнают, что ты представляешь их предателями? Думаешь, мне это нравится, таскаться за тобой без важных на то причин? Инопланетяне? Не говори чепухи! Да зачем ты им сдалась, ты подумала?..
Зачем? Зачем? Зачем?
Почему? Почему? Почему?
Нафиг! Нафиг! Нафиг!
- Втягивай в эти свои игрища кого хочешь, кроме меня. Мне это дико надоело! Я устал!
Ага – я устал, я ухожу…
Я демонстративно с размаху уселся на свой стульчик, испугавшись на мгновение, что он прогнётся и сломается, но он выдержал.
И мне было всё равно, уволит ли она меня, или же просто люто возненавидит – мне ведь осталось жить меньше дня. И, стало быть, ненавидеть она меня будет меньше дня. Хотя я искренне рассчитывал, что она меня уволит. 
- Как…
Её всю трясло от гнева. Сжатые кулаки побелели. Неожиданно появившаяся чёлка оказалась достаточной длины, чтобы скрыть её гневный карательный взор и придать пущего устрашения сцене в общем.
- Как… - совершила она вторую попытку что-либо сказать, а я лишь сидел в первом ряду, скрестив руки, и ожидал представления века – конца света.
- Как… глупо! – буквально выплюнула на меня слово моя, теперь уже бывшая, начальница. – Я никого не считаю предателем! Инопланетяне бывают мирными, если ты не знал! Нужно было всего лишь проверить! Исходить из самого опасного варианта… Я…
Широко раскрытые глаза преисполненные то ли удивления, то ли шока, то ли желания меня загипнотизировать, выглянули из-под волос, словно фары автомобиля из тьмы на ночной дороге.
- Я очень в тебе разочарована!
Удивлению моему не было предела.
- И что теперь? Поставишь меня в угол?
Да хоть на кол посади, в данный момент мне не страшно было озвучивать свои чёрные мысли! Но я уверен, когда состояние аффекта пройдёт, мне будет оооооочень больно…
Но, конечно же, я не исключал возможности, что она меня на месте изобьёт до смерти, тем самым избавив меня от мук ожидания. Быть может, она совершит что-то действительно полезное?
Однако Тиа развернулась одним резким движением и походкой гладиатора покинула мои покои, раскидав при этом, откуда ни возьмись, появившуюся братию моих коллег. Что ж, кому нужные мосты, когда путь подошёл к концу?
- Это было жестоко! – сказал, вставая с пола Малакай. – У меня пульс повысился от одного только нахождения рядом с ней.
Передо мной стояла мужская часть рабочего состава.
- Что, потерял причину сохранять со всеми хорошие отношения?
- Ты дрожишь, - заметил Блейз, присев на корточки. – Что, это было так страшно?
- Ну, чуточку… - сказал я, попытавшись унять эту глупую дрожь в коленях.
- С тобой всё в порядке?
- Ты, правда, хочешь, чтобы я тебя сейчас морально опустил?..
Ведь я умираю, всё-таки. Какой нахрен порядок?!

- Прости, - донеслось из-за стеллажей.
В пределы моего обзора робко закралась Тамика.
Это уже было прямо перед обедом, и всё это время со мной обходились, как с действительно умирающим. Нил уже почти выплакала себе все глаза. Пресная улыбка Кая вынуждала меня взять демона за грудки и хорошенько вытрясти это меланхоличное настроение. Не потому что не стоит оно того, ведь стоит. А потому что уже порядком достал!
А с Блейзом я умудрился переиграть уже во все игры, которые у нас были в активе. Монополия, шашки, шахматы, нарды, немного дурака, рыбка. Под конец, почуяв, что я заскучал, он предложил мне поиграть в «напёрсточки». Не, спасибо, уже надоело…
И вот тут пришла Тамика. Кажется, её я видел в последнее время меньше всех.
Она стояла у самого номинального входа в мои владения, и яркий дневной свет, льющийся сзади из окон, обрамлял её тёмный силуэт святой аурой. Одни лишь голубые глаза были отлично различимы. И выражали они крайнюю степень досады, перетекающую плавно в сожаление и грусть.
- Не стоит.
- Ведь, это я первой втянула тебя в наши игры.
Ага, ищущий вину всегда найдёт её…
- Нет, это ведь действительно так! К тому же эти дни у меня всё время крутятся в голове твои слова. Про то, что хороший человек предаёт из слабости.
- С этого дня с вампиров эта ноша снимается, так уж и быть.
Тамика подошла ко мне и совершила неожиданное действо. Нет, она меня не убила, и не поцеловала. Она просто села на мои колени, как будто к Санта Клаусу.
Таким образом, её очаровательные глаза оказались от моего лица в непосредственной близости. Так близко, что мне уже не удавалось игнорировать их.
- Что ты делаешь? – попытался осведомиться я пародией на невозмутимый голос.
- Терапия умиротворения.
Тамика смотрела на меня пристально и в то же время спокойно, как натуральный удав. Как вампир, проживший тысячи лет и научившийся обуздывать свою жажду крови.
- На девушек действуют котята. А на вас – вот это.
Спасибо «Y» - хромосоме, что я – мальчик!
Только вот, я бы не сказал, что в данном моём состоянии это меня успокаивает. Скорей, наоборот – раззадоривает, типа ночь перед концом света…
- Я у вас проработал всего неделю. И ещё три дня уныло дожидаюсь своей смерти. К чему столько внимания?
- Не говори глупостей! – тонкие бровки обидчиво сдвинулись к центру, словно две плиты, провалившиеся в яму.
- И что бы это значило?
- Что это вы тут делаете?!
Донёсся до нас голос, утонувший в нашем подушевном разговоре. Я, наконец, оторвал свои глаза от Тамики и увидел в своём отсеке ещё одного гостя. Малакай стоял бледным и не совсем адекватным.
- Ты как раз вовремя. Мы тут обсуждали экономические проблемы в Уганде. Я слышал, что ты хорошо начитан на эту тему и…
- … - заткнул меня одним лишь пальцем  мой демонический коллега. Пальцем, что разил сильней любого психологического оружия.
И ушёл.
- Кажется, это сигнал к обеду.
Тамика встала с моих колен, и мне стало невообразимо грустно. Лучше бы вообще не садилась!
Вампирша сочувствующе надула губки.
- Что, не хватит? Хочешь ещё?
Задрав высоко свой нос, я направился прямиком к чёрному выходу. Дойдя до двери, успел утомиться.

