Ничтожество

Молодой, интеллигентного вида человек подошел к стойке и склонился около  окошечка:
- Можно вас попросить разобраться вот с этой квитанцией?
- А что это? – скривив красивые губки, ответила сидящая за высокой пластмассовой и прозрачной, как слеза ребенка, стенкой девица.
- Это квитанция об оплате за телефон и интернет – все так же, склонив голову, ответил молодой человек.
- Мне сейчас некогда этим заниматься. Я принимаю только   платежи. Видите табличка специально для непонятливых написана – и девица ткнула пальцем в листок бумаги, где мелким шрифтом было обозначено, что касса принимает  только платежи.
Молодой человек согласно кивнул головой, мол, все понял:.
- А куда мне обратиться девушка? – вежливо спросил он.
Девица пожала плечами.
- Не знаю, сейчас кто-нибудь подойдет – и девица, потеряв всякий интерес к клиенту, набрала номер сотового телефона и стала о чем-то увлеченно болтать.
Молодой человек отошел от стойки, подался в центр зальчика и стал  терпеливо ждать, по ходу читая всевозможную информацию, вывешенную на  стендах офиса.
- Н…да, вот попал, мне бы срочно нужно быть на работе. Но как без связи, это все равно, что без рук – подумал молодой человек, решив, что обязательно дождется, разберется, в чем дело. Дело казалось  пустяковым. Жена позавчера оплатила за телефон и услуги интернета. Квитанция при нем. Там четко указана сумма и за что платежи. Но вчера  включив вечером компьютер, понял, что интернет отключен  из-за неоплаты. Как так? - и он стал пытать жену.
- Аля, что с оплатой? Компьютер завис… Пытался найти причину, оператор отвечает, что нет оплаты…
- Да, пусть ерунду не мелет... Оплачено еще вчера, а крайний срок  только сегодня наступает… Да не бери в голову, утром заработает.... У них оплата так долго проходит... Это не первый раз. Может и телефон заблокирован, сейчас проверю...
Аля взяла трубку телефона, тот радостно загудел:
- Работает, у тебя что-то не в порядке с подключением. Может пароль не так ввел? Вчера Эдик в гости заходил, что-то все шарил по интернету, может он, что не так нажал?
- Да, нет, не то... Пароль и все такое в порядке, я проверил. Что-то другое, с оплатой скорее связано. Ладно, пойду на работу и по ходу  заскочу в «Телеком», разберусь.
И вот он в офисе «Телекома». Начало дня, никого еще из посетителей нет, но  разбираться с ним  выходит тоже некому.
- Девушка – обратился он снова к крашеной девице, болтающей по мобильному. Может, все же посмотрите, в порядке исключения... У меня дело простое...  Заплатил за телефон и интернет, но телефон работает, а интернет нет.... А мне очень надо, чтобы он работал  - молодой  человек вновь склонился к окошечку. Помогите, прошу, на работу опаздываю...
Девица сделала вид, что не слышит, продолжая разговаривать по телефону.
Тогда молодой человек не выдержал и постучал по стенке стойки.
Девица тут же  встрепенулась.
- Что хулиганите? Сейчас охрану позову…
Скучающий от безделья, здоровый бугай, в  форме охранника, возник рядом с  Гарриком, схватил его за плечо:
- Выйдите,  вы мешаете работе учреждения...
- Да, в чем дело? Почему вы меня хватаете руками? – возмутился Гаррик.
- А что вы стучите по стеклу? – рявкнул в ответ охранник.
- А потому, что она не хочет меня обслуживать, а между прочим, она на работе.
- Не видите, здесь же написано: Для платежей. Понятно, по-русски написано...
- А я чего добиваюсь?! Я пытаюсь, выяснить, почему мой платеж не дошел до оператора интернета? Деньги оплачены, а связи нет…
- А она почем знает – уже более миролюбиво, но все с тем же злобным огоньком в глазах, ответил охранник. Видишь, она занята!
- Занята?! Болтает по мобильнику, вот и вся ее занятость – ответил рассерженно Гаррик.
- Да, гони ты этого хама в шею – выкрикнула девица. Ходят тут с утра, настроение всем портят. Ты себя хоть в зеркало-то видел – продолжала орать, вошедшая в раж,  девица-кассир.
- Причем тут зеркало? – возмутился Гаррик.
- А притом. Нужно хоть иногда бриться и зубы чистить…
Гаррик, носивший по последней моде семидневную щетину, аж изменился в лице:оно побледнело, потом покрылось пятнами.
- Да.., да.., как вы так можете оскорбить, находясь на работе? – с усилием выдавил из себя молодой человек. Вы, недоделанная кукла-Барби, что себе позволяете... – Гаррик задыхался от бессилия и невозможности повлиять на ситуацию. Я вам не бомж, а инженер-дизайнер… Где тут у вас начальство? – наконец, пришел он в себя. Вы, вы… меня вынуждаете…  Он хотел еще что-то сказать, но охранник схватил его в охапку, и ни слова не говоря, потащил к выходу.
