9 этаж

Холод. Первое, что я почувствовал - это холод. И не удивительно: за окном правит вечерняя осень, наполняя весь окружающий мир своим величием и невероятной красотой. И вот, стоило мне войти во владения осеннего великолепия, холодный ветер тут же бросился навстречу незваному гостю, что нарушил царящий покой. Надо было надеть куртку прежде, чем делать шаг вперёд. Ха.
А может, дело вовсе не в вечерней прохладе? Возможно, виной всему служит страх. Дыхание страха, такое же холодное, как этот ветер, - я почувствовал его ещё там, внутри.
- Уйди, - произнёс я тогда, в тот момент, когда ощутил его присутствие. - Уйди. Не мешай мне.
- Не мешать тебе? Ты уверен, что действительно хочешь, чтобы я тебе не мешал?
- Уверен, - твёрдо ответил я. И тут же услышал беззвучный ответ:
- Ты лжёшь. Именно из-за твоей неуверенности я сейчас здесь.
- Моя неуверенность - лишь вопрос времени. Я легко могу избавиться от неё.
- Так что же тебе мешает?
- Я ведь уже сказал. Ты.
- Я мешаю?
- Мешаешь.
- Это причина?
- Да.
- Или отговорка?
Опираясь руками на оконные рамы, я высунул голову из окна и посмотрел вниз. Трава внизу ярко блестела водными каплями - следы прошедшего недавно дождя. Некоторое время я вглядывался в высоту, стоящую передо мной, пытался найти в ней подходящие слова, отыскать ответы. Хотя прекрасно понимал, что ответы и без того мне известны.
- Так что же ты хочешь сказать? - наконец произнёс я. - Что я не хочу этого?
- А ты хочешь? - послышался сзади холодный шёпот.
- Хочу.
- Но...
- Но боюсь. Да, я действительно очень боюсь. Ты это хотел услышать?
- Я хочу, - голос прозвучал более отчётливо, чем прежде, - чтобы ты повернулся и взглянул мне в глаза.
- Не буду, - коротко ответил я.
- Не будешь?
- Не буду.
- Не хочешь?
- Не стану.
- Всё ясно. Не хочешь поворачиваться. Не желаешь видеть в моих глазах своё отражение, ведь это будет означать то, что в твоих глазах я увижу отражение своё.
- Послушай, - этот спор явно начал надоедать мне, - я ведь уже признался тебе в том, что я действительно боюсь.
- Всё верно. Ты признался мне. Но не признался себе. В твоих мыслях до сих пор кружится тень обмана. Самообмана. Взгляни вниз ещё раз. Ты всё ещё думаешь, что сделать шаг - так просто, как тебе кажется?
- Нет, мне так не кажется.
- Докажи. Повернись и посмотри мне в глаза.
Несколько секунд я наслаждался повисшей в комнате тишиной. Взглянул на тёмное небо, на заходящее солнце. Солнце уходило за горизонт, кидая на мокрую траву свои прощальные лучи. И я понимал, что, в первую очередь, оно прощается со мной. Как же оно прекрасно. Тяжело вздохнув, я повернулся назад, окинул взглядом пустую комнату. Страх плотным туманом клубился перед моими глазами, заполняя каждый сантиметр вокруг.
- И что же заставило тебя пойти на это? - послышался вдруг вопрос.
- Причин много, - отвечал я, - перечисление займёт слишком много времени. Скажу обобщённо: я устал. Просто устал. И вот, стоило мне немного расслабиться, как ноги сами понесли меня к окну. Сейчас я здесь. А через несколько минут буду уже снаружи.
- Можно всё изменить. Ещё есть время остановиться.
- Нет, - закрыв глаза, я покачал головой, - я уже не остановлюсь.
- Протяни мне свою руку. Ну же, давай. Возьми меня за руку. И, обещаю, я помогу тебе передумать.
"Может, стоит прислушаться к нему? Может, действительно лучше остановиться? Но ради чего? Чтобы всё повторилось сначала? Вновь сесть в эту карусель и двигаться в привычном круговороте жизни? Нет, я так больше не хочу. Не могу. Не буду".
- Прости, но я уже всё решил, - твёрдо и уверенно заявил я. - А значит, ты мне больше не нужен. Прощай.
И с этими словами, я сделал решающий шаг. Шаг навстречу осени.

