Прогноз на завтра

  (эстрадный монолог 1994)

 Здравствуйте, дорогие наши телезрители!

  Несмотря на недовольство определенных кругов, квадратур, эллипсов, синусоид и прочих фигурирующих, сегодняшний прогноз на завтра наша, ни от кого независящая, чревовещательная компания синоптиков - прогнозистов, оракулов – пост-авгуристов, вещуний, гадалок, любителей лотерей, подпольных тотализаторов, гороскопов, примет и детской считалки “любит - не любит” торжественно обещает провести в духе времени. Сегодня мы должны предать огласке все то, что раньше по вполне понятным причинам так или иначе скрывалось или подвергалось тщательной идеологической обработке. Время подобных прогнозов прошло! Хотя и сегодня нередко раздаются телефонные звонки с откровенными предложениями замолчать или того хуже извратить правду об окружающей действительности, о ее светлом завтрашнем дне.
  Дорогие кинескопосозерцатели!
  Сколько же можно темную ночь, пусть даже и за полярным кругом, называть светлым днем. Пусть хоть тамошнее солнце растопит все льды Антарктики, но закрывать глаза на правду больше мы не имеем права.
  Милые граждане освобожденных народов Севера! Дорогие господа чукчи, эвенки, эскимосы, нанайцы, якуты и прочие! От лица нашего коллектива я приношу вам искренние извинения за многолетнюю клевету на ваши климатические условия. Не верьте, когда над вашими головами светит яркое северное солнце. Ночь есть ночь. Имейте гражданское мужество сказать свое твердое “нет” несостоятельным попыткам перекрашенных коммунистов и иже с ними отстоять свои последние рубежи – алмазные и золотоносные прииски. Не верьте лживому посткоммунистическому светилу – оно не греет!
  Мы хотим также принести свои извинения жителям засушливых районов за так и не выпавшие на их долю осадки. Сейчас я думаю, ясно, кто за всем этим стоял. В угоду кому лились никем невиданные дожди и убирались, вследствие этого, никем не выращенные урожаи. Обещаем – больше этого не повторится. Будьте спокойны, отныне на ваши головы не прольется ни капли.
  Сегодня мы – независимые синоптики независимой службы информации, рискуя навлечь на себя всяческий гнев, пока еще влиятельных сторонников предсказуемой погоды на завтра, заявляем! Отныне и навсегда мы говорим, что она (погода) непредсказуема. Непредсказуема в угоду кому-то. Пусть даже тому, кто эту погоду делает. Отныне и навсегда мы клянемся говорить правду и ничего кроме правды обо всех стихийных бедствиях и катаклизмах.
  Отныне и навсегда ни одна дождинка не посмеет усыпить нашу бдительность и свалиться вам как снежинка на голову. Ни одному облачку не удастся выдать себя за тучку. Мы положим конец стихийному лицемерию. Ни одна лужица, вынашивающая коварные замыслы перерасти в наводнение, не избегнет нашего пристального профессионального взгляда. С этого дня наше недреманное око будет с немой укоризной следить за траекторией полета, практически, каждого валуна, того и гляди, норовящего, якобы ненамеренно, сорваться с горной вершины на ничего не подозревающие населенные пункты и транспортные коммуникации. Каждая, выскользнувшая из под нашего контроля и нахально запорхнувшая в вашу комнату, горсточка пыли, будет заклеймена позором и подвержена незамедлительной обструкции. Попульстительствовать подобным вопиющим фактам разгула стихий мы больше не намерены!
  И пусть кому-то это будет невыгодно. Мы не пойдем на поводу у распоясавшихся конъюктурщиков от погоды. Пусть только их продажные приспешники обзовут завтрашний день засушливым. Пусть только попробуют. Мы им такое устроим, такой всемирный потоп наобещаем. Никакой марксистско-ленинский ковчег не спасет. Не найдется такой Арарат, у которого хватит совести и метров над уровнем моря устоять под потоками слез людских, выплаканных за годы “отеческой заботы” их вождей.
  И пусть отдельные диаспоры отдельных формирований оказывают на нас немыслимое давление. Путь затыкают нам рты. Но мы бросим им вызов. Пусть идут даже на самые решительные, крайние меры – приглушают звук телевизоров! После небольшой паузы мы все равно сообщим им всю правду. Кто делает погоду на телевидении! И что будет завтра. К сожалению, язык мой слаб в описании этого, такого долгожданного нами, завтра. Он у меня не поворачивается сказать о том, что нас ждет завтра. У меня нет слов. Их у меня не хватает. Но, я думаю, вы сами догадываетесь о завтрем. Что вас там ждет! Что вас там может ждать! Не маленькие. Не мне объяснять, что вам там уготовано. Это ж всякий понимает! Завтра – это вам не сахар. Черт те что может произойти! Знай – не зевай! Но в целом, конечно, завтра будет ничего. На сегодня здорово будет смахивать. Но, как сами понимаете, это уже будет не то – не сегодня. Одним словом, завтра!
