Глава 4

Впервые за неделю я нормально выспался и проснулся только от того, что мне в лицо светило яркое весеннее солнце. Я потянулся, встал с постели и увидел на столе завтрак, рядом с которым лежала записка: «прости за вчера, жду тебя внизу после того как поешь. Марта». Я приступил к еде, но не успел доесть и суп, как в дверь постучали.
- К тебе тут пришел кое-кто, – сказал Прохор – спускайся.
Я быстро оделся и спустился вниз. Честно сказать, я ожидал увидеть отца Андрея, но вместо старого мера увидел женщину лет сорока в красивой богатой одежде, на шее у нее висел жетон мэра. Вот это была приятная новость, значит, старый козел не сможет испортить мне жизнь.
- Чем обязан? – спросил я, садясь за стол, - К сожалению, я не знаю вашего имени.
- Я Фаина Ивановна, а вы я так понимаю маг. – Я, соглашаясь, кивнул. – Так вот, нам нужна ваша помощь, конечно, не за просто так, мы вам щедро заплатим.
- Что такого могло случиться, что вам понадобился клейменый?
Клеймеными называли всех, кто проходил обучение в школах магических искусств из-за того, что у всех нас на правом плече было клеймо в виде языка пламени.
- Чума северных болот проснулась.
После этой новости я долго не мог придти в себя. Чумой северных болот называли старуху, когда то жившую в нашем городе, была она как ведьмой, так и причиной уничтожения трех соседних деревень, ни в каких магических школах она не училась, но это не мешало ей быть большой угрозой для общества.
- Как она себя проявила?
- Пропадают люди, вода в реке стала черной, как и десять лет назад.
- Я посмотрю, что можно сделать. Всего доброго.
- Как что-нибудь узнаете – сообщите мне. До свиданья.
Десять лет назад мой отец ушел усмирять старуху, и, казалось, заставил ее уйти, сам умер через два дня. Выходит его жертва была напрасной? Сегодня я не хотел думать о старухе, у меня было другое дело. Я узнал у Прохора, где похоронена моя мать и ушел на кладбище, каково же было мое удивление, когда я увидел возле могил моих родителей Марту.
- Что ты тут делаешь?
- Я думала, тебе будет неуютно одному, хотела тебя поддержать. И твоя мама мне не чужая. После того как тебя выгнали я о ней заботилась.
- Прости, я не знал. Можно я побуду немного один?
- Конечно, я подожду тебя за оградой.
Я долго разговаривал с родителями и мне под конец начало казаться, что они мне отвечают, а Марта все стояла и смотрела на меня, и я решил больше ее не задерживать. Вместе мы прошли по улочкам города, на которых я провел все детство, и мы как всегда говорили именно о нем. Прошлое не вернешь, и я это понимал, но впереди у меня не было ничего хорошего. А может я был неправ. Не знаю, но я жутко боялся того, что меня ждет, я вообще много чего боялся.
Вода в реке, действительно, была черной. Когда мы проходили мимо нее, Марта прижалась ко мне, ей было страшно, и именно в этот момент я понял, что чума северных болот должна уйти.
Вечером, когда мы пришли в таверну, Марта приготовила ужин, мы поели и ушли спать. Я долго ворочался, вспоминая лица родителей.


Рецензии