- Хватит летать в облаках! – прервал мои романтические мечтания Малакай, метнув в моё лицо листок салата. – Фоб, нам надо что-нибудь придумать!
- Да я бы с радостью. Вот только, как ты и говорил, куда же нам с подводной лодки-то?
- Фоб, ты не понимаешь? Это не возвращение с летнего лагеря! Ты какой-то странный.
Посмотрел я на демона-отступника и святого рыцаря и подумал, почему это я – странный?
- Что, совсем бороться за жизнь расхотелось?
- Я схвачусь за любую тростинку. Только я не вижу ни одной тростинки, - сказал я тоном, пресыщенным скукой и тоской, помешивая ложкой чай в чашке. – Да к тому же силы из меня выходят, как вода из дырявой бочки.
Иной раз мне кажется, что с каждым выдохом частичка жизни меня покидает. Может, попробовать не дышать?
- Даже так. Ты какой-то неадекватный, тебе никогда раньше не говорили? Никто не может воспринимать так свою скорую кончину.
- У меня нет сил и желания выходить из себя.
- Какой же ты жизнью жил, чтобы вот так вот?..
 - Полной…
Одним глотком я осушил свою чашку, с трудом вернул себе дыхалку и несильно хлопнул ладонями по столу.
- Даже так. Давайте представим, что мне дорога моя жизнь, - я проследил за реакцией своих собеседников, которая выражала крайнее отвращение, и продолжил. – Тебе с демонами связаться не получится, ведь они за тобой охотятся. Фракция Блейза была против меня, и помогать не в их интересах. Вампиры наверняка о системах программирования знают гораздо меньше, чем я. Единственной, кто может помочь, как я это вижу, является Майя. Но она невозмутима, как удав. Говорит лишь, про необратимость операции. Я предлагаю угнать самолёт, каким-либо образом найти это информационное поле и всяких этих Сильных Сущностей и устроить там диверсию, но один я это не смогу провернуть. Да и втроём мы это не сможем сделать. Есть у кого другие варианты? Или армия?

- Ага. Я так и думал. Нет, ребят, спасибо, что вы волнуетесь обо мне вместо меня. Я это ценю. Жаль только, что я не смогу запомнить это и потом вернуть вам должок.
Я задорно улыбнулся.
- У тебя даже гнева нет. На твоих палачей.
- А зачем он нужен? Если бы это меня спасло, я бы обматерил весь мир.
А Тиу бы даже несколько раз.
- Прям монах!
- В какой-то степени…

Хоть бы зацепочку. Подсказку! Руку помощи. Или пусть какой-нибудь новый персонаж появится. Интересно, при таком стирании, я могу рассчитывать на рай или ад? Хоть что-нибудь!

Книга кажется такой тяжёлой. Просто жуть! Как я мог её принести в своём рюкзаке сегодня утром? Как я мог вообще подняться сегодня с постели, ведь я такой уставший! Почему я не мог сегодня заснуть? Почему даже в данном состоянии мои глаза совсем не слипаются.
Сердце бешено колотится в груди. Колени дико дрожат. Я даже ручку не могу спокойно держать пальцами. Кажется, это конец. Ну, по крайней мере, мне не надо будет ходить в больницу и проверяться. Скоро этого отвратительного состояния вообще не будет.
И тут, как только я издал преисполненный трагизма вздох, мой затылок пронзила дикая боль. Мне показалось, что у меня голова взорвалась. От жёсткого удара я полетел животом вперёд и проварился в темноту забвения…

… Постойте!
Какое же это забвение, если я до сих пор мыслью? Да и не совсем тут и темно.
В режиме невесомости я плыл вниз по бескрайнему тёмно-фиолетовому пространству. Точки звёзд, космический туман. Об меня бились обломки спутников и куски огромных шахматных фигур. Коснувшись искрящегося болью затылка, я наткнулся на увесистую корону, которую был не в состоянии снять и разглядеть.
На моём пути неожиданно появился клочок земли. Маленький, словно песчинка. Но он увеличивался по мере моего к нему приближения. Вот я уже был втянут в гравитационное поле этого куска и стал набирать скорость. Я уже не летел, а падал. Скорость увеличивалась, и земля тоже увеличивалась. Дойдя до определённой планки, я уже не смог больше сдерживать свой крик. А дойдя до другой планки – с огромным треском, шумом, подняв в воздух огромное количество пыли, я эффектно приземлился бомбочкой в этом, как оказалось, огромном месте.
Как только пыль рассеялась, передо мной появилась Ри.
Ри?
Она стояла ко мне боком и явно не ожидала меня в гости.
Мгновение!
Кадр расслоился и вместе с миром, я увидел две Ри. Две эти Ри явно сообразили, что я, это я. Кажется, они хотели мне что-то сказать.
Ещё мгновение!
Два мира собрались вместе, и Ри превратилась в Виолентию.
Я лежал на спине, в начале своего отсека по старинным часам в магазине «Барахло». Я и не заметил, как стемнело.
Перед моими глазами висели все шесть работающих здесь лиц. Четыре из них были напуганы. Майя взирала на всё беспристрастно. Тиа, конечно же, озлобленно, скрестив руки на груди, стоя ко мне в пол-оборота. А ещё страшно болел затылок.
- Ты не умер! – взвизгнула Нил и на, и так уже красных, её глазах вновь выглянули слёзы.
- С чего бы это он умер? – возмущённо ругалась Тиа. – Простой книжкой его ударили, а он бы умер? Я вообще не ожидала, что он – такой слабак.
Подожди ещё. Тиа меня, видимо, быстрей прибьёт.
- Это тебе за неповиновение!
Боюсь, если бы госпожа раздобыла где-нибудь настоящие колодки, то регулярно бы меня в них заключала. Вот нисколько бы не удивился. Убежал бы, но не удивился. Хорошо хоть, она меня больше пытать не будет. Кого же она будет пытать вместо меня? Нет, это вовсе не ревность! Это сочувствие новой жертве. У меня-то болевой порог гораздо выше среднего человека, я могу многое выдержать. А вот какой-нибудь хлюпец вроде того парнишки из гипермаркета Королевство – вряд ли…
- Чего это ты так на меня уставился? – кажется, я смотрел на Виолентию как-то не так, что она даже поёжилась.
- Ничего, что касалось бы тебя...
Мне кажется, появилась одна травинка, за которую можно попытаться ухватиться…
- Блейз, Малакай, можно вас на пару слов?

