Встречающая утро

Отрывок из книги "Тайна старого дома или страна Грёз"

- Я расскажу одну небольшую историю, - в разговор вступает Савва.
Егор видит, если юноша смотрит на Заряну, у него на щеках вспыхивает румянец. Видно, что девушка нравится парню. Поэтому он, наверное, хочет, чтобы его слушали.

- Мне было шесть лет, - начинает Савва, - летом я гостил у бабушки.
Ещё до восхода солнца мы пошли с ней по землянику. Из дома вышли рано-рано, едва только тонкая розовая  ленточка восхода виднелась на горизонте.

Рассвет торжественно гасил звезды, открывая путь солнцу. Первые лучи дневного светила прорезали небосвод и серебрили край тонкой лодочки хрустального месяца. Над лугом стелились белые клочья тумана. Его таинственное молоко накрывало всё вокруг.
 
За лугом был березняк с осинами, елями и редкими сосенками. Бузина перебралась на пригорок и заросла ежевикой, Иван-чаем и крапивой.

Мы спустились вниз в густой туман. Он холодил и мелкими каплями оседал на одежде, траве, кустах. Было зябко.
В низине весной рокотал ручей, гнал талый снег. Сейчас путь его обозначала намытая красная глина.

Было так тихо-тихо, что я боялся кашлянуть, чтобы не нарушить хрустально-хрупкую тишину. Под ногами шуршала живучая росистая трава. Воздух, свежий, как утро мира, тягуче наполнял лёгкие.

Иногда я низко пригибался, чтобы пролезть под пушистыми сосновыми лапами. С иголок на меня сыпалась студёная роса. Я вздрагивал и зябко ёжился. Бабушка вытирала росу платком и приговаривала, что от росы и от дождя дети растут большими и здоровыми.

Потом мы незаметно вышли из тумана, и вдруг навстречу из-за кромки леса плеснулось что-то яркое, радостное, заискрилось, заиграло в каждом листе, в каждой травинке сотнями бриллиантовых капель.

Из небесной сини, приветствуя это явление, раздались ликующие звуки. И на эту золотую зарю откликнулась, плеснулась песня птицы.  Птица стряхнула росу, искрящуюся на солнце сотнями разноцветных радуг, прямо над моей головой.

Моё сердце на миг замерло от восторга... 

Птица запела звонким чистым голосом, словно и не спала, словно ждала этого чарующего мига, словно всё это время была на чеку: тить-тить, ти-ти-ррр-ри!

- Что это бабушка, - спросил я шепотом.
- Это зорькина песня. Птичка зорька утро встречает, всех птиц об этом оповещает.

И, правда на голос зорьки - зорянки ответило несколько голосов и пошло, и пошло!
 
Со всех сторон: с неба, с земли, скустов и листьев, с берёз и елей на нас сыпалась сверкающая роса, и разливался многоголосый птичий хор. Голосов было много, один звонче другого, а вот песня зорянки слышалась яснее других.

- Зорька поёт! - на душе было радостно, как в светлый праздник пасхи, когда летит над землёй колокольный звон.

- Зорька поёт, значит, утро встает.
Зорька за собой солнце ведёт, - сказала бабушка, и мы спешили навстречу утру, и солнцу, и яркому летнему дню.

Нас провожали птичьи голоса. В росистой траве алели огоньки земляники. Я наклонился, взял одну, ещё мокрую от росы, и осторожно положил её в рот. Руки мои запахли лесом, травой и земляникой...

Савва умолк. Было так тихо, что Заряна подумала, все слушатели уснули. Она засмущалась и воскликнула:
- Савва! Ты так красиво рассказал про землянику и утро в росе, наверное, все забыли, что за окном осень и дождь. Мы окунулись в туман и росу, почувствовали запах леса и земляники и услышали зорькину песню.

- Меня зовут Заряна - встречающая утро.
Ещё долго молодежь пьет чай в гостиной с земляничным вареньем. Кто-то тихонько трогает струны гитары. За окном стучит мелкий осенний дождь.


Рецензии
У этого чудесного рассказа только один недостаток: как-то верится с трудом, что парень такими словами ведёт свой рассказ, вот, что его рассказывает Галина - верю сходу! Р.Р.

Роман Рассветов   09.08.2018 16:11     Заявить о нарушении
Парень далеко не ребенок, а студент и девушка у него начинающий журналист, так что он должен ей соответствовать, а вот гг совсем еще дети...

Галина Польняк   09.08.2018 19:14   Заявить о нарушении
Да это я так... Не берите в голову! Р.

Роман Рассветов   12.08.2018 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.