Фобия. 11. Финал

Я очнулся лежащим на том же самом холодном полу, на котором совсем недавно попрощался со своей жизнью. Подо мной растеклась лужица, наверняка, моей же крови.
Я уверен, что часы уже перевалили за полночь. Голая луна напоминала искусственную пластмассовую подделку, и свет её был не серебристым, не чистым, а таким, словно её закрасили слоем мела. Хотелось выплеснуть на луну ведро воды и посмотреть, как она заблестит.
Блин, Золго, не мог, что ли, чуточку в другом положении меня вернуть? Хотя бы сладко посапывающим на скамейке неподалёку…
Ни царапин, ни сквозных ран через сердце, ни ног убийцы перед глазами. Я отлип от земли и отряхнулся. Ну, я конечно не особо верую в голливудские штампы, но всё же проверил и не нашёл в карманах или где ещё какой-нибудь записки или послания. И без этого всё ясно. У меня осталось одно незаконченное дело.

Как я и думал, вся компания собралась возле магазина с многозначительным названием «Барахло». Стояли на пустой дороге и смотрели на вход.
Нил первая заметила меня и завизжала на всю округу:
- Финбар!
Слёзы, словно жемчужные бусинки, сыпались с её лица, пока она бежала мне навстречу, и разбивались о гладкую поверхность дорог. Как у неё так быстро удаётся включать этот режим, для меня, видать, останется навсегда загадкой. Её даже не смутило пятно высохшей крови на моей куртке и футболке. Она уткнулась в мою грудь и остальную часть недлительной дискуссии промычала оттуда.
- Финбар! - окликнул меня Малакай.
Вот уже вся остальная четвёрка окружила меня.
- Неужели это действительно ты?
- Ведь вы до сих пор меня помните. Стало быть, я.
- Да! – замычала виброзвуком в мою грудь Нил. – Я же говорила, что Финбар остался! Потому что мы не забыли!
Все смотрели на меня с успокоением, с радостью. Да-да, Майя! Это и к тебе относится. Думаешь, одна и та же мёртвая улыбка тебя прикроет?
А Нил всё дрожала, почти до крови вцепившись в мою спину. Из-за слёз и горячего дыхания под футболкой стало ощутимо душно, хотя возможно и сама личность Нилии играла в этой духоте увесистую роль. Ещё бы, такие девушки бросаются в мои объятия!
Малакай положил ладонь на моё плечо, вернув меня из мира сладкий раздумий.
- Ты не представляешь, насколько рады мы, что ты всё-таки вернулся.
Я подозрительно сощурил глаза. Малакай виновато улыбнулся.
- Да, ты прав, не только потому, что ты нам всем так понравился.
Ну вот, всё настроение испортил!
- Что стряслось?
- Ну как это «что»? Ты должен ещё и мир спасти.
- Ты меня смущаешь.
Ещё больше, чем уткнувшаяся в мою грудь рыдающая Нил.
- Это был единственный шанс, - подала голос Майя. – И мы все удивлены тем, что ты смог им воспользоваться.
Ну, так покажи, что ты удивлена, Майя!
Подождите, мне показалось, или действительно по земле пробежалась мелкая дрожь? Хотя, кого я обманываю? По лицам моих коллег видно, что не кажется.
- Твоё удаление было произведено. И даже тот факт, что на какое-то мгновение Виолентия тебя забыла, не смог стереть связь между вами. Случился парадокс. Коллапс пространства и времени. Сознание Виолентии впало в рекурсивный дрейф. Всего за несколько мгновений создавалось и уничтожилось более двух тысяч замкнутых пространств, величиной с этот мир.
Что бы это значило? Дайте подумать.
- Тиа подсознательно пытается сохранить наш мир от своей кары, расправляясь с выдуманными грёзами, - пояснил Малакай.
Спасибо Кай, а не то я уже глубоко запутался.
- И почему же она это делает?
- Она пытается понять, что случилось с тобой.
- Но я же здесь. Она должна меня помнить, разве нет?