- И что ты хотел?
- Я хочу, чтобы вы меня ударили.
Да, ребят, зовите меня Тайлер.
- Ты это серьёзно?
Мы стояли в переулке, рядом с нашим магазином. Небо ещё не было ночным, но луна отчётливо сияла над тёмными зданиями, словно бы хотела побольше посмотреть на меня в последний раз. Голова ужасно гудела. Тиа приложилась ко мне вновь моей же книжкой. Как она меня бесит этой своей манерой! Оторвёт мне руку и ей же изобьёт, я уверен.
- У тебя есть план?
- Даже если бы и не было. Отказали бы вы мне в последней моей просьбе?
- Я тебе уже говорил, что ты странный?
- Только двиньте мне от души. Так чтобы я сознание потерял. Вот ты, Блейз. Ты выглядишь более крепким, чем Кай, - я проигнорировал обидное ворчание демона. - Ударь меня. Куда хочешь бей, но только чтобы я потерял сознание.
- Ты уверен?
- Я тебя не убить меня прошу. Просто у…

Не успел я договорить, как очнулся лежачим на песочном полу, освещённым жаркими звёздами. На моих ногах сидела Ри и вглядывалась в меня, как кошка в спящего хозяина.
- Давай быстрей!
Она помогла мне встать, и потащила меня куда-то за руку.
- Ри, что случилось?
- Я всё знаю. Почему ты сегодня не спал?!
- Я не мог заснуть. А что такое? Ты можешь меня спасти?
- Я точно не знаю… недавно появилась пустая дверь. Она явно куда-то да должна вести.
- Что значит «пустая»?
- Без стен, без всего. Стоит в поле одинокая дверь. Я её пыталась приоткрыть, и меня чуть не засосало туда.
Ри!
Её рука расплылась, словно картина, написанная маслом, на которую выплеснули ведро воды. Я открыл глаза и увидел Блейза с Малакаем. Небо заметно потемнело. Оно вообще в это время дня быстро меняет цвет.

- Ты так быстро очнулся?
Моя голова горела ярким пламенем. Я сидел у стены, и всё тело болело так, словно в каждый сустав воткнули по иголке.
Так, поднимите меня…
- Ну что, получилось?
- Что-то явно есть… Малакай, хочешь меня ударить? Чтобы всё было поровну.
- Я тебя в прошлый раз ударил, - оправдался демон.
Шустрый демон, однако. Как ниндзя.
- Ну что, Блейз. Так сможешь, или мне обозвать тебя кем-нибудь пожёстче?
- Фоб. Не нравится мне эта затея.
- Поверь, мне она нравится ещё меньше. Но ты же сам хотел видеть, как я борюсь за жизнь.
- Верно…

… Моя спина кричала красными царапинами от задранной по самую шею футболки. Чистое синее утреннее небо. Показалось лицо Ри.
- Так ты не спишь, - мрачно сказала она.
Она помогла мне встать. Мы были на огромной пустой поляне. Передо мной действительно стояла обычная дверь. Просто дверь в поле. Я оглянулся назад и увидел еле различимый путь, по которому тащила Ри меня за ноги.
- Финба. Тебе это не поможет.
- Что?
- Избиение своими друзьями. Открой дверь.
Со скрипом, который доносился будто бы из заброшенного особняка с привидениями, дверь распахнулась, но меня не засосало внутрь.
За дверью находился огромный коридор. Колоссальный коридор! ДЛИННЮЩИЙ ребристый туннель с сотнями и тысячами дверей по бокам и одной той самой напротив, которая превращалась в моих глазах в самую маленькую из точек. Мне кажется, что мне впервые довелось увидеть пространство километров на десять, при этом не упираясь в стену горизонта.
- Финба! Они разобьют твой мозг раньше, чем ты сможешь добраться до половины! Не делай этого!
- И что предлагаешь мне делать?
- Я, - Ри отвела глаза в сторону. – Не знаю.

Когда я снова открыл глаза, и Блейз и Малакай смутились настолько, что даже сквозь вечернюю тьму я видел лёгкий румянец на их лицах. Перед ними стояла Тиа. Её трясло от гнева, она ощутимо громко ругала моих коллег.
- … это не значит, что так может каждый!
Перед глазами всё плыло, но страх перед этой девушкой заставлял меня рассуждать трезво и держать сознание в руках. Ну, зачем ты решила шпионить за нами, Тиа? Если бы ты была нужна, я бы тебя тоже позвал, только вот тебе я ни за что не дам разрешение мутузить меня до потери сознания!
- Не ори на них!
Тиа от удивления заткнулась.
Я с трудом поднялся, чувствуя, как голова трещит. Словно кто-то запустил под череп несколько червей, что ползали в моём мозгу. Для пущей серьёзности мне удалось нахмуриться не «похмельно» а почти даже грозно.
- Это – моё дело!
- Фоб! – лицо моей начальницы сочетало презрение, недоумение и какую-то ничтожную форму восхищения.
- Тиа. Просто, уйди.
- Но…
- Прошу.
Она обидчиво нахмурила брови и отвернулась.
- Ты не заслуживаешь того, чтобы о чём-то меня просить. Но так уж и быть…
И она ушла.
Её спина выражала почти весь спектр презрительных эмоций, который был способен распознать человек. Буквально по одним только плечикам я мог определить, насколько сильно она сейчас на меня обижена…
- Фоб, ты слишком крепкий.
- В данной ситуации это очень сомнительный комплимент. Но спасибо.
- Скажи, помогло ли тебе это?
- Почти нет. Кажется, всё снова пропало.
Кажется, теперь всё действительно пропало…
Словно стрелы, пробившие крепкий щит, вонзились эти слова в мой стальной разум. Кажется, всё.
Ноги сами зашагали прочь.
- Ты куда?
Спросил Блейз уходящему в свет фонарей мне.
Да так, никуда. Пойду куда-нибудь в тёмное пустое место. Где можно будет не понять, открыты ли твои глаза или закрыты. А насчёт работы… скажите госпоже, что я приболел. Мне всё равно. Всем пока.
Я махнул на прощание демону и рыцарю, завернув за угол.

