Что может быть лучше Гор?

  Иллюстрация: Ряховский Вадим  Желтый дом.

Давным-давно, так давно, что уж и не помню когда,  жили  да поживали, да добра наживали Гора да Горка. Добра нажили, хорошо пожили и оставили все свое богатство наследнику своему. А наследник-то на хорошем питании был: кругленький, розовощекенький, да такой большой,  да такой большой, да такой большой, что ни дать не взять -Гора в папу своего. Так и звали его Александр Васильевич Гора.  Папа-Гора так учил сынка своего:" Мы, Горы, на мелочь не размениваемся! Мы эту мелкоту даже не замечаем. Ходим - давим, а кто там пищит нам невдомек. Только подошву пачкают! Нам, Горам, после нагибаться тяжело, ботинки чистить муторно. Ты, сынок, вниз не смотри, подбородок в грудь упрется, болеть будет, ты сынок вверх гляди, да прямо. Люди сказывают, что где-то Горы есть выше нашего, а то есть такие, что высокие не очень, но ширины необъятной!... Нам, сынок, укрепляться надо, а то неровен час по камушку, по кирпичику, да и рассыпаться можно. Пошлю -ка я тебя, сына, учиться нашему горному делу высоко, да далеко. Помогать тебе буду: насыщать алмазами, бриллиантами, а что б не замерзнуть укутаю тебя чем-нибудь зелененьким, да пушистеньким в три слоя.. Не боись,  сына, не пропадешь, обучишься папкиному горскому делу!.."

  Вот сел на ковер- самолет Александр Васильевич, да и  уехал на пять лет учиться... Маме-Горке без него тоскливо в доме, грустно. Извергается, Горка, извергается! Внутрях у нее вулкан завелся какой-то и  бурлит у нее внутри, бурлит. Дым так и валит со всех дыр, так и валит. Папа-Горка уже совсем от дыма задыхаться -то стал. Ждет не дождется облачка какого или тучки, чтоб отдохнуть посвободнее. А Горка-то все сильнее извергаться начала, все нутро у нее попереворачивало. Смотреть тошно. Черная вся стоит.  Гора спрашивает:"Ну, чего ж тебе дать-то такого, чтоб услада душе твоей была?". А Горка ему отвечает: "Шоколаду хочу и много. Сладости мне не достает".  Вот ест она  шоколад, а фантики вокруг себя бросает, ножкой ленится их утрамбовывать. Нравится ей, что пушисто вокруг от фантиков.  Не убирается в доме,  ничего не делает , только шоколад ест , да болеет  модной болезнью депрессией... Во как!

  А Гора тем временем  думает: "Пока  сынок мой обучается нашему горному делу, надо в доме прибраться, подновиться, помыться, а то стою какой-то весь закопченый, да в фантиках". И призвал он на помощь  Речку.  Речка шустрая, быстрая, да такая ловкая и блестящая, что залюбовался папа-Гора Речкою. Речка помыла Гору разок, другой,  третий...  А после Папа-Гора  и спрашивает Речку;"Скажи- ка мне, красавица Речка, почему не тяжело тебе с твоими берегами управляться, камушками, песочком  ворошить, направлять в правильное движение бриллианты твоей воды?" А Речка ему отвечает:" Что ты, Горушка,  такой большой, а не поймешь, что это ведь солнышко в моей воде переливается!". Тогда папа-Гора спрашивает:"А что зеленеет у тебя на боках без счету? Неужели скажешь, что зелень работе не мешает, да правильно мыслить не дает?!". "Конечно, папик-Горик, не мешает, ведь это травинки речные играются, ласкают меня, оттого-то я всегда улыбчатая хожу и на мир мне смотреть оранжево!". Кинул тогда  папа-Гора в Речку одним своим камушком, потом другим, третьим... Хорошо стало папе-Горке, чисто, пригоже,  оглянулся он на жену свою Горку, да увидел  одни лишь фантики шоколадные. Дошли они уж Горке по самую макушку.  "Жалеть мне уж больше нечего. Сынок мой Александр Васильевич Гора вернется скоро, пора ему площадку расчищать, что б  стоять было где и мощь набирать," -  так подумал папа-Гора (или папик-Горик, как ласково называла его Реченька). Кинулся он в Речку весь без остатка и понеслись они вместе далеко-далеко. На прощанье не смог даже последнее "прости" перекинуть через фантики шоколадные Горке. Смог только " ариведерче" сынку своему по факсу передать...

