40 плюс... Действие 3

ДЕЙСТВИЕ 3

День рождения в доме Леры.
(Лера, Игорь – муж Леры, Вера, Леля – подруги Леры, 3 гостя, один с женой).

Вера: Ой, Лерка, ты отлично выглядишь! Похудела, похорошела... Новая диета? Лично я знаю только два верных средства для похудения: болезнь или любовь. На больную ты не похожа. Значит...
Лера: тише, тише, что ты кричишь...
Вера: А, так значит я права...
Лера (смеется): Ты, Вера, тоже выглядишь превосходно! Значит...
Вера: Значит у меня закончился роман, вот что это значит; и значит сейчас я – красивая, устроеная, с кучей достоинств свободная женщина, стою перед новым выбором...
Лера: Вера, ты прелесть, я тобой восхищаюсь.
Вера: Не надо мной восхищаться, положи-ка мне лучше вон того балычка на тарелку, меня сейчас никакая диета не спасет, я буду есть и есть и есть...
Леля: А я вот всегда, когда расстраиваюсь, много ем. Есть люди, которые от расстройства не могут есть, а я наоборот.
1 гость: Какое же у тебя расстройство, Лелечка? Опять на какую-то скидку польстилась да и пролетела?
Леля: Вот ты, Юра, вечно смеешься, а я серьезно. У меня сын недавно подружку привел и говорит: «Мама, мы с ней будем жить». Я говорю: «Хорошо, живите, но не у меня». И сейчас он у неё, вернее, у её родителей, и я думаю, может я не права, могли бы и у меня жить, но только что же – мне на себе, на своей жизни крест ставить?
1 гость – другому (тихо): Да уж точно, что не пробу...
(громко): Лелечка, не растраивайся, ты устроишься, такие женщины как ты - на дороге не валяются, ты же у нас сокровище, золотце наше.
Лера: Ну, к столу, все к столу, пока холодное не растаяло, а горячее не остыло...

Рассаживаются.

1 гость: Я предлагаю тост за нашего друга и хочу сказать от себя и всех присутствующих, что мы тебя, Игорек, любим и желаем тебе здоровья, радости и всего самого, самого...
2 гость: А вот я хочу сказать, что не будь у Игоря такой замечательной женщины, жены я хочу сказать, то не было бы у него и такого и такого преуспеяния... преуспевания, я хочу сказать. Женщина в нашей жизни – это 100% успеха или неуспеха, и хорошая женщина, я хочу сказать...
Жена гостя (дергает его за рукав): Хватит, хватит.
3 гость: Выпьем за женщин.
Игорь: За всех присутствующих женщин.
1 гость: За женщин вроде ещё рано. За женщин в конце положено.
3 гость: Ну, у кого что положено, у того пусть и лежит там, где положено. Выпьем, ребята, за Игоря, за его красавицу жену, за то, что в этом доме  всегда тепло и всегда нам рады, за то, чтобы так было и впредь. Ура!

Пьют и едят.

Вера (Лере): Лера, а он – кто?
Лера: О ком ты?
Вера: Ну, ты знаешь о ком...
Лера: Ой, Вера, я не знаю, я правда ничего не знаю...
Вера: Не знаешь, а любишь?
Лера (испуганно): Что ты, о чем ты?
Вера: Да у тебя же всё на лице написано. Прямо на лбу, крупными буквами. Это мужики читать не умеют, а меня не обманешь.
Лера: Вера, я правда не знаю, что делать. Ведь я не молоденькая, семья, дети. И Игоря обманывать совестно. Серьезным это быть не может. А развлекаться я не умею. Да и не стану. А что же делать?
Вера: А ничего. Просто жить. И радоваться жизни. И тому, что она тебе дает. И любить.
Лера (задумчиво): Ты так считаешь?
Леля: А сейчас нам Игорек что-нибудь споет.
Игорь: Я еще не дошел до той кондиции, чтобы петь. Мы с ребятами еще по стопке опрокинем. А сейчас вам Лера может спеть. Я и гитару настроил.
1 гость: А разве Лера поет? Я не знал.
Игорь: Я и сам не знал. Но она что-то последнее время распелась.
Лера (берет гитару): Я спою романс. Автора не помню, но...

Поёт.

1 гость (с интересом смотрит на Леру): Да, это что-то новое. Не знал за тобой, Лера, таких способностей.
Вера: Да вы многого про нас не знаете. Говорят, что для неопытной женщины мужчина кажется существом с другой планеты, непостижимым существом, а на поверку оказывается, что все мужчины примитивны и...
1 гость: Так то для неопытной...
3 гость: И не все, не все, вот я, к примеру...
Вера: И на самом деле это женщина, а не мужчина, существо с другой планеты, потому что так, как умеет чувствовать женщина, ни один мужчина не способен.
3 гость: Что-то ты сегодня злая, Верочка.
2 гость: Тогда почему все великие поэты и музыканты – мужчины? Назовите мне хотя бы одно женское имя.
1 гость: Ну, Жорж Санд, например. Первое, что приходит в голову.
2 гость: И единственное, пожалуй. Исключение подтверждает правило. Женщина может и способна чувствовать, но лучше выразить себя может только мужчина, потому как чувства выражаются посредством разума, а уж тут, извините, у мужчины все-таки этого самого серого вещества на 20 граммов больше, я хочу сказать...
Леля: Ну, это наукой ещё не доказано...
Игорь: Завелись: женщины – мужчины... Чисто бабские разговоры. В конце концов жизнь состоит не только из ночей, а и из дней, между прочим.
Леля: а вот это уже пошлость.
Игорь: Что, что?
Жена гостя: Ну, вот действительно, завелись. Давайте лучше потанцуем или споём. Спой ещё, Лера.
Лера (поёт): Теперь я знаю ты на свете есть...
(Голос Пугачевой за сценой): Ты, каждую минуту...


Рецензии
Вот это и все??? Мы требуем продолжения банкета!

Григорий Криввчун   13.06.2010 13:26     Заявить о нарушении
Вам действительно интересно?
Специально для вас, Григорий, пишу продолжение:))

Лариса Косс   17.06.2010 22:06   Заявить о нарушении