В Копилку Просто о любви и уважении

В силу ли характера, или своей природной любознательности, или ещё чего-то, но я  всегда присматривалась к тем людям, которые окружали меня на протяжении всей жизни,  а иногда и чему-то училась у них… от автора


ПРОСТО  О  ЛЮБВИ  И  УВАЖЕНИИ


Тора… Тора…   Это необычное имя из моего детства.

Тора жила на южной стороне нашего переулка в том дворе, где пекли самые лучшие в мире оладьи с яблоками, называемые  «рябчиками»*.

А её дочь Катя  часто бывала  в нашем.  Не припоминаю ссор с ней. Была она девочкой  умной, подвижной, спортивной, чем-то во внешности напоминала мальчишку.Возможно, короткой стрижкой.

Время не сохранило в моей  памяти, как выглядела её мама Тора. Но сердцем я запомнила её навсегда.

Этой женщине  никогда не было лень заниматься нами, соседской детворой.

Летом на реку, в лес, зимой – все на лыжи и по накатанным дорожкам   в Карповский сад.  Передышка  в маленьком кафе. В нём продавались коржики, большие, круглые, с вареньем посредине, а иногда с засахаренной вишней.
Почему-то пили густой  кефир,  не желавший выливаться в стаканы.

Я росла болезненным  ребёнком, но старалась   не отстать.

Тора никогда и никого из детей не ругала, не подгоняла, не делала  замечаний. Она  поправляла крепления у лыж, проверяла, как одеты:  в морозную погоду опасно перегреться и остывать нельзя.

Старалась задать такой темп в движении, чтобы все успевали и никто бы не  чувствовал себя никчемным,ненужным,лишним...


Тора!  Много десятков лет я вспоминаю с нежностью это имя. Как же  просто и  одновременно сложно увидеть в ребёнке человека.  Не принизить, а, наоборот, постараться поднять его самооценку, придать ему новые силы для достижения, пусть и маленьких, но побед  над собой.
Не знаю, какой женой она была, хозяйкой, но чувствую – человеком  добрым, искренним, неординарным…


Будучи  молодой ещё  женщиной,  закончила она  своё земное  существование. Поговаривали, замучили головные боли.  Конечно, всё было куда серьёзнее.

Помню, во время похорон плакала навзрыд. Я была самой младшей из всех  ребят. И мне ещё предстояло многому научиться в жизни.



Я давно и навсегда опустила в  свою безмерную  Копилку   умение Торы  дружить с нами, детьми, её любовь к нам, её  уважение…


Вечная  память светлому человеку!




*http://www.proza.ru/2006/08/27-126


31.05.10


Рецензии
Царствие Небесное Хорошему человеку - Торе! Р.Р.

Роман Рассветов   23.09.2023 13:51     Заявить о нарушении
Светлая Память! Амен!

Веруня   24.09.2023 09:14   Заявить о нарушении
Истинно так! Р.

Роман Рассветов   24.09.2023 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.