Гаррик, сильный, молодой  человек, занимавшийся когда-то ушу и восточными единоборствами, на какое-то время расслабился, дал обмануть себя охраннику, потом сложившись,как пружина, резко сбросил того с себя, да так, что охранник рухнул, как тюфяк. Девица взвизгнула и заорала благим матом:
- Убивают, помогите!
В операторскую через служебную дверь вскочила  женщина, в очках   и строгом темно-синем костюме:
- Вика, что случилось? – подбежала она к кассиру-оператору.
- Он, он, хулиганит ...– она показала рукой на Гаррика. Охранник хотел его выгнать, а он с охранником, что-то сделал, видите, лежит… 
Гаррик молча, стоял посредине зальчика, около уложенного на пол охранника.
- Милицию, милицию, Лидия Степановна, нужно вызывать.. Он нас все перебьет, посмотрите, какая у него харя, бандит, да и только... Он мне сразу же не понравился...
Охранник, наконец-то, отошел от шока, медленно поднялся с пола, держась за поясницу.
- Ну, ты, сука мне ответишь... – прохрипел, он едва слышно.
Гаррик не обращал на него никакого внимания. Он понимал, что от действий этой внезапно впорхнувшей женщины, зависит его судьба. Не важно, что его оскорбили и он пострадавший,  главное, что она сейчас  предпримет. Если вызовет милицию - мне каюк, и впаяют пару-тройку лет,  как пить дать... -  лихорадочно вертелись  мысли в голове. Бежать! Но почему? Хотя, может лучше, и убежать, пока никого нет... Он уже хотел так, и сделать, но начальница вдруг резко осадила девицу:
- Все, хватит! Молодой человек объясните, что случилось? Вадим – она назвала охранника по имени. \-Отойдите в сторону, дай мне разобраться…
Тот, молча, отошел к двери.
- Что тут разбираться – как можно спокойнее, ответил с нервной дрожью в голосе Гаррик. Вот квитанция об оплате, моя жена позавчера заплатила в кассу деньги за телефон и интернет. Но, интернет ни вчера, ни сегодня не заработал, хотя сроки платежа мы не просрочили. Я пришел и попросил вот ее, он показал на девицу, чтобы посмотрела квитанцию и разобралась…
Женщина взглянула на девицу.
- В чем дело Вика? Почему не вникла и не помогла?
- Да, врет он все! Он с самого начала на меня так наехал! Мол, ты, крашенная дура, чего глаза вылупила, давай подключай  мне интернет...Ну и все такое...
Начальница опытным глазом посмотрела на этого интеллигентного молодого человека, и поняла, что  он не может так сказать.  У нее самой был почти такой же по возрасту, да и внешне похожий сын, который не только выругаться, а грубого слова сказать не умеет.  Этот,видать, более приспособленный к жизни и научился сдавать сдачи, когда прижмут обстоятельства, но не сможет нахамить женщине...
- Вика, помолчи, дай дослушать молодого человека. Вы, продолжайте,  продолжайте…
- А продолжать нечего. Она не стала разбираться, сказала, что не ее это дело, ждите другого оператора. А мне некогда,  я на работу опаздываю... Ну, а тут на меня охранник наехал. Я защищался, вот и все…
- Так, понятно. Значит, Вика ты опять прокололась. Ну, я разберусь с тобой позднее.  Где Катерина? Почему ее до сих пор нет на работе? Вас же двое с утра должно   быть.
- Она позвонила и попросила ее подменить полчасика. У нее домашние проблемы… - ответила Вика.
- Понятно – начальница еще раз оценила ситуацию, потом сказала: - Молодой человек давайте вашу квитанцию, я попытаюсь сама разобраться.
Гаррик протянул мятую  бумажку. Женщина села за соседний столик с компьютером и  стала быстро щелкать клавишами…
- Ваш адрес? – спросила женщина, подняв глаза на молодого человека.
- Улица Красных Зорь, дом семнадцать, корпус один, квартира двенадцать.
- А фамилия? Томилин! Ну, вот и причина. Оператор перепутала номер вашего домашнего телефончика для интернета. Вместо восьмерки поставила тройку, они очень схожи, если печатно прописаны. Кстати, чья это подпись на квитанции? – она показала пальцем на роспись кассира, принявшего два дня назад  деньги от жены.
- Моя – пролепетала Вика.
Женщина протянула квиток Гаррику:
- Извините нас молодой человек , за все - и она показала  рукой на Вику и на охранника, напряженно прохаживавшим около двери… Через полчаса у вас будет интернет…
- Да, вы что! Хотите просто так отпускать и еще извиняетесь перед ним? - взвизгнула   Вика. Он на нас напал, ударил охранника: -  Верно, Вадим? - тот молчал, ничего не  отвечая.
- Ну, ты и ничтожество – тихо, но чтобы все услышали, проговорила женщина. Немедленно напиши заявление, ты уволена  с сегодняшнего дня!
- Спасибо, вам! – ответил Гаррик  и вышел, не обращая внимания на охранника. - Все  же   существуют в мире хоть какая-то справедливость – подумал он в ту минуту, глядя как летнее солнышко, показавшееся над крышами домов и осветившее ярким светом потемки большого города.


Рецензии
Чудесный рассказ...

Олег Михайлишин   08.01.2021 09:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.