  Итак, завтра,по многочисленным заверениям моих коллег, все же состоится. Позвольте взять на себя смелость и поздравить вас с этим знаменательным событием! Радуясь вместе с вами, хочу лишь предупредить вас о незначительных трудностях, c которыми, возможно, вам предстоит столкнуться в дне грядущем.
  После пробуждения (правда, в наше смутное время подобное становится все более проблематичным, и полную гарантию мы дать Вам не можем) смело ступайте по миру.
  В миру сейчас очень модны шляпы. Вкупе с протянутой рукой они будут выглядеть чрезвычайно эффектно. Последний крик, говорят. По утверждениям многих, такой импозантный вид не только придаст вашей фигуре скорбное величие, но и отпугнет, охочую до чужих карманов, криминальную публику и, самое главное, подобный изысканный вкус в одежде, принесет Вам какое - никакое, но благополучие. Во всяком случае до послезавтра вы дотянете. В основном это касается пенсионеров, студентов, одиноких матерей, безработных и других, социально незащищенных, слоев населения.
  Не оставшись равнодушными к судьбам вышеуказанных граждан, наши отечественные кудесники кройки и шитья сделали им подарок, разработав новую экспериментальную модель универсального костюма, практически, на все сезоны, то есть демисезонного. Как вы, наверное, уже догадались, основной и, пожалуй, единственной деталью костюма является шляпа. Уникальность же этой модели состоит в том, что с первого взгляда на нее и ее владельца, становится невероятно стыдно за собственную респектабельность. Чувствуешь себя таким законченным эгоистом, что тут же хочется вывернуть наизнанку свои карманы и отдать все, что там могло за ненадобностью заваляться осчастливленным шляповладельцам в вечное безвозмездное пользование.
  И еще о приятном. Особо неимущим, тем, кто не может позволить себе даже шляпу или какой-либо другой головной убор, панамский концерн “Фура” в канун крещенских морозов в качестве гуманитарной помощи пришлет целый пароход, груженый яркими летними панамками, которые, как надеются панамцы, помогут многим из нас перенести нелегкую зиму. Несомненное достоинство заокеанских подарков заключается не только в наличии отделений, как для мелких, так и для крупных купюр, но и в возможности их использовать: в компактном виде в качестве всевозможной кухонной утвари, а в развернутом – в качестве спальных мешков и даже, при желании и богатом воображении, в качестве малогабаритных квартирок.
  Если же Вы не относите себя ни к одной из вышеперечисленных категорий, то и не пытайтесь себя к ним отнести. Панамок на всех все равно не хватит. К тому же панама Вам будет не к лицу. У Вас не такой одухотворенный вид. Ее (панамку) трудно будет представить в Вашей вытянутой руке. У Вас на лбу восьмичасовой рабочий день отпечатан вкупе с продовольственными талонами. Так что не прибедняйтесь. Не жальте общественность. У нее есть и более достойные кандидаты. Лучше о надвигающемся завтра подумайте. Может завтра Вам вовсе и не панамка понадобится, а белые тапочки и духовой оркестр. Или, cкажем, зонт. Прежде чем выйти из дому, настоятельно рекомендуем Вам выглянуть в окно. Не дай бог еще простудитесь. Мы же и виноватые окажемся, что не предупредили. Так что возьмите зонтик сразу. Самое надежное подспорье в борьбе со стихией. Правда дождя может и не быть и, таская подобную обузу весь день, Вы будете выглядеть идиотом. Но тут на нас уже пенять нечего. Нас в Вашей прихожей не будет, и мы Вам этот треклятый зонтик всучивать не намерены. Сами хватают, что под руку попадется, а потом ноют весь день, да на синоптиков жалуются. В конце концов, если хотите мокнуть, можете зонт с собой и не брать. Это Ваше сугубо личное дело. Тут мы Вам не указ. Лучше всего, в таких случаях, бросить жребий. По сведениям наших экспертов завтра ожидается решка. Вам остается лишь решить, что Вы будете подразумевать под решкой, и все сомнения разрешатся. В общем, выкатывайтесь поскорее, а то опоздаете на службу из-за своей мнительности. Если не небо, то уж начальство Вам грозу устроит, как пить дать.
