Луч света с диска луны. Застава. Глава 34

Глава 34. Перекрестье судьбы.

На полу и лавках в самых различных позах спал народ. Подающих признаки жизни и проявляющих зачатки интелекта из них были единицы.
-- Хозяин, принеси-ка нам чего выпить и поесть. - Предвидя возражения со стороны попутчика, я деловито вытаскивал с лавки недавно сморенных сном, аккуратно укладывал их в штабеля.

Подошел хозяин, за ним мальчишка с уже готовым разносолом в виде каши в мелких глинянных тарелках.
-- Мы же недавно ели? - Уставился на меня Шакал.
-- Разговор затевается серьезный, а вдруг пообедать потом уже не удасться? - У меня была железная логика.
-- Дело говоришь! Ладно, ты пока посмотри, тут ли твой знакомый?
-- Пока не наемся и не напьюсь — мне будет не до этого! - Пусть знают, кто здесь главный, и кто тут от кого зависит!

Каша закончилась так же быстро, как и началась.
-- Эй, хозяин! Как тебя там?! Что за тарелки — с такой и мышь не наестся. Неси сразу чугунок! - Расторопный толстяк, но без суетливых движений подошел на мой первый выкрик, выслушал пожелания и щелкнул пальцами невидимым для меня разносчикам.
-- Принести вина, воды, или чего еще?
-- Вина не надо — только воды.
-- Как так — без вина? - Я вытаращился на Шакал-а, который почему-то только теперь решил показать, кто есть кто.
-- Мы тут по делу! Ты не забыл случаем?!
-- Какое может быть дело, пока мы не поели...
-- Горшок с кашей, пожайлуста, не разбейте. Последний остался. - Вклинился хозяин. - Вчера гости перепили, устроили драку — из посуды, та что на столе — единственная, что уцелела.
-- А мы тут причем? Нам незачем срывать свою злобу на беспомощной... - Собрался уже пофилосовствовать, облизывая очередную ложку.
-- Эй, посмотри: вон тот — околел вроде.

От этой дурацкой фразы, невовремя сказанной Шакал-ом под руку, образовалась икота. Когда она прошла, кушать уже не хотелось. Залил водой пищу, рвущуюся назад из желудка, что вдруг стал на пять размеров меньше. Подошли к одному из посетителей, прислоненному к стене. Усохшая струйка изо рта и остекленевший взгляд говорили о том, что своего он не упустил в этой жизни.
-- Вынесите его отсюда на задний двор. Не хватало еще такой славы моему заведению! - Хозяина охватило беспокойство.