  Прошло мало ли,  много ли времени?  Ведь сказка -то быстро сказывается,  а дело-то не очень быстро делается.  И вот: шел по улице Александр Васильевич Гора и увидел на дереве красавицу  Розу-Мимозу и ела она шоколадки свеженькие. Прям с куста. "Очень похожи Вы на маму мою, красавица. Жениться хочу на Вас!" Вот сладили они свадебку, зажили хорошо меж собой и народилась у них дочка  Маха, лицом удалась вся в папу своего Александра Васильевича  и любил он Маху так, как его отец любил когда-то и баловал. Маха только:"Ням-ням!", а Александр Васильевич тут ей шоколадку черную, тут белую. "Кушай, Маха, не смущайся!". Стал Александр Васильевич  честным купцом. Ездит по сторонам заморским, по королевствам невиданным. Продает он свои горские камушки втридорога, покупает шоколадки втридешево, меняет товар на товар, товар на шоколад, фантики  превращает в целебный воздух, воздух  опять в товар, товар в шоколад ... и немножко  домой его посылает...До того доработался, что даже от родного  автомобиля  Мерсюка, верного друга и помощника  одни слезы остались. Приходилось не раз в Мерсюке сидеть, за руль держаться,  а  ногами по земле бежать...

  Дома Роза-Мимоза шоколадки делила. Белые в один сундук, черные в другой, фигурные в третий. Сама Роза-Мимоза ела шоколад ночью под одеялом, чтоб никто не видел. Любила она днем шоколадки разглядывать. А когда вдруг черный шоколад белел,  а белый чернел, а фигурки  шоколадные рассыпались,  доставала Роза-Мимоза шоколадки из сундуков и говорила Махе:"Ешь в доме при мне, а я фантики складывать буду, да ленточкой алой перевязывать! схороним фантики до времени!".

  Вот опять честной купец Александр Васильевич Гора ездит по чужим сторонам. Спина у него от шоколада чешется. Лишения терпит... Ананасами, апельсинами, монгостинами питается, да прочей ерундой, но для родной Махи и Розы-Мимозы старается. А раз Маха ему и  говорит:"Батюшка мой родимый, не нравится мне что-то в хоромах наших , а потому мне шоколадки горькие кажутся, тесно , кругом фантики, перевязанные  ленточками лежат... Надоело. Другой сласти мне хочется!".  Вот так Маха опечалила папу своего.

  Призадумался Александр Васильевич пуще прежнего, да делать нечего. Чайку попил с тем,  что в доме было, взял свою волшебную трубку, сел на своего верного дружка Мерсюка и уехал куда глаза глядят и куда не глядят...Вот едет он путем- дорогою, со своей трубкой волшебной  беседу ведет и откуда не возьмись  разбойники. И увидя беду неминучую бросает честной купец трубку волшебную, Мерсюка своего хоронит в укромном месте и бежит в темный лес. Бродит он по лесу темному, непроездному, непроходному и никто ему помочь не может. Плутал, плутал по лесу и деревья перед ним расступаться стали и выходит он на дачный участок и стоит  там домишка-крохотулька, ну всего-то пять на четыре. Окошки в том домике растворены, музыка льется и пахнет чем-то вкусным и манящим. Пришел Александр Васильевич на участок, а  шагу ступить не может: грядки здесь,  грядки там.  Не потоптать бы подошвами! Стоит и думает :"Вот бы в дом!" - раз и в доме! "Хорошо -то как! Есть только хочется!" - раз , а тут и стол: кильки в томате, колбаска, картошечка жареная, огурчики, водочка! Дивится такому чуду- чудному Александр Васильевич. Поел, выпил.  И такая сласть ему показалась, ну так хорошо! Он и уснул.

