Slayer Маска из человеческой кожи

      Американская группа "Slayer", один из признанных классиков-основателей стиля трэш-метал наряду с "Металликой", "Энтрекс", "Крейтор" и "Содом". Пожалуй, моя любимая их песня - "Маска из человеческой кожи" с альбома "Seasons in the abbyss"(1990)
 
      Музыка к песне была написана Джеффом Ханнеманом, а лирика, как обычно, была написана Томом Арайа. Арайа, сам медик по образованию, проявляет большой интерес к научной литературе по психопатологии, историям о серийных убийцах. Тема песни касается маньяка Эда Гейна, считавшегося одним из самых жестоких убийц в истории XX века. Его изощренные убийства и надругательство над трупами потрясли Америку в 50-х годах прошедшего века. Он убивал людей, и затем расчленял их на части. Название песни «Маска из человеческой кожи», рассказывает о достоверном факте биографии этого убийцы и говорит действительно об этой маске, которая была найдена полицией у него. Маска была создана Гейном из кожи его жертв. Другие его жестокости включали в себя ожерелье, сделанное из человеческих губ, пояс, сделанный из сосков, черепные крышки, преобразованные в чашки, целый гардероб, сделанный кустарным способом из дубленой человеческой кожи, стул, обитый ею же... Когда пришла за ним полиция, в доме Гейна стоял ужасающий смрад, на стенах была развешана целая галерея из отрубленных голов мертвецов, выкопанных на окрестных кладбищах.
Песня составлена из ужасающего текста, описывающего извращенный и злобный ум убийцы, его жестокости. Отрывок начинает со смиренного голоса Тома Арайа, который произносит следующую фразу:


Сколько я ждал, пока ты придешь
 Я был совсем одинок...
Пожалуйста, останься еще немножко.
Я обещаю не задерживать тебя долго...    -переходит на крик -
(Но я оставлю тебя навсегда!)"
...Тянутся руки кожу содрать
Словно художник, мертвую теплую плоть укрощу
Украшу орнаментом жертву
И вот, святая маска передо мной
...В глубинах безумного разума
Фантазия воедино сливается с реальностью
...Среди безжизненный останков
При свете луны...
Танцую с мертвыми я во сне
(Привет, Привет Мистер Гейн!)
Слышу их пронзительные крики
(Мистер Гейн?)
Смерть овладела моей душой
(Отпустите меня, Мистер Гейн!)
В искушении я теряю разум
(Мистер Гейн?
Я больше не хочу играть, Мистер Гейн)"


 Танцую с мертвыми я во сне
(Мистер Гейн, это больше не смешно)
Слышу их безнадежные крики
(Я больше не хочу играть, Мистер Гейн)
Смерть овладела моей душой
(Мистер Гейн? Выпустите меня отсюда!)
В искушении я теряю разум
(Выпустите!!Помогите!!)

В скобках указаны слова маленького мальчика, жертвы убийцы-садиста.

Интересные факты.
Несмотря на обилие антихристианских мотивов, например, в песнях "Иисус "спасает" и в оформлении альбома "Бог ненавидит нас всех" (Библия залитая кровью, обожженная и прибитая гвоздями) вокалист группы Томас Арайя считает себя католиком. В одном из интервью Арайя заявил, что является непримиримым противником насилия в любой форме, в другом - что пожал бы руку кровавому диктатору Пиночету за то, что навел порядок в родном Чили. Во время тура в поддержку альбома "Кровавый рейх"(1986) гитарист группы Керри Кинг выходил на сцену со свастикой и с гитарой в форме фауст-патрона. Группа заявила, что это его личное дело и отвергла обвинения в фашизме. Концерты начинались с заглавной песни альбома "Ангел смерти" о медицинских экспериментах зловещего доктора Менгеле в концлагере Освенцим. В одном интервью американский авангардный саксофонист Кешаван Маслак рассказывал о своих музыкальных пристрастиях - конечно, это джаз плюс классическая музыка. Когда его спросили мнение о рок- и поп-музыке, Кешаван ответил, что, разумеется, существует много третьесортных групп, но "Слэйер" И "Металлика" - подлинные профессионалы, и вообще трэш - это круто!!
Один мой знакомый музыкант состоит в секте евангелистов, слушает металлический рок, в том числе и "Слэйер". На мой недоуменный вопрос ответил так: "Я не считаю "Слэйер" сатанистами."


Рецензии