Кузенька

Кот Кузя появился в нашей  семье не случайно. Мой  друг, с Московского Вернисажа, где мы  в  то время  выставляли  свои  работы,  специально  оставил для меня  котёнка  от  своей  сиамской  кошки. Эта  порода кошек  всегда  вызывала во  мне какое то внутреннее  притяжение. А у  Серёжи с  Жанной было три сиамские кошки , один кот  и  огромная собака московской сторожевой породы. Моего будущего питомца  в  первые  дни жизни воспитывала  вся эта компания,  по этому, когда он  попал  к  нам,  где уже  год жила  собака Марта,  то быстро нашёл  с ней  общий  язык.
  Марта же, по  началу, была ошарашена появлением нового, нагловатого  зверя,  но потом быстро приучила его к порядку. Когда  она видела,, что он  ест  из  её  миски, она не огрызалась, а дав ему  немного  насытится, просто  отодвигала  его  лапой  в  сторону  и  кот  понимал,  больше  наглеть  не стоит  и  покорно шёл  к  своей  кормушке.
  Котёнка назвали  Кузенькой. Серёжа был разочарован этим именем, он думал, что мы дадим ему  более экзотическое   имя, например: Шварцнегер, но нам с мужем.  Кузенька был ближе по звучанию и произношению.
  Кот был  очень  шустрый. По квартире он  летал  как молния. Забирался  по  шторам,  на шкафы,  только что на люстре не висел… Однажды он нечаянно  попал лапой  в  глаз  нашему  младшему  сыну  одиннадцати лет  и поцарапал глазное  яблоко. Мы все были очень напуганы этим обстоятельством,  хотя ранка не оказалась опасной для зрения, так как не задела ни роговицу, ни хрусталик,. но  врачи  советовали  избавиться от кота. На этом же настаивали и  мои  родители. Но мы  с  мужем решили  так :  пусть решает  пострадавший! А  Алексей решил  вопрос в  пользу кота,  и  судьба  Кузеньки была решена. Он остался  в  нашей  семье, но с условием, что  по  достижении возраста девяти  месяцев,  будет  подвергнут  кастрации, так как  советовали врачи и родители. Ветеринар, у  которого мы  проверяли  кота, сказал, что после  этой несложной операции  он станет  спокойным и  уравновешенным, не будет  метить  территорию, и никуда  не будет  рваться из дома. А  ответственность за  эту  экзекуцию наложили  на  меня,  как я  ни сопротивлялась.
  На операцию  мы  поехали  вместе  с  моей подругой  Галиной. У  неё  был  белый  перс,  которого  она  так же собиралась  кастрировать. Опыта в  перевозке  котов  в  автомобиле  у  меня  не было,  и я  не предполагала, что  как только  мы  тронемся  с  места,  кот  вцепится в  меня  всеми четырьмя  лапами, прыгнув  мне на  загривок. Я стиснула зубы и  вцепилась  в  руль. До Галины  ехать минут пять, но они показались  мне часом,  а  когда в  машине появился  второй  кот, Галине  пришлось  всю  дорогу  держать их за шкирки,  не давая  вцепиться друг в друга. Всю дорогу  стоял  такой ор, что двадцать минут  езды  показались нам целой вечностью.
  Операция  прошла очень быстро, после которой мы  внесли в  машину  две кошачьи  шкурки, находящиеся в  наркотическом  опьянении. Языки у котов были высунуты, а  глаза  смотрели в  неизвестном  направлении. Врач сказал, что это наркотический сон и всё скоро  пройдёт. Но прошло всё не так скоро.
  В этом  сне они  доехали до  дома, а  там  началось…Наркоз  отходил  сутки, но  Кузенька проснулся  почти  сразу, как только  мы  переступили  порог дома. Координация  движения была  нарушена, он часто писался, ходил пошатываясь, как пьяный и  падал, заваливаясь на бок. Лежать он не мог, видимо кружилась  голова и  он пытался  куда то идти, но постоянно наталкивался на разные  предметы, видимо зрение тоже не координировалось. Он всё время  страдальчески  мяукал и не знал  куда  приткнуться. Я  чувствовала себя палачом, раскаиваясь в  содеянном,  и не отходила от него  ни на  минуту. К пяти утра  кот наконец то  уснул, а я  уснуть так и не смогла.
  Проснулся он уже нормальным  котом и  действительно  стал спокойным и меланхоличным,  но казалось, потерял интерес к жизни  и  почти всё  время  спал,  просыпаясь лишь поесть От  такой жизни он  несколько  располнел и  вся его дальнейшая жизнь прошла в стенах  нашей  квартиры,  наблюдая за жизнью из вне, лишь с  балкона  восьмого этажа.
  Спустя несколько лет, в  нашей  семье появилась ещё  одна живность – маленькая  собачка Бонька, неизвестной породы. Её размеры не превышали  размеров  кота  и они  быстро  подружились. Кузеньке постоянно казалось, что она не достаточно  чистая, по этому он прежде чем пустить её к  себе  под  бочёк, обязательно всю вылизывал  А Боньке настолько  понравилась эта  процедура, что она часто сама  просила его сделать это,  подставляя по очереди все свои участки тела. После  чего  они  долго  возились и кувыркались вместе, пока не засыпали  в  объятиях  друг друга.
  Лишь  начиная  с  прошлого  года  мы  начали  в летнее время  вывозить  кота на дачу, так как сами стали  на долго оставаться там жить. Кузенька  начал  познавать новый мир уже в десятилетнем  возрасте. Увидав прыгающую лягушку, он  вначале, со  страхом  отпрыгивал  от неё, а затем долго  сопровождал её  путь,  не  решаясь  к  ней  прикоснуться,  хотя лапа и  тянулась  к ней  неоднократно. А  первая  встреча  с  вороной была не в его пользу,  но  Бонька  смело  бросилась на  защиту  своего  друга. А ворона Боньку уважает, наверное за те  косточки, которые от неё перепадают.
  Наблюдая  за отношениями между животными разных групп,  находящихся около людей, невольно сравниваю их с отношениями  между людьми  и  всё  больше  убеждаюсь,  что людям есть чему  поучиться у  животных, а  выражение: « Живут как кошка с  собакой» --  не  соответствует  тому  смыслу, который люди в  него  вкладывают.
Кошка с собакой, как правило,  ладят  гораздо лучше, чем некоторые люди между собой и ту  пословицу я бы переделала так: «Живут, как во времена холодной войны» ,  что больше  соответствует  людям.


