Печать слепым методом
Желание посвятить свою жизнь участию в решении одной из перечисленных проблем казалось мне блестящим выбором моего будущего. Этого оказалось достаточно, чтобы СРАЗУ после восьмого класса уговорить своего друга детства Игоря Лифенцова и любимца класса Витька Новикова поступать в энерго-механический техникум на факультет электронно-вычислительных машин.
Витёк успешно сдал экзамены и поступил на учебу в техникум. Мы с Игорем дружно завалили первый же экзамен (математика) и были вынуждены продолжить обучение в девятом классе собственной школы № 84.
В нашей школе, кроме предоставления общего среднего образования, готовили также киномехаников, пионервожатых и секретарей-машинисток со знанием стенографии.
Наш выбор пал на машинопись со стенографией. Мы рассуждали так: все равно после школы будем поступать в институт, там может пригодиться СТЕНОГРАФИЯ (быстрая запись, например, лекций). А машинопись – там будет видно, сгодится на что-нибудь. Другие профессии нам казались еще хуже.
Основной же причиной такого странноватого выбора было то, что идти в девятый класс ДРУГОЙ школы нам совсем не хотелось. Мы любили СВОЮ школу и привыкли к ней. А аттестаты о среднем образовании были одинаковые во всех школах.
Свое удостоверение о присвоении мне квалификации «Секретарь-делопроизводитель со знанием стенографии и машинописи» я бережно храню до сих пор. И горжусь тем, что скорость набора текста слепым методом у нас по окончании одиннадцатого класса была 250 знаков в минуту!
Время показало, что мы выбрали нужную в последующей нашей жизни профессиональную дисциплину. Правда, никаких лекций в медицинском институте мы не стенографировали, а вот различные рефераты и конспекты лихо распечатывались под копирку для распространения среди нуждающихся.
Наш авторитет в институте заметно вырос на предоставлении такой услуги для ленивых студентов.
Я, кажется, первым из хирургов стал печатать протоколы операций на югославской печатной машинке Unis DeLuxe, которую купил еще в институте. До этого большинство хирургов в челябинских больницах писали протоколы операций от руки (с копиркой).
Изучая впоследствии для своей диссертации протоколы операций, я с большим трудом распознавал в старых операционных журналах каракули, называемые «врачебным почерком».
В дальнейшем в некоторых больницах стали создаваться диктофонные центры, куда хирурги звонили и диктовали свои протоколы операций для их последующего напечатания.
Умение быстро печатать сослужило мне хорошую службу и в дальнейшем. Помню, во время совместного визита с зампредом горисполкома в одну из организаций, занимающихся вычислительной техникой, я поразил его своим умением быстро и без ошибок набирать любые тексты на клавиатуре компьютера.
Руководителю этой организации было РЕКОМЕНДОВАНО передать в больницу один из таких компьютеров. Уже на следующий день компьютер красовался в нашей ординаторской, причем в комплекте с принтером.
Появление в нашей ординаторской удивительной игрушки – компьютера – сделало ее центром большой больницы. Хирурги из других отделений с изумлением наблюдали за тем, как сначала вводится текст протокола операции, а затем (ГЛАВНОЕ!) он непостижимым образом оживляет принтер, и тот сам, без какого-либо вмешательства с нашей стороны, добросовестно выводит слово за словом на листке бумаги.
Все (в том числе и я) гадали, каким образом передается текст с монитора на принтер. По проводам, но каким образом? Эта загадка не дает мне покоя до сих пор. Точно также я не понимаю, как речь и музыка передаются через километры в радиоприемник. Телевизор вообще за гранью разума.
Еще одной замечательной особенностью компьютера оказались встроенные игры. Мы без устали гонялись за непредсказуемым крестиком, улавливая его в отгороженные нами ловушки. Программа запоминала результаты, и мы стремились ставить рекорды. Какое-то время я был в лидерах, но затем пытливые умы и настойчивость более молодых докторов одержали верх.
Только вот в скорости печатания текстов мне не было (да и до сих пор нет) равных. Вот что значит прочные школьные навыки!...
Рожденный однажды, текст той или иной операции сохранялся в памяти компьютера, и впоследствии легко становился новым протоколом с внесением новой фамилии и возраста пациента. И этот процесс слегка ослабил мои ведущие позиции: теперь копирование протокола и внесение в него другой фамилии выполнялись одинаково быстро даже совсем не умеющими печатать тексты докторами.
Компьютер, как когда-то револьвер Кольта, сделал всех равными по возможностям. Но в напечатании других текстов, рефератов, докладов, обзоров и т.д. я до сих пор вне досягаемости.
Свидетельство о публикации №210053100475