Табу

В Америке статистике придаётся огромное значение. Каждый день в новостях обнародуются различные показатели: процент безработицы, уверенности населения в завтрашнем дне, количество продаж за месяц и много, много других.
Но есть много вещей, о которых по-умолчанию умалчивается и при демократах и при республиканцах. Возьмём, к примеру, стакмаркет. Это самая хитрая объебаловка придуманная человечеством – да простит меня читтатель за неуставное выражение. Если кто-то найдёт равноценную замену благозвучным словом, буду бесконечно рад и сразу заменю. Но мы отвлеклись.
Какие истоки стакмаркета, то бишь биржы? Бизнесмен хотел запустить дело, а денег у него не хватало. Предположим, он имел миллион, а надо было два. Тогда он на миллион баксов выпускал и продавал акций. Теперь, имея два миллиона, он открывал дело и, со временем, начинал получать прибыль. Часть прибыли, в данном случае 50%, он в виде девидендов отдавал вкладчикам, то есть акционерам.
Если его дело процветало, акции его дорожали и могли многократно перепродаваться на бирже. Однако надо помнить, что если цена акции растёт, то процент выплаты девидендов на единицу вложенных денег падает. Сейчас, практически стакмаркет далеко ушёл в сторону от девидендов – их либо, вообще, нет, либо – мизерные. Как это достигается? Нужно просто не иметь прибыли.
Хозяин  стоит на должности президента в руководимой им фирме с соответствующим многомиллионным окладом, свои люди занимают посты вицепрезидента и менеджеров. Они выплачивают себе миллионные бонусы, используя различные методы потратить прибыль.  Что остаётся маркетным акционерам – голый васер. Их, вообще, давно отучили от девидендов, переведя стрелку на рост стоимости акций. Получается интересная картина: хозяин, выпустив акции и продав их на маркете, фактически положил полученные бабки в карман, как будто нашёл их на улице. Не утруждая себя выплатой девидендов, он предоставил лохам право перепродавать акции друг другу, как фантики. Обычно курс акций поддерживается различными малодостоверными новостями, слухами и т.д. и т.п. Этим занимается целая армия работников прессы, телевидения, радио, интернета. Создаётся впечатление, что держатели контрольного пакета акций купаются в золоте. Это самое большое заблуждение, хотя они может быть и купаются, но в серебре. Собака зарыта в том, что сама биржа ничего не покупает и ничего не продаёт: она, всего лишь, является посредником между покупающими и продающими. А в день на нью – йорской бирже меняет хозяев несколько миллиардов акций, при этом продажная и покупная цена имеет небольшую разницу, которая называется покрытием. Таким образом, биржа ежедневно имеет навар, измеряющийся миллиардами баксов. А сколько она имеет за год? Этого вы нигде не найдёте, ни в одной статистике – это табу!
А чтоже это за деньги? Это деньги, проигранные за год всеми вместе держателями акций! Так кто купается в золоте? Дядя Сэм!!
Но и государство не в накладе: оно гребёт с дяди Сэма охеренные налоги за деньги, сделанные из воздуха. Вот почему, когда дутый маркет начинает рушится, а это рано или поздно неизбежно, все кричат “караул, кризис, обвал экономики” – хотя к экономике стоимость фантиков никакого отношения не имеет.
Но это, как сказать....


Рецензии