Рецензии
Здравствуйте!

Очень хороший рассказ, точный и хорошо отражающий взаимоотношения питомцев. Но какие же они все разные! Мы, например, мечтали, что наш вождь краснокожих котенок Маркиз после кастрации стал бы диванной подушкой, но нет, он не располнел, оставался прекрасным охотником и большую часть времени проводил на улице. Пришлось из города перевезти его на дачу на постоянное место жительство. В городе боялись, что он в силу своего независимого и настойчивого характера до старости не доживет. Так что я даже немного позавидовала Вам с Вашим Кузенькой. И с собаками - да! мир и дружба, и взаимопомощь. Проверено! Это чисто человеческое - жить как кошка с собакой с вкладываемым в него смыслом. Сами кошки с собаками уживаются прекрасно! Исключения бывают, но редко, и тоже, подозреваю, спровоцированы бывают самим человеком.

С уважением

Лидия Курчина   27.06.2021 13:53     Заявить о нарушении
Добрый день, Лидия. Спасибо за отклик. Это были мои первые пробы в прозе.
Мои дальнейшие наблюдения за животными открыли мне простую истину, что любое сознание, в каком бы теле(животного или человека) оно не дислацировалось, ведёт себя согласно прошлых накоплений остаточных впечатлений.Провокации людей или внешних обстоятельств --это всего лишь зацепка для действий.
С уважением.

Марина Тигра   27.06.2021 16:26   Заявить о нарушении
Да. И это интересно. У нас животные всю жизнь. Когда имеешь большой опыт наблюдения за ними, жизнь уже воспринимается иначе. Я особо никогда о реинкарнации не читала, но именно опыт общения с животными заставил меня задуматься. Да и по детям тоже понятно, что никто не рождается чистым листом.
С уважением

Лидия Курчина   27.06.2021 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.