- В этом-то и проблема.
Всё ясно.
Виолентию замкнуло.
- Поэтому ты должен пойти и завершить свой план.
- Но как?
- Откуда нам-то знать? Это же был лишь твой план и ничей больше.
Малакай игриво подмигнул, кивнув в сторону магазина.
- Пойди и возьми её, как лев л…
- Клянусь сетевыми богами, если ты закончишь эту фразу, я на тебя дыхну огнём!
На несколько мгновений мы замолчали – под ногами снова пробежалась чуть ощутимая волна.
- Она всё ещё в магазине?
- Ага.
- Вопрос столетия: какой умник додумался выключить свет?! Вы хотите, чтобы я с ума от вас сошёл?!
- Не горячись кэп! Это лишь результат неописуемых аномалий внутри помещения…
Пока Малакай оправдывался, я вдруг понял, что уже некоторое время в мою грудь скоблится робкий слабый виброзвук. Нил что-то тихо мне шептала. Круто наклонив голову, я смог услышать лишь: “Она сломала Алтарь… сломала Алтарь… сломала…”
С трудом отлепив без конца льющую слёзы Нил, я передал её под присмотр Блейза. Вот уже я встал возле двери, в стеклянных проёмах которой не было видно совершенно ничего. Даже ближайших стеллажей не было видно. Посмотрев в последний раз на фантастическую пятёрку, выражения лиц которых ярко напоминали зрителей в кинозале в кульминационные моменты (ага, так и слышалось в голове: “Не открывай дверь! Не надо!”), я уцепился двумя пальцами за широкую ручку двери и потянул на себя.
Скрип треснувших колокольчиков, небольшой поток тёплого ветра – более гостеприимное приглашение, чем я ожидал встретить в первые мгновения. До моих ушей донёсся странный звук. С подобным звучанием, кажется, у магов в кино пальцы стреляли молниями. Ну что ж? Займёмся поиском чёрной кошки в тёмной комнате.
По крайней мере это был всё тот же магазин. Я стоял у самого входа в единственно различимом лучике света с улицы и думал, смогу ли я дойти до конца этого тоннеля прямо к офису Тии? Что-то мне подсказывало, что там уж точно я её не найду. Всё решено – во тьму ни ногой!
Интуиция мне подсказывала, точнее, кричала и молила, что у меня есть все шансы найти госпожу в своём отсеке. Видимо, так и сделаю…

- Тиа?
Тиа стояла ко мне спиной у дальнего края моих стеллажей. С трудом различимые кончики локтей подсказывали, что она что-то держала в руках. Она же не набросится на меня с силой дикого медведя? Ведь не набросится?
- Тиа? – опасливо проговорил я её имя. – Что-то случилось?
Ты же не хочешь меня уволить?
- Твоя система, - дрожащий голосок Тии был так непохож на её обычный. Почти что другой голос. – Я не могу понять твою систему!
Мы, кажется, проходили уже это.
- Тиа, я даже не начинал здесь свою систему. Здесь ничего нет.
Здесь и вправду ничего не было! Куда делись все часы? Хотя, нет, наверняка всё было на месте. Просто, какая-то непроглядная тёмная пелена заполнила все полки. В данный момент я точно был не в том месте, в котором проработал уже больше недели (всего недели!).
- В любой бессмыслице есть свой порядок. В любом хаосе…
- Тиа, - перебил я её.
Кажется, сам того не ведая, перебив её воспоминания, я разомкнул какую-то цепь в её мозгу. Она вздрогнула, словно её ударило током и она резко развернулась ко мне лицом.
Что же я ожидал увидеть? Оскалившуюся звериную морду? Держащую в руках окровавленный кусок мяса сумасшедшую? Нет, я увидел всего лишь Виолентию. А в руках у неё были одни из моих часов. Эх, Джок Симпсон! Живучий ты гад, однако!
Она была напугана. Напугана, как напуганы бывают люди, которые не знают, чего бояться, но страх невольно заполняет их тело. Бесплотный страх ни перед чем.