Мы с Шакал-ом взяли под руки бездыханный труп, оттащили на задний двор. Тело уже остыло: повалившись на землю как брикет мороженного мяса оно разлеглось на бок. Вот так здорово денек начал складываться! Зря я так плотно поднасел на еду. Теперь остается лишь сожалеть. Постоял на выходе, подпирая рукой косяк двери. Бурю в желудке удалось успокоить. Вернувшись на место провозгласил:
-- Хозяин, теперь неси вина!
-- Да, и мне тоже! - Подал голос Шакал.
-- Сегодня все что ни закажете, всё за счет заведения. - Тьфу ты, как нарочно, ничего в горло не лезет.
-- Надеюсь, это был не тот, ради кого мы сюда пришли?
-- Не напоминай мне... - Выдержал нетеатральную паузу, попутно заталкивая обратно рвущееся наружу нутро. - ...пока не выпьем. Нет, нашего друга я заметил за другим столом. Он, вроде, дышал еще.
-- Вчера здесь драка была, чуть ли не с начала дня. Выставил почти все вино. Не обессудьте, если это окажется не столь привычным для вашего брюха. - Принявший под свою крышу, толстячок самолично принес кувшин вина.
-- С чего бы это народ здесь так резвится? Вроде бы как день Холодных Ветров должен проходить вдали от города? - Шакал поперхнулся первым же глотком. - Вино, кстати — вылил бы. Отравиться же можно!
-- Черпал со дна чана, не успел процедить. Сейчас принесу почище...
-- Не спеши так, уважаемый! Коли вино не сладко, то мы это прожуем. Ты ведь так и не ответил: отчего в столь известном заведении, славящимся своей атмосферой тишины и покоя стали происходить смуты, более подобающие портовым кабакам.
-- Не мне задавайте подобные вопросы. Я ничего не знаю. Мне было не до вопросов, когда чуть не сожгли таверну. - Бледность и еле различимый тремор в пальцах меня убедили, что знает он предостаточно даже для пятерых живчиков с девятью жизнями на брата. И дико боится того, чего знает.
-- Тогда кому мне их тут задавать? Все, кого вижу — почти трупы. Чем ты их упоил?
-- Вот клянусь всем, чем хочешь — вино вам подал, как слеза — чистая от всякой скверны.
-- Мы тут уже сколько шумим, петухи уже всё горло содрали орать и никто не проснулся? А ты говоришь — что ничего не подмешал? - Шакал показал все признаки хорошего дознователя. Не зря же он был старостой. До этого державшийся с выправкой бывшего служаки, хозяин таверны вдруг превратился в желе, стекающее на пол.
-- Так я ведь ничего не знаю... - Все двенадцать присяжных после столь уверенного заявления тотчас бы побежали мылить петлю для проводов. А мне, пока Элкон там прохлаждается с пристройкой лошадей и продажей зерна, придется поизображать доброго полицейского.
-- Мне, лично, плевать, даже если ты их всех перетравил...
-- Что ж ты такое говоришь!
-- Про что? Да про тот труп и говорю! Он ведь здесь не просто так возник? Ты просто скажи — за что ты их так?
-- Слушайте, не убивал я его! И другие — спят просто. Малость подсыпал хмель-травы, да и только. Её ведь и так в вино добавляют — от неё люди менее буйными становятся.
-- И долго они еще проспят? - Шакал стал нервно дергаться.
-- Пили все изрядно! Поэтому проснутся они... как бы не к вечеру.
-- У нас в кружках точно ничего такого?
-- В ваших кружках его ровно столько, чтобы дыхание стало легким и уверенным, а голова — ясной. - Вот и я записался в наркоманы. Впредь буду пить только воду — туда сложно что-то подмешать. Тоже мне «лекари-травники» нашлись! Добавил «усилитель вкуса, идентичный натуральному», видите ли! Собака! Вот почему к нему выстраивается очередь! За очередной дозой!
-- Еще раз добавишь этой дряни хоть кому-то, приду и самолично растащу по бревнушку твоё заведение!
-- Ты чего это? - Шакал удивленно уставился на меня. - Без хмеля разве бывает вино?
-- Бывает ли? Да! Только такое вино и называется вином...
-- И сколько его нужно выпить, чтобы почувствовать себя лучше? Не мели чушь! Поди лучше разыщи нашего знакомца. Мы его сейчас в чувство будем приводить. - Они тут все наркоманы! Я то думал, отчего у вина совсем другой вкус, чем я привык в своем мире. Привязанность от него просто моментально вырабатывается: попробовав такое вино, на обычные марочные уже не взглянешь.
-- И долго мне тебя еще ждать? - Я пытался в одиночку удержать кулем валящегося обратно на лавку десятника.
-- Этот, что ли?
-- Да, это и есть — Куливас. Куливас — это Шакал. Ну все — вы теперь знакомы. Понесли!

Центнер живого веса одетый в кольчугу, цепляясь носками сапог за бесчувственные тела явно не хотел никуда уходить. На секунду просыпаясь легким движением руки десятник посылал нас по разные углы помещения, но мы все же успевали его поймать еще до начала падения. Пробуженные оттого, что им наступили на голову, костерили нас самыми излюбленными выражениями еле вороча языком, но уже через секунду вновь уходили долинами грез, перед этим успев намертво ухватить за ногу конвоируемого. С трупом возни было значительно меньше.

