Куда пойти учиться?

Эксперименты с образованием проводились по всей стране. В школе вместо десяти лет стали учить одиннадцать. Обычные школы переименовывались в гимназии или на худой конец придавали им какой-то уклон. Так и говорили: школа с математическим или английским уклоном.

Все три института, которые были в его городе, переименовали себя в университеты, а умные люди следили за этими переименованиями и решали в какой институт-университет перспективнее отдать своего ребенка. Вообще, что-либо решать могут только умные люди. А можно ли назвать умным того, у кого не хватило ума добыть много денег. Поэтому решали только умные и богатые.

Вопрос «Куда пойти учится?» ему решать было не нужно за неимением денег у его родителей. Закончив физико-математическую школу, он имел право без экзаменов поступить в Педагогический университет на учителя физики-математики, а так же в филиал МГУ на физико-технический и механико-математический факультеты.

Он мог поступать без экзаменов, но не хотел. Как живут физики, техники и математики он не знал, но слышал, что «не очень». То, что учителя живут «не очень», он видел своими глазами. Поэтому он поступил на строительный факультет технического университета. Папа сказал:

- Прораб на стройке без куска хлеба не останется даже при маленькой зарплате.

А для себя он понял, что кусок хлеба и зарплата – вещи между собой мало связанные.


Рецензии