- Я спасла эти часы, - она цеплялась за меня своими глазами, будто висящий над пропастью за край обрыва.
- Тиа.
Я сделал шаг по направлению к ней и почти провалился сквозь дыру в полу. Грёбанные половицы! Знал же я, что ничего т них хорошего нет, одни лишь минусы! Или…
Нет. В любом случае, так глубоко падать доски не могут. В образовавшейся ломаной дыре я видел лишь черноту. Пустую голодную бездну.
- Котята, - дрожа простонала Тиа, тоже сделав шаг мне навстречу. Но в отличие от меня, её нога не провалилась. – Такие милые, пушистые…
Тьма с полок начала струиться ручьями вниз. Она напоминала тот же туман, что обволакивал демонов в варпе.
- Тиа! – окликнул я девушку с тяжёлыми старыми часами в руках. – Стой на месте!
Ты же не хочешь, чтобы мы оба упали в небытие? Или хочешь? Нет, уж! Я никаким боком не хочу!
Но разве послушает меня девушка, находящаяся в трансе? Робкой походкой она делала шаг за шагом, оказавшись уже в центре отсека. А где бы я ни коснулся пола, везде половицы проваливались в чёрную дыру. При всей темноте, что царила в помещении, мне казалось, что сквозь испуганный взгляд Тии я видел пустые глаза.
Бровки домиком стали более отчётливо видны мной. Чёрт, Тиа, как ты можешь быть такой милой в момент, когда сам мир валится из-под ног?! Откуда у тебя этот взгляд потерянного щенка лабрадора?!
- Котята так мило зевают…
Передо мной разверзлась уже внушительных размеров пустая бездна, до краёв наполненная тьмой. Делать нечего. Ещё немного и Тиа точно отправится прямиком в тартарары. И весь мир, я уверен, вместе с ней.
Загнанный в угол обваливающимся полом, я совершил прыжок с места, достойный олимпийской медали, сократив расстояние до Тии до нуля. Еле удержав нас обоих на ногах, я обхватил одной рукой Виолентию за спину, а другой взялся за полку стеллажа. Острые углы старых потёртых и неработающих часов словно были специально наточены только для того, чтобы когда-нибудь через сотни лет впиться мне между рёбер!
Так я и думал, под её ногами и только рядом с ней пол ни за что не обвалится. Более того – кажется, обвалился весь мир, кроме моего отсека. Или же наоборот. Там, где заканчивались стеллажи, начиналась непроглядная тьма. Потолка тоже не было. А ведь теперь я отчётливо мог разглядеть и Виолентию и скрипучий пол под ногами, и пустые полки.
- Не понимаю… - хриплым шёпотом говорила Тиа, ткнувшись лбом в мою ключицу.
- Здесь ничего и не надо понимать.
- Не надо? – Тиа подняла глаза на меня.
Этот вечный длинный хвост, пара прядей, льющихся по краям лица. Глаза, переполненные внезапно затлевшей в темноте давно потухшего костра надеждой.
- Здесь не было даже хаоса. Ничего не было.
- Ничего?
- Ага. Но, ведь, всегда можно начать.
- Начать? – её шёпот становился всё более томным. А взгляд – безвольным.
- Вот эти часы, - глазами я указал Тие на живучего Джока Симпсона, зажатого между нами. – Давай они будут номером один?
- Один?
Блин! Да подыграй ты мне уже!
- Ага. Поставим их в самое начало. И устроим собственный порядок.
Я взял из рук Виолентии тяжёлые часы и направился к началу своего отсека. Она вцепилась пальцами в мою куртку. Мне, кстати, становилось здесь уже жарко.
Боясь провалиться сквозь пол, я добрался до начала лишь через минуту, но Виолентия, кажется, не была против такой «сапёрной» осторожности.
- Поставим их в начало и начнём с них отсчёт.
Что я вижу на первой полке? Это был ниоткуда затесавшийся в этом маленьком мирке хрустальный шар Нил. Кажется, я забыл его вернуть ей после того, как он в последний раз прикатился ко мне. Я положил часы, взял шар и придвинул часы плотно к стенке.