Я видел это ещё в каком-то фильме, но мне казалось это глупым. Что все, так или иначе умирают в одиночестве. Что домашние животные тоже часто убегают из дому, чтобы тихо умереть где-нибудь под навесом из листьев. Но я не мог, просто не мог видеть, какими глазами на меня смотрит Нил. Полторы недели, и кажется, что я жил здесь всю сознательную жизнь. Не могу видеть эту пресную, такую неестественную, улыбку Кая. И одновременно же не могу видеть, с каким безразличием читает свои книжки Майя.
Имеют право. Чёрта с два они имеют право! Я – не их собственность, чтобы они могли так просто решать вопрос о моей жизни и смерти. С другой стороны, не уж то они считают себя настолько могущественными, что смотрят на одного человека, как на букашку. Я же был им какое-то время интересен, разве нет? Или же это Майя меня таким изощрённым способом успокоила? И как же там их рычаги давления на госпожу Виолентию? Разве я так быстро смог стать бесполезным?..
Да что это я такое вопрошаю?! Чёрта с два они мне сдались! Нужны мне все эти интриги? Вся это фантастическая фигня. Приехал, блин, поработать.
Но, можно конечно найти и плюсы. Плюс. Я всего один вижу, но и его достаточно. Я же так дико устал бежать! Устал прятаться. Быть может, это мой шанс наконец прекратить свои скитания? Даже прятаться не придётся. Меня попросту не будет. Но значит ли моё стирание тот факт, что меня вовсе не родят когда-то двадцать три года назад? Или меня просто забудут? Кого это может волновать, кроме как меня?
Недалеко стоял парк. Да, пожалуй, я изберу этот парк местом своей картины.
Я даже нашёл себе отличную скамейку, над которой не горел фонарь. Кажется, его разбили. Окружённый вечерними запахами, чувствуя, как не выдерживали ниточки моих нервов и лопались, уничтожая во мне и страх и радость и беспокойство и всё-всё-всё, я сел словно в тёмный трон. Трон, сотканный из небытия. Но как бы я не был умудрен в данный момент, я не мог сжать свои веки даже до позиции нормального взгляда.
По обе стороны от меня, прямая тропинка в парке напоминала треугольный туннель, стенами которого являлись границы света фонарей. На стыке вечера и этого депрессивного свечения, дорога казалась бесконечной.
В таких местах, в одиночестве, холод пронзает гораздо быстрей и гораздо ощутимей. И дрожь в коленях усилилась вдвое. Под курткой тело покрылось холодной неприятной испариной. Я расстегнул свою куртку и подёргал из последних сил за мокрую футболку, чтобы впустить немного ветра на уставшую кожу.
Как я мог так попасться? Я столько уже раз убегал, прятался, спасался. А тут… я даже не видел угрозы. Это бьёт по моему самолюбию.
От боли в животе я наклонился к коленям. Сколько было сейчас времени? Не уж то именно так происходит стирание? Да уж лучше бы меня стёрли простым ластиком.
Как предпосылки моих предсмертных конвульсий, я увидел огромный тёмный силуэт с угловатыми горящими ненавистью глазами. Золго протянул свою руку, чтобы сжать меня, но тень просто прошла сквозь. Я даже почти слышал, как он что-то бормотал. Тёмные человекоподобные сгустки тумана заслоняли свет окон зданий вдалеке. Плавящиеся зомби тянули свои тающие руки ко мне. Никто не мог меня даже задеть.
Встречусь ли я с ними физически? Может, удалёние проходит через все слои и реальности и будет меня бросать по разным мирам, чтобы удалить из каждого? Мне казалось, что мой мозг сворачивается в трубочку. Я попытался встать, но упал на колени.
Разгоняя руками видения, я пытался пробиться своими глазами до силуэта, единственно реального, который я видел перед собой. В полуослепшем бреду я заметил невысокий хрупкий силуэт, чей запах напоминал мне о жизни. Сквозь душистость зевающей траву, сквозь игривый блеск звёзд я, кажется цеплялся за что-то, чего не было. Существо подошло ко мне вплотную. Так, что я смог коснуться джинсовых коленей. Запах кофты, которую я не мог распознать. Тонкие холодные руки.
Моё сердце пронзило неистовым криком-болью. Кажется, это был финал моих приключений. Я взглянул вниз и почувствовал, как робко разливалось тепло по моему телу. В темноте, что превращала меня в одно единое с тропинкой подо мной, я почти е видел своего тела. Но я заметил, как блеснула небольшая небесная звезда на моей груди. Рядом с сердцем…
Нет, какие ещё звезды? Я, может, и буквально стою на коленях на смертном одре, но я ещё не совсем утратил свой рассудок. Боль – она была неестественной. Тепло – неестественно. А блеск…
Сделав свой последний вздох, я ощутил дикую боль, что соединяла мою спину с моей грудью. Сердце больше не колотилось. Кончик ножа смотрел на меня блестящей звёздочкой, чуть выглядывая из-под моей груди, сквозь тонкую футболку. Силы вытекали вместе с кровью.
Вот он я, держусь за подол мешковатой кофты своего убийцы, не в силах даже стоять на собственных коленях.
Вот он я, упавший на живот, ощутивший лицом мелкие камешки.
Каждая вена, каждый капилляр, сворачивались, даруя мне почти ощутимую боль. Каждый канал в моём теле, словно нитка, за которую всё сильней и сильней дергало сердце, стараясь притянуть к себе поближе.
К щеке и губам подкралась медленно холодная грязная кровь. Я сжал тропинку руками, словно одеяло и исчез. Просто растворился.