  Что же касается дорог, которые мы выбираем, в особенности в утренние часы пик… Переход Суворова через Альпы был сопряжен с неимоверными трудностями. Тамошние климатические условия к подобным путешествиям явно не предрасполагали. Не подходящие они были. Не для пеших прогулок и поправки вконец покосившегося здоровья. Что уж и говорить. Однако окажись Суворов в том микроклимате, который царит в нашем общественном транспорте, в той атмосфере братской любви и всеобщего дружеского участия к разорванным в клочья предметам Вашего гардероба… Всю свою последующую жизнь он бы только и делал, что сигал туда-сюда через свои белоснежные Альпы. Альпийская школа мужества, в сравнении с нашей транспортной пасторалью, показалась бы ему чудесным романтическим путешествием, свойственным людям слабонервным и легкоранимым, каким он, наверняка, посчитал бы себя, если б чудом остался жив после девяти кругов современного дорожно-транспортного ада.
   Кто-то, по моему, какой-то английский классик сказал:” Чтобы прослыть обходительным, достаточно всего лишь извиниться, после того, как наступишь кому-либо на ногу.” О, пресловутая английская сдержанность!.. Ей не свойственен полет фантазии. Наши соотечественники подходят к этому вопросу с присущим им, в таких случаях, размахом. По всей видимости, чтобы прослыть не просто обходительными, а ангелами во плоти. Прежде чем рассыпаться в любезностях, мы не ограничиваемся тривиальным «наступить на ногу». Давить конечности ничего не подозревающих соплеменников русскому человеку несвойственно. Это для него моветон. Сиречь, хамство. Нет. Он предпочитает давить обожаемых сограждан целиком, причем желательно всех скопом, невзирая на количество расставляемых конечностей, сколько бы там их не напроизрастало. После чего, c чувством исполненного долга, царственно дозволяет отпустить ему эту невинную шалость.
  Увы, такова сегодняшняя действительность, основанная не на реверансах и «тысячах извинений», а на жестких, хорошо поставленных, свингах и апперкотах. Так что будьте взаимно вежливы – не давайте друг другу спуску! Это будет залогом Вашего успешного продвижения, как на службу, так и по службе. К тому же, совершив свой маленький «переход через Альпы», Вы не только утвердитесь в собственных глазах, но и приобретете для себя множество новых поклонников, при очередной встрече с которыми Вас ждет немало приятных неожиданностей. Это мы Вам гарантируем.
  Что же касается служебных дел… Здесь, как говорится, своя рука – владыка. Здесь Вы можете делать все, что придет в голову. Тут мы Вам не советчики. Если же ничего в голову не лезет, попробуйте на нее встать, говорят, помогает от творческих потуг. А ежели на своей голове стоять неудобно, попробуйте походить по чужим. В карьере вещь просто незаменимая.
  Ближе к обеденному перерыву, по нашим смелым предположениям, может разразиться полдень. В этом случае он чреват резким переходом ко второй половине дня, а это, как известно, неминуемо влечет за собой обеденный перерыв. Будьте бдительны. Может не на шутку разыграться аппетит и нанести непоправимый ущерб Вашему внешне финансовому благополучию. Потому как сейчас только взглянуть, и то уже что-то стоит, а уж поесть – будет стоить гораздо дороже. Советуем духовную пищу. Свежий кроссвордик. Соленый анекдот. Пусть немного приторный, но все же политический диспут. Все это, как нельзя лучше, способствует развитию вкуса к здоровой домашней пище. Бойтесь кишечных расстройств! Ешьте только дома. В крайнем случае в гостях. Но никак - в рассадниках общепита. И тем более за свой счет. Главное не привыкать к чревоугодию. Это порождает комплексы, чувство зависимости. Вы же не рабы своего желудка. А чувство голода скоро пройдет. Вы и не заметите, как на смену ему придет чувство сытости – сытости всем этим по горло.
  Путь с опостылевшей работы в вожделенную семейную обитель пройдет как обычно. В душевных муках убитого горем родителя, бросившего на произвол судьбы единственное чадо. И, как правило, без обычного утреннего сетования на отсутствие зонтика. Разверзнись над Вами в этот момент небесные хляби – самый сухой гусь, по сравнению с Вами, будет выглядеть самой жалкой мокрой курицей. И никакие физические законы не причем. Какая стихия может сравниться с тружеником, возвращающимся с работы домой. Подобно тайфуну Торнадо, устремляется он к земле обетованной – проходной родного предприятия, увлекая по пути, такие нужные в домашнем хозяйстве, казенные безделицы.