- Новый отсчёт? – спросила меня туманно Тиа.
- Нет, не новый. Неужели ты хочешь начать всё с начала? Ведь уже такой путь проделан! Я не хочу начинать всё сначала.
С какого начала, кстати? С рождения? Или с моего первого взгляда на магазин под нестройным названием «Барахло»? Или с какого-то ещё начала? Первая любовь, первая хорошая отметка в школе, первая драка? Нет. Как бы я не ценил эти воспоминания – они были все прекрасны и желанны – я не хочу возвращаться в тот период времени, в котором ещё не мог насладиться этими воспоминаниями. Из каждого такого воспоминания складывалась частичка моей силы, без которых я претерпевал душевные метания собственной немощности и ненужности. Я не хочу заново собирать по осколкам всё самое хорошее в своей жизни!
- Всегда можно добавить стройности уже существующему порядку. Нет уверенности в том, что новое будет лучше старого. Я не хочу лишаться того, к чему привык.
- Но, ведь, это всё плохо. Плохо получилось. Зачем же мучиться, если можно всё переделать по новой?
- И тебе не жалко того хорошего, что уже есть в этом плохом месте? Не жалко Блейза, Тамику, Нил, Майю, Кая? Никто из нас шестерых не считает, что всё вышло так плохо. Наоборот, даже хорошо. Настолько хорошо, что я буду скучать по старому. Да и ты, я думаю, тоже будешь скучать. Потому что всё даже слишком хорошо.
Ну как мне это тебе доказать? Дайте мне доску и мел, и я состряпаю теорему!
- хо… - задумалась Тиа, взглянув на дощатый пол. – Хорошо…
Кто тебе дал такую силу? Алтарь? Или ты сама это всё устроила?
Ничего не происходит. Бездна всё равно вертится вокруг моего отсека. Вокруг нас с Виолентией, моей непосредственной начальницей. Я взглянул на увесистый хрустальный шар в моей руке. Ведь, он же здесь тоже не просто так, да?
- Тиа.
Тиа вернулась из своих раздумий.
- Положи свою ладонь на шар, пожалуйста.
Я протянул ей руку с хрустальным шаром Нил. Со стороны, наверное, это выглядело бы, как подношение подарка-безделушки своей девушке. Немного замявшись, Тиа положила ладонь сверху. Шар засветился. Засиял огненными ручьями внутри. Вместе с Нил он горел тусклым голубоватым светом. Сейчас же очень ярко и агрессивно. Зависит ли это от людей, что его держат?
Медленно, но верно, я потянул её к пропасти. Кажется, она даже не видела бездны под нами, или же её она совершенно не волновала. Но меня-то она волновала, и волновала ещё как!
Свет сыграл свою роль. С лучами света, чернота вновь превращалась в доски. К Тие возвращалась душа. Она стала реагировать страхом на темноту. Поменяв руки, она спряталась за моей спиной, захватив второй рукой складку моей куртки. Ага, храбрая предводительница, тоже мне!
Словно несколько свечей, хрустальный шар освещал строго на метр вперёд и не забирался дальше. Во тьме, что окружала нас за пределами моего отсека, даже такой свет казался ослепительным и вполне достаточным. Вот только эта темнота навевала на меня всякие неприятные страшные воспоминания из голливудских ужастиков. Начиная от молчаливых маньяков в масках, заканчивая трупами давно умерших родственников.
Медленно мы добрались до двери. Но кто бы мог подумать, что дверь не откроется нам? Это же было, блин, так неожиданно, что мы не сможем выйти из этой передряги по-обычному! Кто это всё придумал? А ну, покажись передо мной!
За стеклянными окошками, врезанными в дверь, не было видно ничего. НИ-ЧЕ-ГО! Пустая пустота! Куда делись все? Куда делся мир? Почему здесь шар не помогает? Блин. Идеи потихоньку заканчивались в моей судорожно работающей черепушке.