Десятник переступив порог вдруг вскинулся, поводил мутным взором на залитый солнечным светом пейзаж городской архитектуры прошлого тысячалетия. Пресытившись созерцанием архиологии развернулся, и попытался зайти обратно:
-- Отпустите меня — вы! Вообще, вы кто такие?! Где мои люди?!
-- Ты дверь то отпусти! А ты тащи его от двери, Хагич! - Дежавю, как давно забытый сон. Все как в моем прежнем мире. Как будто еще пять секунд, и я проснусь.
-- Сказано вам — отпустите меня! - Натуженно хрипящий Куливас раскачивался под нашими попытками оторвать его от косяка двери, в который тот, казалось, пустил корни.

Уморенный этой вольной борьбой я решил перевести это немного в другой вид спорта: треснул промеж глаз кулаком. Тот отпустил косяк и вопросительно уставился на меня, видимо начиная смутно узнавать, потом его вид сменился на удивленье, потом на обиду. Перемену настроения на злость чуть было не пропустил — поднырнул под руку, и проводил немного, для вывода из равновесия, стараясь быть как можно аккуратнее, чтобы не зашибить его. Однако все вышло в точности наоборот — толчек оказался недостаточно сильным, чтобы тот распластался у меня под ногами. Вместо этого Куливас побежал сильно накренив корпус, и едва успел выпрямиться, как руками и ногами обхватил столб для привязки лошадей, после этого кулем брякнулся навзничь.
-- Ты что, нарочно собрался его убить?! - Шакал глядел на меня круглыми глазами.
-- Э-э-э... - Наверно точно таким же ошарашенным взглядом я смотрел на него.
-- Тьфу на тебя!

Шакал подбежал к обездвиженному телу. А я, кажется, только что убил человека... Еще раз... К чему то вспомнилось одеревеневшее тело на заднем дворе.

Зачем я сюда пришел, кто нибудь скажет? С потерей этого человека мой путь сюда вообще терял всякий смысл. Прислонился спиной к стене таверны, почувствовал липкий пот меж лопаток.
-- Живой! Что ему сделается, ха-ха! Еще раз попытаешься его пришибить, голову сверну — понял?
-- Он целиком и полностью в твоем распоряжении. Я теперь к нему и пальцем не притронусь.
-- Ты наверное шутишь? Мне теперь его с обосранными портками в одиночку катить что ли? А ну подь сюды.

Десятник и до этого был не веник сирени, а теперь к источаемому аромату прибавился еще и запах удобрений.


Рецензии
А я уже собиралась обвинять Михалыча в алкоголизме, а оно вот как оказалось, наркотическое вино.:))))
Вы мне еще говорили, что будет две книги, и что первая скоро кончится. Это когда? В общем, требую много глав и поскорее.:))))

Екатерина Флат   31.05.2010 05:44     Заявить о нарушении
С наркотическим вином Михалыч, конечно, загнул. Хмель действует слабже валерьяны, и раньше его добавляли и в квас, и в пиво, и в вино - наркотик конечно ж, но алкоголь пьют иногда чтобы снять психологическое напряжение в сжатые сроки - тогда ведь психоаналитиков не было, а когда они появились (попы в религии), то алкоголь стал постепенно переходить к запретному, заменяясь (в православии) на сам факт принятия вина в терапевтически малых дозах при причастии.

Запрет вина - закон, считающийся с тем,
Кем пьётся, и когда, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить - признак мудрости, а не порок совсем.
Омар Хаям.

Книга, действительно, скоро завершится, тогда приступлю ко второй части эпопеи Михалича :) Мир станет более понятным именно со второй книги.

Анатолий Бахкачун   31.05.2010 10:21   Заявить о нарушении
А секрет Нр-Эн-Хан он или нет когда раскроется???

Екатерина Флат   31.05.2010 11:52   Заявить о нарушении
как бы не в третьей книге, ведь сюжетная линия не заканчивается в Чейндра, а чтобы понять - кто он, ему придется столкнуться с "себе подобными" :)

Анатолий Бахкачун   31.05.2010 12:06   Заявить о нарушении
Ну вот... Вы меня совсем заинтриговали...

Екатерина Флат   31.05.2010 12:08   Заявить о нарушении
хорошего романа должно быть много ;)

Анатолий Бахкачун   31.05.2010 12:59   Заявить о нарушении
И это правильно!

Татьяна Софинская   20.11.2010 23:40   Заявить о нарушении