Я словно грязь. Комочек негатива. Отвратительный запах поражает моё обоняние. Мой собственный запах. Смерти? Жизни?
Всепоглощающий свет пронзил рецепторы моего зрения. Свет райских небес? Или лампы хирургов?
Словно оголённые кости, моё белое худое тело поднималось из грязи, и я не мог вздохнуть. Я не задыхался, но меня охватила паника. Я что-то чувствую.
Моя кожа перекручивалась прямо на костях, мне выворачивало и сворачивало. Немыслимыми силуэтами проносилась память, словно фотографии в треснувших рамках. В толще прозрачной грязи, меня выносило потоком куда-то вверх. Куда-то к свету. Я видел костяшки собственных белых пальцев. Сердце, что дрожало между рёбрами. Жаркий огонь обжигал меня до ледяного озноба.
Я упал куда-то вверх. Меня просто выплюнули.
Ощутив, что я могу опереться своими руками, я приподнялся из-под бесцветной грязи и впустил в себя безвкусный воздух, вместе с кучками негатива, облепившего меня. Мои кости поднимались из грязи, а налипшая грязь обволакивала их, словно глина, моментально засыхая. Словно я снова обретал тело.
Получив возможность видеть, я отодрал слой засохшей грязи от век, и взглянул новорождёнными глазами на испепеляющий свет, обжигающий до озноба. Грязь засыхала на мне и трескалась. Я уже почти оглох от этого шума.
Я освободился от своей тюрьмы грязи, но руки мои всё ещё дрожали, я даже не мог подняться на свои неокрепшие колени.
И тут свет сжалился и сбавил свою силу.
Серые параллелепипеды зданий. Без окон. Без дверей. Простые бруски бетона. Ни дорог, ни улиц, ни тротуаров. Болванка под город.
Кто-то стёр небо.
Я поставил своё колено на пол, на этот эластичный пол. Рука скользнула по гладкой поверхности, и я упал лицом вниз, вновь беспомощно распластавшись, ловя безвкусный воздух ртом, ощущая, что никогда ещё не дышал по-настоящему.
Мои уши оросил новый звук, что не был похож на треск сухой глины.
Ко мне ползло существо, отдалённо напоминающее человека. Туловище его словно подплавили, как мороженное под солнцем. А вместо ног – большая бесформенная жижа. Так же, как и я, ловя ртом воздух, это существо ползло ко мне, стараясь увидеть меня своим безглазым обезображенным лицом. Сжимая свои угловатые руки-закорючки, словно предвкушая тот момент, когда сможет растереть меня в фарш.
Их тут были десятки. Они вылезали из пола, вытекали из земли. Все бесформенные, обезображенные. Подтягивались ко мне. А я лишь пытался вспомнить, как здесь говорить?
Где я? Что я? Кто-нибудь хочет пива?
Шлёп! Это был звук, с которым нога тренированного бойца вгрызается в огромную фигуру, слепленную из пластилина, и разрывает её пополам.
Шлёп! Шлёп!
Груды бесформенной жижи растекались по полу, а я лишь пытался подняться, хотя бы на свои колени.
Шлёп!
Тёмный силуэт, сильно контрастирующий с общим серым фоном, неистово носился между серыми рядами противников, словно чёрная молния. В поединке не было замечено ни единого оружия. Старая добрая рукопашная.
Поднявшись на колени, я попытался встать уже на ноги.
Неожиданно передо мной появился тёмный силуэт бойца.
Ри?
Она схватила меня за шкирку и… на мне была одежда? Она схватила меня за отворот моей куртки, в которой я умер. Я что, был в одежде?
Не дав мне времени на пустые мысли, она просто стремительно побежала прочь, а я волочился за ней, словно тележка в руках опаздывающей на поезд девушки. Мои ноги ползли по гладкой поверхности этого мира, изредка вляпываясь в следы жертв Ри.

- Еле тебя нашла, - сказала она, лучезарно улыбаясь.
Она была по-боевому прекрасна, и всё равно крайне женственна. А этот её тонкий боевой наряд не менее соблазнителен, чем и обычная одежда.
Ри недоумённо сдвинула бровки домиком. Заметив, что я только смотрю на неё и ничего не говорю, она иронично нахмурилась и сказала:
- Ты никогда не мог сосредотачиваться!
Так, перебираем в голове варианты… галлюцинации, бред, предсмертная агония… райские земли… где я нахожусь?
- Где мы?
- Я не знаю. Этот мир находится за дверью.
- Ты смогла пройтись по тому коридору?
- Мне не оставалось другого выбора! – оправдалась Ри.
Она присела на корточки, прижавшись грудью к коленкам, и стала виновато водить пальцем по полу.
- Когда ты вновь проснулся… то, опять упал бес сознания во сне. И дверь снова включила пылесос на всю катушку. Тебя засосало, и меня вместе с тобой…
Значит, этот мир – это тоже мой сон? Если Ри и здесь может существовать.
- Это было страшно, - тихо добавила девушка из моих грёз.
Прости, Ри. Вечно я заставляю тебя волноваться. Не заслуживаю я такие сны.
Как только я сюда попал, то исчез, сказала мне Ри. Не просто исчез. У неё были все основания полагать, что я умер.
- А может, я уже мёртв? Может, это чистилище?
- Думаешь, у людей и снов одна дорога?
Ри задумчиво сощурилась.
- Нам надо что-то делать.
Это был шанс.
- О чём ты думаешь?
- Я надеюсь, нам ни с каким боссом не надо будет сражаться.