  Должен заметить, что эта удивительная особенность встречается, практически, у всех работников государственных учреждений. Ничто так не скрашивает их неизбывную тоску по любимой работе, как, дорогое сердцу каждого, госимущество. Каждый из нас с молоком матери впитал подобные прописные истины. Что больше всего сочетается с Вашей личной библиотекой? Любой карапуз, не задумываясь, ответит: Разумеется, мебель из кабинета Вашего предприятия! Только безудержная любовь ко всему общественному способна, должным образом, заполнить тот вакуум, то бесконечное одиночество, которое испытывает каждый из нас, в этом холодном циничном мире личных вещей. Только оно – добро народное может спасти обездоленное человечество. И мы отдаемся своему чувству со всей страстью, на какую только способны. С вожделенным трепетом обладания мы перетаскиваем через наши проходные всё, что плохо лежит, стоит, ждёт, когда его заберут  похотливые, заботливые руки. Мы заполняем ими свой дом и с грустью понимаем, что он слишком мал, чтоб утолить наш благородный голод, что он, увы, неспособен привнесть тот спасительный баланс вещей, который не даст нам умереть в их засильи.
  После титанических трудовых усилий многие из Вас могут выпасть в осадок. Осадки ожидаются сильными, но непродолжительными. Семейная крыша убережёт Вас от разгулявшегося ненастья. Но даже здесь будьте начеку. Возможен куда более опасный и продолжительный циклон на семейном небосклоне. Гром может грянуть внезапно и по любому поводу. Ослепительные молнии, посылаемые на Вас Вашей божественной половиной, могут привести к душевным пожарам. Лучше переждите непогоду под сенью «Вечёрки» или, вооружившись телелоцией, окунитесь в море телепрограмм. Счастливого плавания по волнам эфира!
  В заключение сообщаем:
- температура в термометрах завтра подскочит до уровня температуры воздуха;
- наше давление на атмосферу достигнет такого максимума, что атмосфере не останется ничего другого, как попытаться в отместку задавить нас своими атмосферными столбами;
- если ветер и появится, то в крайнем смятении - эка, его угораздило! – пустится в обратный путь;
- цены, выказав, по началу, нездоровый интерес к содержимому наших кошельков, упадут на некоторое время (в обморок от незначительности увиденного!), после чего взберутся на головокружительную высоту и будут взирать оттуда наглыми колонками цифр. Вероятно дальнейшее общение с нами они будут считать ниже всяческого достоинства;
- черта бедности, оказавшись на подступах к государственной границе, попытается её пересечь, дабы поставить на нас с Вами крест. На задержании матёрой рецидивистки будет брошено спецподразделение, т.н. «Гайдар и его команда», вот уже несколько лет пытающееся отыскать её концы внутри страны, а она то, эвон, где;
- доллар возьмёт курс, но в сплошном тумане нашей экономики врежется в неизвестную валюту без опознавательных знаков и сядет на мель;
- мистер Доу-Джонс, до сих пор не знающий индекса своего почтового отделения, заимеет еще пару пунктиков;
- лидеры общественно-политических движений «Страшно правое дело» и «Не та ещё сила» Борис Слепоглухонемцов и Владимир Кривенко займутся «левыми» делишками и окажутся страшно неправыми и не такими уж сильными;
- Толя - фамилии проставьте сами - (мэр питерский) на весь свет запоёт. Борис (президент нашенский) в свете этого замолчит. Николай Второй ( царь, думаю, ещё не забыли чей) на том свете закачается. И Сережа (Михалков) тоже;
- крушение иллюзий будет продолжаться.
                Ну, а пока, пока... Надеюсь, до завтра.

                1994г
 


Рецензии
Увлекательноголовокружительноутмительнотяжелолегковесная… типа - Наш пловец по первой дорожке вырывактся на корпус и тут же пропускает удар слевой по корпусу…
Или на севере было холодно, на юге жарко, на востоке ничего себе, на западе так себе. О погоде на завтра узнаете послезавтра.
Но вспоминается Высоцкий –
- У дельфина взрезано брюхо винтом.
Выстрела в спину не ожидает никто….

Есть что вспомнить и о чём ещё раз пожалеть

Леонид Смагоринский   14.01.2022 19:37     Заявить о нарушении