История одной несостоявшейся жизни...

"Иная жизнь, что удивительного в том,
 На полдороге может оборваться,
 Другая не начаться никогда..."
 Тасос Ливадитис

В День защиты детей.


                Плоды перестройки, или история одной несостоявшейся жизни.

  Когда мама и папа встречались, им хорошо было вместе. Мой папа прекрасный, но очень занятой человек, и поэтому их встречи были нечастыми. Мама была с папой добра и ласкова, и он всегда уходил от неё в хорошем настроении и на прощанье целовал.

  Мне было полмесяца, когда мама впервые почувствовала меня. Она сразу сказала об этом папе, но папа почему-то не был мне рад. Он только сказал маме, что надо что-то сделать. И больше уже к маме не пришёл.

  Мама не знала, как ей быть. Все, с кем она решила посоветоваться – оставлять ли меня – сказали ей, что она сошла с ума.
А мама просто хотела, чтобы я родилась. Ей так хотелось девочку.

  Однажды маме случайно удалось купить две пары ползунков. Их продавали без талонов, потому что они были с дефектами.
И в тот же день она три часа простояла в очереди, чтобы купить на талон 200 граммов сливочного масла.
Я знаю, что ещё у мамы в шкафу лежат четыре белых пелёнки. Но только я всё равно не буду жить – маме не хочется, чтобы я умерла с голоду, когда появлюсь на свет. Даже чтобы меня убить, ей необходимо записаться  в очередь и заплатить деньги.

  ...Прошла неделя. Я ещё существую. Может, мама всё-таки решилась оставить меня жить? Недавно она зашла в магазин и увидела там манную крупу. Она хотела её купить, но ей сказали, что крупу продают на талоны только тем, у кого есть дети до пяти лет. Надо лишь взять справку у детского врача.

  Значит, до пяти лет я уже не умерла бы с голоду, ведь крупа пока не так дорого стоит. Глупые взрослые, как же они не понимают, что для того, чтобы жить, я согласна есть одну манную кашу и носить дефектные ползунки.

  Мне уже месяц и неделя. Оказывается, вокруг меня происходит какой-то воспалительный процесс. Он опасен для маминого организма и не позволяет до меня добраться. Значит, он меня защищает. Чтобы снять это воспаление, маму стали лечить и назначили ей пить таблетки. Но мама всё равно пошла к знакомой женщине, у которой есть двухлетний ребенок, попросить купить для меня манной крупы. Она боится, что пока я расту в ней, манной крупы уже не будет.

  Прошла ещё неделя, но скоро меня не станет. Воспалительный процесс снят, и теперь я доступна. Я почувствовала, как горьки таблетки, которые мама принимала. Время упущено, я подросла, и теперь маме придется терпеть страшные муки.

  Теперь мои ползунки кому-нибудь подарят... Ведь мама с папой так и не решились оставить меня жить. Люди привыкли жить в достатке, и бедность их пугает. Людям не нужны дети, им нужны – вещи. Чем больше вещей и меньше детей, тем лучше. Ради этого они готовы на всё: друг друга обманывать, друг у друга красть и даже друг друга убивать...
 
  Меня никто не спросил, хочу ли я жить. Мне всего два месяца от зарождения, и я не имею своего голоса.
Но меня никто не смог даже понять. А ведь я уже была... и мне так хотелось - увидеть солнце!

***
Этот материал был опубликован в газете "За коммунизм" г.Тольятти 
27 февраля 1991 года


Рецензии
Здравстуйте, Татьяна!

Сильно задело за живое, заставило вспомнить собственные решения и своих "советчиков"... Это общество, в котором убивать собственных детей считается нормой - стадо овец, бодро шагающих на заклание... Кому-то очень выгодно, чтобы нас не стало...

Благодарю Вас!

С уважением,
Лена

Лена Калугина   27.01.2012 07:41     Заявить о нарушении
Больше спасибо Вам, Лена! Приятно, что Вас это произведение тронуло.
Вы правы! Простые люди, особенно сегодня, брошены на произвол судьбы.
Даже родившиеся младенцы никак не защищены. Об этом говорит недавний случай с гибелью 8 младенцев.
С уважением, Татьяна

Татьяна Гармаш   28.01.2012 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.