Это место было наполнено странными обезображенными серыми тварями. Не просто «серыми», как допустим обесцвеченный чёрно-белый мир в глазах собаки. А самые настоящие существа, слепленные из одного только единственного серого цвета. Из пластилина, как будто. Вместо ног – бесформенные комки тел. Единственно, с чем можно было бы их сравнить, это, допустим, человек-улитка.
Но меня не посещали подозрения, что это пространство имело сходство с миром, в который меня втянула когда-то Нил. Там тоже твари появлялись, словно слепленные из серой грязи, прямо с дорог. Но тот мир был хотя бы был похож на мир. И ещё меня пугали эти параллелепипеды зданий без любого намёка на вход или окно. Не уж то они внутри тоже сплошные?
Времени на ознакомления у нас не было. Отовсюду, со всех сторон к нам подползали серые пластилиновые твари, и нам приходилось бежать. Иной раз не оставалось выбора, кроме как пользоваться их неуклюжестью и мелькать между их фигурами.
Я увидел другую фигуру. Существо, не похожее на эти плавящихся тварей.
Возле одного из домов стоял человек. Всем человекам человек. Такой же слепленный из пластилина, но как настоящий. В смысле, руки ноги, голова – всё есть и всё нисколько не обезображено. Вырвавшись из цепкой хватки Ри, я устремился к этому человеку. Однако, подбежав поближе я заметил, что у человека нет лица. Просто нет лица. Он водил головой по сторонам, смотрел на запястье, словно ждал автобуса.
- Кто это? – спросила Ри, подбежав.
Откуда мне было знать?
- Эй, мистер! – я попытался помахать перед его лицом ладонью.
Но человек этого не заметил.
- Мы для него невидимы.
Я не хотел сдаваться так просто. Я потряс его за плечи, и тут, словно увидев привидение, человек дёрнулся назад и прижался к стене, озираясь безглазым лицом по сторонам.
- Он нам не поможет, - сказала Ри, снова ухватив меня за руку. – Пойдём. Или нас окружат.
И мы снова стали бежать, туда, где, как нам казалось, не было пластилиновых людей-улиток. Я стал замечать, что обычные люди здесь тоже не редкость. Словно синхронно с нашим появлением этот мир стал заполняться жизнью.
Ступая по дороге, я чувствовал, как она становилась всё жестче и жестче. Как дышать становилось всё легче, а сами запахи стали колебаться.
Я снова заметил силуэт. Заинтересовавшая меня фигура стояла на коленях, спрятанных под пышным свободным платьем, и упиралась руками в пол. Длинные волосы касались земли. Это существо определённо было девушкой. Спина вздымалась и опускалась, дрожала, словно задыхалась.
Я потянул Ри прямиком к ней.
- Нил!
Я опустился на колени перед этой девушкой. Я ждал этой реакции. Голова резко поднялась и стала оглядываться по сторонам. Убрав волосы с её лица, я боялся не увидеть ни глаз, ни носа, ни губ. Это почти и было. Черты её лица были настолько слабо выражены на поверхности, словно в тумане. Словно я видел её сквозь мутную воду.
- Финбар? – донеслось до меня испуганное эхо из глубокой пещеры. – Что случилось?
- Кажется, я умер.
- Я почти тебя не вижу и не слышу, - сказала еще слышно Нил, стоя на коленях. – Ты, даже здесь, словно призрак.
- Где?
- В первом слое.
Я так и думал. Стало быть, я попал каким-то образом в мир Нил.
Нил держалась за ворот моей куртки, словно теряла силы. Она всё ещё тяжело дышала. А Ри смотрела на нас, стоя, скрестив руки на груди и стараясь вникнуть в ситуацию.
- Это так странно… так страшно.
Нил вцепилась обеими руками мне в плечи и, кажется, взглянула на меня со всей возможной серьёзностью.
- Не надо было тебе вымещать злость на Виолентии. Это всё она сделала!
- Что сделала.
- Наш мир… несколько мгновений всего лишь это было … но она стёрла всё! Словно всё это было простым рисунком на бумаге, она его стёрла! А теперь его рисуют заново! Я в этом уверена!
Так значит, я родился вместе с этим миром вновь, так что ли? Я даже почти в это верил.
- Нил, ты можешь нас отсюда вытащить?
- Кого «вас»? – спросила испуганно девушка.
- Дубина! – Ри шлёпнула меня по затылку ладонью. – Спасёшься ты – автоматически спасусь и я.
- Ты в этом уверена?
- А ты думаешь, что сможешь видеть свой мир без меня? Я так не думаю.
- С кем ты говоришь? – спросила Нил. Кажется, она напрягла свои зрительные рецепторы и всё-таки смогла заметить Ри. – С ней? Кто она?
- Моя спасительница. Ладно, не важно. Сможешь меня отсюда вытащить?
- Я попробую. Пойдём…
С трудом поднявшись, она взяла меня за руку и стала что-то искать в воздухе свободной ладонью. Наткнувшись на какое-то невидимое препятствие, она потянула вниз, но я так ничего и не заметил. Однако, когда она шагнула вперёд, то стала исчезать, словно проходя через занавес. Я подался вперёд за ней, и когда от неё осталась одна лишь рука, державшая меня, я наткнулся на невидимую стену. Нил тянула меня внутрь, но не могла втащить. Значило ли это, что в одном мире не может быть нескольких меня?
- Быстрей! – поторопила меня Ри. – Улитки повсюду.
- Я не могу ничего сделать, - донёсся ещё более приглушённо голос Нил. Если бы этот мир не был беззвучным, я, боюсь, вообще бы ничего не слышал. – Тебе нужно найти свою дорогу. Если я что-нибудь узнаю, то попытаюсь снова тебя найти…
И отпустила меня. Словно её в реальности торопил кто-либо. Я ничего не успел сказать на прощание. Так и остался стоять с протянутой никуда рукой.
Люди-улитки стекались отовсюду прямиком к нам, словно, чувствовали нас.
- Это же твой мир, да?
Кажется, Ри осенила гениальная идея. Или ей в голову взбрела дурная мысль. В принципе при её характере, одно другому не мешало.
- Нет не мой.
- Но он похож на твой?
В принципе это – проекция на реальность. Так что, да, наверное, так.
- Значит, здесь есть место, где тебя убили?
- Ну да. А зачем тебе это?
- А ты думаешь, нам не стоит на него глянуть? Мне кажется, в моменты, когда не знаешь, что делать, нужно идти и смотреть, где тебя убили.
Просто не смогла завернуть красиво, да?