- Тиа, в твоём офисе есть что-нибудь интересное?
Я не знал, как правильно сформулировать свою мысль.
- Дурак! – раздалось за моей спиной, и я ощутил горячую струю воздуха, вонзившуюся мне между лопаток сквозь куртку.
Делать нечего. Других вариантов у меня нет. Так как Тие всё равно, куда идти, она ни мгновения не препиралась из-за моего выбора. Мы медленно пошли по самому центру магазина прямиком в одинокий коридор, где была та самая узкая комнатушка со странными вещами, в которой когда-то Тиа заставила меня снять штаны. Кстати, не те ли самые на мне сейчас трусы?..
Что за фигня лезет мне в голову?! Соберись, Финбар! Выкини все глупые мысли из своего никчёмного пошлого мозга! Почему пошлого? Вот я, как только вспомню краснеющую Нил или стреляющую глазками Тамику… или Тию, беспомощно утыкающуюся в мою грудь и бубнящую, что что-то там не понимает…
В этой темноте коридор казался ещё более узким и зловещим. Я только сейчас вспомнил, что он не оканчивался той маленькой комнатушкой. А поворот в сторону, который он совершал по всем правилам кино обязан был хранить в себе какую-нибудь внезапную ловушку. Там, кажется, было техническое помещение. Но я никогда туда не забирался, поэтому точно не знаю.
Сглотнув ком, вставший в горле, я потянул за ручку двери, чувствуя, как всё больше одежды захватывают цепкие пальцы начальницы за спиной.
Здесь было ещё темнее. Да куда может быть темнее?! Почему каждый новый шаг будто погружает нас в ещё более глубокую тьму, чем раньше? Что это за место такое?! Где этот Алтарь? А ну, быстро выходи! Это уже не смешно. Краешком сознания я уже давно отмахнул мысль, что Алтарь – это выглядящий, как обычный, но на самом деле магический, алтарь.
Пустив хрустальный свет в комнату я увидел всё тот же большой стол, загораживающий проход и заваленный разными бумагами, с которых падала весьма зловещая тень. Разные висящие штуки, вроде бутылок и каких-то оберегов. Тиа, вряд ли ты это место обставляла, да?
Алтарь, алтарь… В столе? Что такое Алтарь? Сказала бы Нил перед тем, как запускать меня в клетку льва. Под потолком – ничего. Под столом – тоже. Что же это за место такое, а Тиа? Я думал, что офисы, особенно у крутых начальников должны быть пошире. Попросторней.
- С чего же ты взял, что это – мой офис? – спросили меня за моей спиной.
- А что же это за место такое?
- Это – комната для допросов.
- Почему же ты сразу не сказала? – не имея возможность взглянуть в её бесстыжие глаза я злобно вертел головой.
- А зачем тебе в мой офис?
- Ты не понимаешь, да? Как, по-твоему, где мы находимся?
- Не знаю!
- Ты кое-что сломала и мне надо знать, где ты это прячешь! Иначе мы отсюда не выберемся!
Вдруг – темнота.
Тиа отпустила мою руку, и я натурально ослеп. Облеплен всепоглощающей тьмой. Нигде не было даже намёка на свет, малейшего лучика. Я не видел ни чёрточки. Тьма, тьма, и ещё раз тьма! Я словно провалился в ту бездну, от которой так старательно спасался. А может я действительно упал, просто не осознаю этого? Сделайте хоть намёк на то, что я ещё не умер!
Ага, вот он, намёк.
Схватившись за мою куртку на спине, как за переносные ручки телевизора, Тиа резко крутанула меня на 180 градусов. Вероломно схватила за воротник и спустила мою голову на свой уровень. Кажется, ей возвращалась богатырская сила.
- Ничего я не ломала!
Я был уверен, что ни я, ни она ничего не видим в этой тьме, однако у меня ли одного было чувство, что зрительный контакт налажен? Я чувствовал её горячее дыхание своим лицом. Она так крепко сжимала отворот моей куртки, что у меня начала неметь шея. И сама куртка стала медленно наполняться жаром её рук.
