Божье наказание

     Очень часто люди говорят о ком-то - его Бог наказал. Или плачут - за что я наказан, за что мне это все?! Слыша эти слова, в воображении невольно рисуется образ сурового Бога - деда на облаке, вершащего судьбы людей, Беспристрастного, холодного судьи, наказующего за нарушение закона.
     Так ли это на самом деле?
"Я – Свет,
а вы не видите Меня;
Я – Путь,
а вы не следуете за Мной;
Я – Истина,
а вы не верите Мне;
Я – Жизнь,
а вы не ищете Меня;
Я – Учитель,
а вы не слушаете Меня;
Я – Господь,
а вы не повинуетесь Мне;
Я – ваш Бог,
а вы не молитесь Мне;
Я – ваш лучший Друг,
а вы не любите Меня;
И ЕСЛИ ВЫ НЕСЧАСТНЫ, ТО НЕ ВИНИТЕ МЕНЯ…"
     Эти строки Священного Писания дают полное, на мой взгляд, разъяснение сути "божьего наказания".
     Мы сами, не слушаясь Божественных заповедей, приводим себя на край гибели. Господь оставил человеку главное право - право выбора жизненного пути. Многие сваливают все на судьбу. Судьба - это дорога. Этих дорог у нас много. И правда, если мы пойдем по дороге ухабистой и неровной, наш путь будет труден, тяжел и, быть может, приведет к погибели. Но если пойдем дорогою прямою и ровной, то... Выбор пути - только за нами. И за то, что с нами случилось, по большей части, ответственны только мы. А Господь - да, Он попускает несчастье, но совсем не для того, что человек страдал. Нет. Для того, чтобы люди опомнились, остановились, подумали - что же неправильно они сделали? И очень часто после такой остановки - рукой подать до спасения.
     Бог никого никогда не наказывает. Даже на Страшном Суде он не накажет, а РАССУДИТ людей. И каждый пожнет такой урожай, который он посеял.
     Теперь о том, кто же придумал идею "божьего наказания".
     Отец этого утверждения - дьявол. Его задача - отвратить человека от Господа, запугать его и запутать. "Нет, Бог совсем не добр. - ласково шепчет Лукавый. - Посмотри, как в Ветхом Завете Он с нечестивыми расправляется. Как погибли Его пророки. Он - совсем немилосерд. Он обещает блага только ТАМ, а тут - нищету будешь терпети. А я тебе все дам - только плюнь на крест". Жестокая подмена понятий. Да, Господь был суров к людям в Ветхом завете, но как иначе было удержать жестокий, темный народ на Божественной стезе? Спаситель через тысячи лет отменил обычаи мести, клятвы - Его не услышали. А что же было бы во времена Моисея?...
     Господь посылает нам испытания - это правда. Дабы мы очистились от скверны, смогли оглянуться назад и опомниться. Потому что ТАМ нам предстоит, как говорил профессор Преображенский, только молчать и слушать. Но Господь первый же протягивает нам Свою руку - стоит только вспомнить о Нем.
     Господь есть Любовь. Он прощает нас даже тогда, когда мы зашли слишком далеко. Он простил Сатану, когда тот только посягнул на Него. Ибо Он верит в нас, верит в наше покаяние, в наш верный и правильный выбор.
     Я - не священник, не богослов. Просто эта тема очень давно волнует меня. И я решил поделиться с вами своим мнением и впечатлениями.
     Храни вас Бог!

23.05.2010.


Рецензии