Как мы прогрызались сквозь толпы серых пластилиновых солдатиков, мне очень неприятно рассказывать. Достаточно сказать того, что свежих тактических решений у нас не нашлось. В по-старому – в лобовую. Ри была неистова, словно берсерк. Где она этому научилась – я не знаю. Хотя всё равно ответ напрашивается один – ей некуда было больше податься из моего мира снов. Как мне кажется. Ведь так? Однако жаловаться я не намерен. Никогда. Только не на Ри. Особенно в те моменты, когда мне только и остаётся, как шагать по тропе заваленной её жертвами.
Мир медленно превращался из обычной болванки в место, похожее на реальность. Сплошные бруски зданий двигались, чтобы соответствовать расположению улиц. На гладких поверхностях стали вырезаться узоры кирпичной кладки, мощёных камней. Медленно вдавливались в стены окна и двери. Теперь это место становилось похожим на простой мир, лишённый красок. Здесь к тому же не было пока ни теней, ни света. Вместо неба – огромный белый сплошной лист чистой бумаги.
Скажу сразу, как человек, взращённый на современной литературе и компьютерных играх, я ожидал увидеть в парке какую-нибудь вундервафлю. Или огромного монстра. Или монстра нормальных размеров, после которого не страшен и огромный монстр.
Но мы побежали по знакомой дорожке, под тяжестью бесцветных взглядов ненастоящих фонарей, и не видели абсолютно никаких препятствий.
И я бы просто так не вспомнил место, где встретил последние мгновения своей жизни, ведь каждая лавочка была похожа на предыдущую, а взгляд с самого начала это тропинки вдаль, напоминал картину в стиле «Рекурсия». Не вспомнил, если моя лавочка не была заметно отмечена.
Вместо убийцы стоял простой белый гладкий брусок в человеческий рост. Вместо жертвы – похожий брусок, только лежащий. Сцена убийства, блин!
- Ты знаешь, что это?
Я даже не представляю, как такое можно узнать? Услышать это от кого-нибудь? Прочесть где-нибудь?
- Умник, - съязвила Ри. – Что подсказывает тебе интуиция?
- Вон я, а вон убийца.
- Да, гораздо более интересно было бы, если наоборот.
Я склонился над своим бруском.
Ну, конечно же! Что за брусок? Это был мой собственный гроб. Я только при детальном рассмотрении заметил, как гладко крышка перетекает в основание. Только увижу ли я себя внутри? Если там пусто, то не значит ли это, что я должен буду лечь туда. В каком-то смысле я всё время шёл на свет, ведь. На свет своих мыслей и мыслей моей подруги. Подруга, кстати, тоже необъяснимым макаром выбралась из мира моих снов. Опять же, вдруг она – ангел, ведущий меня к свету. Только вот три дня должны вести, вроде…
- Будешь открывать?
- Ага. Только дай немного времени…
- Да что тянуть-то?
- Ты когда-нибудь видела собственный труп?
- Нет.
- Вот и я не видел! Однако, это не очень обыденное занятие. А я – не безэмоциональный чурбан!
- Да открой уже и поплачь! – непонимающе сдвинула брови Ри.
- Да ну тебя…
Нащупав щели, я с трудом ухватился за крышку, и с не меньшим трудом приподнял эту тяжеленную вещь. Она просто была непозволительно тяжёлой. Что за материал такой?! Я только с третьего подхода смог поднять его до того, как пальцы соскальзывали.
Как я и ожидал, внутри лежал мирно упокоенный я. Руки по швам. В дорогом костюме, отлично причёсанный, нет мешков под глазами, весь благоухает. Я даже ему позавидовал немножко.
- Прям спящая красавица. Такой миленький, - раздался над моим плечом голос Ри.
Молчала бы…
Вот только картину немножко смазывал нож, торчащий из груди. Нож был самый простой, армейский, с зубцами на тупой стороне. Крови не было.
- Думаешь, нож надо вынуть?
- Ну, не для того же мы сюда приволоклись, чтобы ничего не делать.
- Так давай!
- Ри! Это мой труп! Дай мне хоть разок поработать чувствами, а не логикой!
- Есть более простые способы любования собой. Зеркало, например.
Эх…
Никто нас не преследовал. Никого больше не было поблизости. Можно ждать хоть целую вечность, но я понимал, что нетерпение Ри оправдано. Всего лишь небольшую фору…
Я подошёл к стоящему гробу (а я уверен, что эта штука была такой же, как та, в которой лежал я), собрался с духом и приоткрыл дверцу. С трудом приоткрыл, с неестественным скрипом.
Так я и думал…
Кто это? Думаю, это было понятно с того самого момента, как меня приговорили к смерти. А значит, у меня действительно был шанс выжить, и есть до сих пор. Просто мне надо как-то туда добраться, и я, кажется, знаю как.
Я схватился за рукоятку ножа, ощутив по собственной дрожи, как крепко держится в моей груди лезвие. Холодная рукоять была странной на ощупь, словно обтянутой мягкой кожей.  Вот ещё одно воспоминание из моей жизни: моё сердце пронзили сзади, а не спереди. Но это вряд ли играет какую-нибудь роль в данной конкретной ситуации.
Меня вдруг охватило то жуткое ощущение. Когда каждый канал моего тела превратился в ниточки, которые медленно тянулись к сердцу, стягивая моё тело неприятной болью… страшное чувство.
Это был не просто нож. Я даже подумал, что когда я начну вытягивать его, то буду ощущать боль в собственной груди. Такое будет испытание. Но испытание было в другом.
Я даже не попытался ещё вытащить нож, в моём сознании лишь созрела решимость. В тот момент рука моего мёртвого двойника (ну не могу я уже с этой двусмысленностью говорить!) тоже схватилась за рукоять, поверх моей кисти. Ни холода, ни тепла. Глаза открылись, и сумасшедший взгляд начал поедать меня. Ликующий оскал. Он вгонял нож ещё глубже.
- Финба! – воскликнула за моей спиной Ри.
Но я успел её остановить, вложив в свои глаза всю возможную информацию, силу, мольбу. Не мешай мне, Ри.
На моей груди не появлялась рана. Меня не пронизывала посмертная боль. Казалось, что вся борьба заключалась в физическом противостоянии. Кто сильней: я или я? Появилась мысль, заключающаяся в том, что если я отпущу нож, то и он отпустит. Но я не хотел проверять. Даже если бы это удалось, то мне бы это не помогло, а удовлетворило лишь некоторые мыслительные рецепторы, ага.
Двойник шевелил лишь одной рукой и головой. Словно сломанная кукла. Наверное, с этим сумасшедшим взглядом он перестал быть милым для Ри.
- Что лыбишься? – спросил я. – Ты уже мёртв. Зачем тебе это?
Нет, это была просто кукла, я уверен. Один лишь взгляд, одно лишь действие. Но силы ему было не занимать.
Однако рука его нагревалась так, словно он пришёл только что с холодной улицы. Из-под ножа поверхность чёрного костюма стала блестеть и слегка темнеть. А на лице его появились капли пота.
- Ты понимаешь, что я в более выигрышном положении? Тянуть всегда проще, чем толкать, а если ещё учитывать, что ты лежишь, то можешь сдаваться прямо сейчас.
Я натянуто улыбнулся своей шутке, чувствуя, как по виску побежал противный ручеёк пота. У меня кончались силы. Ну а что? Я не хожу в спортзал и на улице редко дерусь!
Однако я заметил, как его оскал вдруг тоже на несколько мгновений сузился. Тогда же, когда я улыбнулся. Так, это всё равно ничего не испортит…
Я повторил сумасшествие на лице соперника.
Мгновенно его лицо стало почти адекватным. Он смотрел на меня эстетическим страхом, а хватка его слабела.
- Я могу ещё в морду дать! – зарычал я, чувствуя, как почти вынул нож из его сердца.
Там, где виднелась рубашка, появился красный след.
Вот-вот! Вот, уже кончик ножа появился над телом! С загнутого края упала капелька крови.
Двойник смотрел на меня с жалостью, сочувствием.
- Да хватит сопротивляться!
Одним рывком я увёл нож в сторону и высвободился из его хватки. Двойник снова сложил ладошки на груди и заснул праведным сном упокоенного.
- Есть!
Возвращая себе нормальное дыхание, я показал своей спутнице трофей. Ри до трофея не было дела. Даже слегка побледнев, она смотрела на меня. Испуганно. С опозданием осознав, я убрал с лица сумасшедшую улыбку.
- Извини.
- Я подумала, что демон из этого гроба вселился в тебя.
- Кто знает? – я жизнерадостно пожал плечами.
Однако… да нет, просто он меня врасплох застал, и я почти всю энергию потратил на то, чтобы сохранить нож на уровне, поэтому и чувствую себя неуютно. Я-то сам был в неудобной позе, пока боролся с ним. Мог бы перевалиться через стенку и упасть в объятия трупа. Не слишком, наверное, приятно бы было…
- И что же делать дальше? – спросила Ри.
- Не волнуйся, сейчас что-нибудь да случится.
Я игриво подмигнул своей подруге. У неё всегда получалось очень красиво сдвигать брови, придавать своему личику хмурый вид.
- Что может случиться? – не понимала моя недальновидная Ри. – Разве мы не должны искать спасение.
- Неправильная формулировка!
Мою боевую подругу выводила из себя моя беспечная улыбка и спокойно прищуренные глаза.
- Мы просто обязаны искать спасение. Ну, я, по крайней мере. С тобой всё будет в порядке, если я обеспечу собственную безопасность.
- Тогда почему ты сидишь на гробу, в котором лежит твой собственный труп, и совершенно ничего е предпринимаешь?!
- Потому что я прошёл этот уровень.
Ри, как я и думал, выпучила глаза и ничего не сказала.
Всё это время за меня сражались, я уверен. Да и не только за меня. Кажется, что-то там стряслось в тот же момент, как я неожиданно умер. Нил удалось невозможное. Попасть в заново создаваемую реальность. По её собственным словам, Тиа устроила миру тотальную перезагрузку. Мотивы неизвестны. Мне, по крайней мере. А личность моего убийцы подсказала мне возможный выход из этой бредовой, глупой, непроработанной, и всё-таки реализовавшейся каким-то более нелепым способом ситуации.
- Чего ты ждёшь?
- Наверное, вот этого…
После вопроса Ри я, наконец, увидел то, что ожидал. Стало быть, мои расчёты были верны.
Я указал своей подруге пальцем на кое-что, что было за её спиной. Я видел огромный тёмный силуэт с горящими глазами.
Словно пробив невидимый барьер, с оглушительным треском он всунул свою лапу в этот мир и схватил меня, как рукоятку меча. Я лишь успел поднять руки для собственного удобства.
- Финба! – закричала где-то снизу Ри.
- Всё в порядке! – крикнул я вниз.
Всё по плану. Не волнуйся, моя милая Ри. Я спасу нас обоих.
 
