Валентинова любовь

    Все, кто проходил службу за пределами СССР, называют друг друга при встрече не по имени. Одно общее имя у всех - Земеля.


        В Красноярске ко мне в гостиничный номер ночью подселили новенького. Не успел он снять верхнюю одежду, а уже стал куда - то звонить по телефону. Какой тут сон…  Вышел я в коридор, пробыл там около дежурной по этажу минут пятнадцать. Командировка заканчивалась. Впереди свободный день. Самолет улетал домой поздно вечером.


    Захожу в номер, а сосед уже деликатесы всякие разложил - икра, красная рыба, крабы… Меня за стол приглашает.
 - Валентин! - Протянул он мне широченную руку. Я сразу понял, что передо мной Земеля - по наколке из четырех букв на его руке. Такие знакомые четыре буквы: ГСВГ - Группа советских войск в Германии.
 - Где, Земеля, служил? - спрашиваю соседа.
- В Потсдаме. - Его глаза радостно округлились. - А ты?
- Не может быть... А я под Берлином. - Мы обнялись, как братья. Оказывается, наши гарнизоны были всего - то в нескольких километрах.


       И мы пошли сыпать названиями немецких городов, фамилиями командиров. Удивительные люди эти земляки!
 - Вот прилетел с Сахалина к девушке своей. - говорит Валентин, - думаю кончать с жизнью холостяка. Сколько можно по морям болтаться?

    Он рассказал мне, что его девушка училась в пединституте в Южно -Сахалинске, а распределилась в Красноярск.
 - Слушай, Земеля - он вытащил из прихожей два огромных баула. – Поможешь мне?
 - Не вопрос! - отвечаю, - ставь задачу.
 - Не сможешь мое богатство покараулить, а?
  "Ну, дела, - думаю, - никак, попал в криминальную историю".
  -Я сначала на разведку смотаюсь в город, а баулы оставлю.
  -А что в них? - подошел, потрогал, тяжелые.
  -Отгадай ребус из трех слов, что может моряк везти из Южно - Сахалинска?
  -Полагаю, красную икру, крабы, рыбу... -выпалил я.
  -Почти угадал, рыба называется корюшкой, но и другое сахалинское богатство.
   Я облегченно вздохнул."Фу, - думаю, - пронесло!"
   Стыдно стало, что плохо о человеке подумал.
  - Короче, деликатесы морские, - продолжил он. - Не хочу их с собой таскать по городу. Вдруг ее дома нет. Мало ли что. Я с букетом ее любимых цветов приеду к ней.


 - Нет проблем, Земеля. Оставляй. Я все равно буду до вечера в гостинице. Выспаться хочу до самолета.

    Мы еще просидели с ним пару часов за столом.   Он рассказал, что как - то дал почитать другу из роты книжку. А в ней был подписанный конверт. Это Валентин готовился письмо написать, да все слов не мог подобрать. Стеснялся. Понравившаяся ему девушка в их подъезде жила, у тетушки. Так вот сослуживец в том конверте отправил ей письмо, где очень тепло отозвался о Валентине. Он умел писать хорошие письма. Написал, что с таким парнем, как Валентин, можно хоть на край света… Девушка сразу же написала письмо. Так переписка и завязалась.


    В одиннадцать он уехал на такси. Я еще долго лежал на кровати. В голове, как в кино, проносились все новые и новые воспоминания о тех временах. О сослуживцах. О командирах.
    Часов в шесть вечера Валентин позвонил мне в номер. Оказалось, что звонит из аэропорта. Улетает через полчаса обратно на свой остров.С девушкой получился «облом». Она, дескать, собирается выходить замуж за учителя школы, где работает. Опоздал, Валентин, получается.   


       Сказал, что в гостиницу заехать не успеет, просил содержимое баулов считать его подарком.
 - Эх, Земеля… - тяжело вздохнул Валентин,- не везет мне в любви...

  Я стал категорически отказываться от такого щедрого подарка, но телефонная трубка в ответ выдала серию частых гудков…


      https://ok.ru/nevydum Пприглашаю в свою  группу, это жизненные истории, а среди них и армейские рассказы о службе в Группе Советских войск в Германии, можете поделиться и своими историями. С праздником Вас, Земели!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.