Ингви Мальмстин снова в СССР пардон, в России

     Ингви Мальмстин (англ.YngwieMalmsteen,урождённыйЛарс Ю;хан И;нгве Лaннерб;к; швед.Lars Johan YngveLannerb;ck,  род. 30 июня1963,Стокгольм,Швеция) –шведско-американский «чудо-гитарист»,самый шустрый шестиструнник в рок-музыке 80-х годов. Начал играть на акустической гитаре в пять лет, в девять – перешел на электрическую. Как вспоминает он сам – играл до 11 часов в день, пальцы были в пластырях… И вот,упорным трудом он в итоге превзошел своих заочных учителей Джимми Хендрикса и Ричи Блэкмора.Мальмстин первым разогнался до 32 и 64-ых нот в быстром темпе. Если его соло замедлить в 2-4 раза, то получится звук, как играют другие гитаристы в своей обычной манере. Но прославился Мальмстин не только этим. Он – отец-основатель стиля «нео-классик метал рок». С него именно и пошла мода на обработки классики в рок- и поп-музыке. Хотя сам он играет классические пьесы, как правило, разве что на концертах (один студийный альбом исполненной Ингви классики все же имеется), вставляя нетленные цитаты в свои импровизации. Скорее дело в атмосфере музыки, в особом, «авторском» звучании- так называемом «гармолийском» миноре (Гармонический минор в сочетании с эолийским  ладом). В общем: «Имена Баха и Паганини мне также близки и знакомы, как и имена Блэкмора и Хендрикса».

      Одна из самых прославленных тем маэстро финальная «Trilogy.Opus 5» с альбома1986 года. В СССР эта пластинка, была выпущена вроде в 1988 году, а наследующий год Мальмстин давал концерты у нас, по их итогам был записан концерт и снят фильм «Live in Leningrad. Trial by fire». Он оказался одним из первых в Стране Советов «тяжелых» музыкантов, которым разрешили просочиться сквозь «железный занавес». Столь любимое начинающими рок-гитаристами вступление к «Трилогии» я слышал, еще и не ведая, кто его играет. Есть такое вот воспоминание детства…Была такая передача на Всесоюзном радио «Музыка народов мира». Заставкой к ней звучал мощный и агрессивный запил (по сравнению с тем, что обычно звучало там в советские 1986-87 годы!) Это наверно был первый хард-рок, который звучал в советском эфире! Сейчас уже не удивишь искушенного слушателя такими вот скоростными соло – говорят, что и в России есть сессионные гитаристы, догнавшие и перегнавшие великого шведа. Но он был первым, первопроходцем, так сказать! И сейчас Ингви мало изменился – все тот же рок-бунтарь, разве что к его двухметровому росту добавились кило так пятьдесят веса…  Вчера он не смог выступить в Москве – был измотан 24 часовым перелетом, да и 50 уже стукнуло. Московские пробки «помогли» к тому же. А ведь с того 1989 года он у нас не выступал! Пишу эти строки, и надеюсь, что мастер мирно и тихо отсыпается, чтобы от души порадовать тех, кто его ждал эти годы!
      P.S. И в моем музыкальном творчестве он оставил след – достаточно послушать инструментальную «По пути в Калифорнию» группы «Элефантов и компания». Влияние, так сказать, никакого «сдирания»,но - похоже благодаря гармонии и характерным ходам))))
 


Рецензии