Кривое не может сделаться прямым. Путин не будет д

Я не первый, и уж точно не последний, кто написал или еще напишет об исторической встречи Владимира Путина с питерской интеллигенцией. Я, правда, хотел бы поговорить не о самой встрече, а о реакции на нее в тех самых блогах.
В советские времена интеллигенция не без удовольствия читала, смотрела и слушала «между строк» - что не написала газета «Правда»,  как следует понимать фразу Жванецкого «в драке не выручат, в войне победят»,  как киноцензура пропустила на экраны фильм «Полеты во сне и наяву», «там же такое между строк».  Время было такое – искать во всем потаенный смысл. Объяснимо. Скудость и лживость информации. Времена вроде бы изменились, а привычка к «междустрочию» сохранилась. И реакция на встречу с Путиным ярчайший тому пример.
Встреча как встреча. Беседа умных и незаурядных мужиков. Нормальные однозначные вопросы и нормальные однозначные ответы. Ответы к тому с хорошим юмором и иронией. Все. Точка. Тема закрыта. Или полузакрыта. Интересно еще послушать впечатления самих участников встречи. Не тут-то  было. Началось то самое «междустрочие» аля Ильф и Петров – «Чемберлен – это голова. Ему палец в рот не клади». Можно по-другому – «каждый кулик свое болото хвалит».
Непримиримый оппозиционер Эдуард Лимонов настолько обрадовался, что Путин коснулся темы «несогласных», что поспешил заявить: «Премьерское внимание подтверждает очевидное: Стратегия-31 - правильный и единственно верный путь для оппозиции». Не фига себе, сказал я себе. Приехали. Во-первых, про стратегию у Путина я не нашел ни слова. Может быть, он имел в виду стратегию «марша синих ведерок»?  Не знаю. Во-вторых, с каких пор, верность пути оппозиции определяется вниманием премьера. Нет внимания премьера – нет правильного пути. А, если Путин пожал руку кому-то из оппозиционеров, то тогда впору трубить – «Путин – наш, из оппозиции». Он же всего лишь поздоровался, потому что вежливый.
Питерский депутат в демонстрации сюжета о встрече на Первом канале, вообще, углядел чуть ли гражданский подвиг тамошних журналистов. Он в буквальном смысле кричит: «И именно поэтому хочется прокричать: «Красавцы!» репортёрам и редакторам Первого, что затолкали вчерашнюю плёнку в эфир».
Еще только вчера журналисты этого канала без вышестоящего кивка «папа-мама» не могли сказать, а уже на следующий день совершили очень смелый поступок – показали десять раз согласованный сюжет о встрече. Смех на палке. Такого даже между строк не увидишь.
Завтра к анализу встречи подключатся солидные  и серьезные дяденьки и тетеньки: политологи и политики. В их рассуждениях услышим про тренд (иногда мне кажется, что тренд и трендеж однокоренные слова) с тандемом, про президентские выборы и отсутствие гражданского общества. Событие новое(встреча), а слова те же заумные и затасканные
«Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать» -Екклезиаст.  Путин сказал только то, что сказал. И ничего более. Не надо между строк искать другого Путина. Другого нет и не будет.


Рецензии