Потому что Россия - моя Родина

                …потому что Россия – это моя Родина


                Я буду   воспевать
                Всем существом в поэте
                Шестую часть земли
                С названьем кратким Русь
                С. Есенин


Что такое Родина? Что такое Отечество? Кто такой Патриот? Мне кажется, что в современном мире эти слова превратились в историзм, потому что мы очень легко и безболезненно уничтожили понятия, обозначаемые этими словами.
Сейчас все чаще можно услышать: «Родина мне ничего не дала» «Бежать из России надо…», вот таким образом «люди без будущего» уничтожают такие слова, как Родина, Отечество, Патриот.
Мы – потребители, и мы живем с мыслью, что нам кто – то что – то должен, при этом сами никогда ничем не пожертвуем, забывая, что Родину мы должны любить, как мать, за то, что Родина просто есть, надо испытывать чувство благоговения перед сутью своего Отечества. Я не призываю к слепому поклонению перед Отечеством, и поэтому привожу цитату П. Чаадаева: «Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, со склоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если хорошо понимает ее; я думаю, что теперь мы прежде всего обязаны Родине истиной», я думаю эти слова не нуждаются в комментарии.
Мы должны попробовать понять свою Родину, понять себя, и только потом говорить : «Моя Родина – плохая, или моя Родина – хорошая».
Что значит понять Россию? Это значит взять карту с изображением России и открыть томик Александра Блока:
Мильоны – вас. Нас  - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы – мы! Да, азиаты – мы,
С раскосыми и жадными очами.

Для вас – века, для нас – единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы.

Россия – Сфинкс, ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью.
Она глядит, глядит в тебя
И с ненавистью и с любовью.

Действительно, для всей Европы Россия – это Сфинкс, и никогда им педантичным, пунктуальным, высокомерным не понять нас, русских, с европейской внешностью, но с глазами, прищуренными от песчаного степного ветра, глазами раскосыми, глазами цвета всех морей, глазами, свободными, но опутанными мильонами границ условностей.
Да, мы монголы, мы – татары и именно с Востока  к нам пришло рабство: рабство души, рабство мысли:
Немытая Россия, страна рабов,
Страна господ…
А Чаадаев продолжает: «И как много предметов, и сколько горя заключено в одном слове «раб». Вот заколдованный круг… в котором мы все бьемся, бессильные выйти из него…»
Мы живем с восточным поклонением «царю – батюшке» (нам не важно: монарх он или коммунист, или демократ), но в тоже время мы  - самая бунтарская нация, и я думаю, такие революционеры, как Дантон, Робеспьер позавидовали бы тому, как в двадцатом веке была уничтожена в Россия монархия. А все повторяется: революционеры Франции потеряли свои головы от власти (и в прямом,  переносном смысле) на машине, которую придумали сами, да и те, кто делал революцию в России сами же попались в капкан ГУЛАГа, и только по – восточному хитрые люди остались у власти.
Может быть, из этого станет немного понятнее о нашей сущности: нам бы горы ворочать, но лежа; нам бы новую страну делать, но подбоченясь; нам бы бороться, а мы только руками разводим: все ждем, что манна небесная нам на голову упадет, а нас только петух жареный в одно место клюет.
И вот такие ленивые, мы кричим: «Россия мне ничего не дала!» И вот с таким настроением и отношением к родине наши соотечественники приезжают в Германию на ПМЖ (постоянное место жительства) и начинают ругать свою родину, у меня нет слов, которыми можно назвать таких людей, я их просто не уважаю, хотя им мое уважение, конечно, не нужно, я даже не выразитель мнения большинства, я просто человек, который любит свою Родину и мне больно и обидно за свою страну, в конце концов мой дед погиб на фронте, он воевал с этой страной, скажите с фашизмом, но люди, которые допустили фашизм в своей стране, люди ли они? Я считаю, что это не этично именно в этой стране нашим согражданам говорить, что Россия  - это дерьмо. Это то же самое, как бросить любимую девушку, а потом всем рассказывать, какая она плохая…
Мы видим то, что хотим  видеть: кто – то видит в России оборванную нищенку, падающую на паперти католической церкви. Для меня Россия – это держава с многовековой историей; это страна, в которой люди погибали за знамена, и не потому что чего – то боялись, а потому что не могли иначе; это страна, в которой поэты говорили голосом народа; это страна, которая умела объединяться ради спасения всех, разве не в этом сила?!
Я не призываю к всеобщему и безоглядному поклонению стране, но мы должны любить и уважать ее, как мать; давать и с благодарностью принимать ее подношения, все должно быть взаимно; мы должны говорить России правду, не скрывая и не обманывая, но именно ей говорить, а не им, чужим, для которых мы навсегда останемся сфинксами. Мы должны жить ради себя, родителей и Родины и умереть за родителей и Родину, пожертвовав собой, если они попросят, если Родина призовет своих сыновей на защиту, но почему – то в последнее время наблюдается тенденция превращения русского солдата в мясника, который рубит всех, и сам погибает, только не понятно за что:
Пути не зная своего,
Мы дети страшных дней России…
Действительно, старое разрушили, новое не построили, стоим на перепутье со своим восточным раболепием и ждем, когда же «царь – батюшка» придумает новую идею, а «царь – батюшка» -то занят, у него государственные дела, да и свободными мы стали, демократами и сами можем выбирать национальную идею, ан нет ждем – с, мы ведь без царского указу никуда. Вот потому нам и не к чему сейчас стремиться, а цель должна быть и кто виноват? и что делать? Это вы у Герцена и Чернышевского прочитайте, а если серьезно, пора самим браться за ум и делать новую Россию, не забывая ее традиций, а это можем сделать только мы, молодые люди, чье детство выпало на страшные 90 –е г.г., когда многие из нас просто были голодны, нам сейчас 20 – 30 лет, это мы должны поднять Россию, но не с колен ( в силу своего величия Россия на коленях никогда не стояла), мы должны поднять Россию на пьедестал, сохранив по бокам Европу и Азию, как это часто бывает на соревнованиях по фигурному катанию, а вот и национальная идея –спорт. В стране, где люди ходили на медведя, разгибали подковы и голыми руками мяли кожу, могут быть только сильные и великие спортсмены.
А для меня Россия – это моя Родина. Это место, где я сделала первые шаги, где первый раз сказала: « Мама!», это место, где находится могила моего отца. И все разговоры о том, что Россия – это «ничто» меня унижают, меня оскорбляют и снисходительные улыбки знакомых на мои разговоры о родине, я не могу общаться с людьми, которые хают свою страну, мне их жаль, они отнимают будущее не только у себя, но и у своих детей, оставляя их без Родины.
А мне только вслед за своим любимым русским поэтом остается сказать:
Если крикнет рать святая:
«Брось ты Русь, живи в раю»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.