В гостях у князя

тоже написано довольно давно...

В гостях у князя

-Здравствуйте князь, позвольте с вами посоветоваться. - произнес молодой мужчина склонившийся так что кончики его русых волос пробежались по полу,
собирая остатки многовековой пыли.
- Позволяю, но для начала я попрошу вас сесть, нет и прошу вас не в коем случае не подумайте что это жест вежливости и уважения, нет отнюдь нет. Просто мне неудобно смотреть на вас когда вы стоите, слишком много сил уходит на то чтобы приподнимать глаза встречая ваш взгляд, который я бы хотел видеть ни теряя ни единой его капельки.
Юноша робко прошел к центру комнаты, где за своим рабочим столом, в роскошном халате, восседал как на троне князь. У края стола, сбоку стоял стул, довольно неудобный с жесткой спинкой и совершенно невыносимой подушечкой. То и дело приходилось ежиться и подтягиваться чтобы не сползти на пол окончательно. В общем все было сделано для того что бы человек пришедший к князю побыстрее ушел. Юноша было собирался присесть на этот стул, но взгляд князя заставил его немного смутиться и зависнуть в не совсем удобном положении.
- Неужели вы думаете что я позволю вам сесть на этот стул, прошу вон туда. - с этими словами он указал в угол комнаты где находился камин и два кресла слегка повернутые друг к другу.
Все это время молодой человек теребил в руках письмо. Оно не было еще даже распечатано, но явно волновало юношу сильнее чем любовь волнующая сердце бездомного романтика.
- Вот, прошу вас, откройте и прочтите.- протягивая письмо пролепетал юноша.
- Прошу меня извинить, но это письмо на ваше имя и оно еще не распечатано, так что предполагаю что открыть его должны вы. - со странной улыбкой произнес в ответ князь. По его глазам казалось что он уже знает о том что говорится в письме, ему было достаточно взглянуть на конверт чтобы понять что там.
- Это от нее... - многозначно произнес молодой человек.
- Я знаю - спокойно и безразлично произнес князь, беря в руки бокал наполненный вином.
Юноша вскочил желая было что то воскликнуть, но тут же встретил неодобрительный взгляд и испуганно сел в кресло.
- Я предполагаю что вы не будете противиться моему желанию разжечь огонь. - с этими словами князь грациозно встал с кресла. Взяв из поленницы несколько поленьев, он принялся разжигать камин. - Что же вы не читаете письмо мой дорогой друг? Мне кажется, для вас настало то самое время предназначенное для того чтобы сделать это. Быть может вам страшно? В данную секунду должна решиться ваша судьба, что ж все люди подвержены волнению и страху в такие мгновения! Поверьте мне, я знаю. Вы не первый кто сомневается, если хотите я могу вам рассказать о сотне тысяч таких же как и вы наивных и амбициозных ни во что святое не верящих юношей. Право не многие сомневаются так долго, но они и как правило ошибаются. Мой тебе совет подумай хорошенько прежде чем открыть этот конверт. Что ж раз уж ты пришел ко мне я сделаю поправку в нашем договоре. Ты мне нравишься, ты столь же наивен сколь и умен. В твоем возрасте я бы хотел быть похожим, в какой то степени, на тебя. Так ну ладно огонь разожжен, время подумать у тебя было, не задерживай меня слишком долго, если нужны мои рассказы про остальных - говори. Ах да, чуть не забыл печать на этом конверте сохранит твою душу. - С этими словами князь улыбнулся и взглянул прямо в глаза юноши, отчего тот заежился в кресле, пытаясь избавиться от назойливого озноба навеянного страхом.
- Значит моя душа и печать... Прошу вас князь расскажите мне о... Хотя нет пожалуй я уже решился. - юноша сделал печальное лицо и было хотел протянуть конверт князю, но тут же передумал и сорвал печать, с некой безумной агонией в глазах.
Князь улыбнулся - что ж молодой человек - сделав продолжительную паузу, он тяжело вздохнул и затем продолжил наигранно сочувствующим голосом - вам придется выслушать всего лишь одну историю - вашу.
Итак я встретил вас на краю пропасти, в которую вы сами же себя загнали. Я не имею права ошибаться поэтому скажу, что вы сударь нытик. Такие как вы ищут возможность плакать и ругаться на жизнь всегда, даже когда счастливы. Меня привлекают такие как вы, медленно угасающие, увядающие словно сорванный цветок в отсутствии воды. Сильные не интересуют меня, они слишком шумны для меня, в них жизнь бурлит как подземный ключ вырвавшийся на землю, а в вас течет такая прелестная, сладкая меланхолия...
Вы влюбились тем самым дав себе возможность вообразить безответную любовь, которая губит вас. Вы даже не пытались приблизиться к ней, поговорить, а ведь... ну впрочем вы знаете, а если и нет то узнаете прочитав письмо. Вы продали душу Дьяволу просто так, напрасно не веря моим словам. Хотя я вам сказал кто я и что будет если мы заключим сделку, а вы одурманенные вином приняли мое предложение за невинную шутку и согласились, а теперь вот я вижу ваши слезы. Но хватит, сожалеть поздно, а жалость к себе вам врятли поможет, что же касается меня то эти чувства чужды мне. Знаешь я ведь в твоем возрасте вполне осознавая что делаю убил самым жестоким образом свою семью, я кровожадный убийца которому безразлично все кроме себя самого. Собирайтесь... У вас неделя чтобы привести свои мысли в порядок и явиться вновь ко мне. Да и кстати, неделя для любви мне кажется для вас это даже слишком много!
- Она пишет чтобы я не продавал вам душу она пишет что всегда любила меня. Но как же, почему вы не сказали мне об этом??? Почему? За что Боже?
- Бог тут не при чем. Все дело в вас молодой человек. И в том что информация дорожает - князь усмехнулся себе под нос. Ну что же прошу извинить, меня ждут еще миллиарды таких как вы мой невинный, но ныне порочный друг.


Рецензии