У любви нет союзников, только враги

***
Ты ушла и с руки перчатку
Я сняла, и с лица вуаль
Опустилась, так трепетно – зябко
Мои руки легли на рояль.

А в портьерах кремового цвета
Переливы лимонных свечей,
И к подъезду подали карету
С перескрипом колесных речей.

Твоя тень, промелькнув, растворилась
За огнями фонарных столбов,
Без тебя тишина воцарилась
Под скрежет упавших оков.


***
Вы смотрите на хлопья снега
Через вуаль оконного стекла,
И Ваших глаз пьянящих негу
Я испиваю медленно до дна.

Вы смотрите расслабленно – тоскливо
И с Ваших полуобнаженных плеч
Упала шаль разнузданно – игриво,
И на спине возникли тени свеч.

Вы смотрите так горячо- маняще
Куда-то вдаль, где желтая луна…
У Вашего окна в свой скромный плащик
Я кутаюсь. Я жду. Я влюблена.

***
Мы жили с нею, наверно, как все:
На завтрак яичница, кофе и сыр.
Друг друга любили, но чаще во сне
Я был для нее просто старый факир.

Она по утрам так любила цветы
В пастельных тонах, тонко пахнущих летом,
А я для нее исполнял все мечты,
Старый факир, писавший сонеты.

Я помню ее силуэт из окна
Под стражею старых, хромых фонарей.
Кусочек плаща и кусочек огня
От недокуренных ее сигарет.


***
Она пила чай, я читала Кафку.
Был, кажется, май, она просила добавку,
Я скользила глазами по бледному лицу.

А потом был вечер и Бродского сборник,
Фонари как свечи и машины дворник
Метроном стучит и кажется, что у виска.

А на ночь читали Марину Ивановну.
Поэзия нас с тобой одурманила
И формула счастья была проста.


Но в городе осень, слякоть разлита.
И книжные строки, увы, все размыты
Ни чая, ни свеч, ни поэзии, только дожди….

***
Она опять сегодня не уснет,
В холодный плед укутается вся,
Зажжет свечу, в бокал вина нальет
И сядет у раскрытого окна.

Она не ждет. Никто не позвонит.
И не разрушит эту тишину,
И вальс – шансон, чарующе летит
Куда – то вдаль, в немую пустоту.

И терпкий дым ментоловых сигар,
Она пускает в темное окно,
И тот перрон, и тихий тот вокзал,
Но ночь прошла, и выпито вино.



В Вашем доме огня не зажгут для меня
Не приветят меня чашкой теплого чая


Рецензии