9й этаж..8й..7й...

Холод. Теперь я понимаю, что послужило его причиной. Страх не оставил меня, он шагнул вслед за мной, догнал меня, схватил и ворвался в мои мысли, окутывая всё ледяным туманом. Я слышал его беспощадный хохот, я чувствовал, как его тонкие руки проникают в самое сердце моей души, сжимают её, разрывают на части.
И солнце, от которого я так ждал поддержки, предательски скрылось за горизонтом, бросив своё последнее "Прощай". Взглянув на тёмную гладь почерневшего неба, я увидел в нём то, что так усиленно видеть не желал - увидел в нём отражение собственных глаз, в которых бушующим пламенем танцевали огни страха, насмехаясь над моею беспомощностью.
"Ну уж нет, если с посланником недовольной осени, ветром, я бороться не в силах, свой страх одолеть я смогу".
- Уходи! - я старался кричать как можно громче, чтобы перекричать вой усилившегося ветра. - Иди прочь! Я больше не боюсь, ясно?! Не боюсь! Ты мне больше не нужен!
И в ту же секунду, страх мгновенно покинул меня, исчез, испарился, впитался в нависшие внезапно облака, что затянули собой чёрное небо. И хрупкие капли дождя нежно коснулись моих щёк, принеся с собой ту самую долгожданную поддержку.

6й этаж...

Наконец-то. Наконец-то я могу свободно вздохнуть, и, закрыв глаза, просто насладиться полётом. Это прекрасное чувство, чувство лёгкости, безграничной свободы. Вся тяжесть осталась там, наверху, за карнизом. И нет больше ничего лишнего, только наслаждение. Наслаждение полётом. Вот он - момент, которого я так долго ждал! Момент, от которого так долго убегал...И вот, я, слившись с дождём, который любезно принял мою компанию, в одно целое, став его неотъемлемой частью, лечу навстречу спокойствию, навстречу истинному счастью. Я уже чувствую его, ощущаю его приближение!

5й этаж...

Открыв глаза, я посмотрел вниз, вгляделся в счастливые лица людей, которые отдыхали лёжа на мокрой траве, ожидая, когда и я присоединюсь к ним.
Меня отвлёк раздавшийся внезапно сигнал мобильного телефона. Чёрт возьми, как не вовремя!
- Алло, - раздражённо произнёс я в трубку. В ответ услышал знакомый голос:
- Привет, друг! Ну как ты?
- Лучше всех! Я чувствую себя просто замечательно! Знаешь, я нашёл свой путь к счастью! Оно здесь, оно уже близко! Я почти достиг его!
Мой голос выдавал меня. В нём ясно были слышны нотки лжи, фальши, обмана. И мой собеседник почувствовал это.
- Уверен? А по твоему голосу и не скажешь, что ты рад, - заявил он.
- Да нет, правда, у меня всё хорошо, - тем же фальшивым голосом произнёс я.
В трубке послышались короткие гудки.

4й этаж...

