***

Часы Миссис Дэллуэй
Фильм «Часы» собрал в себе очень красивых и талантливых актрис, но я говорю не о красоте, которую ценят на ковровых дорожках, а о красоте, которая заставляет верить каждой из трех актрис, каждой из трех женщин, каждой из трех историй. Для меня абсолютно неузнаваема стала Николь Кидман, такое ощущение, что для этой роли у нее и нос специально подрос, и в глазах появилась какая –то искорка сумасшествия и из актрисы она превратилась в английскую писательницу. Джуллиан Мур и Мэрил Стрип, к сожалению, я не смотрела других фильмов с их участием, но в этом фильме они были восхитительны во всем, а, следовательно, это хороший повод посмотреть на другие их работы.
Три женщины и три судьбы. Три истории одиночества и три поцелуя.
Три звонка будильника, разбудившие трех женщин из разных времен, чтобы столкнуть их со смертью, причиной которой стало непонимание.
Англия, 1926 год Вирджиния Вульф работает над романом «Миссис Дэллуэй», в этот период ее преследуют мысли о самоубийстве.
Америка, Лос – Анджелес, 1951 год домохозяйка Лора Браун готовит именинный пирог для своего мужа, но мысль о самоубийстве не дает расслабиться и отдаться радости общения с семьей.
Америка, Нью-Йорк, 2001 год деловая женщина Кларисса Воун готовит торжественный прием в честь своего друга, который на ее глазах покончит с собой, совсем как в романе Вирджинии Вульф, он просто выпадет из окна.
И в этот день, один на троих, в разных эпохах и городах среди радости, горя и разочарования будет всего лишь один поцелуй.
Вирджиния Вульф целует свою сестру, но поцелуй далеко не целомудренный, это поцелуй быстрый, стремительный и страстный.
Лора Браун целует свою словоохотливую соседку и та только может вымолвить: «Ты милая».
Кларисса Воун целует свою подругу и это поцелуй людей, которые уже долго вместе прожили и прошли через многое.
Если поцелуй Клариссы предсказуем, она живет с женщиной, то вот первых два поцелуя становятся полной неожиданностью, хотя и поцелуй Вирджинии можно было предсказать, если до этого читал ее биографию, но вот почему домохозяйка ищет поцелуя с женщиной? Это одиночество, то самое одиночество, которое возникает, должно быть тогда, когда ты живешь с человеком, с которым тебя держат лишь узы приличия, но не любовь и понимание. Этот поцелуй, как измена, но еще более страшная чем измена с мужчиной, это попытка через другую женщину и при помощи другой женщины понять себя, свою сущность, отсюда потом желание убить себя:  для Лоры Браун открывается что-то в ее душе, что не позволяет ей жить, несмотря на то, что она ждет ребенка.
По своей структуре фильм напоминает роман Вирджинии Вульф. Отличия совсем небольшие: в «Миссис Дэллуэй» повествование начинается с того момента, когда героиня выходит из дома, чтобы купить цветы и все последующие сюжетные линии так или иначе связаны с ее восприятием мира, а вот в фильме сюжетообразующими являются следующие детали: один день из жизни трех женщин разных эпох; депрессивное состояние, вызванное раздвоенностью сознания у Вульф, возможно, ожиданием второго ребенка и непониманием в семье у Браун, и осознание собственного бессилия перед неизбежной смертью некогда любимого человека у Воун.
Фильм, построенный как набор быстро сменяющих друг друга кадров, напоминает о быстротечности времени, о том, что часы идут и о том, что судьба женщины на протяжении почти века не меняется и ее жизнь –это череда сменяющихся полос, к сожалению, чаще горестных. И когда я посмотрела фильм, то первое, что поняла, что это фильм о женщине, ради женщины и для женщины.


Рецензии