- На этот раз Майя не придёт тебе на помощь.
Меня, словно холодным ветром в жаркий летний день обвил этот мёртвый спокойный голос из сломанного радиоприемника.
- А мне и не нужна помощь. Её помощь не нужна.
Бесконечные песчаные пустоши – всё, что бросалось в мои глаза кроме Золго.
Бог молчал. Не шевелился. Ждал, пока я разъясню, стало быть…
- А ты не знал? В том измерении, где есть твоя ненаглядная, меня убили. Ты не сможешь никуда вселиться.
- Значит, я тебя пересоздам.
- Просто пересоздать нельзя, - издевательским голосом протянул я, покачав указательным пальчиком.
Я бы сам себя уже прибил за такое паясничество. Но я не могу иначе, у меня поотказывали уже все нервы. Таким напуганным и одновременно взволнованным я никогда не был. Что-то в затылке под черепом еле заметно копошилось, и я надеялся, что это были всего лишь мысли.
- Меня не просто убили. Меня при этом ещё и удалили. Ты же знаешь Объединение Сильных Сущностей. Знаешь, что они зубы точат на твою растущую силу? Надо будет постараться исправить все их лаги, ведь так? Это будет очень непросто, ведь они очень крутые.
- Я с лёгкостью смогу всё исправить!
Спокойный голос обзавёлся отрывочным восклицанием. Как будто кто-то добавил в скучное блюдо острых специй.
Так я и думал. Как и все языческие боги, Золго обладал просто всеиспепеляющей гордыней.
- Я верну тебя! И займу твое место.
- Ты действительно думаешь, что сможешь втереться в её доверие? Не льсти себе.
Да ты хоть знаешь, что может сделать с тобой Тиа, если заподозрит подмену в моей личности? Если моё исчезновение вызвало перезапуск всего мира, учитывая, что Тиа перестала меня помнить. Что же случится, если она вдруг увидит, что я стал податливым подкаблучником? Вторжение враждебной расы инопланетян? Апокалипсис? Ещё один Большой Взрыв? Ипотека?
- Поверь, как таковым, ты не сможешь воспользоваться мной для своих пошлых намерений.
Я бы очень хотел увидеть, как бог виновато согнёт дугу своих глаз вниз и наклонит свою полупрозрачную голову. Но он стоял, словно машина. Да что ему человеческие чувства? Уверен, даже эта его любовь… наверняка он просто не может правильно подобрать слово для описания его намерений. Ни за что не поверю, что сетевым богам не чужда любовь. Да и не полюбит она тебя, Золго! Чёрта с два, если ты будешь продолжать имитировать обычную человеческую личность.
- Но не унывай…
…Мой большой прозрачный божественный друг…
-… Я готов заключить с тобой сделку. В обмен на моё тело.
Хоть ты просто обязан меня вернуть, чтобы не исчезнуть самому, но я сегодня добрый и благородный. Да и возможно, задобрю тебя на будущее, так сказать…


Рецензии