"Сбросил. Хм". Я убрал мобильный телефон обратно в карман и в ту же секунду услышал сверху крик:
- Эй! Давай ко мне!
Я поднял голову. Из окна девятого этажа выглядывал мой телефонный собеседник. Держась одной рукой за подоконник, второй он тянулся ко мне. Я взглянул в его глаза..и увидел в них солнце! Солнце, которое я уже никогда не надеялся увидеть. Солнце, с которым я попрощался раз и навсегда. Солнце, пылающее теплом. И спасением. Моим спасением.
3й этаж, 2й этаж, 1й этаж... Коснувшись мокрой травы, я почувствовал сильную боль в ногах. Однако, это не помешало мне оттолкнуться и двинуться в обратном направлении. 2й этаж, 3й этаж, 4й... Двигаться вниз было гораздо легче, чем подниматься обратно. Дождь, прекрасный дождь, с которым совсем недавно я был одним целым, вмиг стал моим злейшим врагом. Тяжёлые капли с невероятной силой обрушивались на меня, заставляя сбавить ход. 5й этаж, 6й, снова 5й... Ветер усиливался, с каждой секундой становилось всё холоднее. Ветки деревьев, гонимые безжалостным ветром, больно хлестали по лицу, пытаясь скрутить меня, сжать в свои объятия, утащить обратно вниз. Я шёл, двигался дальше, к солнцу, сжав зубы от боли. Немного, осталось совсем немного.
- Давай, ну же! - услышал я сквозь шум ветра. - Хватай меня за руку!
- Я не могу! - прокричал в ответ я. - Я не могу дотянуться!
- Давай! Я ведь протянул тебе свою руку!
- Твоя помощь не имеет для меня никакого смысла, если я не в силах принять её!
И вдруг, всё исчезло. Прекратился дождь, стих ветер. Ветви деревьев, скинув с меня свои объятия, отступили. Тьма поглотила всё вокруг, оставив меня одного, в пустоте, в неизвестности. Нет больше дороги. Ни вниз, ни вверх. Ни к жизни, ни к смерти. Ничего. Лишь пустота.
- Отпусти меня! - обратился я в темноту. - Отпусти, слышишь!
Но никто мне не ответил. Я упал на колени, приставил к голове руки, крепко сжав в кулаках волосы. Из глаз невольно потекли слёзы. Стекая по щекам, они падали вниз, наслаждаясь своим полётом. Но после, они исчезали, растворялись во тьме. Точно так же, как растворился и я. Вдруг, я почувствовал знакомый холод внутри.
- Страх? Страх, ты здесь?
Ответа не последовало.
- Страх, - повторил я, - ты нужен мне. Ты мне нужен. Пожалуйста, скажи мне, что ты здесь.
- Я здесь, - раздался в ответ знакомый холодный голос. - Но сейчас я уже ничем не смогу тебе помочь.
- Страх, скажи, что мне делать? Как всё изменить? Я не хочу больше находиться здесь, никогда не хотел.
- Так значит, ты всё же хочешь вновь сесть в эту карусель и двигаться в привычном круговороте жизни?
- Нет, - твёрдо сказал я. - У меня есть другие планы. И я желаю осуществить их.
- Одного желания мало. Нужно старание, усердие, труд. Взгляни во тьму. Что ты видишь?
Я осмотрелся по сторонам. Вокруг царила кромешная темнота.
- Ничего, - ответил я. - Здесь ничего нет.
- Ошибаешься. Есть. Просто ты не видишь. Не стараешься увидеть. Не прилагаешь к этому все усилия.
Я вновь пронзил взглядом окружающую мглу. Я скользил взглядом сквозь темноту, внимательно всматривался в каждый сантиметр, попадающий в поле моего зрения. И вот, сквозь черноту неизвестности, я увидел очертания руки, вытянутой мне навстречу. Я вскочил с колен, побежал. Бежал так быстро, как только мог. Быстрее, ещё быстрее. Только бы она не исчезла. Тьма, свет, холод, тепло, смерть, жизнь..всё перемешалось в едином коктейле событий, наполняющем моё сознание. На секунду я забыл обо всём - кто я, куда я направляюсь, чего хочу достичь.
Открыв глаза, я понял, что нахожусь в своей комнате.
- Ну как ты, дружище? В порядке?
- Да, - ответил я, - теперь да.
- Как себя чувствуешь?
- Нормально. Пара ушибов, да несколько царапин. Вот только..ноги..кажется, я их сломал.
- Ничего, ноги мы твои восстановим. Всё будет отлично. Ты только больше так не делай, ладно?
Я промолчал. Но ответ и не требовался, мой друг и так всё понял.
- Ну что, - произнес, наконец, он, - вернёмся на карусель?
- Нет, - наотрез отказался я. - Пора двигаться дальше. Пришло время пересесть на другой аттракцион.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Когда полностью вернусь в норму, полезу на крышу, - сказал я. - И, знаешь, я возьму тебя с собой.
Я подошёл к окну. На горизонте ярко светило восходящее солнце.


Рецензии