Молчание. И я не знал что сказать, и она ждала, чтобы огрызнуться на то, что я скажу.
Не зная, что ещё сделать, я прикоснулся  хрустальным шаром к её руке. В такой близости этот свет обжигал зрение, особенно после непродолжительного нахождения в кромешной тьме.
Она ни мгновения не искала мои глаза. Словно всё это время она действительно знала точно, в какой тёмной точке они находятся, да и я это видел так же.
Её глаза выражали такой дикий гнев, будто бы я опять посмел сказать ей, что она – глупая девочка. Насупилась, выгнула дугой губу, сдвинула брови. Что можно сказать? Это выглядело очень мило.
Шар погас.

Холодная жёсткая мощёная тропа. Лужица засохшей крови. Рассыпанные осколки звёзд. Я сплю на месте своего убийства. Первая жертва, вернувшаяся на место удачного преступления.
Что бы это значило? Золго, более остроумной твари я ещё не видал, если это было твоих рук дело. Нет, ну не мог, что ли, меня отправить спать домой или хотя бы на вот эту скамейку рядом? Подождите…
Не уж то это всё мне снилось? Всё исчезло? Или мир продолжил отсчёт с этого момента? Или ничего не получилось и там внутри магазина Тиа добивает оставшиеся краешки своего сознания? Нужно быстрей всё узнать. Какое же странное чувство! До сих пор ворот моей куртки горел телесным теплом. А этот её боевой взгляд будет сниться мне, я уверен, каждый раз, когда я не буду попадать в мир своих собственных снов. Эта темнота перед самым исчезновением… кажется, она была слишком осязаемой. Чёрт!

Они так и стояли на дороге и смотрели на парадный вход в магазин «Барахло». Заслышав мои шаги, они все обернулись. Все без исключения, крайне удивились. Даже Нил перестала лить слёзы и дрожать. Даже Майя подняла свои брови на несколько миллиметров выше обычного.
- Только не говорите, что мне надо будет всё делать заново!
Они моментально меня окружили. Как фанаты обступают своего кумира, если тот имеет неосторожность разоблачиться без свиты телохранителей в массах простых смертных.
- Как ты там оказался?
- Что случилось?
- Как всё прошло?
- Где Виолентия?
Ну что я мог ответить, когда на меня сыпали тонны маленьких, как крупа, вопросов.
Я был там. Потом стало тёмно. Очнулся – гипс. Ведь, я даже сам не знал, как всё прошло. Я просто очутился на том же самом месте, где умер, после сомнительной сцены в кромешной темноте, о которой сегодня у меня уже больше нет сил вспоминать.
Малакай, задумчиво почесав свой лысый подбородок (это в сравнении с подбородком Блейза), взглянул на Майю, которая сверлила глазами, кажется, пятно крови на моей рубашке.
- Можешь пробиться в своё общество?
- Да, - сказала Майя, и я заметил, что, кажется, она уже давно не улыбалась. По крайней мере, без этой улыбки она выглядела более живой.
Молчание, продолжавшееся чуть более двух секунд. За это время Нил не выдержала и снова со слезами бросилась на меня.
- Произошло поднятие системы.
Все дружно посмотрели на Майю, а Майя смотрела всё ещё на кровь на моей рубашке, только теперь уже сквозь Нил. А если Майя ещё и глупость при этом сморозила, то сценка обрела бы смысл.
- Всё в порядке, - разъяснила Майя.
Как камень с души. Даже Нил стала чуточку легче.
- Ты сейчас говорила с этим твоим информационным полем, да? Они снова попытаются меня удалить?
- Нет. Ты победил. Сущности признают тебя достойным.
Весь коллектив выразил своими глазами дружное недоумение. Это было так приятно – только одному мне были понятны слова Майи.
- Виолентия всё ещё там?
- Закончите тут без меня, ладно?
- Фоб, куда ты?
Слова я слышал уже за своей спиной.
- Я спать.
Я дико хочу спать!


Рецензии