  Вдруг шум раздался. Это Ваня явился ему и  говорит Александру Васильевичу:"Как посмел , ты, в моем доме еду мою съесть, да и водочки моей испить? Сласть мою ощутил, музыкой моей наслаждаешься!". А с соседних участков люди кричат: "У Вани в доме вор! Вор! Бей его!". И бегут к ним.  У честного купца  Александра Васильевича со страха появилась  волшебная трубка в кармане,  а в кустах заревел Мерсюк. Но  слова прошептал он отчетливо:"Ой, ты, гой еси, браток, честной, как взвеличать тебя не знаю! Не  погуби ты души моей христианской, прикажи слово вымолвить.Есть у меня красавица дочь и любимая жена. Вот ради них , ради их улыбок да смеха , я и стараюся. Отпусти ты меня. Заплачу я тебе казны золотой сколько потребуешь, только трубочкой своей волшебной воспользуюсь. На что Ваня поразмыслив сказал:"Не нужна мне твоя помощь единовременная...Не надо мне твоей золотой казны. Есть у меня к тебе ответное предложеньице: скучно мне жить одному. Выдай за меня свою дочку". Александр Васильевич говорит на то:" Бери шоколадок сколько хочешь, да и Месюка тебе куплю помоложе". А Ваня в ответ:"Торг здесь не уместен! Маху!!!". Да как кулаком стукнет по столу. Александр Васильевич вмиг дома и оказался. Рассказал все Розе-Мимозе, Махе, а обе вдруг согласные! Маха пошептала что-то в трубку волшебную, появился шофер и вмиг ее к Ване на  шесть соток доставил. Знакомиться. Ходит Маха меж грядок. Там травинку сорвет, там огурчик польет. Все ей в огороде нравится. Так три дня и продолжалось. Днем  на шести сотках работает, ночью дома спит. На шоколад совсем не смотрит. Это ж надо-  позабросила! Похудела. Тут Роза -Мимоза ее дома-то и заперла. Зря уж ей  под окном мотор урчал... Потом Ваня появился с дружеским визитом. Пришел к Розе -Мимозе и Александру Васильевичу. После допустили его и к Махе.  Молвил он такие слова:"Сколько раз я уж был женат, привычка у меня такая, но никто не работал так хорошо, так споро в огороде. Ты понравилась мне очень красотою своей ,  трудолюбием и характером. Папаша мне твой очень нравится. Я немножко занят был, дела улаживал. Теперь я полность свободен и хочу сочитаться с тобою законным браком!".

  И поздравили Ивана да Марью родители, друзья, все родственники и знакомые!
 И справили они свадебку!
 Три дня гуляли здесь. Потом там!  Все у них хорошо. Все у них складно, да ладно!  И живут они, сласть как хорошо!
Ну,  и ладно!
Мерсюк полность Ване служит. Семьёю тоже обзавелся. А волшебные трубочки так и вовсе размножилиь. Так и стрекочут во все концы:"Все ли у вас хорошо?!".
Тут и сказке конец.
Ну,  а что горы? Так нет таких гор,  которые Иван- богатырь не одолеет.
Ну,  а "сласть"? Так она ж у каждого своя, ты повнимательнее приглядись и ты ее отыщешь! Александр Васильевич, да Роза-Мимоза шоколадки свои забросили, на горы не  похожи. Живут себе, да радуются. Внучков дожидаются.
Красота!
Дай, бог, каждому!

2000 год.
ред. 2010 год.


Рецензии